проектирую электродвигатель

tensor
Ozzz:

Первый образец наверняка будет “сырой” да и последующие тоже, но вспомните “конторы шли к этому не один день”,повторюсь,но почему бы и не попробывать?!

Нет у меня права на ошибку , не могу я сырой образец изготовить, и не будет несколько экспериментальных образцов, ибо иногда приходиться даже экономить на пиве и еде что бы купить что-нибудь к компьютеру и тем самым повысить свои вычислительные возможности. Ну а на экспериментальный образец деньги тоже буду собирать мучительно и считать каждую копейку. Поэтому то я и рассчитываю все вдоль и поперек, оптимизирую все на раннем этапе и сто раз все перепроверяю потому что на попытку №2 у меня возможностей не хватит. Поэтому будет только один образец и если я ошибусь где то в расчетах это будет последний образец. Хотя конечно так как проектирую все сам и за проект мне самому себе платить не надо + коллеги помогут эта идея конечно не такая уж и дорогостоящая. Но все конечно же относительно.

serj

Прослеживается интересная разница между м… инновациями я бы так сказал, на наших и зарубежных форумах.

Буржуи вот почему-то осуждают активно идеи и выносят “всем миром” предложения, предприимчивый человек их реализует и имеет заработок. Это намного выгоднее и быстрее, чем “залезать в будку” и оттуда вещать- у меня вот супер-пупер новый XXX но я никому ничего не покажу и не расскажу, а вот сделаю ( сделал) и все оху…ют.

Пока по первому сценарию развивается только один проект- это разработка Тима
(Smalltim)

Причем патентное право на Западе охраняется построже чем у нас, не находите?
Весь прикол в том, что никому не нужно ваше патентование , тем более у нас в России, не задумывались? Те кто хотят сделать сами - сделают все равно, из интереса, чем только подогреют ваш рынок. (Как сделали многие Тимину телеметрию и тем самым побуди интерес у других)

Есть еще 2 человека которые сделали свой продукт на хобби рынке через исследования- это Хайвольт и Марк Зайцев.
Но тогда в принципе было мало информации, продукты были новые ( начало 2000годов).

И что мы видим? никто не пытается делать моторы как у Хайвольта- хотя вся конструкция на ладони, бери и копируй.
И регуляторы Марка никто не копирует, хотя это совсем не сложно… незачем просто.

Панкратов_Сергей

все-таки приходилось рассчитывать и проектировать различные устройства где физика посложнее чем в двигателях - например индукционный нагрев, индукционные плавильные печи, магнитная гидродинамика и т.д.

Специальность, у Вас похоже как у моего сына и жены. Жене когда то я считал курсовые по индукционному нагреву, а у сына был диплом - магнитноимпульсная штамповка…

tensor:

Насчет FEM расчетов и практики знаю не понаслышке и не только по двигателям и генераторам - все-таки приходилось рассчитывать и проектировать различные устройства где физика посложнее чем в двигателях - например индукционный нагрев, индукционные плавильные печи, магнитная гидродинамика и т.д. И знаю что пока не построено конечное техническое устройство грош цена любому расчету.

Верная мысль…Хотя в дальнейших рассуждениях вы кардинально от нее отходите.
Почему Ваш проект принимают за тепловой импеллер ?

1.Если Вы на самом деле хорошо знаете предмет, то придумав какое-то кардинальное новшество Вы можете предсказать и быстро посчитать на пальцах его эффективность. Если не можете на пальцах, а Вам нужен мощный комп с мощным программным обеспечением - Вы не специалист, Вы не в теме.
Рассчеты на компе нужны уже для оптимизации - т.е не на начальном этапе.
2.Все Ваши ,теперь зазвучавшие,отговорки о времени, консультациях и прочем - еще более укрепляют что тема - тепловой импеллер

tensor
Панкратов_Сергей:

Специальность, у Вас похоже как у моего сына и жены. Жене когда то я считал курсовые по индукционному нагреву

Если Вы сами считали курсовой - то вы наверное считали по книгам Кувалдина или по книге Слухоцкого или по Демидовичу. Это расчет по упрощенной методике, аналитический расчет (на пальцах), расчет не на основе метода конечных элементов. Грош цена этим расчетам и этому курсовому, так как там нет даже теплового расчета и есть только электромагнитный, а свойства стали меняются в зависимости от температуры. Если у вас другое мнение и вы ходите подискутировать - пишите в почту личные сообщения, пообщаемся, я Вам вышлю экспериментальные данные с промышленных объектов и посмотрим как у Вас сойдется Ваш расчет на пальцах с практикой.

Панкратов_Сергей:

Специальность, у Вас похоже как у моего сына и жены. Жене когда то я считал курсовые по индукционному нагреву

Если Вы сами считали курсовой - то вы наверное считали по книгам Кувалдина или по книге Слухоцкого или по Демидовича. Это расчет по упрощенной методике, аналитический расчет (на пальцах), расчет не на основе метода конечных элементов. Грош цена этим расчетам и этому курсовому, так как там нет даже теплового расчета и есть только электромагнитный, а свойства стали меняются в зависимости от температуры. Если у вас другое мнение и вы ходите подискутировать - пишите в почту личные сообщения, пообщаемся, я Вам вышлю экспериментальные данные с промышленных объектов и посмотрим как у Вас сойдется расчет ваш расчет на пальцах с практикой.

Панкратов_Сергей:

Специальность, у Вас похоже как у моего сына и жены. Жене когда то я считал курсовые по индукционному нагреву

Спросите у свое “жены”, как у “специалиста” в индукционном нагреве, как она рассчитывает нагрев движущейся стальной заготовки и переход через точку Кюри. Наверняка она вам скажет что на основе метода конечных элементов. Если она рассчитывает на пальцах и по простому (аналитически) - то это лженаука и у ней не сойдется с практикой. Если она все же будет настаивать что у ней сходить пусть опубликует свою теорию в каком-нибудь журнале - я посмотрю, это действительно будет что то новое в области электротехнологий и надо будет созывать диссертационный совет и присваивать вашей “жене” звание доктора наук по специальности электротехнологии. Только пусть не забудет тогда присовукупить к свой теории позволяющей рассчитывать на коленке такие сложные вещи экспериментальные данные.

Панкратов_Сергей:

1.Если Вы на самом деле хорошо знаете предмет, то придумав какое-то кардинальное новшество Вы можете предсказать и быстро посчитать на пальцах его эффективность. Если не можете на пальцах, а Вам нужен мощный комп с мощным программным обеспечением - Вы не специалист, Вы не в теме.
Рассчеты на компе нужны уже для оптимизации - т.е не на начальном этапе.

Разработка аналитической модели (что бы можно было прикинуть на пальцах) позволяющей быстро и лженаучно считать эту конструкцию на пальцах это сложная задача и тут тоже уйдет уйма времени. В случае когда надо оценить все поточнее - учесть потери в стали на разных частотах, потери в постоянных магнитах, посмотреть как себя чувствуют магниты, кроме того конструкция то будет греться, а магниты меняют свои свойства в зависимости от температуры - все это прикинуть аналитически побыстрому не возможно сейчас и проще мне сделать расчет на основе метода конечных элементов.
Ну и насчет расчетов - не учите меня расчетам и оптимизации, на этом я давно специализируюсь. Если Вы считаете что Вы или кто либо другой в этой области (в расчетах, оптимизации) понимаете больше меня то давайте устроим социалистическое соревнование и посмотрим кто вперед спроектирует и изготовит экспеременитальный образец превосходящий например Hacker Q80 11S F3A по цене и по качеству. Это даже меня подстегнет и назад пути тогда уж точно не будет. А если нет таких желающих - тогда я все равно буду делать что задумал, но только я уже устал спорить и…пойду лучше дело делать.

Панкратов_Сергей

Стук копыт все ближе.
Товарищ наверно не понимает, что параметры электродвигателей считать могли с достаточной точностью не то что до появления компьютера, а и до логарифмической линейки.
А с лоарифмической линейкой грубо можно и орбиту спускаемого аппарата просчитать.
Точные расчеты - не панацея…

Разработка аналитической модели (что бы можно было прикинуть на пальцах) позволяющей быстро и лженаучно считать эту конструкцию на пальцах это сложная задача и тут тоже уйдет уйма времени. В случае когда надо оценить все поточнее - учесть потери в стали на разных частотах, потери в постоянных магнитах, посмотреть как себя чувствуют магниты, кроме того конструкция то будет греться, а магниты меняют свои свойства в зависимости от температуры - все это прикинуть аналитически побыстрому не возможно сейчас и проще мне сделать расчет на основе метода конечных элементов.

Извините, но это противоречит написанному Вами ранее… Это единицы процентов в КПД… Причем на пальцах это легко считается с точностью процентов в 20. А 20 процентов от едениц процентов - незаметная величина А разговор то Вы затеяли про что то кардинальное…

tensor:

Если Вы считаете что Вы или кто либо другой в этой области (в расчетах, оптимизации) понимаете больше меня .

Вы создали тему - Вы назвали себя спецом.
Но пока подтверждений ноль…
Начало оленеводства положено…

serj

Вероятно, Владимир не знает, что такое тепловой импеллер. (тему закрыли из-за большого количества личных пререканий)

Год назад примерно, некий Книжников Вадим из Питера утверждал что используя определенное соотношение входных и выходных сечений импеллера и формы крыльчатки, можно получить “тепловой резонанс” и получить существенный прирост тяги имеллера ( до 40-50% ). Добавочная энергия, по мнению автора, берется из тепла, вырабатываемого ДВС или электродвигателем.
(Поправьте меня, если я неверно сформулировал).

Тема быстро переросла в срач и заглола, ибо испытания при свидетелях не проводились (надо полагать, чтоб не украли идею импеллера). Были представлены некоторые фото на которых виден собранный из пластиковых бутылок и крыльчатки от компьютерного кулера импеллер.

Данная тема теперь является притчей во языцех и ее все упоминают как пример изобретения, не получившего подтверждений из соображений “секретности” изобретения.

tensor

Я предлагаю не превращать и эту тему в срач и не буду наверное больше заводиться и спорить - все равно все это бесполезно. Я понимаю что я пока что только наболтал кучу слов и ничего не доказал. Поэтому спорить больше не буду, до тех пор пока у меня не будет что либо конкретное показать…Может быть еще спрошу кое что у Вас у авиамоделистов по поводу конкретных узлов конструкции после советов с инженерами-машиностроителями.

ZigZag_ZZ

Афтор много букв!
А какие материалы будем использовать при ИЗГОТОВЛЕНИИ чудо-моторов?
Народ хочет знать!
Теоретик от практика отличается не словами, а делом;)
Один уже ракетный двигатель СКОНСТРУИРОВАЛ и построил, может кто и паровой изобретёт, прогресс не остановить!!!

неуспел!
Последнее предложение говорит что вы на правильном пути!!!

boroda_de
tensor:

после советов с инженерами-машиностроителями

Я электротехнику не учил, но пару моторов построил и пару перемотал. Модельные моторы имеют сравнительно плохой КПД imho не из-за недостатков конструкции, а из-за особенностей производства. Технологичнее мотать в несколько жил - мотаем. Дешевле ставить толстое железо в статор - ставим. И работают они не в режимах наибольшего КПД, а за его пределами в основном. Мотор на модели 800 ватт -250 грамм весом, а в газонокосилке 800 ватт - 2кг. Потери на внутреннее сопротивление в модельном выше в 10 раз только из-за разнивцы в напряжении (ок, в газонокосилке меди больше). А внутри они одинаковые…
Желаю успехов

hivolt
tensor:

Вы считаете что Вы или кто либо другой в этой области (в расчетах, оптимизации) понимаете больше меня то давайте устроим социалистическое соревнование и посмотрим кто вперед спроектирует и изготовит экспеременитальный образец превосходящий например Hacker Q80 11S F3A по цене и по качеству. Это даже меня подстегнет и назад пути тогда уж точно не будет. А если нет таких желающих - тогда я все равно буду делать что задумал, но только я уже устал спорить и…пойду лучше дело делать.

Кой смысл его делать ежели продать невозможно 😎 . F3A шные пилоты летая на самолетах по несколько штук евро один фиг в сторону не фирмы даже и не посмотрят. А на спор делать дак времени крайне жалко, лучше пойти да полетать в это время 😃. Что до цены параметр скользкий, цена это почем люди готовы покупать то что ты делаешь. Качество эт тоже палка о двух концах
меньше вес -ниже прочность, ну и так далее. Хотите сделать что то новое так делайте 😃 а то идею изложить страшно спертеть могут, но нафиг кому такая идея ежели по Вашим же словам без многочасовой компьютерной оптимизации прототип нечего и думать запускать 😈
У меня вот в разных областях патентов с десять наберется только вот толку нету никакого и ежели бы не начальство да некое по молодости тщеславие дак и подавать не стоило.
В любом случае удачи 😉

автоград

Модельные движки изначально не правильные
магнитопровод работает за пределом насыщения
отсюда нагрев инизкий КПД

serj
автоград:

Модельные движки изначально не правильные
магнитопровод работает за пределом насыщения
отсюда нагрев инизкий КПД

Долго смеялсо 😃 Хотя уточните, какие именно движки вы имеете в виду…

автоград

да хоть теже БК правильный двигатель
не должен греться при работе как
паровой котёл вот два двигателя
одинаковой мощности догадайтесь
какой правильный

deepness

На какую модель “правильный” двигатель ставить будете? 😉

автоград

тот што побольше чтоб при краше бегать меньше
а по поводу правильных я как электрик высказался
иесли есть не правильные значит это кому нибуть
нужно

Панкратов_Сергей

Электрик ?

Меньшинький КПД имеет много лучший…
Или для Вас Большой РАЗМЕР имеет значение ?
Так Вы не в тот форум тогда зашли.😃

автоград

КПД от размера независит
у мелкого на нагрев нехило энергии уходит
а она входит в потребляемый ток двигателя
а большенький на малом токе без нагрева
вот и КПД
однако отношение мощность/вес это да без
коментариев

7 days later
harrystar

К топик-стартеру: Удачи и как уже тут говорили, никого не слушайте. Если есть огонь в глазах и удовольствие от процесса разработки, то вперед. Тем более в любом случае получите огромный опыт.

Совет: Если у вас разработка “принципиально новая”, то не забудьте сделать ее совместимую с по электричеству со стандартными бесколлекторными моторами, чтоб обычный БК Контроллер мог крутить ваш мотор. Иначе его проверка на модели будет невозможной, т.к. придется еще разрабатывать контроллер, а это удлинит путь и удорожает всю систему, причем существенно.

автоград:

у мелкого на нагрев нехило энергии уходит

Может при таком размере большой просто успевает рассеивать тепло? Думаю, если к мелкому прикрепить радиатор размером с большой, то все будет не так уж и плохо.

ZigZag_ZZ

Пошла вторая пачка чипсов, дым действует ещё сильнее!
Мне нравится!

BelMik
tensor:

Если гора такой информации - докажите свое утверждение на примере Hacker Q80…Или Вы также как и я не можете найти?! Я не могу найти информацию, ибо для меня авиамодельная тематика нова. Если чего то не могу или не понимаю в какой то предметной области - не боюсь спрашивать у людей с опытом.

Вот данные на Hacker Q80 Io=1.1A R=0.02 Om Kv=205
График в приложении
Успехов в начинаниях

boroda_de
ZigZag_ZZ:

Пошла вторая пачка чипсов

Какой моветон, коллега. Под эту тему нужно перечитывать “Сказку о тройке”:
Народ требует новых моторов. Старичками мы не будем кидаться. А унутре у неё неонка 😁