Выбор схемы привода хвостовых рулей

NailMan

Приветствую любителей больших моделей!

Есть заковырка в выборе схемы размещения машинок хвостовых рулей на будущем проекте Диаблотина под 26сс бензин.

переделываю чертежи Диаблотина XXL под свои размеры и задачи.

В оригинале схема размещения такая:
nailman.cyborghome.ru/hobby/photos/…/150349.jpg
2 машинки сверху(одна вправо, другая влево) на половинки руля высоты
2 машинки на руддер(вправо и влево).

у меня не настолько огромный пепелац, и столько машинок мне на руддере не трэба, но идея такая чтобы сделать привод руддера максимально жестким. Из-за этого поставлю машинку руддера качалкой вниз и выходящие плечи качалки двумя жесткими тягами к кабану на руддере подвести. Неудобно - зато надёга.

Думаю сделать вот такое размещение:
nailman.cyborghome.ru/hobby/photos/…/150718.jpg

Вопрос в чем: на оригинальной схеме машинки привода половинок руля высоты расположены друг под другом. Это дает разные длины тяг, которые расположены под углом друг под другом. на моей схеме тяги будут расположены в одной плоскости и на одной высоте, но одна короткая, другая длинная. Как я понимаю механику - мой вариант не даст никаких “бабочек” при отклонении машинок, а первая схема такое по идее дать должна. В чем тогда великий смысл ставить так машинки на большом самолете?

Может я в чем-то заблуждаюсь?

argnew

А что качалку на тросах не сделать?
Разместив машинку рудера под фонарем. Удобная вещь , да и “отработка” четче.
У меня, на реальном Диаблосе XL стояла на рудере 1 машинка , тягой в 13 кг, вставленная в фюз снизу (тяги были обычные, 3мм. металл, На “двусторонней” качалке). Хватало вполне. Но там и места - мама не горюй. На маленьком Диаблосе так не получится.

NailMan
argnew:

А что качалку на тросах не сделать?
Разместив машинку рудера под фонарем. Удобная вещь , да и “отработка” четче.

Фюзеляж разъемный будет, иначе в машину никак не уметсить его 😕 Да и центровка все таки задняя должна быть. Это ж Фан. А с машинкой ближе к середине этого не выйдет. Носовая часть тяжелая будет из-за бензиныча.

argnew

Посмотри вот здесь. в сообщении №№ 203 и 206 фотографии.
rcopen.com/forum/f78/topic58708/200
Когда мы делали свой вариант самика под 26 китайца, то сдвинули машинку рудера несколько ближе к центру (в центре балки, фактически) пустив тягу по-верху. Рудер на одной машине тянул прекрасно (машинка правда мощная Hitec 5945).

PS/ Фан размахом 1600 мм. с разборным фюзом. Вес у него будет 5 кг.не меньше. DZY26 его не потянет .
Уж как мы облегчали свой самик, а все равно 3D пилотага весит 3950, а Фан - 4100.(Сухого взлетного веса, а ведь еще топлива грамм 250-300).

NailMan
argnew:

Посмотри вот здесь. в сообщении №№ 203 и 206 фотографии.
rcopen.com/forum/f78/topic58708/200
Когда мы делали свой вариант самика под 26 китайца, то сдвинули машинку рудера несколько ближе к центру (в центре балки, фактически) пустив тягу по-верху. Рудер на одной машине тянул прекрасно (машинка правда мощная Hitec 5945).

PS/ Фан размахом 1600 мм. с разборным фюзом. Вес у него будет 5 кг.не меньше. DZY26 его не потянет .

разъем фюза очень легкий будет, не тяжелей 30г. Я еще переработаю коробку переднюю фанерную с целью минимизации веса и сохранения прочности. думаю в 4-4.2кг уложу его.

NailMan

Неужели больше ни у кого мыслей нет по этому вопросу?

Htyrman

Если сервы стоят по первому варианту одна под другой. То у верхней сервы можно зацепить тягу за нижнюю часть качалки, а у нижней сервы соответственно за верхнюю часть качалки. Тогда по идее тяги Р.В. будут одной длинны и практически в одной плоскости.

NailMan
Htyrman:

Если сервы стоят по первому варианту одна под другой. То у верхней сервы можно зацепить тягу за нижнюю часть качалки, а у нижней сервы соответственно за верхнюю часть качалки. Тогда по идее тяги Р.В. будут одной длинны и практически в одной плоскости.

Это если рассчитывать гнезда под определенную качалку. а вдруг нужно будет переставить на дырки поменьше? тогда вся эта петрушка станет разной длины. Ну или по крайней мере с разных углов подходить к кабанам, что даст возможно нелинейные отклонения на половинках.

Htyrman

Прикинул эту петрушку графически. Разность углов отклонения половинок Р.В. в крайнем положении получилась 1градус, даже если переставить вилки в обеих качалках на 10мм.
Да и ваш вариант не идеален, стоит поменять дырку на кабане, и тяги к нему будут подходить под разным углом.