Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
Кирилл, спасибо, что не оставили без ответа! 😃
Вот и я о том же, насчет акков и токов. Мотор можно влепить хоть 15амперный, только вот 15 ампер там не будет, и мотокалк это не сможет просчитать. Только я вот чего понять не могу
Посему большой разницы между кв я я не заметил 😉
Ведь хоть ток и ограничен, но обороты-то по идее все же разные с разным кв должны быть? ИЛИ НЕТ? Вот это самый принципиальный момент и есть 😃 Ну и плюс вопрос “традиционных винтов” – если для ф3пшки это актуально, то бывают же ведь и другие мелкие и легкие, более скоростные, всякие там полу(четверть)копии, допустим, с 6х4 не слоу – про них тоже хочется ясности…
там в таблице результов пару строчек красным выделены и написано Propeller stalled, читал хелп но все равно не понял что это значит. Может разъяснит кто-нибудь ? 😃
Информация не исчерпывающая, но, в общем, понятная - rcopen.com/forum/f20/topic198559
Ведь хоть ток и ограничен, но обороты-то по идее все же разные с разным кв должны быть? ИЛИ НЕТ?
На моей практике - можно сказать что нет. С таким КВ мотор должен выйти на запредельную мощность, сожрать ведро тока и сгореть. Но при попытке сделать это акк сбрасывает напряжение, и мотор опять сидит в своих пределах. Я не могу это описать правильно, но на деле получается какая-то “саморегуляция” ВМГ. Есть разница и в оборотах и тяге, но она не такая большая. Я почему и опустил этот раздел, т.к. сам не понимаю как там что работает. Довольствуюсь тем, что самолеты летают, с хорошей энерговооружентсотью и достаточное время 😉 Таже песня с мощностями за 3 квт и винтами от 20". Расхождения с мотокалком довольно большие. Подбираю винты, смотрю на токи, на сам полет. Теория с практикой немного расходиццо.
На моей практике - можно сказать что нет. С таким КВ мотор должен выйти на запредельную мощность, сожрать ведро тока и сгореть. Но при попытке сделать это акк сбрасывает напряжение, и мотор опять сидит в своих пределах. Я не могу это описать правильно, но на деле получается какая-то “саморегуляция” ВМГ.
Тогда я правильно понимаю, что алгоритм подбора моторов для таких аппаратов должен выглядеть примерно так:
- прикидываем, какой примерно винт нужен нашему аппарату в силу его характера
- выбираем мотор, у которого такой винт числится в рекомендованных, с тем, чтобы рабочий ток мотора перекрывал тот ток, который отдает наш аккум – а на кВ можем и вовсе не смотреть
Так?
“саморегуляция” ВМГ
Если батарейка таки тот ток даст, покупаем новый мотор?
алгоритм подбора моторов
Посмотрите в моём дневнике. Там правда сумбурно, но попытался мой подход к снаряду описать, на примере небольшой полукопии. Там и русифицированый мотокалк есть
Если батарейка таки тот ток даст, покупаем новый мотор?
Угу 😉 Я подключил как то акк 1300мА 20С… 14 ампер жахнуло, с тягой в 700г 😁 Через пару секунд мотор стал как паяльник…
а на кВ можем и вовсе не смотреть
Эээээ… Учитывая пафос и гордость, с которой я написал эту статью - я не могу Вам сказать лично от себя “да, наплюйте на это кв” 😁 Но некоторая доля правды в Ваших словах, ИМХО, есть 😉
А вот кстати вопрос: отчего вообще моторы могут гореть?
У меня возникла такая гипотеза на этот счет, что должно быть одновременное соблюдение двух условий:
- винт “тяжелее” положенного этому мотору
- батарея, способная отдать больший ток, нежели указанный рабочий для мотора
Ведь если винт штатный, то хоть автомобильный аккумулятор подключи, мотор просто не будет брать ток больше положенного, а если, наоборот, аккум не отдает опасного тока, то там хоть чем ни нагружай, лишь бы крутилось и обдувало… Это правильный ход мыслей или где-то ошибка?..
Все абсолютно правильно. Как говорят математики, - условия необходимые и достаточные.
Всем здравствуйте!
В поисках двигателя под 6 банок, тяги нужно получить с него в районе 8 килограмм. Соответственно мощность, по моим рассчетам, должна быть в районе 2500 ватт. Соответственно токи в пике мотор должен держать около 110 ампер. Возможно глупый вопрос, заранее извиняюсь 😃
Пока нашел вот такой двигатель:
Scorpion 4035-330. C винтом 20х10, токи в районе 90 ампер, тяга чуть более 7 килограмм (по калькулятору). Либо: Scorpion 4035-380 с этим винтом, ток 120 ампер, тяга почти 9 килограмм. Идеальный вариант, в мощность, которую может отдать мотор, заявленную производителем - укладывается… А вот в токи…
В общем прошу подсказки в подборе ВМГ 😃
имхо банок моловато то под 20", вот токи и космические
Согласен. Оптимально, наверное, под 10 банок или хотя бы 8. Вопрос в том, можно ли под 6 банок, что-то подобрать?
можно, но будет как в вертолете за 3-5 минут высасывать до горлышка
Всем здравствуйте!
В поисках двигателя под 6 банок, тяги нужно получить с него в районе 8 килограмм.
Борь, посмотри сетапы 70" самолетов www.3dhobbyshop.com. Они любят тягать 1,8-метровые самолеты на 6 банках. Как раз, тяги околого 8 кг.
Летают недолго (6-7минут), токи серьезные (100-110А) но веса экономят изрядно. Если нужно летать 8-10 минут - это уже 10 банок.
Кирилл, все таки послушаюсь твоему совету.
Значится Hyperion Z5025/22 с винтиком 20х10 и сборкой 2х5S, какой вариант лучше?
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idpr… 1150 грамм сборка, 130 долларов
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idpr… 1000 грамм сборка, 120 долларов
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idpr… 1200 грамм сборка, 125 долларов
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idpr… 1200 грамм сборка, 90 долларов
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… 1000 грамм, 70 долларов
Нужно 7 минут активного полета, ну и пару минут на посадку.
По-моему Вариант конфигурации удачный, ток получается приемлимый. Можно посмотреть аккумулятор 4000 mAh 20 C - Zippy hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… , цена 33.80, отдачи должно хватить. И вес 499.
Не знаю, Вы пользуетесь на сайте ХС табличкой сравнения и выбора аккумулятора? Она довольно удобна. Надо зайти на любую батарею и над ценой кликнуть голубое окошко “COMPARE”, выскочит новая страница с фильтром hobbyking.com/…/lithium_polymer_battery_configurat… В фильтре устанавливаете требуемые значения, нажимаете “FILTER” и выскакивет список с указанием наличия на складе. 😒
Благодарю! Тоже посматривал на этот аккумулятор, и цена, и вес радуют. По токам вроде тоже без проблем проходят. Но сильно смущает, почему такое разительное отличие по цене? В чем существенная разница, в качестве? Или только из-за меньшей токоотдачи? Финансово - эти аккумуляторы мне больше всего нравятся 😃
А табличкой, да, пользуюсь, только с главное страницы обычно захожу, удобно сделали 😃
И кстати, тогда будет смысл перевести Вашу MX на 5 банок - с каким-нибудь бюджетным мотором - вроде этого -SK 42-60/500 hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
только из-за меньшей токоотдачи
Надеюсь, что так. Иногда их цены необъяснимы. Более мощные моторы могут стоить вдвое дешевле аналогичных с меньшей мощностью.
тогда будет смысл перевести Вашу MX на 5 банок
Вот это отличная мысль 😃
Ээээ… 4000 20С маловато, ибо я тут полетал на 5000 20С и 25С - 25С прет куда мощнее. Т.е. даже при емкости 5000 20С - ак просаживается. 4000 - просядет еще сильнее. А брать 4000 30С - по весу будет так же как 5000 20С… Так что все на круг одинаково выходит.
По поводу 5S на МХ - я бы очень не советовал рабивать сборки 10S и пользоваь ее по частям. Что будет с состоянием банок в конфигуранции 10S после десятка потетов в разнобой - одному богу известно.
Вобщем - “кроилово приводит к попадалову” - фраза известная, и в таких делах вполне уместная 😉
Кирилл, с первым Вашим утверждением согласен безоговорочно - внутреннее сопротивление ниже, отдача лучше.
Со вторым - ? Теоретически при последовательном соединении банок (в отличии от паралельного) даже небольшой разнобой ничего фатального не вызовет. По крайней мере знаю двух человек у нас, которые этот вариант используют. У меня позитивный опыт с двумя трехбаночными аккумуляторами последовательно. (правда там и токи поменьше, да и цена) Я думаю, что если вести учет эксплуатации каждой батареи и аккуратно заряжать на проверенном заряднике, проблем быть не должно. Но, конечно, каждый решает для себя сам.