Выбор схемы перемотки статора китайца KDA A22-20L

samodelkin79

китайцы рекомендуют для этого двигателя винт аж 11*7

Не сравнивайте винты СФ и простые(те-же Е) - это совсем разные винты по своим характеристикам. Например винт 10х4.7СФ будет жрать по амперам процентов на 30-40 больше чем 10х5 Е 😉. Винт 9х6СФ ему тоже тяжеловат.
Я перематываю 36-ую серию. Намотано было по 10 витков проводом диаметром примерно 0.14мм в 12 жил(точно не мерил, по штангену с лаком 0.16-0.17), соединение “дельта”. Сейчас мотаю тоже звездой, проводом 0.7мм в одну жилу соответственно, по 9 витков на зуб (мне нуНо кВ повысить под ДВСный винт 8х4 и приблизиться к 15000об от трёх банок), влазит впритык 7+2. Схема AacCBbaACcbB. Было предпринято четыре попытки, но три попытки закончились “межвитковым”, а четвёртая “козой” на статор - короче провод кака, ну и как следствие в дух местах содрал изоляцию статора… Сейчас заказал поШшшштой “хороший” провод “из-за речки”… жду уже 1.5 месяца 😦.
По поводу сколько держит провод:
0.05мм - 1 Ампер.
0.11мм -3 Ампера.
0.25мм - 10 А.
0.33мм - 15 А.
0.4мм - 20 А.
0.52мм - 30 А.
0.63мм - 40 А.
0.73мм - 50 А.
0.89мм -60 А.
0.92мм - 70 А.
1.00мм - 80 А.
1.08мм - 90 А.
1.16мм - 100 А.
Эти значения граничны, так что лучше брать действительно с небольшим запасом.

s_m
samodelkin79:

Винт 9х6СФ ему тоже тяжеловат

Просто испытал с тем, что есть в наличии. Придется заказывать…

samodelkin79:

по штангену с лаком 0.16-0.17

Измерял микрометром намотав 10 витков на отвертку. Кстати расчитал долю площади лака от площади меди у провода 0,2 мм - до 40%😁. Так что 2/3 - это лак.

samodelkin79:

По поводу сколько держит провод

Спасибо за инфу.

samodelkin79:

Сейчас заказал поШшшштой “хороший” провод

Провод я использовал годов 80-х ПЭТВ-2, но качество лака хорошее… Отец раньше работал обмотчиком и посоветовал использовать только ПЭТВ-2.

serj991
s_m:

Можно подробнее по перемотке звездой (по расчетам витков, диаметра провода).

Скидывали формулу для расчета КВ относительно старых параметров.
В2=В1/об2*об1
В1, В2 - витки 1-было, 2-необходимое ко-во.
об1, об2 - обороты 1-известные обороты, 2-искомые обороты …

Переход от звезды к треугольнику умножить кв на 1,73
Переход от треугольника к звезде умножить кв на 0,578

а диаметр подбирал по таблице , на каком-то форуме нашел Motor_Wire_Calculator.
там подставлял кол-во зубов статора, диаметр провода и кол-во жил на статоре, ниже в ряду желаемый провод и кол-во жил, и получаем кол-во возможное к намотке с лева в окошке.

s_m:

А какие токи получили.

ток 15,3А, тяги дает 760гр, на 2S.

s_m:

По-моему в одну жилу - это ненадежно. Я уже все спаял и изменить уже не получится.

Почему не надежно?
Жесткий провод, припаиваю к выводу мягкий.

Motor_Wire_Calculator.rar

s_m
serj991:

нашел Motor_Wire_Calculator

  1. Не понравилась прога, и я замутил в экселе то, что действительно удобно и информативно. В расчетах отталкивался именно от количества витков. Выложил скрин.
    Если нужно выложу и в родном формате.😁
  2. Использовал также таблицу площадей сечений в зависимости от кол-ва витков (до 71 витка). С дуру сделал до диаметра 2,24 мм. В архиве pdf-ка. Может пригодится…

таблица площадей сечений.rar

s_m

Выкладываю доработанный Excel-й файл для подбора количества витков провода под требуемые обороты на вольт для треугольника и звезды.

С нетерпением жду комментариев и критики.

расчеты.zip

Ozzz

Чета у меня не получается
сколько же будет витков?провод 1.4 по меди 200Кв треугольник

s_m
Ozzz:

Чета у меня не получается

Номинал - столбец для ввода характеристик провода, которым был намотан двигатель до перемотки.
Все темно зеленые ячейки таблицы - для ввода Ваших данных, а в остальных должно все считаться автоматом.

s_m:

для подбора количества витков провода

А не для расчета кол-ва витков, т. е. диаметр провода, кол-во витков вводится самостоятельно, их программа не считает.
Таблица просто дает вам информацию о площади сечения, будущих теоретических об/вольт и не более того.

s_m

Откуда такой большой ток взялся…

Ребята, быстро беру слова насчет тока обратно. Сам себе на пустом месте проблему нашел.

Я то блин умножал показания мультиметра на 1,5, а так ведь надо же умножать на 0,667 (50А/75мВ)!!!😵 И батарея видимо потеряла емкость и падение напряжения отсюда.
Так что с током все в норме, но регуль греется (может тайминг)…

Спасибо всем кто откликнулся.

Выложу на десерт процентное отношение площади лака

  • от площади сечения медной жилы
  • от площади сечения по наружному диаметру провода.

Для сравнения - в двойной изоляции 0,19 мм (по меди) почти 46% от меди - это лак, а для провода 0,49 мм лака в почти 1,5 раза меньше от меди…😉 Стоит-ли мотать тонким проводом?!

лак.rar

Ozzz

s_m давай зачетку!
Но у меня все равно как-то не так получается.Ну да ладно.
Имхо.
Для меня лично важна не толщина лака на проволоке,а сопротивление(номинальное) т.е. сопротивление 1метра про-да.Чем выше сопротивление тем меньший ток сможет пропустить через себя Max_допустимый ток мотора будет меньше,больше потери,больше нагрев.Чем меньше сопротивление тем лучше.Важно учесть то,что толщина лака зависит от марки провода и от производителя этого провода.И мало того зависит еще и сопротивление.Это как Батон Нарезной-его штампуют все хлебозаводы,у одних он хреновый,а у других вкусный в прямом смысле этого слова и по цене тоже.Тоже самое и с сопротивлением проволоки одной и той же марки,я с этим столкнулся и оказалось что найти хороший провод не так-то и просто.
Так что лично для меня толщина лака не так критична пр: проволока 1мм(ном.) толщина лака от 0.06 до 0.29мм в зависимости от марки-и я по этому поводу не заморачиваюсь,а заморачиваюсь по поводу сопротивления.

Для сравнения - в двойной изоляции 0,19 мм (по меди) почти 46% от меди - это лак, а для провода 0,49 мм лака в почти 1,5 раза меньше от меди… Стоит-ли мотать тонким проводом?!

Не мотай тонким,чем тоньше тем меньше предельный ток,выше потери,выше нагрев.Забей на этот лак(главное чтоб не трескался и не отколупывался на максимальном изгибе).Максимальное заполнение окна-это вещь относительная и зависящая от использования максимально возможного толстого провода намотанного с определенным кол-ом витков нужным для нужного Kv.Пр(сгорел мотор): было намотано 10 витков проволокой 0.3 и 4 жилы-так лично я бы перемотал,тоже 10 витков ,но максимально возможным толстым проводом и забил бы на этот лак,а заполняемость окна-уж как получится.У 0.19_0.618 Ом,а у 0.49_0.099 Ом-разница очевидна:) и толщина лака здесь относительная,у тонкого провода заполняемость окна лучше(меньше воздушных пустот),выше плотность намотки и мотать проще.
Использование толстого по отношению к тонкому-это эквивалентная замена сечения проволоки(намотки),но у толстого,опять же-сопротивление меньше! и это важно.

s_m:

Есть еще один такой-же статор, но у него повреждена изоляция на торцах. Чем можно надежно заизолировать?

Полезная инфа.

s_m

Я перематывал прежде всего потому, что когда разобрал два двигателя сразу после покупки увидел, что обмотки на торце статора примяты и перебиты, а мотор работал😁, и конечно грелась обмотка. Решил не испытывать судьбу и перемотал…

…я бы перемотал,тоже 10 витков

Разумнее (хотя и принято), считать по площади сечения, а не по виткам. Не пойму зачем заморачиваться “по виткам”, если просчитывается прежде всего площадь сечения:

Kv1*S1=Kv2*S2

Формула то же имеет место быть, разве нет?😉

В любом случае она дает только информацию на которую можно ориентироваться, а не с 100%-ной уверенностью полагаться. А если ваш эквивалентный провод отличается по площади, а площадь сечения соответственно изменится.

Где-то на сайте сравнили для небольшого короткого статора: мотали в один провод разного диаметра, но кол-во витков не изменяли. Мотор потребляет меньший ток и мощность соответственно упала на несколько процентов.

Я с отцом согласен. А он сказал так: “вообще не морочь голову, так как у тебя нет ни знаний, ни практичесого опыта, основываясь на которых результат может совпасть с целью. Масса факторов тут работает (одна формула ничего не решает). Все никогда не учтешь и не все так просто как тебе кажется.”

Так, кроме своих собственных проб и ошибок ничего не поможет, а это трата времени (а как - в пустую или нет, у каждого по-разному).

Отношение площади лака посчитал только ради интереса, а не для применения на практике. Сделал вывод, что для разных диаметров оно разное. И не более того.

Сопротивление не упоминал, хотя вещь конечно критичная, но я мотал не статор двигателя, где на треугольнике серьезный ток под 60 А. У меня статор меньше и токи меньше в несколько раз. Решил не заморачиваться, да и измерять все равно нечем.😃

А на практике делал так:

  1. сначала измерил высоту и ширину паза (статор 22*20); вычистил ножом его (были наплывы и разные бяки), чтобы витки легли плотно;
  2. сразу решил мотать под треугольник в один провод. А провод по эквивалентному диаметру подходит либо соответстсвующий, либо чуть больше/меньше.
  • в Excel-е подобрал оптимальный диаметр (подошел 0,47 и 0,49) и планируемое кол-во витков и сделал пробные витки, что дало конкретные данные основанные на практике по заполнению паза. Оптимально по заполнению подошел провод 0,49 мм. Им и перемотал. Вот так…

За ссылку отдельное спасибо, действительно полезная…

Ozzz

Сергей мы очевидно преследуем разные цели,поэтому говорим о разных вещах.
Ваш отец мудрый человек и я с ним согласен полностью.Каждый поступает так как считает нужным:)
Удачи:)