Переделка Speed 400 под редкоземельный

iurka

Просьба к специалистам по моторам- реально ли и как -выломать магниты из стандартного коллекторника типа Speed-400 затем вклеить туда каким то образом крутые магниты как в бесколлекторники и получить что то типа продвинутого моторя а ля ASTRO?
По моему неплохая тренировка перед изготовлением уже собственно бесколлекторников?
Собственно вопрос- сколько магнитов, их расположение и т д?
Ваши соображения, господа?

EDW
iurka:

Просьба к специалистам по моторам- реально ли и как -выломать магниты из стандартного коллекторника типа Speed-400 затем вклеить туда каким то образом крутые магниты как в бесколлекторники и получить что то типа продвинутого моторя а ля  ASTRO?
По моему неплохая тренировка перед изготовлением уже собственно бесколлекторников?
Собственно вопрос- сколько магнитов, их расположение и т д?
  Ваши соображения, господа?

Коллекторный узел от ASTRO будет? 😃 В нем больше проблем чем в магнитах, подшипники еще добавлять…

iurka
EDW:

Коллекторный узел от ASTRO будет?  😃  В нем больше проблем чем в магнитах, подшипники еще добавлять…

Ессно, полностью делать аналог Астро- это и новый корпус и коллектор…
Я такой задачи и не ставлю. К тому же более эффективная магнитная система вовсе не обязывает к повышенным токам (относительно спида). Все равно ведь мощность мотора возрастет! Я не прав? Если эта идея выгорит- то можно будет ценой минимальных усилий получить все ж таки значительно более эффективный мотор. Мелких магнитиков-редкоземельников на базаре-достаточно. (в Киеве,б-р Кар Дачи).
Короче, вопрос - как намагничен родной спидовский магнит, и соответственно как надо разложить магнитики (плоские,маленькие) для той же конфигурации поля?

boroda_de
iurka:

Просьба к специалистам по моторам- реально ли и как -выломать магниты из стандартного коллекторника типа Speed-400 затем вклеить туда каким то образом крутые магниты как в бесколлекторники и получить что то типа продвинутого моторя а ля  ASTRO?

Выломать не требуется, там пружина-распорка стоит, её сжать и оба магнита можно вытащить.
Вызывает вопрос целесообразность данной процедуры.
С хорошим редуктором и правильно подобраным винтом тяга и КПД очень даже соответствуют и соотношение цена-отдача намного лучше многих БК. А ресурс щёток Вы заменой магнитов не увеличите, только устойчивость по температуре, ну да если родные магниты не перегревать, то магниты “сядут” не раньше чем щётки сотрутся.

Успехов!

iurka
boroda_de:

Выломать не требуется, там пружина-распорка стоит, её сжать и оба магнита можно вытащить.
Вызывает вопрос целесообразность данной процедуры.
С хорошим редуктором и правильно подобраным винтом тяга и КПД очень даже соответствуют и соотношение цена-отдача намного лучше многих БК. А ресурс щёток Вы заменой магнитов не увеличите, только устойчивость по температуре, ну да если родные магниты не перегревать, то магниты “сядут” не раньше чем щётки сотрутся.

Успехов!

Спасибо на добром слове, я уже и разбирал спиды и перематывал их и даже сделал пару самодельных коллекторников (с самодельными же коллекторами)
НО! не меняя магнитов. А если их заменить!? Процедура элементарна- небольшая вставко кольцо для подгонки зазоров и тюбик клея…
Зачем? Так интересно же! Особенно если польза будет!

Вопрос тот же- как расположить магниты? и сколько их должно быть?

boroda_de
iurka:

Зачем? Так интересно же! Особенно если польза будет!

Вопрос тот же- как расположить магниты? и сколько их должно быть?

имхо в оригинале стоят два двухполюсных (ессно) магнита и менять их тогда нужно на такие-же редкоземельные.
Получите повышение силы магнитного поля (кажется так по-русски) раз в 10 (чисто эмпирически предполагаю) т.е. с редкоземельным магнитом интереснее переделывать Speed 300, там ротор диаметром как у 400 а магниты тоньше, что компенсируется большей силой неодимовых магнитов, да и вес (и стоимость магнитов) меньше будут.

Без разборки Speed 400 тюнуется статорным кольцом: снаружи на статор одевается, что пару процентов КПД добавляет.

iurka
boroda_de:

имхо в оригинале стоят два двухполюсных (ессно) магнита и менять их тогда нужно на такие-же редкоземельные.
Получите повышение силы магнитного поля (кажется так по-русски) раз в 10 (чисто эмпирически предполагаю) т.е. с редкоземельным магнитом интереснее переделывать Speed 300, там ротор диаметром как у 400 а магниты тоньше, что компенсируется большей силой неодимовых магнитов, да и вес (и стоимость магнитов) меньше будут.

Без разборки Speed 400 тюнуется статорным кольцом: снаружи на статор одевается, что пару процентов КПД добавляет.

Согласен, спид 400 я привел лишь как пример коллекторника, а так это не принципиально…
Раз в 10- бесспорно круто, но это наверное при таких же габаритах. А где ж я возьму такие большие и подковообразные магниты? нереально. можно вести речь только о группе маленьких плоских магнитиков приклеенных равномерно по окружности как в БК Но тогда получается совсем другая многополюсная магнитная система, вряд ли наверное совместимая со стандартным 3-х полюсным ротором… А повесить внутрь лишь 2 маленьких (читай узких) магнитика…- эта схема бесспорно заработает, но мощность…
В общем, неясностей хватает. 😦 😦

BORMA

Я бы не стал заморачиваться , т.к выигрышь очень мал . Поверь . Моторов с нуля сотворил великое множество , но если взять два абсолютно одинаковых якоря и засунуть в корпуса с разными магнитами , то при прочих равных на редкоземе выиграешь только вес , да и то при современных хороших ферритах это будет не более 10 проц от общего веса мотора .

hivolt

Сложно получить заданые характеристики. Так при увеличении магнитного потока упадут обороты. а мощность не вырастет так как не вырастет ток, статор то тот же останется вот ежели заменить магниты да еще перемотать на поменьше витков и сделать 5 полюсный да винтом скрутить чтоб холостой уменьшить(чтоб поменше за поле цеплялось) от тады оно нормально будет. 😋

iurka
hivolt:

Сложно получить заданые характеристики. Так при увеличении магнитного потока упадут обороты. а мощность не вырастет так как не вырастет ток, статор то тот же останется вот ежели заменить магниты да еще перемотать на поменьше витков и сделать 5 полюсный да винтом скрутить чтоб холостой уменьшить(чтоб поменше за поле цеплялось) от тады оно нормально будет.  😋

Во! Наконец то эта скромная ветка заинтересовала гуру от моторостроения!
Итак- понижение оборотов приветствуем- тот же редуктор получится! т е при понижении оборотов момент то увеличится! для авиации это плюс- можно ставить винт потяжелей,
Перемотка мотора- дело вполне заурядное, была бы нужда. А нужды особенной не вижу т к поднимем ток- сгорит коллектор и так далее…
Что до многополюсности- есть много моторов внешне таких как спид 400 но внутри- пять полюсов. например такой я вынул из принтера …

Так что это решаемо. Остается вопрос к HIVOLT: как надо расположить магниты:

1- в случае стандартного 3-хполусного статора- 2 магнита оппозитно- это ясно, но можно ли воткнуть больше двух?
2- ну и про 5-полюсный статор сколько там надо магнитов?

зы- ответ гуру подвигнет меня, скромного последователя на начало экспериментов.

BABYLON

Вечер добрый.

Если хочеш поставить больше пар полюсов магнитов то нужно и щёток тоже
больше пар. А якорь должен иметь хотябы 7 пазов.

iurka
BABYLON:

Вечер добрый.

Если хочеш поставить больше пар полюсов магнитов то нужно и щёток тоже
больше пар. А якорь должен иметь хотябы 7 пазов.

Угу… т е сколько щеток столько и магнитов… 😕 и иначе никак?

BABYLON

Есть вариант он используется в автомобильных стартерах которые с планетарным редуктором и постоянными магнитами в статоре.

Там 6 полюсная машина(мотор) а стоит 4 щетки. Но установлены они так что первая пара через 60град. а следующая через 120град, а недостающие контакты выполнены на колкторе. Если использовать этот вариант то количество пазов якоря минимальное должно быть 11 (например от МУ-50,75).