Вопрос: от чего зависит оптимальный зазор между статором и магнитами ротора?
Поиском нашел только три вида информации:
отправляют в поиск
пишут “зазор великоват/маловат”
в теме “Как самому сделать безколлекторник” есть кое-что:
“зазор между магнитами и статором надо по 0.5-0.6мм на сторону, я сделал 0.3 но потом нашел у немцев что это маловато.”
“Я тоже так считал но у того же самого Питера написано что дескать момент падает не особо сильно , а потери в железе уменьшаются прилично и рекомендуют зазор 0.5 или побольше.”
Вопрос: от чего зависит оптимальный зазор между статором и магнитами ротора?
в теме “Как самому сделать безколлекторник” есть кое-что:
“зазор между магнитами и статором надо по 0.5-0.6мм на сторону, я сделал 0.3 но потом нашел у немцев что это маловато.”
“Я тоже так считал но у того же самого Питера написано что дескать момент падает не особо сильно , а потери в железе уменьшаются прилично и рекомендуют зазор 0.5 или побольше.”
Многое зависит от типа двигателя если он магнитной редукцией то уменьшение зазора может и понизить КПД, но точно на этот вопрос можно получить ответ только экспериментируя.
Для двигателей без редукции зазоры делаю из конструктивних соображений на сколько позволяет жесткость конструкции, и станки.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3c63205f3df9550077797beb":{"_id":"3c63205f3df9550077797beb","hid":404,"name":"shtirlits","nick":"shtirlits","avatar_id":null,"css":""},"41702bcb3df95500777936c5":{"_id":"41702bcb3df95500777936c5","hid":4735,"name":"BABYLON","nick":"BABYLON","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50d8","hid":20,"title":"Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки","parent":"61c9a54c3df9550077bb518f","description":"Коллекторные, бесколлекторные двигатели и регуляторы скорости.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3531,"post_count":36024,"last_post":"66ceb5bbc68e4ffcbce15a94","last_topic":"66ceb5bbc68e4ffcbce15a93","last_topic_hid":572534,"last_topic_title":"Вдруг кому-то пригодится с регулем.","last_ts":"2024-08-28T05:29:31.813Z","last_user":"59ad19b83df9550077703a54"}},"topic":{"_id":"427b8267997073007704873c","hid":22423,"title":"Зазор в бесколлекторном моторе","views_count":1949,"last_post_counter":2,"cache":{"post_count":2,"first_post":"427b82679970730077048bea","first_ts":"2005-05-06T14:42:47.000Z","first_user":"3c63205f3df9550077797beb","last_post":"4280b0469970730077048bec","last_post_hid":2,"last_ts":"2005-05-10T12:59:50.000Z","last_user":"41702bcb3df95500777936c5"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50d8"},"subscription":null,"pagination":{"total":2,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}