Можно ли такое сделать с двигателем?
Всем привет.
Собрал я себе стартер для вертолета ДВС(30 класс) на базе коллекторного двигателя Megax600.
Спецификации:
Номинальное напряжение: 7.2V
Диапазон изменения напряжения: 3.6 - 8.4V
Максимальные обороты: 18.400 об/мин
Максимальный потребляемый ток: 12А
Максимальнo потребляемый ток при зажатом вале: 85А
КПД: 72%
Диаметр: 35.8 мм
Длина: 57 мм
Диаметр вала: 3.17 мм
Вес: 195г
Поставив на него NiCd емкостью1300мАч (6 банок от шуруповерта),понял, что крутить движок он сможет только секунд 15-20, и то только свежезаряженный.
Теперь придется ставить LiPolimer 2200 мАч разрядка 25-35 емкосей.
Движок должен питаться от 7.2в, сможет ли он выдержать 11.1в в режиме стартера(кратковременное включение на 5-10 секунд)?
Просто жалко дербанить 3х баночную “Turnigi” на 2 и 1 банку.
Скорее всего щётки отгарят, или коллектор развалится, а обмотки может ещё и выдержат 5-10 сек. Вообще желательно токи потребления вашего движка померить под нагрузкой, а там уже смотреть. Если будет больше 12 Ампер, то лучше не рисковать.
гыгы… 12а для 600 мотора это ничего. Написано же - до 85. Сколько вам оборотов надо на выходе? из этого и исходите. А вообще - возьмите переменник подходящей мощности - и рулите вашим мотором как угодно. это же коллекторник, и управляется он по напряжению…
гыгы… 12а для 600 мотора это ничего. Написано же - до 85.
Ну не знаю как для 600ого, но у меня 550ый на 18 Амперах (батарейка больше не отдавала) помер, при чём обмотки обуглелись 😦. А думал тоже выдержит… Это я в шуроповёрт ЛиПо засандалил 😃.
Максимальнo потребляемый ток при зажатом вале: 85А
А вообще - обугливание обмоток зависит не от амперов и не от оборотов, и не от вольт и не от мощности. Оно зависит только от способности отдавать тепло в среду. Закрыт мотор, работает подолгу - перегреется и сгорит и на холостых. Думаете, у кого чаще всего горят моторы? Правильно, у лодочников! У самого печальный опыт - у меня сгорел на лодке 300-ваттный вертолетный мотор, при мощности по логгеру 100-120 ватт. Сгорел до размагничивания. Не хватило охлаждения, и всё… Термодатчик вышел на упор температуры… Наклейка на корпусе превратилась в уголёк. А я всего-то понадеялся на запас по мощности и решил погонять чуток, охлаждая только воздух в лодке. Не было у меня подходящего теплообменника… “Летного времени” вышло минут семь, температура воды около 4, воздуха около 7. Так то!
18 Амперах (батарейка больше не отдавала)
Кстати, это расчет или измерение?
Кстати, это расчет или измерение?
Измерение конечно. Батарея была 3 банки 2200 мАч 15С, в процессе длительной эксплуатации, для модельных нужд уже не подходила, так как отдавала уже не больше 18 Ампер, далее уже просходило резкое падение напряжения. Поэтому было и принято решение “убить” её до конца, но с пользой в быту… заряжалась и заряжается через балансир есеСено, просто “время” её пришло.
Мотор выдержал, немного конечно грелся, попахивал нагретыми проводами, но завел таки ТТ39 через редуктор, но в результате краш теста(почти остановка вала) отлолмилась пластинка щетки…видимо от вибрации.
Сейчас собрал новый стартер на базе шуруповерта,надежности не занимать, у редуктора оставил одну ступень,сегодня испытал.