Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация

collapse
Van_Der_Graaf:

На “метре” все истоптано вдоль и поперек, а для 50-80см и 100-300г (ну или около того) мы, с одной стороны, довольно жестко ограничены током (больше 10А батарейки, адекватные нашему весу, не отдадут), винты тоже довольно однозначно определены типом самолета и задачами, а с другой – у моторов для этого класса чудовищный разброс kV – от 1200 до 3800!

Я вам так скажу… БЕз большого теоретизирования.
Пользовал несско моторов подобного типа на зальных пилотажках. Смех вот в чем. Если подцепить к такой ВМГ акк, отдающий хотя бы 12-15А - то токи лезут за десятку, суля сжечь как сам мотор, так и регулятор. А вот использование акков в 250-400мА с токоотдачей 10-12С - получаем ограничение тока самим акком 😁
Причем на акке это почти не сказывается - мы их в зале пинали и в хвост и в гриву (по паре-тройке циклов за вечер, с зарядкой в 2-3С, и так всю зиму - живы остались все акки). Посему большой разницы между кв я я не заметил 😉 Все они тянут грамм по 300 (что для 150-170г самолета более чем), летает минут по 8, и жрет по 4-5А. Винты традиционно пользовали GWS 8х4,3 SF. Они легче АРС, и легче в раскрутке.
Такую ситуацю ни один мотокалк просчитать не с состоянии 😁

Van_Der_Graaf

Кирилл, спасибо, что не оставили без ответа! 😃

Вот и я о том же, насчет акков и токов. Мотор можно влепить хоть 15амперный, только вот 15 ампер там не будет, и мотокалк это не сможет просчитать. Только я вот чего понять не могу

collapse:

Посему большой разницы между кв я я не заметил 😉

Ведь хоть ток и ограничен, но обороты-то по идее все же разные с разным кв должны быть? ИЛИ НЕТ? Вот это самый принципиальный момент и есть 😃 Ну и плюс вопрос “традиционных винтов” – если для ф3пшки это актуально, то бывают же ведь и другие мелкие и легкие, более скоростные, всякие там полу(четверть)копии, допустим, с 6х4 не слоу – про них тоже хочется ясности…

Ruswolf

там в таблице результов пару строчек красным выделены и написано Propeller stalled, читал хелп но все равно не понял что это значит. Может разъяснит кто-нибудь ? 😃

collapse
Van_Der_Graaf:

Ведь хоть ток и ограничен, но обороты-то по идее все же разные с разным кв должны быть? ИЛИ НЕТ?

На моей практике - можно сказать что нет. С таким КВ мотор должен выйти на запредельную мощность, сожрать ведро тока и сгореть. Но при попытке сделать это акк сбрасывает напряжение, и мотор опять сидит в своих пределах. Я не могу это описать правильно, но на деле получается какая-то “саморегуляция” ВМГ. Есть разница и в оборотах и тяге, но она не такая большая. Я почему и опустил этот раздел, т.к. сам не понимаю как там что работает. Довольствуюсь тем, что самолеты летают, с хорошей энерговооружентсотью и достаточное время 😉 Таже песня с мощностями за 3 квт и винтами от 20". Расхождения с мотокалком довольно большие. Подбираю винты, смотрю на токи, на сам полет. Теория с практикой немного расходиццо.

Van_Der_Graaf
collapse:

На моей практике - можно сказать что нет. С таким КВ мотор должен выйти на запредельную мощность, сожрать ведро тока и сгореть. Но при попытке сделать это акк сбрасывает напряжение, и мотор опять сидит в своих пределах. Я не могу это описать правильно, но на деле получается какая-то “саморегуляция” ВМГ.

Тогда я правильно понимаю, что алгоритм подбора моторов для таких аппаратов должен выглядеть примерно так:

  1. прикидываем, какой примерно винт нужен нашему аппарату в силу его характера
  2. выбираем мотор, у которого такой винт числится в рекомендованных, с тем, чтобы рабочий ток мотора перекрывал тот ток, который отдает наш аккум – а на кВ можем и вовсе не смотреть

Так?

boroda_de
collapse:

“саморегуляция” ВМГ

Если батарейка таки тот ток даст, покупаем новый мотор?

Van_Der_Graaf:

алгоритм подбора моторов

Посмотрите в моём дневнике. Там правда сумбурно, но попытался мой подход к снаряду описать, на примере небольшой полукопии. Там и русифицированый мотокалк есть

rcopen.com/blogs/4504?tag=210

collapse
boroda_de:

Если батарейка таки тот ток даст, покупаем новый мотор?

Угу 😉 Я подключил как то акк 1300мА 20С… 14 ампер жахнуло, с тягой в 700г 😁 Через пару секунд мотор стал как паяльник…

Van_Der_Graaf:

а на кВ можем и вовсе не смотреть

Эээээ… Учитывая пафос и гордость, с которой я написал эту статью - я не могу Вам сказать лично от себя “да, наплюйте на это кв” 😁 Но некоторая доля правды в Ваших словах, ИМХО, есть 😉

Van_Der_Graaf

А вот кстати вопрос: отчего вообще моторы могут гореть?
У меня возникла такая гипотеза на этот счет, что должно быть одновременное соблюдение двух условий:

  1. винт “тяжелее” положенного этому мотору
  2. батарея, способная отдать больший ток, нежели указанный рабочий для мотора

Ведь если винт штатный, то хоть автомобильный аккумулятор подключи, мотор просто не будет брать ток больше положенного, а если, наоборот, аккум не отдает опасного тока, то там хоть чем ни нагружай, лишь бы крутилось и обдувало… Это правильный ход мыслей или где-то ошибка?..

vlad_den

Все абсолютно правильно. Как говорят математики, - условия необходимые и достаточные.

BVP

Всем здравствуйте!
В поисках двигателя под 6 банок, тяги нужно получить с него в районе 8 килограмм. Соответственно мощность, по моим рассчетам, должна быть в районе 2500 ватт. Соответственно токи в пике мотор должен держать около 110 ампер. Возможно глупый вопрос, заранее извиняюсь 😃
Пока нашел вот такой двигатель:
Scorpion 4035-330. C винтом 20х10, токи в районе 90 ампер, тяга чуть более 7 килограмм (по калькулятору). Либо: Scorpion 4035-380 с этим винтом, ток 120 ампер, тяга почти 9 килограмм. Идеальный вариант, в мощность, которую может отдать мотор, заявленную производителем - укладывается… А вот в токи…
В общем прошу подсказки в подборе ВМГ 😃

RuslanG

имхо банок моловато то под 20", вот токи и космические

BVP

Согласен. Оптимально, наверное, под 10 банок или хотя бы 8. Вопрос в том, можно ли под 6 банок, что-то подобрать?

RuslanG

можно, но будет как в вертолете за 3-5 минут высасывать до горлышка

collapse
BVP:

Всем здравствуйте!
В поисках двигателя под 6 банок, тяги нужно получить с него в районе 8 килограмм.

Борь, посмотри сетапы 70" самолетов www.3dhobbyshop.com. Они любят тягать 1,8-метровые самолеты на 6 банках. Как раз, тяги околого 8 кг.
Летают недолго (6-7минут), токи серьезные (100-110А) но веса экономят изрядно. Если нужно летать 8-10 минут - это уже 10 банок.

BVP

Кирилл, все таки послушаюсь твоему совету.
Значится Hyperion Z5025/22 с винтиком 20х10 и сборкой 2х5S, какой вариант лучше?
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idpr… 1150 грамм сборка, 130 долларов
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idpr… 1000 грамм сборка, 120 долларов
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idpr… 1200 грамм сборка, 125 долларов
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idpr… 1200 грамм сборка, 90 долларов
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… 1000 грамм, 70 долларов
Нужно 7 минут активного полета, ну и пару минут на посадку.

vlad_den

По-моему Вариант конфигурации удачный, ток получается приемлимый. Можно посмотреть аккумулятор 4000 mAh 20 C - Zippy hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… , цена 33.80, отдачи должно хватить. И вес 499.
Не знаю, Вы пользуетесь на сайте ХС табличкой сравнения и выбора аккумулятора? Она довольно удобна. Надо зайти на любую батарею и над ценой кликнуть голубое окошко “COMPARE”, выскочит новая страница с фильтром hobbyking.com/…/lithium_polymer_battery_configurat… В фильтре устанавливаете требуемые значения, нажимаете “FILTER” и выскакивет список с указанием наличия на складе. 😒

BVP

Благодарю! Тоже посматривал на этот аккумулятор, и цена, и вес радуют. По токам вроде тоже без проблем проходят. Но сильно смущает, почему такое разительное отличие по цене? В чем существенная разница, в качестве? Или только из-за меньшей токоотдачи? Финансово - эти аккумуляторы мне больше всего нравятся 😃
А табличкой, да, пользуюсь, только с главное страницы обычно захожу, удобно сделали 😃

vlad_den

И кстати, тогда будет смысл перевести Вашу MX на 5 банок - с каким-нибудь бюджетным мотором - вроде этого -SK 42-60/500 hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…

BVP:

только из-за меньшей токоотдачи

Надеюсь, что так. Иногда их цены необъяснимы. Более мощные моторы могут стоить вдвое дешевле аналогичных с меньшей мощностью.

BVP
vlad_den:

тогда будет смысл перевести Вашу MX на 5 банок

Вот это отличная мысль 😃

collapse

Ээээ… 4000 20С маловато, ибо я тут полетал на 5000 20С и 25С - 25С прет куда мощнее. Т.е. даже при емкости 5000 20С - ак просаживается. 4000 - просядет еще сильнее. А брать 4000 30С - по весу будет так же как 5000 20С… Так что все на круг одинаково выходит.
По поводу 5S на МХ - я бы очень не советовал рабивать сборки 10S и пользоваь ее по частям. Что будет с состоянием банок в конфигуранции 10S после десятка потетов в разнобой - одному богу известно.
Вобщем - “кроилово приводит к попадалову” - фраза известная, и в таких делах вполне уместная 😉