проектирую электродвигатель

serj

Делайте опытный образец!
Если он получится лучше чем
вот это : www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…,
попробуйте продать его дешевле. 😃
😃

Многое что хорошо работает в Фемме не так хорошо на практике работает в динамике 😃

boroda_de
TaxMen:

и русским “блеснуть”

Национальных проектов тут было. То Беркут стендовый, то Як-3 от Бати, то тепловые, пардон, импеллеры. Начинались с охаивания басурманского и заканчивались, “как всегда” ©

tensor
serj:

Делайте опытный образец!
Многое что хорошо работает в Фемме не так хорошо на практике работает в динамике 😃

Насчет FEM расчетов и практики знаю не понаслышке и не только по двигателям и генераторам - все-таки приходилось рассчитывать и проектировать различные устройства где физика посложнее чем в двигателях - например индукционный нагрев, индукционные плавильные печи, магнитная гидродинамика и т.д. И знаю что пока не построено конечное техническое устройство грош цена любому расчету.

serj:

Делайте опытный образец!
Если он получится лучше чем
вот это : www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…,
попробуйте продать его дешевле. 😃

Думаю что лучше по техническим характеристикам можно, но дешевле практически невозможно. Спустили Вы меня с небес на землю. Т.е. например если решать задачу так - спроектировать двигатель не хуже по своим характеристикам чем Hacker Q80 или Hacker C50 или Hacker A50-10S и при этом дешевле - то эта задача наверное решаема и стоит обдумывать, вкладываться, тратить время и силы и строить экспериментальный образец. Но кому нужны будут такие движки способные соревноваться с Hacker по цене-качеству, если есть AerodriveXp 90 SK за 40$ мощностью 2.1 кВт?!

igork
tensor:

Но кому нужны будут такие движки способные соревноваться с Hacker по цене-качеству, если есть AerodriveXp 90 SK за 40$ мощностью 2.1 кВт?!

Ну что вы переживаете, за 40$ это лотерея с открыванием каждого мотора перед установкой и возможностью нарваться на серьезный брак, если у вас будет двигатель уровня хакера, по КПД и качеству не уступающий, то будь он сколько -нибудь дешевле - покупателей вы всегда найдете. Пока вопрос “как бы” не в этом…

boroda_de
tensor:

Принципиально другая конструкция

Так что там за неонка унутре?

igork:

за 40$ это лотерея

В начале качество было очень даже ничего.

ZigZag_ZZ

Пользуюсь уже много лет Хайвольтами, как на судах так и на пепелацах, по цене ИДЕАЛЬНО, по КПД уникально. по качеству ОТМЕННО.
Если замутите производство хотябы на его уровне уже останетесь в памяти народа Великим Механником Планеты, переплюните получите- пряник, Порша конечно не купите но, Моделисты -они же Психи (Мадагаскар)
Буду читать дальше,чипсы улетают пачками!

igork
boroda_de:

В начале качество было очень даже ничего.

Чтобы далеко не уходить от темы - скажу: Я и сейчас летаю на них, НО… когда hyperion сделал скидку на свои мощные моторы, то я крепко задумался - не хочется думать что было раньше, а что сейчас. Не хочется разборки, смазки, приклеивания магнитов. Хочется купил и поставил, знать что у тебя надежный и мощный мотор. К сожаленью весы благоразумия, и наличия средств на хобби, пока перевешивают в сторону возможных лишних проблем, а не переплаты за бренд. И на мой взгляд вот тут есть ценовая ниша, в которой ты уже не китаец по качеству, но еще и не бренд по цене, в которую Владимир мог бы попасть, просто хочу сказать что стараться есть куда, вопрос в способностях(не наезд).

tensor
boroda_de:

Тепловой импеллер?
Сказали А, говорите Б

Тепловой импеллер😵
Пару слов подробно о конструкции наверное не получиться - обещал товарищу не разглашать идею. Идея родилась когда с товарищем читали статейки по ускорителем. Тут же начали всякие конструкции на этой задумке генерировать и прикидывать расчеты - получались очень хорошие цифры момент/масса и момент к единице объема. Вначале бегали очень долго возбужденные - казалось что придумали что то новое. Потом успокоившись потратили уйму времени на обзор иностранных журналов и заказали кипу статей по электромеханике - прообразы конструкции и схожие идеи мелькают в новых статьях у буржуев, стояться экспериментальные образцы. Я вначале сильно сомневался по поводу прочности отдельных узлов - но потом увидел что фины сделали нечто подобное на движок на 14кНм и успокоился насчет прочности. Хотя у финов была несколько другая конструкция и отдельные элементы там проще крепить чем у того что я хочу сделать для двигателя с внешним ротором. Буду вот советоваться с инженерами-машиностроителями насчет всяких этих механических вопросов

boroda_de
tensor:

для двигателя с внешним ротором

Мдя…

tensor
boroda_de:

Мдя…

Я как то ни так выразился насчет внешнего ротора?! Вот тут www.kaskod.ru/produkt/motorsrm/srm_article02/ разные конструкции вентильных двигателей и для некоторых конструкций используется терминология такая “…внешний ротор”. Вот тут www.torcman.de/index_e.htm можно скачать файл Assembly Procedure для движка-электролета. Там тоже внешний ротор. Поэтому я не понял в чем причина Вашего негодования. Если эта терминология у авиамоделистов не принята, напишите как правильно.

boroda_de

Терминология в порядке. Непонятно, что такого секретного в аутраннере Вы сотоварищи придумали. Секретность напоминает таки тепловые импеллеры…

Ozzz

ИМХО

Владимир вы определились,ну хотя бы примерно,с “основой”.
Извиняюсь за бестактность,когда начнете…?
На самом деле вещь мне тоже интересна,но я не возьмусь,т.к. времени нет…хобби…,но работа есть работа,к сожалению работа не совместима с хобби.
Да и не слушайте “стебальщиков” ,если уж решили разрабатывать,удача не помешает!.
Первый образец наверняка будет “сырой” да и последующие тоже ,но вспомните “конторы шли к этому не один день”,повторюсь,но почему бы и не попробывать?!
Китай на самом деле,далеко не ушел,они заняли свою нишу на рынке и как уже говорили,качество упало.Я сам с этим столкнулся,Косяк не мой!не качественный кЕтайский мотор,итог:перемотка(потеря кучи драгоценного времени,нерв,долгий поиск подходящей проволоки,пота,работа-сама перемотка,дополнительные Затраты) + из-за этого сгорел_выбило регулятор(дополнительные Затраты,потеря драгоценного времени) + Нервы _Если бы знал,что так будет,купил бы Хакера А100,Плетенберг не поняту,да и эта “обратная” установка мотора,мне не привычна.Более чем уверен,что сним Таких проблем бы небыло,достаточно глянуть статистику! Но жаба душанула “скупой платит дважды”.
Линейка Акси и остальных мне не подходили,поэтому их не рассматривал.
Если их всех вы переплюнете и создадите линейку моторов по своим характеристикам(качество,ресурс…и т.п.) не уступающим “оных” и с ценой в 3-5 раз дешевле линейки моторов “оных”,лично я у вас его “оторву с руками и ногами”.
Взять ту тенденцию,многих моделистов,переход от ДВС к Электро,и с каждым … их все больше и больше.Лично я знаю,что переход от двс в электро стоит…и знаю в своем городе,что практически всех(их не много на самом деле) останавливает цена комплектующих…потребности(рост моделистов) растет,это тоже нужно учитывать…
Лично я не знаю китайского аналога,ну взять,например: А200,P…предатор,терминатор…может быть я не там ищу!?
Занять потенциальную нишу на рынке…
Вы скажите,-“я гну свою линию”,возможно:),но,потребности растут и выбирать,к сожалению,не приходится…

P.S. Да,Авто у нас гуано(пер. на англ.),зато ракеты,ракетоносцы лучшие в мире:)!.
О патенте не забудьте,иначе “нагреют”,как Тойоту:).

ИМХО

tensor
boroda_de:

Терминология в порядке. Непонятно, что такого секретного в аутраннере Вы сотоварищи придумали. Секретность напоминает таки тепловые импеллеры…

На мой взгляд электродвигатели можно классифицировать так: с радиальной симметрией (обычные двигатели), с аксиальной симметрией (дисковые двигатели), линейные двигатели, дугостаторные двигатели (хотя может кто то отнесет дугостаторные двигатели к классу “двигатель радиальной симметрией”)
Двигатели с радиальной симметрией бывают с внутренним ротором и внешним статором (эти двигатели наиболее распротранены на производстве), бывают с внешним ротором и внутренним статором (именно такой тип чаще всего я вижу применяется для электролетов). Можно еще сюда добавить какую-нибудь экзотику двигатель с двойным статором и кольцевым ротором - но такую конструкцию я видел только на картинках.
Далее двигатели можно еще классифицировать по принципу действия: асинхронный двигатель, синхронный двигатель, двигатель постоянного тока, вентильный двигатель с постоянными магнитами, шаговый двигатель, синхронный реактивный двигатель (switched reluctance motor) и т.д. Еще в электромеханике есть всякие экзотические конструкции типа пьезодвигатель и несколько других, которые я здесь не упомянул. Так же в фантазиях и мечтах возможно есть перфектум мобиле и тепловой имппеллер который так не дает покоя уважаемым господам - но эти конструкции я не вношу в классификацию, так как они не имеют никакого отношения к электромеханике и меня не интересуют, ибо это лженаука.
То что изображено здесь www.torcman.de/index_e.htm в файле я бы назвал так: радиальный вентильный двигатель с постоянными магнитами с внешним ротором, в буржуазной литературе я чаще всего вижу название такого двигателя Brushless DC motors ну и по всей вероятности можно добавить Outrunner. Hacker Q80 это тоже вентильный двигатель с внешним ротором. Ну и почти все производители электролетов штампуют под копирку этот тип двигателя “вентильный двигатель с внешним ротором”, разница с точки зрения электромеханики небольшая. Различаться лишь по качеству и по цене - но все это один и тот же тип двигателя. Улучшать и как то оптимизировать конструкцию “вентильный двигатель с внешним ротором”, пытаться туда засунуть другую медь и что то сделать с пазом бессмысленно, так как все уже оптимизировано и улучшено, обкатано на практике и запущенно в серийное производство и никакой новизны здесь нет и успеха здесь не добиться. Единственное что можно улучшить - это умолять людей занимающихся производством магнитов изготовить постоянный магнит с большей остаточной индукцией. Но и тут никакой новизны с точки зрения электромеханики нет.
То что пытаюсь сделать я не является вентильным двигателем с внешним ротором, хотя является “другой тип электрического двигателя” с внешним ротором. Если Вам удобней называть это тепловым импеллер - называйте, имеете полное право раз я ничего кроме намерений не показал и не доказал.

boroda_de:

Терминология в порядке. Непонятно, что такого секретного в аутраннере Вы сотоварищи придумали. Секретность напоминает таки тепловые импеллеры…

Зачем мне разрисовывать конструкцию если в ней (на взгляд моих коллег) есть некая патентная новизна?! Даже если я например разрисую и опишу все все равно вы назовете это “тепловым импелером” и будите смеяться. Все равно ведь без экспериментального образца грош цена любой затеи.

boroda_de:

…Непонятно, что такого секретного в аутраннере Вы сотоварищи придумали. Секретность напоминает таки тепловые импеллеры…

Уважаемый boroda_de, кода Вас опять посетят мысли о секретности, Вам это не понравиться и возмутит и Вы опять начнете вспоминать о “тепловых импелерах” попробуете подумать в этом направлении:

Ozzz:

О патенте не забудьте…

Уважаемый Ozzz, в ответ на Ваши вопросы

Ozzz:

Владимир вы определились,ну хотя бы примерно,с “основой”.
Извиняюсь за бестактность,когда начнете…?
На самом деле вещь мне тоже интересна,но я не возьмусь,т.к. времени нет…хобби…,но работа есть работа,к сожалению работа не совместима с хобби.

отвечаю так: я определился. И начал уже, но я тоже работаю работу и этим проектом пока что не занимаюсь профессионально и 100% времени ему не посвящаю так как делаю пока что все на одном лишь энтузиазме, в свободное от основных дел время и ни копейки ни с кого не прошу на реализацию идеи. Кроме того мне надо провести еще несколько расчетов в трехмерной постановке электромагнитного поля что бы оценить краевые эффекты, пересчитать конструкцию на маленький диаметр (ориентируюсь пока что на Hacker Q80) - до этого расчет был сделан на большой диаметр - проектировал вообще мотор-колесо изначально. Но так как по тому проекту финансирование начнется не скоро или не начнется вообще - у бывших военных и у посредников инерция мышления большая и решения принимаются очень долго, вот я и решил сделать образец для электролетов что бы проверить идею - все таки у элеткролетов момент маленький и не такие большие расходы на экспериментальный образец и не так страшно рисковать. А еще не факт что от желания заказчиков все зависит - они то бы я думаю любой туманный прожект готовы были поддержать, в этих организациях принцип такой - чем дороже и дольше дело делается, тем лучше ибо можно в это время много госсредств прокрутить и расхитить…Что то я отвлекся, возвращаюсь к плану…пересчитать на другой диаметр, погонять математическую модель объекта исследования на компьютере, оптимизировать конструкцию с помощью современных поисковых алгоритмов, прикинуть тепловой расчет и вентиляцию, что бы обмотка по теплу держала. Так как любой расчет этой конструкции на основе метода конечных элементов (FEM) на моем компьютере занимает не менее получаса поэтому оптимизация расчетной конструкции идет долго - но это все равно в итоге будет быстрее чем проектировать импирическим методом тыка и изготовлять 5-10ть опытных образцов и оптимизировать конструкцию по старинке… Затем показать эскиз машиностроителям-инженерам, посоветоваться по конструкции и выслушать что и как точить, послушать их мнение о слабых местах, далее может быть что то изменить, пересчитать, пооптимизировать…Потом чертить чертежи и т.д., думать где и за сколько все это изготовить, как собрать, как организовать испытательный стенд в лаборатории ну и…работы еще много. Расчет и проектирование новой конструкции, изготовление опытного образца - это дело долгое даже если заниматься этим 100% трудового времени, тут иногда требуются месяцы.

tensor
Ozzz:

Первый образец наверняка будет “сырой” да и последующие тоже, но вспомните “конторы шли к этому не один день”,повторюсь,но почему бы и не попробывать?!

Нет у меня права на ошибку , не могу я сырой образец изготовить, и не будет несколько экспериментальных образцов, ибо иногда приходиться даже экономить на пиве и еде что бы купить что-нибудь к компьютеру и тем самым повысить свои вычислительные возможности. Ну а на экспериментальный образец деньги тоже буду собирать мучительно и считать каждую копейку. Поэтому то я и рассчитываю все вдоль и поперек, оптимизирую все на раннем этапе и сто раз все перепроверяю потому что на попытку №2 у меня возможностей не хватит. Поэтому будет только один образец и если я ошибусь где то в расчетах это будет последний образец. Хотя конечно так как проектирую все сам и за проект мне самому себе платить не надо + коллеги помогут эта идея конечно не такая уж и дорогостоящая. Но все конечно же относительно.

serj

Прослеживается интересная разница между м… инновациями я бы так сказал, на наших и зарубежных форумах.

Буржуи вот почему-то осуждают активно идеи и выносят “всем миром” предложения, предприимчивый человек их реализует и имеет заработок. Это намного выгоднее и быстрее, чем “залезать в будку” и оттуда вещать- у меня вот супер-пупер новый XXX но я никому ничего не покажу и не расскажу, а вот сделаю ( сделал) и все оху…ют.

Пока по первому сценарию развивается только один проект- это разработка Тима
(Smalltim)

Причем патентное право на Западе охраняется построже чем у нас, не находите?
Весь прикол в том, что никому не нужно ваше патентование , тем более у нас в России, не задумывались? Те кто хотят сделать сами - сделают все равно, из интереса, чем только подогреют ваш рынок. (Как сделали многие Тимину телеметрию и тем самым побуди интерес у других)

Есть еще 2 человека которые сделали свой продукт на хобби рынке через исследования- это Хайвольт и Марк Зайцев.
Но тогда в принципе было мало информации, продукты были новые ( начало 2000годов).

И что мы видим? никто не пытается делать моторы как у Хайвольта- хотя вся конструкция на ладони, бери и копируй.
И регуляторы Марка никто не копирует, хотя это совсем не сложно… незачем просто.

Панкратов_Сергей

все-таки приходилось рассчитывать и проектировать различные устройства где физика посложнее чем в двигателях - например индукционный нагрев, индукционные плавильные печи, магнитная гидродинамика и т.д.

Специальность, у Вас похоже как у моего сына и жены. Жене когда то я считал курсовые по индукционному нагреву, а у сына был диплом - магнитноимпульсная штамповка…

tensor:

Насчет FEM расчетов и практики знаю не понаслышке и не только по двигателям и генераторам - все-таки приходилось рассчитывать и проектировать различные устройства где физика посложнее чем в двигателях - например индукционный нагрев, индукционные плавильные печи, магнитная гидродинамика и т.д. И знаю что пока не построено конечное техническое устройство грош цена любому расчету.

Верная мысль…Хотя в дальнейших рассуждениях вы кардинально от нее отходите.
Почему Ваш проект принимают за тепловой импеллер ?

1.Если Вы на самом деле хорошо знаете предмет, то придумав какое-то кардинальное новшество Вы можете предсказать и быстро посчитать на пальцах его эффективность. Если не можете на пальцах, а Вам нужен мощный комп с мощным программным обеспечением - Вы не специалист, Вы не в теме.
Рассчеты на компе нужны уже для оптимизации - т.е не на начальном этапе.
2.Все Ваши ,теперь зазвучавшие,отговорки о времени, консультациях и прочем - еще более укрепляют что тема - тепловой импеллер

tensor
Панкратов_Сергей:

Специальность, у Вас похоже как у моего сына и жены. Жене когда то я считал курсовые по индукционному нагреву

Если Вы сами считали курсовой - то вы наверное считали по книгам Кувалдина или по книге Слухоцкого или по Демидовичу. Это расчет по упрощенной методике, аналитический расчет (на пальцах), расчет не на основе метода конечных элементов. Грош цена этим расчетам и этому курсовому, так как там нет даже теплового расчета и есть только электромагнитный, а свойства стали меняются в зависимости от температуры. Если у вас другое мнение и вы ходите подискутировать - пишите в почту личные сообщения, пообщаемся, я Вам вышлю экспериментальные данные с промышленных объектов и посмотрим как у Вас сойдется Ваш расчет на пальцах с практикой.

Панкратов_Сергей:

Специальность, у Вас похоже как у моего сына и жены. Жене когда то я считал курсовые по индукционному нагреву

Если Вы сами считали курсовой - то вы наверное считали по книгам Кувалдина или по книге Слухоцкого или по Демидовича. Это расчет по упрощенной методике, аналитический расчет (на пальцах), расчет не на основе метода конечных элементов. Грош цена этим расчетам и этому курсовому, так как там нет даже теплового расчета и есть только электромагнитный, а свойства стали меняются в зависимости от температуры. Если у вас другое мнение и вы ходите подискутировать - пишите в почту личные сообщения, пообщаемся, я Вам вышлю экспериментальные данные с промышленных объектов и посмотрим как у Вас сойдется расчет ваш расчет на пальцах с практикой.

Панкратов_Сергей:

Специальность, у Вас похоже как у моего сына и жены. Жене когда то я считал курсовые по индукционному нагреву

Спросите у свое “жены”, как у “специалиста” в индукционном нагреве, как она рассчитывает нагрев движущейся стальной заготовки и переход через точку Кюри. Наверняка она вам скажет что на основе метода конечных элементов. Если она рассчитывает на пальцах и по простому (аналитически) - то это лженаука и у ней не сойдется с практикой. Если она все же будет настаивать что у ней сходить пусть опубликует свою теорию в каком-нибудь журнале - я посмотрю, это действительно будет что то новое в области электротехнологий и надо будет созывать диссертационный совет и присваивать вашей “жене” звание доктора наук по специальности электротехнологии. Только пусть не забудет тогда присовукупить к свой теории позволяющей рассчитывать на коленке такие сложные вещи экспериментальные данные.

Панкратов_Сергей:

1.Если Вы на самом деле хорошо знаете предмет, то придумав какое-то кардинальное новшество Вы можете предсказать и быстро посчитать на пальцах его эффективность. Если не можете на пальцах, а Вам нужен мощный комп с мощным программным обеспечением - Вы не специалист, Вы не в теме.
Рассчеты на компе нужны уже для оптимизации - т.е не на начальном этапе.

Разработка аналитической модели (что бы можно было прикинуть на пальцах) позволяющей быстро и лженаучно считать эту конструкцию на пальцах это сложная задача и тут тоже уйдет уйма времени. В случае когда надо оценить все поточнее - учесть потери в стали на разных частотах, потери в постоянных магнитах, посмотреть как себя чувствуют магниты, кроме того конструкция то будет греться, а магниты меняют свои свойства в зависимости от температуры - все это прикинуть аналитически побыстрому не возможно сейчас и проще мне сделать расчет на основе метода конечных элементов.
Ну и насчет расчетов - не учите меня расчетам и оптимизации, на этом я давно специализируюсь. Если Вы считаете что Вы или кто либо другой в этой области (в расчетах, оптимизации) понимаете больше меня то давайте устроим социалистическое соревнование и посмотрим кто вперед спроектирует и изготовит экспеременитальный образец превосходящий например Hacker Q80 11S F3A по цене и по качеству. Это даже меня подстегнет и назад пути тогда уж точно не будет. А если нет таких желающих - тогда я все равно буду делать что задумал, но только я уже устал спорить и…пойду лучше дело делать.

Панкратов_Сергей

Стук копыт все ближе.
Товарищ наверно не понимает, что параметры электродвигателей считать могли с достаточной точностью не то что до появления компьютера, а и до логарифмической линейки.
А с лоарифмической линейкой грубо можно и орбиту спускаемого аппарата просчитать.
Точные расчеты - не панацея…

Разработка аналитической модели (что бы можно было прикинуть на пальцах) позволяющей быстро и лженаучно считать эту конструкцию на пальцах это сложная задача и тут тоже уйдет уйма времени. В случае когда надо оценить все поточнее - учесть потери в стали на разных частотах, потери в постоянных магнитах, посмотреть как себя чувствуют магниты, кроме того конструкция то будет греться, а магниты меняют свои свойства в зависимости от температуры - все это прикинуть аналитически побыстрому не возможно сейчас и проще мне сделать расчет на основе метода конечных элементов.

Извините, но это противоречит написанному Вами ранее… Это единицы процентов в КПД… Причем на пальцах это легко считается с точностью процентов в 20. А 20 процентов от едениц процентов - незаметная величина А разговор то Вы затеяли про что то кардинальное…

tensor:

Если Вы считаете что Вы или кто либо другой в этой области (в расчетах, оптимизации) понимаете больше меня .

Вы создали тему - Вы назвали себя спецом.
Но пока подтверждений ноль…
Начало оленеводства положено…

serj

Вероятно, Владимир не знает, что такое тепловой импеллер. (тему закрыли из-за большого количества личных пререканий)

Год назад примерно, некий Книжников Вадим из Питера утверждал что используя определенное соотношение входных и выходных сечений импеллера и формы крыльчатки, можно получить “тепловой резонанс” и получить существенный прирост тяги имеллера ( до 40-50% ). Добавочная энергия, по мнению автора, берется из тепла, вырабатываемого ДВС или электродвигателем.
(Поправьте меня, если я неверно сформулировал).

Тема быстро переросла в срач и заглола, ибо испытания при свидетелях не проводились (надо полагать, чтоб не украли идею импеллера). Были представлены некоторые фото на которых виден собранный из пластиковых бутылок и крыльчатки от компьютерного кулера импеллер.

Данная тема теперь является притчей во языцех и ее все упоминают как пример изобретения, не получившего подтверждений из соображений “секретности” изобретения.

tensor

Я предлагаю не превращать и эту тему в срач и не буду наверное больше заводиться и спорить - все равно все это бесполезно. Я понимаю что я пока что только наболтал кучу слов и ничего не доказал. Поэтому спорить больше не буду, до тех пор пока у меня не будет что либо конкретное показать…Может быть еще спрошу кое что у Вас у авиамоделистов по поводу конкретных узлов конструкции после советов с инженерами-машиностроителями.