Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
Скажем так… Батарейка 2000мА 10С отдаст тот же ток (20А), что и 1000мА 20С…
Но время работы у первой будет 2 раза больше 😉…
Большая токоотдача - это отлично, но кроме большего веса есть еще один момент - ее применение по времени полета. Нет смысла ставить маленький акк с большой токоотдачей, если время полета получается меньше 7-8 минут. Лучше поставить с меньшей токоотдачей, но большей емкости. Суммарно отдаваемый ток будет такой же, а время полета - больше. Тем более что акки 30-40С существенно тяжелее 20С, чуть ли не раза в полтора… Они больше для вертолетчиков или планеристов, где 5 минут активного отжига - уже много 😉
Спасибо за статью. Толково ,по делу!!
Если так, то батарею ставить “желательно с небольшим запасом” по банкам ?
Насколько я понимаю, речь идет о том, как лучше достичь нужной мощности - бОльшим числом банок, т.е. напряжением, и меньшим током, или меньше банок - больше тока?
В принципе, на практике этот вопрос всерьез начинается с размаха 1,4-1,5 м и веса 2,2-2,5 кг, далее до бесконечности 😁. Здесь мнения разделяются. ИМХО лучше больше банок. В этом контексте вполне логично
желательно запас по банкам-дольше прослужат
, т.к. нагрузка по току будет меньше.
Что касается рассуждения о том, что меньше банок сэкономят вес, то это весьма спорно, т.к. для того же полетного времени с бОльшим током нужна бОльшая емкость, а это все равно прирост веса, на круг оно выйдет практически 1:1.
Больше банок - меньше нагрузка на регулятор и мотор, а также есть возможность использовать не шибко толстые провода и не самые крутые разъемы. Другой вопрос, что может потребоваться более дорогой высоковольтный рег, рассчитанный на число банок больше 6.
Пример: для самолета весом 4,2 кг достаточно 50А, чтобы получить тягу в 1,5 веса с акками 2х4S=8S 3600. Нагрузка на батарею - 13,5С при паспортных 20С. Рег HV 100A 12S тарахтит вполнакала, мотор тоже (до 70А), все холодное. С током 15,8С-57А получаем дуревооруженность чуть меньше 1,8. А до 70А еще далеко.
Не в самолетную тему конечно, но в электрическую. Лет пять назад в каком-то журнале типа “за рулем” читал, что япошки хотят переводить автомобили на высоковольтное оборудование(вроде 110в) по той-же причине - тоньше провода, меньше потери, легче и миниатюрнее стартер…
Не в самолетную тему конечно, но в электрическую. Лет пять назад в каком-то журнале типа “за рулем” читал, что япошки хотят переводить автомобили на высоковольтное оборудование
Это как раз в самолетную тему, там уже лет как 50 трехфазный ток 200 вольт 400 герц. Та же тенденция в моделизме, БК это и есть трехфазные моторы высокой частоты. И напряжение выгодно поднимать уменьшая токи.
Автомобилисты всегда были в хвосте прогресса. Эжекторные движки в авиации появились в начале 40-х. Антиблокировочные устройства в 50-е. Ну и так далее.
На днях вычитал про первый автомобиль с адаптивным управлением. Ну там взлетный и полетный режимы, экспоненты и прочие прибамбасы с вашего пульта скопированные:)
И напряжение выгодно поднимать уменьшая токи.
Еще пару лет назад я услышал от одного умного человека: “зачем возить на борту сварочный аппарат?” Теперь, имея опыт электроконверсии вплоть до бензиныча, могу только еще раз согласиться с такой постановкой вопроса 😃.
ЗЫ Еще один аргумент сторонников меньшего числа банок - цена акков. Да, еще недавно это было именно так, но сейчас и цены мало чем отличаются. Конечно, если иметь в виду, что для одного и того же полетного времени больше банок позволяют покупать менее ёмкие акки.
К слову об акках ли-по… кто ньть пользовался такими китайцами www.hobbycity.com/hobbycity/…/5000-6-15.jpg как они?
Хотя это наверное надо было спрашивать в теме про аккумуляторы…
Точно таких нету. Есть такие 1300 2200 4000 3 и 4S. Дёшево и сердито
К слову об акках ли-по… кто ньть пользовался такими китайцами www.hobbycity.com/hobbycity/…/5000-6-15.jpg как они?
Я сейчас начал пользоваться похожими, только 20С, набираю 10-баночные сборки из двух 5-баночных… Пока говорить что либо рано, прошел по 3-4 цикла на каждом. Но заявленный ток держат хорошо (85А - практически без просадки). 3 с лишним киловатта из них высасывается спокойно.
Парочку таких заказал, через месяц придут -тоже буду мучить их нещадно. А сейчас два цикла в день летаю на каком-то акке сомнительного непонятного производства DN 1350мАч 3S 25С выше всех ожиданий - активного полета на 10мин , умеренного на 15мин ,а если экономить, то 20мин. аж надоедает. Вес самика 600гр.
DN - DN Power. Довольно известный производитель.
DN - DN Power. Довольно известный производитель.
Ну тады пардон. Просто товарищ один когда его увидел сделал физианомию, как будто дохлую мышку увидел…
Я не знаю. они довольно долго продавались, потом фирма куда-то пропала. Но они известны своими “правильными” зарядниками, которые заряжали акки по одной банке индивидуально, а не скопом, разруливаясь через встроенный балансир.
Я лично их акками на пользовался, но их много пользовали на буржуйских сайтах.
На днях пришел регуль 2-4 ли-по 55А, а акки, как я уже говорил где-то через месяц придут, но моторчик же не терпится проверить(аполло 42-60 46А 700 об/в 850Вт), руки чешутся. Прикрепил его к ящичку и все это на весы электронные. С винтом деревянным jxf-d-13x6 и с этой самой батарейкой(DN 1350мАч 3S 25С) тяга получилась 1250гр. Но мне кажется получилось бы больше… ящик был большой площади(чуть меньше винта) .
Такой вопрос; можно ли на основе этого эксперимнта сказать какая будет тяга с акком 4s 4400мАч 15С , и с эти же винтом?
Такой вопрос; можно ли на основе этого эксперимнта сказать какая будет тяга с акком 4s 4400мАч 15С , и с эти же винтом?
Можно. Зная практическую тягу сейчас, можно вычислить коэфиценты для этого винта. А на основе них в мотокалке рассчитать параметры будущей мотоустановки.
Жаль с мотокалком не дружу… надо наверное осваивать…
А есть ли средство для “борьбы” с заложенной в Мотокалк просадкой акков? Было весело смотреть при тестах 8S на 22-23 В на экране компа и 30 В на экране Watts Up’а 😁.
Уменьшить их внутреннее сопротивление,вручную.
Уменьшить их внутреннее сопротивление,вручную.
либо набрать из никеля нужное напряжение 😉
Жаль с мотокалком не дружу… надо наверное осваивать…
Я целую статью написал про это. В теме которой вы это и говорите 😁
Изменение внутреннего сопротивления уже проходил, толку нет. А набрать напряжение никелями - надо попробовать.
…правда, нужна 100%-ная уверенность в том, что ток от NiMh имеет характеристики близкие к тому, что от LiPo… 😵
********************
(добавлено через 10 минут)
блин, все равно просаживается…
Изменение внутреннего сопротивления уже проходил, толку нет. А набрать напряжение никелями - надо попробовать.
…правда, нужна 100%-ная уверенность в том, что ток от NiMh имеет характеристики близкие к тому, что от LiPo… 😵
А наплевать 😉 Важно получить нужное напряжение на моторе.