Мотоустановка для FPV-самолёта: помогите с подбором
Не очень уверен, что эта штука будет летать “по самолетному”. Рулиться точно будет иначе… Её удел - медленный и плавный полет, на большой относительно высоте и на большие расстояния. Думаю, нацеливаясь больше на мотопланерные характеристики можно выиграть времени полета больше, чем в чисто самолетной форме. Насчет КПД - так или иначе вы упретесь в недостаточную эффективность на малых оборотах. Если брать электрические винты - то в принципе они все хорошо работают от 5 до 8 тысяч оборотов, на меньших - слоуфлаерные адекватны только. Но слоуфлаер даже 11 дюймов - уже безобразно флаттерит.
И с пушером такое запустить непросто будет - если пушер выносить на пилоне - будет клевать, сложный облет будет. Если не на пилоне, а просто за кромкой - то будет сложен старт с руки, с риском покалечить себя.
Как вариант - можно попытаться сделать модель под комбинированный старт - с первоначальным импульсом с катапульты или небольшого леера, тогда вам не придется биться за тяговооруженность и можно будет исходить из 0.7-0.8, а то и меньше, и сэкономить на этом. Быстрый разгон в общем не нужен будет, а на посадке - если есть навыки полетов на планере - то вы понимаете, что рывок мотора на посадке для такого аппарата может только навредить…
как показала практика моя, с подобным по пропорциям аппаратом - правда не рамой, а классика с пушером, и весом в 3.5кг. Тяги надо ~1 а лучше больше. Сейчас жду мотор 42-50-600 с батареей 5s 5000. Объясню почему - с тягой 2650(мотор 35-48-1100, 3s акк) и весом 3500 аппарат летел хоть и медленно, но чтобы набрать высоту на нем даже 150м - это подвиг. Еле еле прет и то ступеньками ибо не хватает тяги в небе(разгружается же винт, далеко не статика). В итоге полет горизонтальный то на 1/4 или вообще в планировании, а наборы на максимале только с токами 60-70А и время от этого сокращается до 15мин.
Сейчас тот же аппарат с тягой в 4кг будет затаскиваться с токами 55А сразу на 300-400м за секунды, а не минуты и оттуда планируя и экономя летаем как надо.
Вобщем че бы посоветовал - дрищовые моторы с тухлой тягой не применять - выигрыша никакого.
Насчет КПД - так или иначе вы упретесь в недостаточную эффективность на малых оборотах. Если брать электрические винты - то в принципе они все хорошо работают от 5 до 8 тысяч оборотов, на меньших - слоуфлаерные адекватны только. Но слоуфлаер даже 11 дюймов - уже безобразно флаттерит.
И с пушером такое запустить непросто будет - если пушер выносить на пилоне - будет клевать, сложный облет будет. Если не на пилоне, а просто за кромкой - то будет сложен старт с руки, с риском покалечить себя.
Как вариант - можно попытаться сделать модель под комбинированный старт - с первоначальным импульсом с катапульты или небольшого леера, тогда вам не придется биться за тяговооруженность и можно будет исходить из 0.7-0.8, а то и меньше, и сэкономить на этом.
Насчёт старта придумаем. Скорее всего, будут какие-то стойки шасси. Вынос если и будет, то небольшой (складные лопасти). Да и с рук, думаю, полетит. Пробежаться, бросить, пока планирует - включить мотор, и затянет. Я с рук запускаю тренер 2,5 кг, а на планере вообще стоял коллекторный мотор с тягой 0,5 (эх, жалко планер, украли)
Так что бы вы посоветовали: движок поменьше с “обычным” винтом 8-9 дюймов (лучше вес и кпд движка, хуже со взлетом) , движок посильнее с винтом небольшого диаметра (9-11 дюймов) или движок посильнее с “нормальным” пропом 12-13 дюймов (КПД поменьше, но хорошая тяга на взлете)?
Еле еле прет и то ступеньками ибо не хватает тяги в небе(разгружается же винт, далеко не статика).
А шаг побольше? Какие винты стояли на прошлом моторе?
Вообще логично на такой машине летать именно в режиме затянул-выпарил. Тогда нормальный винт. Другое дело, что это может оказаться не очень интересно. Если моторный полет - то не бороться за скорость, на взлет всё равно придется работать крылом а не тягой - иначе не выгодно по общему времени. Если взлет с шасси - должна быть длинная и хорошая полоса.
Насчет складня и пушера. Если пушер - то ставить именно нормальный пушерный жесткий винт. Машина тяжелая, и на деформации лопастей можно заметно проиграть. Складень же - в принципе далеко не самая эффективная форма винта, потери от нежесткости его будут сопоставимы с потерями от дефицита КПД мотора.
А шаг побольше? Какие винты стояли на прошлом моторе?
13x7 деревяха. 12х6 совсем плохо, 14х6 тока много.
с такой установкой ну совсем не поиграешься винтами.
Если пушер - то ставить именно нормальный пушерный жесткий винт. Машина тяжелая, и на деформации лопастей можно заметно проиграть. Складень же - в принципе далеко не самая эффективная форма винта, потери от нежесткости его будут сопоставимы с потерями от дефицита КПД мотора.
А можно поподробнее насчёт деформации и нежёсткости складных винтов? Кручу в руках aps-e и какой-то складень, никакой нежёсткости относительно АПС не наблюдаю.
лопатки то складываются…
лопатки то складываются…
Так тянут-то они вперёд, а там упор.
Я правда не понимаю.
как показала практика моя, с подобным по пропорциям аппаратом - правда не рамой, а классика с пушером, и весом в 3.5кг. Тяги надо ~1 а лучше больше.
Вобщем че бы посоветовал - дрищовые моторы с тухлой тягой не применять - выигрыша никакого.
Облетали сегодня на супер-дрищовом моторе 2814/10 (весом жалких сто грамм). Без видеоаппаратуры, правда. Взлётный где-то 1800.
Винт 9Х6 слоуфлаерный.
Жжот маманегорюй. Тяги БОЛЕЕ чем достаточно.