Мотоустановка для FPV-самолёта: помогите с подбором

Egland
Ive:

Насчет КПД - так или иначе вы упретесь в недостаточную эффективность на малых оборотах. Если брать электрические винты - то в принципе они все хорошо работают от 5 до 8 тысяч оборотов, на меньших - слоуфлаерные адекватны только. Но слоуфлаер даже 11 дюймов - уже безобразно флаттерит.
И с пушером такое запустить непросто будет - если пушер выносить на пилоне - будет клевать, сложный облет будет. Если не на пилоне, а просто за кромкой - то будет сложен старт с руки, с риском покалечить себя.
Как вариант - можно попытаться сделать модель под комбинированный старт - с первоначальным импульсом с катапульты или небольшого леера, тогда вам не придется биться за тяговооруженность и можно будет исходить из 0.7-0.8, а то и меньше, и сэкономить на этом.

Насчёт старта придумаем. Скорее всего, будут какие-то стойки шасси. Вынос если и будет, то небольшой (складные лопасти). Да и с рук, думаю, полетит. Пробежаться, бросить, пока планирует - включить мотор, и затянет. Я с рук запускаю тренер 2,5 кг, а на планере вообще стоял коллекторный мотор с тягой 0,5 (эх, жалко планер, украли)

Так что бы вы посоветовали: движок поменьше с “обычным” винтом 8-9 дюймов (лучше вес и кпд движка, хуже со взлетом) , движок посильнее с винтом небольшого диаметра (9-11 дюймов) или движок посильнее с “нормальным” пропом 12-13 дюймов (КПД поменьше, но хорошая тяга на взлете)?

NailMan:

Еле еле прет и то ступеньками ибо не хватает тяги в небе(разгружается же винт, далеко не статика).

А шаг побольше? Какие винты стояли на прошлом моторе?

Ive

Вообще логично на такой машине летать именно в режиме затянул-выпарил. Тогда нормальный винт. Другое дело, что это может оказаться не очень интересно. Если моторный полет - то не бороться за скорость, на взлет всё равно придется работать крылом а не тягой - иначе не выгодно по общему времени. Если взлет с шасси - должна быть длинная и хорошая полоса.
Насчет складня и пушера. Если пушер - то ставить именно нормальный пушерный жесткий винт. Машина тяжелая, и на деформации лопастей можно заметно проиграть. Складень же - в принципе далеко не самая эффективная форма винта, потери от нежесткости его будут сопоставимы с потерями от дефицита КПД мотора.

NailMan
Egland:

А шаг побольше? Какие винты стояли на прошлом моторе?

13x7 деревяха. 12х6 совсем плохо, 14х6 тока много.

с такой установкой ну совсем не поиграешься винтами.

Egland
Ive:

Если пушер - то ставить именно нормальный пушерный жесткий винт. Машина тяжелая, и на деформации лопастей можно заметно проиграть. Складень же - в принципе далеко не самая эффективная форма винта, потери от нежесткости его будут сопоставимы с потерями от дефицита КПД мотора.

А можно поподробнее насчёт деформации и нежёсткости складных винтов? Кручу в руках aps-e и какой-то складень, никакой нежёсткости относительно АПС не наблюдаю.

Ive

лопатки то складываются…

Egland
Ive:

лопатки то складываются…

Так тянут-то они вперёд, а там упор.
Я правда не понимаю.

12 days later
Egland
NailMan:

как показала практика моя, с подобным по пропорциям аппаратом - правда не рамой, а классика с пушером, и весом в 3.5кг. Тяги надо ~1 а лучше больше.

Вобщем че бы посоветовал - дрищовые моторы с тухлой тягой не применять - выигрыша никакого.

Облетали сегодня на супер-дрищовом моторе 2814/10 (весом жалких сто грамм). Без видеоаппаратуры, правда. Взлётный где-то 1800.

Винт 9Х6 слоуфлаерный.

Жжот маманегорюй. Тяги БОЛЕЕ чем достаточно.