Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
Спасибо за ответ!
Моторка планируется на Ангела 50 себ арт.
По спецификации из П-Ж 4123/12
3D
2200(вес)
4s
70A opto
17×8
Почему именно он-Лежит пылится,а бабулек на другой нет(((
Подставил Гиперион 4025-12.4 банки Гиперион 3300 35с.Винт 16х10.
зацените:
Motor: Hyperion HP-Z4025-12; 486rpm/V; 2,38A no-load; 0,0218 Ohms.
Battery: Hyperion HP-LVX3300 (35C); 4 to 6 cells; 3300mAh @ 3,7V; 0,005 Ohms/cell.
Speed Control: Scorpion Commander 90A; 0,0012 Ohms; High rate.
Drive System: Astro 035-15 2.38:1 Gearbox; 15x8 to 17x10 (Pconst=1,31; Tconst=0,95) direct drive.
Airframe: Great Planes Spectra; 43,6dmІ; 1583 to 1747g; 36,3 to 40,1g/dmІ; Cd=0,045; Cl=0,48; Clopt=0,64; Clmax=1,07.
Conditions: Sea Level, 101,3kPa, 15°C
Cells = 4
Gear Ratio = 1,00
Diam (in) = 16,0
Pitch (in) = 10,0
Weight (g) = 1583
Batt Amps = 56,5
Motor Amps = 56,5
Motor Volts = 13,6
Input (W) = 768,0
InPLd (W/kg) = 484,5
Loss (W) = 123,1
MGbOut (W) = 644,9
OutPLd (W/kg) = 406,9
MotGb Ef(%) = 84,0
Shaft Ef(%) = 77,2
Prop RPM = 5797
Thrust (N) = 35,69
PSpd (m/s) = 24,5
RofC (m/s) = 18,17
Time (m:s) = 3:30
Странно, никто калом не кидаеццо.
А за что кидать-то? Очень хорошая статья, и, главное, полезная. Для новичков особенно. Да и всем остальным, я думаю, будет интересно. Я так с большим удовольствием прочитал. Дельно и толково объяснены некоторые сложные вещи простыми словами. От себя добавлю насчёт замера тока потребления: до сих пор меряю по старинке - обычным стрелочным амперметром. У меня их несколько штук - от 10 до 75 А. Понятно, что всё, что свыше 10А, с внешними шунтами.
А почему бы не мерить амперы дешевыми клещами для переменного тока? Споконо вешаются на одну или две фазы мотора, показывает, только занижает, но не критично.
Ну, в каких-то частных случаях наверное и возможно, но вариант не самый удобный.
Во-первых, порой и 10% критично - надо понимать точно, насколько занижает. Во-вторых, у меня например, все регуляторы стоят под капотами. Снимать капот не всегда есть желание. Я вообще не люблю всякие сурогатные приборы. Проще один раз разорится на логгер или ваттметр, и потом не знать проблем.
Но как альтернативный способ (когда клещи уже есть, например, а померить очень нужно) - почему бы и нет…
collapse, статья написана с душой. Спасибо! Приятно когда все доходчиво и понятно, можно сказать на двух пальцах показал.
Ну вот! Наконец многое прояснил для себя. Про BEC-и и С-ки и много всего что продавцы в магазина не скажут! СПАСИБО!!!
А за что кидать-то? Очень хорошая статья, и, главное, полезная.
Ну, обычно кидаются и по поводу и без. В нужности и полезности статьи не сомневаюсь ибо был первым ее читателем и слегка принимал участие в написании, заглядывая через плечо Кириллу и периодически вставляя свои 2 цента 😃
ибо был первым ее читателем и слегка принимал участие в написании, заглядывая через плечо Кириллу и периодически вставляя свои 2 цента 😃
да, еще рюмку подносил - и такое было 😉.
ОФФ: Кстати, дядько Лелик был вторым читателем. Первым был неопознанный приблудный кот. Я как классик сидел вечерами на даче 😁 (писал в августе где-то), в беседке на диване-качелях, и строчил на ноуте. А рядом пристраивался ничейный приблудный кот, и пялился в монитор. Это продолжалось каждый вечер в течении нескольких дней. Я после позднего ужина устраивался в качелях повозиццо со статьей и полазить по форуму, и тут же появлялся кот. Как по команде. При том что я кошек недолюбливаю - этого я не прогонял.
Ну вы прям как Ильф и Петров! 😁
зацените:
RofC (m/s) = 18,17
По мне так очень даже кучеряво!
По мне так очень даже кучеряво!
тобиш одобряете?
ЧИли требовать с Пилотажа данные по сопротивлению - хотя как это сделать я не представляю. Люди сидящие даже в сервис-центре знают крайне немного…
Пишу про это последний раз 😃
мотор вставляете в разрыв разрядной цепи аккумулятора от любого зарядника
выставляете ток 1 ампер замеряете падение напряжения на обмотке сколько милливольт столько же и миллиом . U= R*I
Круто) помнится, год-полтора назад всю эту инфу приходилось добывать по крупицам, экспериментальным путем осваивать Мотокалк, делать тестовые замеры на Е-метре и думать… Теперь не только Липо дешевеют, но и появляются мануалы , которые позволят новичкам максимально быстро “въехать в тему” электрических самолетов…
Спасибо, Кирилл) Правда, я сам практически отошел от этого хобби вообще и от самолетов в частности… 😦
Правда, я сам практически отошел от этого хобби вообще и от самолетов в частности… 😦
А ведь какой задел был неслабый. Жаль, правда. 😊
Статья отличная! Хочу поделиться своим способом измерения тяги. Подвешиваю к потолку на веревке электронный безмен к нему на веревке за хвост самолет,даю полный газ на 3-5 сек, безмен запоминает макс тягу. Крутящий момент компенсирую придерживая за крыло.
Да, статья позволила разобраться во многих непонятках(до прочтения я был в электротяге вообще ни в зуб ногой, а сейчас хот какое то представление появилось что с чем едят). Но есть момент - что-бы вникнуть во все ньюансы, нужно перечитать много справочной литературы по визике за школьный курс. А когда не часто этим занимаешься, то что-то забывается.
Я Хочу обратиться к Кириллу с просьбой написать некоторое правило, придерживаясь которого можно будет обезопасить цепочку акк-регуль-мотор от сгорания и прочих неприятностей. То есть “правило” должно определять слабое звено в этой цепи. К примеру В цепи: мощный акк- мощный регуль-слабый мотор, я так понимаю сгорит мотор, а в цепи : слабый акк-слабый регуль-мощный мотор может что-то сгореть или просто не будет развивать мощность. Как-то так…понимаю, что коряво, но если без придирок, то вроде суть ясна. Просто при пикупке чего либо всегда хочется взять с запасиком, чтобы можно было использовать и на других моделях…
Всё зависит от нагрузки на мотор, т.е. от винта.
Если хорошо повезёт, то сгорит всё. 😁 кроме винта ессно.
Регулятор можно брать с большим запасом, если вес позволяет. Батарею желательно с небольшим запасом, т.к. это лишний вес. Моторы на сегодняшний день ничего не стоят (если не Predator), лучше брать подходящий
Всё зависит от нагрузки на мотор, т.е. от винта.
Если хорошо повезёт, то сгорит всё. 😁 кроме винта ессно.Регулятор можно брать с большим запасом, если вес позволяет. Батарею желательно с небольшим запасом, т.к. это лишний вес. Моторы на сегодняшний день ничего не стоят (если не Predator), лучше брать подходящий
А вот про батарею поясните - я так понимаю, что она способна выдать ток равный емкость умноженная на С, т.е. акк с меньшей емкостью может выдать столько-же (или даже больше) ампер, нежели акк с большей емкостью, но с меньшим С. Если так, то батарею ставить “желательно с небольшим запасом” по банкам , емкости или С ?
желательно запас по банкам-дольше прослужат
я имел ввиду запас по току…
ЛиПо дольше живут (Для не-спортивного использования), если их заряжать током около 0,7С и разряжать токами, на ~80% от указаных производителем. Если ВМУ требует скажем 30А постоянно, то батарея должна-бы иметь постоянный ток разряда 36А и более. Батареи с высоким С часто тяжелее (и дороже), но имеют несколько меньшее вн. сопротивление.
Что такое запас по банкам, я не понял.
Не обязательно большая батарея приводит к большему полётному времени: она может быть тяжелее и то на то и выйдет: больше греем атмосферу, летаем столько-же по времени, но чуть быстрее.
Скажем так… Батарейка 2000мА 10С отдаст тот же ток (20А), что и 1000мА 20С…
Но время работы у первой будет 2 раза больше 😉…
Большая токоотдача - это отлично, но кроме большего веса есть еще один момент - ее применение по времени полета. Нет смысла ставить маленький акк с большой токоотдачей, если время полета получается меньше 7-8 минут. Лучше поставить с меньшей токоотдачей, но большей емкости. Суммарно отдаваемый ток будет такой же, а время полета - больше. Тем более что акки 30-40С существенно тяжелее 20С, чуть ли не раза в полтора… Они больше для вертолетчиков или планеристов, где 5 минут активного отжига - уже много 😉
Спасибо за статью. Толково ,по делу!!