Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
винт 5*3,
Вы, видимо, издеваетесь… У нас импеллеры - и то больше диаметром.
Могу на аналогичном уровне абсурдности противопоставить Mejzlik 22х12 -
- занижение будет 0,001% 😁
Вы статью считали с самого начала, или только кусок про замеры? Там была явная адресация типу самолетов, с вытекающими размерми винтов… 5х3 можно рассматривать как кулер для мощного регулятора…
Имел ввиду ЛА и И16.
Опять же - читаем статью сначала.
Чтобы не было вопросов по тестерам.
Маленький я калибровал (то есть измерял насколько он врет) по просьбе МихаД этой осенью. На шкале 20В. Калибровал по точкам 0,1.2…15 В (16 точек). Три замера в каждой точке. Вольтметр, относительно которого проверялся, имеет класс лучше 0.01% (могу завтра марку сказать; вольтметр на работе).
Результат. Максимальное отклонение не привысило 0.5% от измеренной величины. Среднее вранье - завышает на 0.4% относительно измеренной величины.
Второй тестер врет относительно “калиброванного” в сторону занижения не больше, чем на 0.6%. На шкалах 2В и 20В. Естественно надо еще (если быть дотошным) учесть “плюс-минус одну единицу младшего разряда”. Остальными шкалами я почти не пользовался и их не проверял и не сравнивал.
Оба тестера куплены на Митинском радиорынке; маленький куплен пару лет назад за 120 или 140р.
Я не утверждаю что ВСЕ китайские тестеры так хороши. Но тестер МихаД; если не ошибаюсь, сравнивался с моим маленьким в трех точках (просто Акк 3S и его балансирные контакты), оказался точнее моего (то есть “врал” относительно моего в минус приблизительно на те же 0.4%)
Чтобы не было вопросов по тестерам.
Маленький я калибровал (то есть измерял насколько он врет) по просьбе МихаД этой осенью. На шкале 20В.
ЗАЧЕМ Вы это тут пишете? Кому нужна точность Ваших вольметров?
Вы где-то прочитали про погрешности в измерении напряжения?😵
Вы, видимо, издеваетесь… У нас импеллеры - и то больше диаметром.
Могу на аналогичном уровне абсурдности противопоставить Mejzlik 22х12 -
- занижение будет 0,001% 😁
Статью читал. ВСЮ. И поблагодарил за нее - великолепная статья!
Не помню точно цифры, но мне встречались слова … с тягой от 300г до… и нечто аналогичное про мощности. И есть слова: “на маленьких мощностях расхождения между…” У меня тяга около 105г. Она выходит за Ваши границы. Но вы все же проведите тот эксперимент, который я описал на винте небольшого диаметра (из Ваших…8-9-10, ну 11" ) и с большой тягой. Интересно, что будет у Вас.
вольметров?
Извините, это ответ Sergey77 на Сегодня 01:13.
Но вы все же проведите тот эксперимент, который я описал на винте небольшого диаметра (из Ваших…8-9-10, ну 11" ) и с большой тягой. Интересно, что будет у Вас.
Я их проводил по всякому, много и с большим интересом. Года 4 назад. Даже специально городил измерительные стенды. От 8" до 15". Бутылку подглядел у кого-то недавно, чуть ли не год назад. Оказалась проще и быстрее в разы. Разницы по замерам - никакой. Поэтому и пишу.
ЗЫ. Расхождения при расчете мелкомоделей F3P (для зала)… Хорошо. Напишу подробнее причину.
При расчете мотокалком с винтам 8х4,3SF, и при тестировании на акках с токоотдачей более 15-20А получаем токи более 10А. что в расчетах, что в практических измерениях. Что должно быть смертельно для мотора и регулятора через несколько секунд эксплуатации.
НО. На самолетах стоят акки емкостями 270-400мА максисмум. Особенность этих акков такова, что они не в состоянии отдавать более 6-7А (независимо от заявленной токоотдачи), причем могут находится на этом пределе довольно долгое время. Акки стоят 2-3 доллара за банку, и жизнь в 30-50 циклов от предельной нагрузки уже оправданна, как и постоянные зарядки токами в 2-3С. Вобщем, реальный полетный ток на нагруженных режимах регулируется уже физической токоотдачей акка, а не “правильно” подобранным винтом.
Скажем, чтоб уложиться в вес 150грамм, и следовать советам мотокалка - почти нереально получить тягу более 200-220г. Это моторы с кв 1200-1300 - другие показывают неприемлемые токи. На деле же, мотор с кв 2200 грузится “тяжелым” винтом, ток ограничивается слабыми акками, не давая сгореть обмоткам, и запросто снимается до 300г тяги без ущерба для мотора. Это практика. На свой страх и риск, в противоречие моей статье. Потому об этом отдельно упомянул.
Я их проводил по всякому, много и с большим интересом. Года 4 назад. Даже специально городил измерительные стенды. От 8" до 15". Бутылку подглядел у кого-то недавно, чуть ли не год назад. Оказалась проще и быстрее в разы. Разницы по замерам - никакой. Поэтому и пишу.
Вариант с бутылкой действительно очень хорош. Когда я делал маленькую ДВС, то тягу так и не измерил - не знал о бутылке. Но не забывайте, что читают эту статью и те, кто делает маленькие самолетики. Представьте вариант:
Винт 6*3 (или 5*3) с тягой 200г (Зальный). 5л бутылки под рукой нет, но есть 1.5-2л. Вроде бы достаточно. Ставят, измеряют. А струя дует прямо на весы (бутылка существенно меньше площадки)… Недавно был в магазине (искали весы). И видел кухонные весы с площадкой приличного размера (у меня маленькая площадка; а у тех весов 5л не перекроет площадку)… А если площадку не перекрыть, то и 30% ошибки легко схлопотать даже на винтах 7-8.
Но не забывайте, что читают эту статью и те, кто делает маленькие самолетики.
Еще раз. Я явно очертил диапазон, в котором готов отвечать за написанное. Маленькие самолетики с винтам и 5 и 6" не входят в круг моих интересов. Ровно как и гонки, импеллеры (включая тепловые), электро-кордовые, ВМГ на топливных элементах, солнечных батареях, и прочая экзотика. Я не могу (и не хочу) написать для ВСЕХ. Я написал для просто “для большинства”, из обычных пилотов.
Еще раз. Я явно очертил диапазон, в котором готов отвечать за написанное. Маленькие самолетики с винтам и 5 и 6" не входят в круг моих интересов…
Вы считаете статью бесполезной для них? Я так не считаю. Считаете то, что я написал, вредным и неправильным? Попрошу модератора удалить отсюда все, что я написал.
А сослаться на “бутылочный метод” можно? В другом разделе.
Вы считаете статью бесполезной для них? Я так не считаю. Считаете то, что я написал, вредным и неправильным? Попрошу модератора удалить отсюда все, что я написал.
А сослаться на “бутылочный метод” можно? В другом разделе.
Я считаю что написанное Вами не имеет отношения к моей статье.
Полезность статьи для пользователей ВМГ с винтами 5" я оценивать не могу, и не хочу. В электрическом плане - думаю полезно. Остальные нюансы - простите, но до чего то видимо придется доходить самому. Ссылатся в другом разделе Вы можете на что угодно - причем тут я?.
Один мудрый человек в нашей с ним переписке подал идею поднимать напряжение, оставив токи на приемлемом уровне, и я с благодарностью за эту идею зацепился.
Предположу, что это был АлексСПб. Старый солдат, да…
Предположу, что это был АлексСПб. Старый солдат, да…
Он 😁
подскажите чем можно заменить ДТ 4123\12 в мотокальке?(в базах его нет)
Или какие его полные х-ки…
Кирилл грандиозная работа, как и все твои проекты, еще бы кто написал заново статью про аккумуляторы и зарядники, потом вместе скрепил и вывесил в нужном месте , получилась бы докторская диссертация.
а я пока пойду кулеры 5*3 на регуляторы вешать
Кирил, спасибо за статью, скопировал себе. Хотелось бы узнать Ваше мнение о таких програмках как калькулятор силовой установки с сайта - hobbyarea.ru/calc2.php ,
и Dualsky Calc.
С уважением
подскажите чем можно заменить ДТ 4123\12 в мотокальке?(в базах его нет)
Или какие его полные х-ки…
Посмотрите у Хакера аналогичный мотор.
Кв, вес, если совпадают - значит на 99% он.
Хотелось бы узнать Ваше мнение о таких програмках как калькулятор силовой установки с сайта - hobbyarea.ru/calc2.php ,
и Dualsky Calc.
С уважением
Не знаю, надо сравнивать с реальностью. Я этим не занимался - хватает мотокалка, да и привык я к нему…
к сожалению есть разница с хакером небольшая,вот с эттим:
www.hacker-motor-shop.com/e-vendo.php?shop=hacker&…
Незнаю можно ли его в расчеты подставлять?
к сожалению есть разница с хакером небольшая,вот с эттим:
как нам это интересно - даж не представляеш!
к сожалению есть разница с хакером небольшая,вот с эттим:
www.hacker-motor-shop.com/e-vendo.php?shop=hacker&…Незнаю можно ли его в расчеты подставлять?
Скорее он A50 12L
Хакер почти всегда заявляет максимальный ток 60А - не удивляйтесь…
Скорее он A50 12L
Хакер почти всегда заявляет максимальный ток 60А - не удивляйтесь…
Черт побери! Простите, смотрел на 41 33/12. Грузил гипсокартон для моделки - видимо мозг перенапряг 😁
Значит так…
Хакер по ссылке - кв - 378, сопротивление - 0,026
4123/12 - кв. 472, сопротивление неизвестно. Вес - 365.
По кв - ни в какие ворота хакер не лезет. Нужно для начала искать мотор с подходящим кв и весом (весом - потому как максимально допустимый ток может быть похожим из за похожего размера и веса обмоток)
У хакера 100% совпадений нет, у гипериона тоже - скорее это случай, когда ПЖ сделал “свой” мотор.
По кв ближе Гиперион Z4025-12
кв - 486, сопротивление 0,0218, вес 365г.
Можно пробовать подставлять его. Или требовать с Пилотажа данные по сопротивлению - хотя как это сделать я не представляю. Люди сидящие даже в сервис-центре знают крайне немного…
Подскажите, а куда этот мотор планируется, и почему именно он?
Спасибо за ответ!
Моторка планируется на Ангела 50 себ арт.
По спецификации из П-Ж 4123/12
3D
2200(вес)
4s
70A opto
17×8
Почему именно он-Лежит пылится,а бабулек на другой нет(((
Подставил Гиперион 4025-12.4 банки Гиперион 3300 35с.Винт 16х10.
зацените:
Motor: Hyperion HP-Z4025-12; 486rpm/V; 2,38A no-load; 0,0218 Ohms.
Battery: Hyperion HP-LVX3300 (35C); 4 to 6 cells; 3300mAh @ 3,7V; 0,005 Ohms/cell.
Speed Control: Scorpion Commander 90A; 0,0012 Ohms; High rate.
Drive System: Astro 035-15 2.38:1 Gearbox; 15x8 to 17x10 (Pconst=1,31; Tconst=0,95) direct drive.
Airframe: Great Planes Spectra; 43,6dmІ; 1583 to 1747g; 36,3 to 40,1g/dmІ; Cd=0,045; Cl=0,48; Clopt=0,64; Clmax=1,07.
Conditions: Sea Level, 101,3kPa, 15°C
Cells = 4
Gear Ratio = 1,00
Diam (in) = 16,0
Pitch (in) = 10,0
Weight (g) = 1583
Batt Amps = 56,5
Motor Amps = 56,5
Motor Volts = 13,6
Input (W) = 768,0
InPLd (W/kg) = 484,5
Loss (W) = 123,1
MGbOut (W) = 644,9
OutPLd (W/kg) = 406,9
MotGb Ef(%) = 84,0
Shaft Ef(%) = 77,2
Prop RPM = 5797
Thrust (N) = 35,69
PSpd (m/s) = 24,5
RofC (m/s) = 18,17
Time (m:s) = 3:30
Странно, никто калом не кидаеццо.
А за что кидать-то? Очень хорошая статья, и, главное, полезная. Для новичков особенно. Да и всем остальным, я думаю, будет интересно. Я так с большим удовольствием прочитал. Дельно и толково объяснены некоторые сложные вещи простыми словами. От себя добавлю насчёт замера тока потребления: до сих пор меряю по старинке - обычным стрелочным амперметром. У меня их несколько штук - от 10 до 75 А. Понятно, что всё, что свыше 10А, с внешними шунтами.