Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
Ну, в каких-то частных случаях наверное и возможно, но вариант не самый удобный.
Во-первых, порой и 10% критично - надо понимать точно, насколько занижает. Во-вторых, у меня например, все регуляторы стоят под капотами. Снимать капот не всегда есть желание. Я вообще не люблю всякие сурогатные приборы. Проще один раз разорится на логгер или ваттметр, и потом не знать проблем.
Но как альтернативный способ (когда клещи уже есть, например, а померить очень нужно) - почему бы и нет…
collapse, статья написана с душой. Спасибо! Приятно когда все доходчиво и понятно, можно сказать на двух пальцах показал.
Ну вот! Наконец многое прояснил для себя. Про BEC-и и С-ки и много всего что продавцы в магазина не скажут! СПАСИБО!!!
А за что кидать-то? Очень хорошая статья, и, главное, полезная.
Ну, обычно кидаются и по поводу и без. В нужности и полезности статьи не сомневаюсь ибо был первым ее читателем и слегка принимал участие в написании, заглядывая через плечо Кириллу и периодически вставляя свои 2 цента 😃
ибо был первым ее читателем и слегка принимал участие в написании, заглядывая через плечо Кириллу и периодически вставляя свои 2 цента 😃
да, еще рюмку подносил - и такое было 😉.
ОФФ: Кстати, дядько Лелик был вторым читателем. Первым был неопознанный приблудный кот. Я как классик сидел вечерами на даче 😁 (писал в августе где-то), в беседке на диване-качелях, и строчил на ноуте. А рядом пристраивался ничейный приблудный кот, и пялился в монитор. Это продолжалось каждый вечер в течении нескольких дней. Я после позднего ужина устраивался в качелях повозиццо со статьей и полазить по форуму, и тут же появлялся кот. Как по команде. При том что я кошек недолюбливаю - этого я не прогонял.
Ну вы прям как Ильф и Петров! 😁
зацените:
RofC (m/s) = 18,17
По мне так очень даже кучеряво!
По мне так очень даже кучеряво!
тобиш одобряете?
ЧИли требовать с Пилотажа данные по сопротивлению - хотя как это сделать я не представляю. Люди сидящие даже в сервис-центре знают крайне немного…
Пишу про это последний раз 😃
мотор вставляете в разрыв разрядной цепи аккумулятора от любого зарядника
выставляете ток 1 ампер замеряете падение напряжения на обмотке сколько милливольт столько же и миллиом . U= R*I
Круто) помнится, год-полтора назад всю эту инфу приходилось добывать по крупицам, экспериментальным путем осваивать Мотокалк, делать тестовые замеры на Е-метре и думать… Теперь не только Липо дешевеют, но и появляются мануалы , которые позволят новичкам максимально быстро “въехать в тему” электрических самолетов…
Спасибо, Кирилл) Правда, я сам практически отошел от этого хобби вообще и от самолетов в частности… 😦
Правда, я сам практически отошел от этого хобби вообще и от самолетов в частности… 😦
А ведь какой задел был неслабый. Жаль, правда. 😊
Статья отличная! Хочу поделиться своим способом измерения тяги. Подвешиваю к потолку на веревке электронный безмен к нему на веревке за хвост самолет,даю полный газ на 3-5 сек, безмен запоминает макс тягу. Крутящий момент компенсирую придерживая за крыло.
Да, статья позволила разобраться во многих непонятках(до прочтения я был в электротяге вообще ни в зуб ногой, а сейчас хот какое то представление появилось что с чем едят). Но есть момент - что-бы вникнуть во все ньюансы, нужно перечитать много справочной литературы по визике за школьный курс. А когда не часто этим занимаешься, то что-то забывается.
Я Хочу обратиться к Кириллу с просьбой написать некоторое правило, придерживаясь которого можно будет обезопасить цепочку акк-регуль-мотор от сгорания и прочих неприятностей. То есть “правило” должно определять слабое звено в этой цепи. К примеру В цепи: мощный акк- мощный регуль-слабый мотор, я так понимаю сгорит мотор, а в цепи : слабый акк-слабый регуль-мощный мотор может что-то сгореть или просто не будет развивать мощность. Как-то так…понимаю, что коряво, но если без придирок, то вроде суть ясна. Просто при пикупке чего либо всегда хочется взять с запасиком, чтобы можно было использовать и на других моделях…
Всё зависит от нагрузки на мотор, т.е. от винта.
Если хорошо повезёт, то сгорит всё. 😁 кроме винта ессно.
Регулятор можно брать с большим запасом, если вес позволяет. Батарею желательно с небольшим запасом, т.к. это лишний вес. Моторы на сегодняшний день ничего не стоят (если не Predator), лучше брать подходящий
Всё зависит от нагрузки на мотор, т.е. от винта.
Если хорошо повезёт, то сгорит всё. 😁 кроме винта ессно.Регулятор можно брать с большим запасом, если вес позволяет. Батарею желательно с небольшим запасом, т.к. это лишний вес. Моторы на сегодняшний день ничего не стоят (если не Predator), лучше брать подходящий
А вот про батарею поясните - я так понимаю, что она способна выдать ток равный емкость умноженная на С, т.е. акк с меньшей емкостью может выдать столько-же (или даже больше) ампер, нежели акк с большей емкостью, но с меньшим С. Если так, то батарею ставить “желательно с небольшим запасом” по банкам , емкости или С ?
желательно запас по банкам-дольше прослужат
я имел ввиду запас по току…
ЛиПо дольше живут (Для не-спортивного использования), если их заряжать током около 0,7С и разряжать токами, на ~80% от указаных производителем. Если ВМУ требует скажем 30А постоянно, то батарея должна-бы иметь постоянный ток разряда 36А и более. Батареи с высоким С часто тяжелее (и дороже), но имеют несколько меньшее вн. сопротивление.
Что такое запас по банкам, я не понял.
Не обязательно большая батарея приводит к большему полётному времени: она может быть тяжелее и то на то и выйдет: больше греем атмосферу, летаем столько-же по времени, но чуть быстрее.
Скажем так… Батарейка 2000мА 10С отдаст тот же ток (20А), что и 1000мА 20С…
Но время работы у первой будет 2 раза больше 😉…
Большая токоотдача - это отлично, но кроме большего веса есть еще один момент - ее применение по времени полета. Нет смысла ставить маленький акк с большой токоотдачей, если время полета получается меньше 7-8 минут. Лучше поставить с меньшей токоотдачей, но большей емкости. Суммарно отдаваемый ток будет такой же, а время полета - больше. Тем более что акки 30-40С существенно тяжелее 20С, чуть ли не раза в полтора… Они больше для вертолетчиков или планеристов, где 5 минут активного отжига - уже много 😉
Спасибо за статью. Толково ,по делу!!
Если так, то батарею ставить “желательно с небольшим запасом” по банкам ?
Насколько я понимаю, речь идет о том, как лучше достичь нужной мощности - бОльшим числом банок, т.е. напряжением, и меньшим током, или меньше банок - больше тока?
В принципе, на практике этот вопрос всерьез начинается с размаха 1,4-1,5 м и веса 2,2-2,5 кг, далее до бесконечности 😁. Здесь мнения разделяются. ИМХО лучше больше банок. В этом контексте вполне логично
желательно запас по банкам-дольше прослужат
, т.к. нагрузка по току будет меньше.
Что касается рассуждения о том, что меньше банок сэкономят вес, то это весьма спорно, т.к. для того же полетного времени с бОльшим током нужна бОльшая емкость, а это все равно прирост веса, на круг оно выйдет практически 1:1.
Больше банок - меньше нагрузка на регулятор и мотор, а также есть возможность использовать не шибко толстые провода и не самые крутые разъемы. Другой вопрос, что может потребоваться более дорогой высоковольтный рег, рассчитанный на число банок больше 6.
Пример: для самолета весом 4,2 кг достаточно 50А, чтобы получить тягу в 1,5 веса с акками 2х4S=8S 3600. Нагрузка на батарею - 13,5С при паспортных 20С. Рег HV 100A 12S тарахтит вполнакала, мотор тоже (до 70А), все холодное. С током 15,8С-57А получаем дуревооруженность чуть меньше 1,8. А до 70А еще далеко.
Не в самолетную тему конечно, но в электрическую. Лет пять назад в каком-то журнале типа “за рулем” читал, что япошки хотят переводить автомобили на высоковольтное оборудование(вроде 110в) по той-же причине - тоньше провода, меньше потери, легче и миниатюрнее стартер…
Не в самолетную тему конечно, но в электрическую. Лет пять назад в каком-то журнале типа “за рулем” читал, что япошки хотят переводить автомобили на высоковольтное оборудование
Это как раз в самолетную тему, там уже лет как 50 трехфазный ток 200 вольт 400 герц. Та же тенденция в моделизме, БК это и есть трехфазные моторы высокой частоты. И напряжение выгодно поднимать уменьшая токи.
Автомобилисты всегда были в хвосте прогресса. Эжекторные движки в авиации появились в начале 40-х. Антиблокировочные устройства в 50-е. Ну и так далее.
На днях вычитал про первый автомобиль с адаптивным управлением. Ну там взлетный и полетный режимы, экспоненты и прочие прибамбасы с вашего пульта скопированные:)