Помогите с Бесконтактным двигателем пост. тока
Подскажите, Plizzzzzz:
-
Какая максимальная рабочая температура получается у самодельного безколлекторного двигателя ?
-
Зазор между магнитами обязателен, или, если уж получается впритык 12 штук, то ничего страшного ? (точнее, не 12, а 24 - по парам их поставить хочу)
-
Мощность двигателя сильно зависит от толщины магнита ? Т.е., если поставить не 1мм толщину магнита, а 5мм - мощнее двигатель получится ?
… надо было Ник не NEtCustomize, а Незнайка делать ))) …
- Какая максимальная рабочая температура получается у самодельного безколлекторного двигателя ?
-
Как правило безколекторники обладают КПД порядка 70%–80% так что на нагрев остаётся мало. Если он не перегружен температура на 20 -30 град выше окружающей температуры.
-
Ничего страшного.
3)Магниты FeBrNe и SmCo обладают большой коорцыативной силой, и для моторчиков из СД , вполне достаточно 1мм.
PS: Если на ОКУ поставить мотор с ВОЛГИ она поедет быстрей??. ❓
Непонятки у меня:
Из таблицы соответствий количества зубов статора - количеству магнитов ротора , которую так много раз рекомендовал Ron van Sommeren, видно, что наилучшая комбинация для 9 зубного статора - это 10 или 8 магнитов в стакане ротора ! Так почему же все говорят именно о 12 магнитах и намотке ABCABCABC? Из-за простоты и не замороченности, иль есть какие-то еще плюсы использования именно этого способа, или у способа в 10-8 магнитов есть какие-то серьезные недостатки ?
Правильно ли я понимаю? Для комбинации в 8 или 10 магнитов по намотке АаАВвВСсС, что первые 3 зуба наматываются одним проводом последовательно, но, средний зуб из этих 3-х, наматывается против часовой стрелки ? ТАк же и ВвВ , СсС …
Далее все соединяется так же звездой, или дельтой ?
Меня тоже Этот вопрос интересовал, соглашаюсь с NetCustomize,и хочу добавить ещё идин момент:возможно большая магнитная редукцыя позволяет ставить большый диаметр пропелера(до 250). ❓
А пробовал ли кто способ 10 или 8 магнитов с намоткой AaABbBCcC ? Че-то я совсем запутался … Я, мож, конечно чё не помню из курса эл.маг. изм., что дает обмотка против часовой стрелки, в данном случае со статором ? В этом случае получается обычный 3 зубовый статор только с большой площадью каждого зуба статора …
Попробуте на бумаге набросить распределение полюсов относительно друг-друга это во многих случаях помогает определить, что может быть лучше или хуже в смысле количества полюсов.
Что касается температуры то 50 градусов является оптимальной с точки зрения потерь в проводах и в силе магнитного поля (хотя редкоземельные и кобальтные позволяют поднять температуру выше).
Про эффективность в 70-80% очень низкий для б.к. мотора показатель. Я могу привести ряд коллекторных моторов с КПД в 82-88%.
Толшина магнитов помогает в случае, когда требуется супер-моментистый мотор, но вот обороты будут меньше.
Чем меньше зазор тем выше КПД, но выше требовательность к балансировке и точности изготовления.
Артур
Дело в том, что нету пока у меня регулятора скорости для бесконтактного эл.дв. только собираюсь купить и буду тогда уж экспериментировать…
Чтоб на бумаге прикинуть, придется лезть в книги, ((( так ща все и не вспомню из курса эл.маг.изм., хотелось чтоб кто то кто уже экспериментировал просто сказал и объяснил что к чему и что оптимально делать …
Неужели все с 9 зубовым статором только 12 магнитов пробовали ? В таблице так заманчиво - меньшее кол-во магнитов да еще и наилучшая конфигурация !!!
Здравствуйте!
Возник вопрос относительно балансировки. Может ли кто нибудь рассказать в деталях как она производится и в каких случаях ее стоит делать. (Речь идет о б.к. моторе с внешним ротором по принципу LRK.) Делают ли ее серийные производители моторов, тот же TORCMAN?
TO Артур.
Если говорить о КПД то я думаю нужно уточнить что двигатели у которых на 3 паза статора одна пара полюсов будет иметь большый КПД чем тот у которого их большее количество магнитов. Так сравнивая 2 двигателя (железо одинаковое Д32мм 12 пазов) с8полюсами и 16полюсами, первый нормально мог работать с током 90А (Uпит -8.4В) то второй вариант при токе 65А уже грелся сильнее. Я понимаю что это косвенно но всёже говорит о том что двигатели с магнитной редукцыей имеют меньшый КПД.
(Пропелеры и обороты безусловно разные) ☕
А может кто конкретно(на пальцах) объяснить по поводу “АаА” точнее как раз про “а” что даст намотка против часовой стрелки между двух “А” по часовой, как это представить, вообразить, что это дает ?
Если не трудно дайте ссылку в форуме на то где ТЕОРИЯ КОНКРЕТНАЯ ЕСТЬ ПО ПОВОДУ самодельных б.к.дв., ЖЕЛАТЕЛЬНО НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ…
[quote=NetCustomize,Nov 19 2004, 21:40]
А может кто конкретно(на пальцах) объяснить по поводу “АаА”.
8 или 10 магнитов на 9 пазов это примерно по 1 на паз вот они и чередуются .Возми карандаш и нарисуй и думаю будет понятно.
Чередование АаАВвВСсС заставляет их вращатся. ☕
Сильно не пинать меня если я туплю …
На примере обычного солинойда, там по-моему для магнитного поля по бокам солинойда(зл.магнита), все равно, как намотка против часовой или по часовой другое дело полярность контактов…Вот там уж где сама намотка, там поля может, отличаются по направлению индукции, а на рабочую поверхность статора(то что действует на постоянные, наклеенные магниты ротора) это
по-моему не как не влияет …
Спасибо BABYLON и GriffinRU за помощь, за внимание …
TO Артур.
Если говорить о КПД то я думаю нужно уточнить что двигатели у которых на 3 паза статора одна пара полюсов будет иметь большый КПД чем тот у которого их большее количество магнитов. Так сравнивая 2 двигателя (железо одинаковое Д32мм 12 пазов) с8полюсами и 16полюсами, первый нормально мог работать с током 90А (Uпит -8.4В) то второй вариант при токе 65А уже грелся сильнее. Я понимаю что это косвенно но всёже говорит о том что двигатели с магнитной редукцыей имеют меньшый КПД.
(Пропелеры и обороты безусловно разные) ☕
Я исходил из потерь, связанных с железом и проводами. Конструкционные и технологические потери я не учитывал по причине отсутствия расчета “по-правилам” 😃
Исходя из вашего ответа, думаю вам очевидны причины падения КПД с 16-ю полюсами. И соответственно надеюсь известно как с этим бороться. Жалко, что простого решения для моделистов нет.
Намотка в шахматном порядке и намотка с пропуском является одним из способов оптимизации, но не является “зе бэст” 😃. Хотя в некоторых случаях помогает… Обсуждение последнего очень сильно связано с теорией электромоторов и т.д. И патентное бюро всё ещё открыто 😃
Артур
Я думаю что боротся с этим не стоит, лучше использовать варианты когда на 3паза одна пара полюсов , а для согласования с нагрузкой использовать редуктор. Увеличение оборотов до 30000 - 40000об/мин будет в месте с редуктором вигоднее чем LRK вариант и по весу и по моменту на выходном валу. ☕
😃 > 😵 > 😢
Ладно … Фиг с ней с теорией … как делать лучше и оптимальнее со статором в 9 зубов от CD-ROM ? Сколько магнитов клеить ? Какой регулятор покупать ? 😕
Нужно брать и делать , оба варианта рабочие . Ну а регулятор нужен на ток 20А например JETI JES 18-3P.
Успехов.
Спасибо…
А такой Markus SL- 18 подойдет ?
- Рекомендуемый рабочий ток: до 18 А
- Максимальный кратковременный ток: 19 А
- ВЕС
Знает кто про такой регулятор ? Стоит брать ?