Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
Кирилл грандиозная работа, как и все твои проекты, еще бы кто написал заново статью про аккумуляторы и зарядники, потом вместе скрепил и вывесил в нужном месте , получилась бы докторская диссертация.
а я пока пойду кулеры 5*3 на регуляторы вешать
Кирил, спасибо за статью, скопировал себе. Хотелось бы узнать Ваше мнение о таких програмках как калькулятор силовой установки с сайта - hobbyarea.ru/calc2.php ,
и Dualsky Calc.
С уважением
подскажите чем можно заменить ДТ 4123\12 в мотокальке?(в базах его нет)
Или какие его полные х-ки…
Посмотрите у Хакера аналогичный мотор.
Кв, вес, если совпадают - значит на 99% он.
Хотелось бы узнать Ваше мнение о таких програмках как калькулятор силовой установки с сайта - hobbyarea.ru/calc2.php ,
и Dualsky Calc.
С уважением
Не знаю, надо сравнивать с реальностью. Я этим не занимался - хватает мотокалка, да и привык я к нему…
к сожалению есть разница с хакером небольшая,вот с эттим:
www.hacker-motor-shop.com/e-vendo.php?shop=hacker&…
Незнаю можно ли его в расчеты подставлять?
к сожалению есть разница с хакером небольшая,вот с эттим:
как нам это интересно - даж не представляеш!
к сожалению есть разница с хакером небольшая,вот с эттим:
www.hacker-motor-shop.com/e-vendo.php?shop=hacker&…Незнаю можно ли его в расчеты подставлять?
Скорее он A50 12L
Хакер почти всегда заявляет максимальный ток 60А - не удивляйтесь…
Скорее он A50 12L
Хакер почти всегда заявляет максимальный ток 60А - не удивляйтесь…
Черт побери! Простите, смотрел на 41 33/12. Грузил гипсокартон для моделки - видимо мозг перенапряг 😁
Значит так…
Хакер по ссылке - кв - 378, сопротивление - 0,026
4123/12 - кв. 472, сопротивление неизвестно. Вес - 365.
По кв - ни в какие ворота хакер не лезет. Нужно для начала искать мотор с подходящим кв и весом (весом - потому как максимально допустимый ток может быть похожим из за похожего размера и веса обмоток)
У хакера 100% совпадений нет, у гипериона тоже - скорее это случай, когда ПЖ сделал “свой” мотор.
По кв ближе Гиперион Z4025-12
кв - 486, сопротивление 0,0218, вес 365г.
Можно пробовать подставлять его. Или требовать с Пилотажа данные по сопротивлению - хотя как это сделать я не представляю. Люди сидящие даже в сервис-центре знают крайне немного…
Подскажите, а куда этот мотор планируется, и почему именно он?
Спасибо за ответ!
Моторка планируется на Ангела 50 себ арт.
По спецификации из П-Ж 4123/12
3D
2200(вес)
4s
70A opto
17×8
Почему именно он-Лежит пылится,а бабулек на другой нет(((
Подставил Гиперион 4025-12.4 банки Гиперион 3300 35с.Винт 16х10.
зацените:
Motor: Hyperion HP-Z4025-12; 486rpm/V; 2,38A no-load; 0,0218 Ohms.
Battery: Hyperion HP-LVX3300 (35C); 4 to 6 cells; 3300mAh @ 3,7V; 0,005 Ohms/cell.
Speed Control: Scorpion Commander 90A; 0,0012 Ohms; High rate.
Drive System: Astro 035-15 2.38:1 Gearbox; 15x8 to 17x10 (Pconst=1,31; Tconst=0,95) direct drive.
Airframe: Great Planes Spectra; 43,6dmІ; 1583 to 1747g; 36,3 to 40,1g/dmІ; Cd=0,045; Cl=0,48; Clopt=0,64; Clmax=1,07.
Conditions: Sea Level, 101,3kPa, 15°C
Cells = 4
Gear Ratio = 1,00
Diam (in) = 16,0
Pitch (in) = 10,0
Weight (g) = 1583
Batt Amps = 56,5
Motor Amps = 56,5
Motor Volts = 13,6
Input (W) = 768,0
InPLd (W/kg) = 484,5
Loss (W) = 123,1
MGbOut (W) = 644,9
OutPLd (W/kg) = 406,9
MotGb Ef(%) = 84,0
Shaft Ef(%) = 77,2
Prop RPM = 5797
Thrust (N) = 35,69
PSpd (m/s) = 24,5
RofC (m/s) = 18,17
Time (m:s) = 3:30
Странно, никто калом не кидаеццо.
А за что кидать-то? Очень хорошая статья, и, главное, полезная. Для новичков особенно. Да и всем остальным, я думаю, будет интересно. Я так с большим удовольствием прочитал. Дельно и толково объяснены некоторые сложные вещи простыми словами. От себя добавлю насчёт замера тока потребления: до сих пор меряю по старинке - обычным стрелочным амперметром. У меня их несколько штук - от 10 до 75 А. Понятно, что всё, что свыше 10А, с внешними шунтами.
А почему бы не мерить амперы дешевыми клещами для переменного тока? Споконо вешаются на одну или две фазы мотора, показывает, только занижает, но не критично.
Ну, в каких-то частных случаях наверное и возможно, но вариант не самый удобный.
Во-первых, порой и 10% критично - надо понимать точно, насколько занижает. Во-вторых, у меня например, все регуляторы стоят под капотами. Снимать капот не всегда есть желание. Я вообще не люблю всякие сурогатные приборы. Проще один раз разорится на логгер или ваттметр, и потом не знать проблем.
Но как альтернативный способ (когда клещи уже есть, например, а померить очень нужно) - почему бы и нет…
collapse, статья написана с душой. Спасибо! Приятно когда все доходчиво и понятно, можно сказать на двух пальцах показал.
Ну вот! Наконец многое прояснил для себя. Про BEC-и и С-ки и много всего что продавцы в магазина не скажут! СПАСИБО!!!
А за что кидать-то? Очень хорошая статья, и, главное, полезная.
Ну, обычно кидаются и по поводу и без. В нужности и полезности статьи не сомневаюсь ибо был первым ее читателем и слегка принимал участие в написании, заглядывая через плечо Кириллу и периодически вставляя свои 2 цента 😃
ибо был первым ее читателем и слегка принимал участие в написании, заглядывая через плечо Кириллу и периодически вставляя свои 2 цента 😃
да, еще рюмку подносил - и такое было 😉.
ОФФ: Кстати, дядько Лелик был вторым читателем. Первым был неопознанный приблудный кот. Я как классик сидел вечерами на даче 😁 (писал в августе где-то), в беседке на диване-качелях, и строчил на ноуте. А рядом пристраивался ничейный приблудный кот, и пялился в монитор. Это продолжалось каждый вечер в течении нескольких дней. Я после позднего ужина устраивался в качелях повозиццо со статьей и полазить по форуму, и тут же появлялся кот. Как по команде. При том что я кошек недолюбливаю - этого я не прогонял.
Ну вы прям как Ильф и Петров! 😁
зацените:
RofC (m/s) = 18,17
По мне так очень даже кучеряво!
По мне так очень даже кучеряво!
тобиш одобряете?
ЧИли требовать с Пилотажа данные по сопротивлению - хотя как это сделать я не представляю. Люди сидящие даже в сервис-центре знают крайне немного…
Пишу про это последний раз 😃
мотор вставляете в разрыв разрядной цепи аккумулятора от любого зарядника
выставляете ток 1 ампер замеряете падение напряжения на обмотке сколько милливольт столько же и миллиом . U= R*I
Круто) помнится, год-полтора назад всю эту инфу приходилось добывать по крупицам, экспериментальным путем осваивать Мотокалк, делать тестовые замеры на Е-метре и думать… Теперь не только Липо дешевеют, но и появляются мануалы , которые позволят новичкам максимально быстро “въехать в тему” электрических самолетов…
Спасибо, Кирилл) Правда, я сам практически отошел от этого хобби вообще и от самолетов в частности… 😦
Правда, я сам практически отошел от этого хобби вообще и от самолетов в частности… 😦
А ведь какой задел был неслабый. Жаль, правда. 😊
Статья отличная! Хочу поделиться своим способом измерения тяги. Подвешиваю к потолку на веревке электронный безмен к нему на веревке за хвост самолет,даю полный газ на 3-5 сек, безмен запоминает макс тягу. Крутящий момент компенсирую придерживая за крыло.