Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация

collapse
FAV112:

к сожалению есть разница с хакером небольшая,вот с эттим:
www.hacker-motor-shop.com/e-vendo.php?shop=hacker&…

Незнаю можно ли его в расчеты подставлять?

Скорее он A50 12L
Хакер почти всегда заявляет максимальный ток 60А - не удивляйтесь…

collapse
collapse:

Скорее он A50 12L
Хакер почти всегда заявляет максимальный ток 60А - не удивляйтесь…

Черт побери! Простите, смотрел на 41 33/12. Грузил гипсокартон для моделки - видимо мозг перенапряг 😁

Значит так…
Хакер по ссылке - кв - 378, сопротивление - 0,026
4123/12 - кв. 472, сопротивление неизвестно. Вес - 365.
По кв - ни в какие ворота хакер не лезет. Нужно для начала искать мотор с подходящим кв и весом (весом - потому как максимально допустимый ток может быть похожим из за похожего размера и веса обмоток)

У хакера 100% совпадений нет, у гипериона тоже - скорее это случай, когда ПЖ сделал “свой” мотор.

По кв ближе Гиперион Z4025-12
кв - 486, сопротивление 0,0218, вес 365г.
Можно пробовать подставлять его. Или требовать с Пилотажа данные по сопротивлению - хотя как это сделать я не представляю. Люди сидящие даже в сервис-центре знают крайне немного…
Подскажите, а куда этот мотор планируется, и почему именно он?

FAV112

Спасибо за ответ!
Моторка планируется на Ангела 50 себ арт.
По спецификации из П-Ж 4123/12

3D
2200(вес)
4s
70A opto
17×8

Почему именно он-Лежит пылится,а бабулек на другой нет(((

Подставил Гиперион 4025-12.4 банки Гиперион 3300 35с.Винт 16х10.
зацените:

Motor: Hyperion HP-Z4025-12; 486rpm/V; 2,38A no-load; 0,0218 Ohms.
Battery: Hyperion HP-LVX3300 (35C); 4 to 6 cells; 3300mAh @ 3,7V; 0,005 Ohms/cell.
Speed Control: Scorpion Commander 90A; 0,0012 Ohms; High rate.
Drive System: Astro 035-15 2.38:1 Gearbox; 15x8 to 17x10 (Pconst=1,31; Tconst=0,95) direct drive.
Airframe: Great Planes Spectra; 43,6dmІ; 1583 to 1747g; 36,3 to 40,1g/dmІ; Cd=0,045; Cl=0,48; Clopt=0,64; Clmax=1,07.
Conditions: Sea Level, 101,3kPa, 15°C

Cells = 4
Gear Ratio = 1,00
Diam (in) = 16,0
Pitch (in) = 10,0
Weight (g) = 1583
Batt Amps = 56,5
Motor Amps = 56,5
Motor Volts = 13,6
Input (W) = 768,0
InPLd (W/kg) = 484,5
Loss (W) = 123,1
MGbOut (W) = 644,9
OutPLd (W/kg) = 406,9
MotGb Ef(%) = 84,0
Shaft Ef(%) = 77,2
Prop RPM = 5797
Thrust (N) = 35,69
PSpd (m/s) = 24,5
RofC (m/s) = 18,17
Time (m:s) = 3:30

Денис_из_Петергофа
lelik:

Странно, никто калом не кидаеццо.

А за что кидать-то? Очень хорошая статья, и, главное, полезная. Для новичков особенно. Да и всем остальным, я думаю, будет интересно. Я так с большим удовольствием прочитал. Дельно и толково объяснены некоторые сложные вещи простыми словами. От себя добавлю насчёт замера тока потребления: до сих пор меряю по старинке - обычным стрелочным амперметром. У меня их несколько штук - от 10 до 75 А. Понятно, что всё, что свыше 10А, с внешними шунтами.

San-ya

А почему бы не мерить амперы дешевыми клещами для переменного тока? Споконо вешаются на одну или две фазы мотора, показывает, только занижает, но не критично.

collapse

Ну, в каких-то частных случаях наверное и возможно, но вариант не самый удобный.
Во-первых, порой и 10% критично - надо понимать точно, насколько занижает. Во-вторых, у меня например, все регуляторы стоят под капотами. Снимать капот не всегда есть желание. Я вообще не люблю всякие сурогатные приборы. Проще один раз разорится на логгер или ваттметр, и потом не знать проблем.
Но как альтернативный способ (когда клещи уже есть, например, а померить очень нужно) - почему бы и нет…

tau76

collapse, статья написана с душой. Спасибо! Приятно когда все доходчиво и понятно, можно сказать на двух пальцах показал.

Krishna

Ну вот! Наконец многое прояснил для себя. Про BEC-и и С-ки и много всего что продавцы в магазина не скажут! СПАСИБО!!!

lelik
Денис_из_Петергофа:

А за что кидать-то? Очень хорошая статья, и, главное, полезная.

Ну, обычно кидаются и по поводу и без. В нужности и полезности статьи не сомневаюсь ибо был первым ее читателем и слегка принимал участие в написании, заглядывая через плечо Кириллу и периодически вставляя свои 2 цента 😃

collapse
lelik:

ибо был первым ее читателем и слегка принимал участие в написании, заглядывая через плечо Кириллу и периодически вставляя свои 2 цента 😃

да, еще рюмку подносил - и такое было 😉.
ОФФ: Кстати, дядько Лелик был вторым читателем. Первым был неопознанный приблудный кот. Я как классик сидел вечерами на даче 😁 (писал в августе где-то), в беседке на диване-качелях, и строчил на ноуте. А рядом пристраивался ничейный приблудный кот, и пялился в монитор. Это продолжалось каждый вечер в течении нескольких дней. Я после позднего ужина устраивался в качелях повозиццо со статьей и полазить по форуму, и тут же появлялся кот. Как по команде. При том что я кошек недолюбливаю - этого я не прогонял.

boroda_de

Ну вы прям как Ильф и Петров! 😁

FAV112:

зацените:
RofC (m/s) = 18,17

По мне так очень даже кучеряво!

FAV112
boroda_de:

По мне так очень даже кучеряво!

тобиш одобряете?

hivolt
collapse:

ЧИли требовать с Пилотажа данные по сопротивлению - хотя как это сделать я не представляю. Люди сидящие даже в сервис-центре знают крайне немного…

Пишу про это последний раз 😃
мотор вставляете в разрыв разрядной цепи аккумулятора от любого зарядника
выставляете ток 1 ампер замеряете падение напряжения на обмотке сколько милливольт столько же и миллиом . U= R*I

Yamarin

Круто) помнится, год-полтора назад всю эту инфу приходилось добывать по крупицам, экспериментальным путем осваивать Мотокалк, делать тестовые замеры на Е-метре и думать… Теперь не только Липо дешевеют, но и появляются мануалы , которые позволят новичкам максимально быстро “въехать в тему” электрических самолетов…
Спасибо, Кирилл) Правда, я сам практически отошел от этого хобби вообще и от самолетов в частности… 😦

collapse
Yamarin:

Правда, я сам практически отошел от этого хобби вообще и от самолетов в частности… 😦

А ведь какой задел был неслабый. Жаль, правда. 😊

8 days later
dedok

Статья отличная! Хочу поделиться своим способом измерения тяги. Подвешиваю к потолку на веревке электронный безмен к нему на веревке за хвост самолет,даю полный газ на 3-5 сек, безмен запоминает макс тягу. Крутящий момент компенсирую придерживая за крыло.

планер

Да, статья позволила разобраться во многих непонятках(до прочтения я был в электротяге вообще ни в зуб ногой, а сейчас хот какое то представление появилось что с чем едят). Но есть момент - что-бы вникнуть во все ньюансы, нужно перечитать много справочной литературы по визике за школьный курс. А когда не часто этим занимаешься, то что-то забывается.
Я Хочу обратиться к Кириллу с просьбой написать некоторое правило, придерживаясь которого можно будет обезопасить цепочку акк-регуль-мотор от сгорания и прочих неприятностей. То есть “правило” должно определять слабое звено в этой цепи. К примеру В цепи: мощный акк- мощный регуль-слабый мотор, я так понимаю сгорит мотор, а в цепи : слабый акк-слабый регуль-мощный мотор может что-то сгореть или просто не будет развивать мощность. Как-то так…понимаю, что коряво, но если без придирок, то вроде суть ясна. Просто при пикупке чего либо всегда хочется взять с запасиком, чтобы можно было использовать и на других моделях…

boroda_de

Всё зависит от нагрузки на мотор, т.е. от винта.
Если хорошо повезёт, то сгорит всё. 😁 кроме винта ессно.

Регулятор можно брать с большим запасом, если вес позволяет. Батарею желательно с небольшим запасом, т.к. это лишний вес. Моторы на сегодняшний день ничего не стоят (если не Predator), лучше брать подходящий

планер
boroda_de:

Всё зависит от нагрузки на мотор, т.е. от винта.
Если хорошо повезёт, то сгорит всё. 😁 кроме винта ессно.

Регулятор можно брать с большим запасом, если вес позволяет. Батарею желательно с небольшим запасом, т.к. это лишний вес. Моторы на сегодняшний день ничего не стоят (если не Predator), лучше брать подходящий

А вот про батарею поясните - я так понимаю, что она способна выдать ток равный емкость умноженная на С, т.е. акк с меньшей емкостью может выдать столько-же (или даже больше) ампер, нежели акк с большей емкостью, но с меньшим С. Если так, то батарею ставить “желательно с небольшим запасом” по банкам , емкости или С ?

butt

желательно запас по банкам-дольше прослужат

boroda_de

я имел ввиду запас по току…
ЛиПо дольше живут (Для не-спортивного использования), если их заряжать током около 0,7С и разряжать токами, на ~80% от указаных производителем. Если ВМУ требует скажем 30А постоянно, то батарея должна-бы иметь постоянный ток разряда 36А и более. Батареи с высоким С часто тяжелее (и дороже), но имеют несколько меньшее вн. сопротивление.
Что такое запас по банкам, я не понял.
Не обязательно большая батарея приводит к большему полётному времени: она может быть тяжелее и то на то и выйдет: больше греем атмосферу, летаем столько-же по времени, но чуть быстрее.