Регуляторы Turnigy

Serёga

Я уже имею такой регуль (супер брайн 80А)
Мне его отдали неисправным, но спалили сами. Отключили одну фазу от двигателя и дали газу. естественно погорели полевики. (кстати там стоят IRF7832)
я поменял он заработал. Но работает как то не понятно. При старте двигатель дёргается, даш больше газу раскручивается. Хотел поставить на верт 500, так он у меня просто при непродолжительном висении врубил отсечку от перегрева. Я просто уверен что там от силы было ампер 40. Даже если в холостую крутить двигатель он при раскрутке дёргается и регуль греется. Логер на нём работает, но график для меня не понятный. Могу сделать скрин и показать. В общем задумка очень замечательная, но я с ним ещё не разобрался. Если есть какие нибудь вопросы, спрашивайте. У меня есть для него и програматор который я считаю не нужен так как програмировать можно и через донгл.

DMKmod

Отчет будет где-то через месяц, насчет отдельного борта тоже думал, но уж больно тяжело получается, вся фишка самолетки убивается(ПА МХ Экстра, 1,5м при 1,7кг с небольшим, полетном весе), ребята на РЦ групсе летают, вроде без запар. Хотя по идее и недолжно запар там быть, БЭК то импульсный… а логгер это мой фетиш, люблю заниматься анализом =)

igork
DMKmod:

Отчет будет где-то через месяц, насчет отдельного борта тоже думал, но уж больно тяжело получается, вся фишка самолетки убивается(ПА МХ Экстра, 1,5м при 1,7кг с небольшим, полетном весе)

Понимаю, с PA особая история, просто в случае если вы берёте понтовый самолет, то на такой вещи как питание борта или приёмник я бы не экономил. Предполагается что вы будете летать на нем долго и счасливо:), ведь ремонт после отказа, даже если он будет возможен моментально утяжеляет её и до свидания лёгкость бренда. Соответственно у вас в идеале два варианта(имхо): либо дорогой и маловесный - нормальный рег не с ХС, титан или вроде того, либо чуть менее дорогой и чуть более тяжеловесный - ЛиФе. 850мА форм-фактор липольки, 50грамм.

На уровне когда вы способны почувствовать прелести самолетов себарт, РА и проч. - глупо экономить в таких ответственных местах, даже если уверенность в брендах больше мнимая чем обьективная.

Сам грохнул Осмоса на посадке из-за некачественного БЕКа, просто умер и всё. С тех пор борт для меня - святое. С сгоревшим китае-мотором я сяду, хоть в поле но одной кучкой, с отрубившейся сервой - смогу отвести модель от людей(хотя в последнее время и сервы стараюсь брать у тех кто их хотябы смотрит перед продажей) , а вообще без управления что делать?!

O_Lenin

Как бы ни прельщал встроенный ВЕС, ИМХО нет ему большого доверия… (вне зависимости от бренда)

  • во-первых, если брать мотор 4260, то понятно, что речь идет не о мелколете 😁. Значит, даже если ВЕС выдаст заявленные 4А (что само по себе еще не доказано), то не факт, что их хватит для установленных на модели серв (пусть они пишут,что он поддерживает более 4 цифровых, размер ведь не указан - может, они имеют в виду 5-6 микро и суб-микро?), т.е. вероятна просадка ВЕСа на какой-нибудь хитрой фигуре, приемник уходит в холд - и смачная морква, пока он успеет опомниться.
  • во-вторых, отдельный борт повышает надежность в целом. Собсно, igork чуть выше исчерпывающе ответил на этот вопрос, добавлю, что и у меня был отказ - распаялся соединитель силовых акков. Если бы борт питался от них, даже через самый лучший в мире ВЕС - это 100% куча дров, а так я посадил аппарат так же, как и любой ДВСник с заглохшим движком - спокойно и без повреждений.
DMKmod

Sorry za translit, RU klava wjaz ne dostupna. Pro riski vstroennih BEC pri kol-ve banok bolwe 3x v kurse, no problema v osnovnom v tom, 4to vstroennie BECi v bolwinstve svoem linejnie. Prikinul variant s LiFe (a123), variant s HC tolko iz etih sobirat 2S:

www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

vesviljetsja v 100 gramm, 4ego ne hotelos bi. Kak variant posetila misl pro podjemnik voltaza:

www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

i 1s privedennix viwe LiFe. Mozno ulozitsja blizko k 50 gr. Kto to imel opit s podobnimi podjemnikami voltaza?

P.S. poka izu4aju otzivi o SuperBrain’e 80A, poze vilozu vkratce 4to nakopal normalnoj kirilecej.😉

O_Lenin

Тут дело даже не в линейном или импульсном ВЕСе, а его мощности: на приличного размера модели при работе всех серв одновременно - а это возможно на целом ряде фигур - может вылезти весьма приличный ток, и переварит ли его встроенный ВЕС - неизвестно. Если есть, чем измерить, хорошо бы узнать ток, потребляемый сервами и отталкиваться от этого. Или найти их ТТХ от производителя (не все пишут о токопотреблении). Или, действительно, насобирать как можно больше инфы от счастливых обладателей 😒. Скажем, для конверсии 26сс бензинычей, есть очень мало подходящих вариантов, если брать питание 4-6 мощных серв от силовых акков 8-10S - даже пальцев одной руки слишком много. Правда, тут лишние 100 грамм роли не играют - у меня стоИт такой пак LiFe от Гипериона, 106 гр.

DMKmod

Polnostju soglasen s vami, kogda re4 idet o konversii 26cc gas, no u menja v planax servi 20-25 gr. s usiliem do 4 kg. Kak Vi s4itaete skolko takie mogut potrebljat, digital/analog? Kstati 4to dumaete pro podjemnik voltaza?

O_Lenin

Не знаю о точном потреблении, но у меня есть такого рода - 20 грамм, 3,8-4 кг-см, железо. Внешний ВЕС на 3А постоянных и 5А в пике с 4 такими справляется 😃 (хотя в реге есть импульсный на 3А). Но, еще раз повторю, неизвестно, что за 4А в регуляторе - может, в пике, а постоянных и вовсе 2? Не утверждаю, это только предположение, но имеющее ненулевую вероятность, когда речь идет о кЕтайской лотерее. В общем, я бы репу крепко чесал. С другой стороны, внешний ВЕС на 5А весит 8-10 грамм, что прибавит к нагрузке на крыло (46,5 кв.дм) аж до 0,2 гр/кв.дм.
Все вышесказанное - только ИМХО, а не совет.

О подъёмнике ничего не могу думать, т.к. ничего нем не знаю 😁.

igork

DMKmod, если у вас пробегают мысли доверить питание борта сраному(я даже не найду другого слова:)) китайскому бустеру с током в 1,5 ампера, то хочу вам сообщить - ВЫ ОЧЕНЬ СИЛЬНО НЕПРАВЫ. Это нельзя даже рассматривать за вариант.

O_Lenin:

С другой стороны, внешний ВЕС на 5А весит 8-10 грамм

Если это китайский внешний БЕК, то он ни чем не лучше бека в SuperBrain, даже хуже, если в реге вы хоть сможете проверить возможность просадки посмотрев на рули под нагрузкой, то внешний имеет обыкновение умирать, просто без симптомов, в воздухе.

Я повторяю и настаиваю(в основном потому что жалко самолет), у вас всего два варианта, почти идеальны по весу и по надежности:

  • нормальный рег, с беком, вроде титана или СС
  • superbrain, раз уж вы его так хотите + aircraft-world.com/shopexd.asp?id=6764
    Это 50гр(конечно бананы нужно отрезать) напрямую в приёмник без всякой ненадежной элетроники, причем он даёт 4,25А const, и более 6А в пике(нормальных гиперионовских ампер, не китайских:)), чего вам хватит даже на 5 цифро-стандартных серв на таком размере. Сам летаю на 4 таких батарейках разной ёмкости на самолётах разного размера, и недоумеваю почему кто-то делает по другому:) мой скромный опыт говорит, что они почти идеальны. Даташит media.hyperion.hk/dn/fg3radio/
O_Lenin
igork:

Если это китайский внешний БЕК, то он ни чем не лучше бека в SuperBrain, даже хуже, если в реге вы хоть сможете проверить возможность просадки посмотрев на рули под нагрузкой, то внешний имеет обыкновение умирать, просто без симптомов, в воздухе.

Внешний ВЕС на 22В и 3/5А, который был сначала известен, как OEMRC или HobbyWing - вполне нормальная штука, разве что 6S уже стремно включать, он официально рассчитан до 5 (впрочем, на стенде от 6 не сгорел: на самом деле, превысить напряжение в теории не страшно, Q=I^2Rt, про U там ни слова. Но только на свой страх и риск и без претензий к кому бы то ни было). Еще можно взять Маркус на те же 3/5А, там уже до 8 (ЕМНИП) банок, но они раздельные на 5 и 6В, надо смотреть сервы - не все модели допускают 6В.

А просадка внешнего ВЕСа при шевелении рулями отлично видна, в т.ч. и по огоньку на приемнике 😁.

ИМХО, на формате от 26сс-ЕР и выше - отдельный борт (тем более, что появляются приемники до 9В, т.е. 2 ЛиПо напрямую), .40-.50 класс - внешний ВЕС от силовых акков.

ЗЫ Jeti Spin тоже может загореться в воздухе, видели (причем не перегруженный), так что 100% гарантии не даст никто. Вопрос в том, у кого этот процент все же больше…

igork
O_Lenin:

Еще можно взять Маркус

На осмосе какраз и был маркус БЕК. Печально закончилось.

Мои рассуждения просты. Я не считаю что бренд регуля панацея, но когда речь о встроенном беке, то он может сгореть только когда сам регуль выходит из строя, это не такое частое явление у Hyperion или Castle Creation если ток расчитанн верно, уж точно что реже чем на китае.

O_Lenin:

А просадка внешнего ВЕСа при шевелении рулями отлично видна, в т.ч. и по огоньку на приемнике .

Это правда, только вот бывают мрут они не от просадки, а просто так.

O_Lenin:

.40-.50 класс - внешний ВЕС от силовых акков.

Моя ИМХА не так однозначна в этом вопросе. Нормальный внешний бек-да, но такой уже стоит приличных денег и уж лучше тогда интегрированный в нормальный рег).
В общем я понимаю что дискутируем мы уже просто о своих предпочтениях, поэтому я написал свои: подороже или второе - чуть тяжелей, но подешевле ну и второй получается более надежным

Dimon372
igork:

Сам летаю на 4 таких батарейках разной ёмкости на самолётах разного размера, и недоумеваю почему кто-то делает по другому мой скромный опыт говорит, что они почти идеальны. Даташит media.hyperion.hk/dn/fg3radio/

Да потому, что в вашем же даташите написано:

SERVOS - Many servos on the market, and particularly many of the lower-cost analog types, cannot operate at the voltage supplied by these LiFe Receiver packs. Attempting to use a servo rated for maximum of 6V or less WILL RESULT in reduced servo life, and may lead to in-flight failure. Any such failure is the sole responsibility of the user.

Поэтому опять придется ставить бек… и все по кругу.
Сами батарейки очень странные, заряжаются током в 4C отдают ток 5С. Хрень какая-то 😁

igork
Dimon372:

Да потому, что в вашем же даташите написано:
------------
Поэтому опять придется ставить бек… и все по кругу.

Другими словами настороженность и страх, неподкрепленный практикой.
Я летаю на одной 1,5 года - сервы обычный китай, на второй 0,5 года - сервы цифра INO-LAB, на третьей - около 30 полетов - сервы гиперион цифра, по 8 кг. Итд.
Если вы воспользуетесь поиском( в т.ч. и по форуму), то узнаете что вольтаж этих батареек примерно равен свежезаряженным гидридам, и не будете тыкать в мой же даташит, в котором гиперион как и все компании(по поводу и без) пытается максимально прекрыть себе задницу.

Dimon372:

Сами батарейки очень странные,
заряжаются током в 4C отдают ток 5С. Хрень какая-то

О боже, действительно! 😁

Я не агитирую, и не рекламирую эти батарейки, но так уж сложилось что они вызывают во мне только положительные эмоции, в отличие от беков разных производителей, чем и делюсь.

O_Lenin
igork:

Моя ИМХА не так однозначна в этом вопросе. Нормальный внешний бек-да, но такой уже стоит приличных денег и уж лучше тогда интегрированный в нормальный рег).

Дык любая ИМХА неоднозначна 😁. И глючить может всё, что угодно. Просто у меня к внешнему ВЕСу как-то больше доверия, особенно после того, что, как на моих глазах Сушка .50-класса полностью потеряла управление через 30-40 секунд после взлета - отсечка встроенного импульсного ВЕСа с 4 сервами и 5 банками. Рег не помню какой, но точно не из безродных. К счастью, мимо людей и машин и только разнесло мотораму, остальное цело.
С другой стороны, имеем такое же печальное свидетельство очевидца с Маркусом на Осмосе…
Так что, поиск абсолюта может быть успешным, только если это 40-градусный “Абсолют” 😝. И то, пардон, подделок еще никто не отменял…

Касасемо гиперионовских акков, то LiFe 2S 2100 5C стоИт, как отдельный борт, больше 8 месяцев. Питает сервы Blue Bird, 6В разрешены производителем.
По идее, 2 свежих банки фосфатов дают почти то же, что 5 таких же свежих гидридов - 2х3,6=7,2 и 5х1,4=7,0.
Опять же, никакая не агитация, просто пока вот так.

… а специалисты по грамотному составлению отмазок предупреждений в любой компании нарасхват…

DMKmod

Блин, сервы запланированны хороший цифровой Китай, что-то наподобие этого:

www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

и как то при мысли подачи на них 7,2В очко мое начинает в камень ножницы бумагу играть, Игорь К, а тот Китай который таким образом уже полтора года летает, это какие именно? Кстати, а как заряжать то это а123 чудо?

O_Lenin
DMKmod:

и как то при мысли подачи на них 7,2В очко мое начинает в камень ножницы бумагу играть

Disclaimer: написанное ниже - только мысли вслух, ни разу не совет и не рекомендация 😁.
В спецификации указано напряжение 6В. Значит, 5 никелей и 7В переваривают. Т.е. теоретически должны сдюжить и фосфаты. А на практике - см. самое начало поста 😂.
Такие работают нормально - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Они же в более, так сказать, благообразном магазине: aircraft-world.com/…/w-servos.htm, модель W-1620MG

lelik
O_Lenin:

Тут дело даже не в линейном или импульсном ВЕСе, а его мощности

Даже не так. Дело в его встроенности. Получается общий температурный режим для ходового рега и ВЕСа. И вот тут могут и начаться чудеса.

igork
DMKmod:

Игорь К, а тот Китай который таким образом уже полтора года летает, это какие именно?

Вроде тоже блю-бёрд

DMKmod:

Блин, сервы запланированны хороший цифровой Китай

скорей всего для того чтоб найти те сервы которые не переварят эти батарейки, вам нужно будет оч хорошо постораться.

DMKmod:

очко мое начинает в камень ножницы бумагу

Это перетирали не в одной теме, поищите, есть те кто за, кто против, и те кто давно летает… успокаивать или давать гарантии тут ни кто не будет, я сделал выбор только для себя

DMKmod:

Кстати, а как заряжать то это а123 чудо?

Любой приличной зарядкой, относительно свежие - все имеют режим ЛиФе
даже вот такой с самого начала умел
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Вру… глянул на крыльях - HXT