Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация

collapse
flysnake:

Но не забывайте, что читают эту статью и те, кто делает маленькие самолетики.

Еще раз. Я явно очертил диапазон, в котором готов отвечать за написанное. Маленькие самолетики с винтам и 5 и 6" не входят в круг моих интересов. Ровно как и гонки, импеллеры (включая тепловые), электро-кордовые, ВМГ на топливных элементах, солнечных батареях, и прочая экзотика. Я не могу (и не хочу) написать для ВСЕХ. Я написал для просто “для большинства”, из обычных пилотов.

flysnake
collapse:

Еще раз. Я явно очертил диапазон, в котором готов отвечать за написанное. Маленькие самолетики с винтам и 5 и 6" не входят в круг моих интересов…

Вы считаете статью бесполезной для них? Я так не считаю. Считаете то, что я написал, вредным и неправильным? Попрошу модератора удалить отсюда все, что я написал.
А сослаться на “бутылочный метод” можно? В другом разделе.

collapse
flysnake:

Вы считаете статью бесполезной для них? Я так не считаю. Считаете то, что я написал, вредным и неправильным? Попрошу модератора удалить отсюда все, что я написал.
А сослаться на “бутылочный метод” можно? В другом разделе.

Я считаю что написанное Вами не имеет отношения к моей статье.
Полезность статьи для пользователей ВМГ с винтами 5" я оценивать не могу, и не хочу. В электрическом плане - думаю полезно. Остальные нюансы - простите, но до чего то видимо придется доходить самому. Ссылатся в другом разделе Вы можете на что угодно - причем тут я?.

Abe
collapse:

Один мудрый человек в нашей с ним переписке подал идею поднимать напряжение, оставив токи на приемлемом уровне, и я с благодарностью за эту идею зацепился.

Предположу, что это был АлексСПб. Старый солдат, да…

collapse
Abe:

Предположу, что это был АлексСПб. Старый солдат, да…

Он 😁

FAV112

подскажите чем можно заменить ДТ 4123\12 в мотокальке?(в базах его нет)
Или какие его полные х-ки…

funtik26

Кирилл грандиозная работа, как и все твои проекты, еще бы кто написал заново статью про аккумуляторы и зарядники, потом вместе скрепил и вывесил в нужном месте , получилась бы докторская диссертация.
а я пока пойду кулеры 5*3 на регуляторы вешать

vlad_den

Кирил, спасибо за статью, скопировал себе. Хотелось бы узнать Ваше мнение о таких програмках как калькулятор силовой установки с сайта - hobbyarea.ru/calc2.php ,
и Dualsky Calc.
С уважением

collapse
FAV112:

подскажите чем можно заменить ДТ 4123\12 в мотокальке?(в базах его нет)
Или какие его полные х-ки…

Посмотрите у Хакера аналогичный мотор.
Кв, вес, если совпадают - значит на 99% он.

vlad_den:

Хотелось бы узнать Ваше мнение о таких програмках как калькулятор силовой установки с сайта - hobbyarea.ru/calc2.php ,
и Dualsky Calc.
С уважением

Не знаю, надо сравнивать с реальностью. Я этим не занимался - хватает мотокалка, да и привык я к нему…

Sergey77
FAV112:

к сожалению есть разница с хакером небольшая,вот с эттим:

как нам это интересно - даж не представляеш!

collapse
FAV112:

к сожалению есть разница с хакером небольшая,вот с эттим:
www.hacker-motor-shop.com/e-vendo.php?shop=hacker&…

Незнаю можно ли его в расчеты подставлять?

Скорее он A50 12L
Хакер почти всегда заявляет максимальный ток 60А - не удивляйтесь…

collapse
collapse:

Скорее он A50 12L
Хакер почти всегда заявляет максимальный ток 60А - не удивляйтесь…

Черт побери! Простите, смотрел на 41 33/12. Грузил гипсокартон для моделки - видимо мозг перенапряг 😁

Значит так…
Хакер по ссылке - кв - 378, сопротивление - 0,026
4123/12 - кв. 472, сопротивление неизвестно. Вес - 365.
По кв - ни в какие ворота хакер не лезет. Нужно для начала искать мотор с подходящим кв и весом (весом - потому как максимально допустимый ток может быть похожим из за похожего размера и веса обмоток)

У хакера 100% совпадений нет, у гипериона тоже - скорее это случай, когда ПЖ сделал “свой” мотор.

По кв ближе Гиперион Z4025-12
кв - 486, сопротивление 0,0218, вес 365г.
Можно пробовать подставлять его. Или требовать с Пилотажа данные по сопротивлению - хотя как это сделать я не представляю. Люди сидящие даже в сервис-центре знают крайне немного…
Подскажите, а куда этот мотор планируется, и почему именно он?

FAV112

Спасибо за ответ!
Моторка планируется на Ангела 50 себ арт.
По спецификации из П-Ж 4123/12

3D
2200(вес)
4s
70A opto
17×8

Почему именно он-Лежит пылится,а бабулек на другой нет(((

Подставил Гиперион 4025-12.4 банки Гиперион 3300 35с.Винт 16х10.
зацените:

Motor: Hyperion HP-Z4025-12; 486rpm/V; 2,38A no-load; 0,0218 Ohms.
Battery: Hyperion HP-LVX3300 (35C); 4 to 6 cells; 3300mAh @ 3,7V; 0,005 Ohms/cell.
Speed Control: Scorpion Commander 90A; 0,0012 Ohms; High rate.
Drive System: Astro 035-15 2.38:1 Gearbox; 15x8 to 17x10 (Pconst=1,31; Tconst=0,95) direct drive.
Airframe: Great Planes Spectra; 43,6dmІ; 1583 to 1747g; 36,3 to 40,1g/dmІ; Cd=0,045; Cl=0,48; Clopt=0,64; Clmax=1,07.
Conditions: Sea Level, 101,3kPa, 15°C

Cells = 4
Gear Ratio = 1,00
Diam (in) = 16,0
Pitch (in) = 10,0
Weight (g) = 1583
Batt Amps = 56,5
Motor Amps = 56,5
Motor Volts = 13,6
Input (W) = 768,0
InPLd (W/kg) = 484,5
Loss (W) = 123,1
MGbOut (W) = 644,9
OutPLd (W/kg) = 406,9
MotGb Ef(%) = 84,0
Shaft Ef(%) = 77,2
Prop RPM = 5797
Thrust (N) = 35,69
PSpd (m/s) = 24,5
RofC (m/s) = 18,17
Time (m:s) = 3:30

Денис_из_Петергофа
lelik:

Странно, никто калом не кидаеццо.

А за что кидать-то? Очень хорошая статья, и, главное, полезная. Для новичков особенно. Да и всем остальным, я думаю, будет интересно. Я так с большим удовольствием прочитал. Дельно и толково объяснены некоторые сложные вещи простыми словами. От себя добавлю насчёт замера тока потребления: до сих пор меряю по старинке - обычным стрелочным амперметром. У меня их несколько штук - от 10 до 75 А. Понятно, что всё, что свыше 10А, с внешними шунтами.

San-ya

А почему бы не мерить амперы дешевыми клещами для переменного тока? Споконо вешаются на одну или две фазы мотора, показывает, только занижает, но не критично.

collapse

Ну, в каких-то частных случаях наверное и возможно, но вариант не самый удобный.
Во-первых, порой и 10% критично - надо понимать точно, насколько занижает. Во-вторых, у меня например, все регуляторы стоят под капотами. Снимать капот не всегда есть желание. Я вообще не люблю всякие сурогатные приборы. Проще один раз разорится на логгер или ваттметр, и потом не знать проблем.
Но как альтернативный способ (когда клещи уже есть, например, а померить очень нужно) - почему бы и нет…

tau76

collapse, статья написана с душой. Спасибо! Приятно когда все доходчиво и понятно, можно сказать на двух пальцах показал.

Krishna

Ну вот! Наконец многое прояснил для себя. Про BEC-и и С-ки и много всего что продавцы в магазина не скажут! СПАСИБО!!!

lelik
Денис_из_Петергофа:

А за что кидать-то? Очень хорошая статья, и, главное, полезная.

Ну, обычно кидаются и по поводу и без. В нужности и полезности статьи не сомневаюсь ибо был первым ее читателем и слегка принимал участие в написании, заглядывая через плечо Кириллу и периодически вставляя свои 2 цента 😃

collapse
lelik:

ибо был первым ее читателем и слегка принимал участие в написании, заглядывая через плечо Кириллу и периодически вставляя свои 2 цента 😃

да, еще рюмку подносил - и такое было 😉.
ОФФ: Кстати, дядько Лелик был вторым читателем. Первым был неопознанный приблудный кот. Я как классик сидел вечерами на даче 😁 (писал в августе где-то), в беседке на диване-качелях, и строчил на ноуте. А рядом пристраивался ничейный приблудный кот, и пялился в монитор. Это продолжалось каждый вечер в течении нескольких дней. Я после позднего ужина устраивался в качелях повозиццо со статьей и полазить по форуму, и тут же появлялся кот. Как по команде. При том что я кошек недолюбливаю - этого я не прогонял.