Переделка БК C20 2050kv из HobbyKing

Стрела_RoSa
Valperal:

Звезда и треугольник это ведь только соединение концов обмоток, зачем перематывать? По моему скромному опыту перемоток, звезда таки давала более низкие результаты по тяге, поэтому выгоднее треугольник. А чтоб данный моторчик нормально тянул 9х5SF наматойте уж поболее витков, чтоб снизить кв мотора, тогда и моторчику будет чем дышать.

Треугольник и есть дельта, не так?
вот их разница по току:
~ Delta > Star = .578 (.562 - .526)
~ Star > Delta = 1.73 (1.78 - 1.9)
Дельта выдает больше оборотов по отношению к звезде ,на 1.73 и потребляет на .578 меньше тока, а тут надо как вы сказали сбавлять их и это правильно.
Ох Валерий , да чего же вы похожи на моего младшего брата, я аж остолбенел:) думал мне он совет из Израиля дает:)Сразу не врубился…думал выдал свою молодую фотку и маскируется:), сейчас он выглядит так:)

Valperal
Стрела_RoSa:

Треугольник и есть дельта, не так?
вот их разница по току:
~ Delta > Star = .578 (.562 - .526)
~ Star > Delta = 1.73 (1.78 - 1.9)
Дельта выдает больше оборотов по отношению к звезде ,на 1.73 и потребляет на .578 меньше тока, а тут надо как вы сказали сбавлять их и это правильно.

Да, дельта и треугольник одно и тоже, а вот насчет тока немного не верно. Совсем грубо дельта это когда питание подается на одну фазу двигателя, а звезда когда на 2 последовательные фазы. При этом, что обороты, что энергопотребление растет в корень из 3х раз, что и есть 1,73. ПОэтому дельта тяжелее для мотора в работе.

Стрела_RoSa:

Ох Валерий , да чего же вы похожи на моего младшего брата, я аж остолбенел

Что то действительно есть похожего😁

Тим-практик-теоретик
Стрела_RoSa:

Треугольник и есть дельта, не так?
вот их разница по току:
~ Delta > Star = .578 (.562 - .526)
~ Star > Delta = 1.73 (1.78 - 1.9)
Дельта выдает больше оборотов по отношению к звезде ,на 1.73 и потребляет на .578 меньше тока, а тут надо как вы сказали сбавлять их и это правильно.

Да перемотайте по “заводским настройкам” и просто подберите правильный винт, по тяге, с тем что есть сейчас, вы точно ничего не потеряете, скорее даже получите более высокие результаты (именно с правильным винтом для данного мотора).

п.с. стат. тяга с правильным не пилотажным винтом скорее всего будет в районе 600-650грамм, больше, без повышения рабочего тока или напряжения, получить не удастся.

saaas
Valperal:

ПОэтому дельта тяжелее для мотора в работе.

Это не так. Эти варианты для разных питающих напряжений. Ток вторично. Он является следствием от напряжения и обмотки.
Иными словами: Имеем мотор для работы на 3S. Хотим правильно использовать его на 2S. Для этого меняем включение обмоток со звезды на треугольник и получаем (почти точно) то, что хотели. Мотор будет отдавать нужную мощность, ток будет не превышен, тяжкого для мотора ничего не будет 😒.

Стрела_RoSa:

я не сдамся так запросто…

Нужно сдаваться, Роберт джан. Убьете свое время и получите подтверждение теории. Зачем?

Valperal
saaas:

Мотор будет отдавать нужную мощность

а что такое нужная мощность? и кто сказал что ток будет не превышен? ток является следствием не только напряжения и обмотки, а еще и нагрузки на двигатель в виде винта, что в большей степени определяет его величину.

saaas:

Нужно сдаваться

Сдаваться не нужно никогда, необходимо делать выводы и двигаться дальше.

saaas
Valperal:

а что такое нужная мощность?

Паспортная мощность двигателя. Ее не от балды пишут.

и кто сказал что ток будет не превышен? ток является следствием не только напряжения и обмотки, а еще и нагрузки на двигатель в виде винта, что в большей степени определяет его величину.

Не выдумывайте лишнего. I=U/R Где здесь нагрузка в виде винта??? 😦 Если угодно: нагрузка это момент, обеспечить который нужно эл. магнитным потоком, в создании которого учавствует кол-во витков обмотки, сопротивление магнитного и немагнитного участка, ток протекающий по обмотке, угол между векторами потоков одного и другого полюса.

Сдаваться не нужно никогда, необходимо делать выводы и двигаться дальше.

Человек несколько раз пытался сделать то, что противоречит теории. Он не сдался! Он верит, что теория ошибочна. Он двигается дальше в своих экспериментах и как знать, может это приведет к новой теории…😎

Вы привели число 1,73 не с пустого места. Но в другом вопросе были неправы.
Если так непонятно, то в качестве примера: есть эл. лампочка с рабочим напряжением 12 вольт и мощностью 2 вата. Она светит в фонарике. Тяжело ей светить в фонарике? А если мы подключим ее на 12/1,73=6,9 вольт??? или 12*1,73=20,7 вольт ей будет легче светить???

Есть другая ламочка на номинальное напряжение 12*1,73=20,7 вольт и мощностью 2 вата. Скажите, она светит ярче или тусклее первой??? А какой ток она потребляет, больше или меньше первой лампочки???
А две первые лампочки, включенные последовательно на напряжение 24 вольта будут потреблять ток больше или меньше одной на 12 вольт???

Ничего сложного! 😁

Valperal
saaas:

Не выдумывайте лишнего. I=U/R Где здесь нагрузка в виде винта???

По Вашей теории, какой винт не ставь на мотор он будет потреблять всегда один и тот же ток, основанный только на законе ома? Тогда объясните по этой формуле почему горят движки, перегруженные большими винтами.😉

А лампочки…

saaas:

Если так непонятно, то в качестве примера: есть эл. лампочка с рабочим напряжением 12 вольт и мощностью 2 вата. Она светит в фонарике. Тяжело ей светить в фонарике? А если мы подключим ее на 12/1,73=6,9 вольт??? или 12*1,73=20,7 вольт ей будет легче светить???

То есть Вы считаете что при 20.7В когда мощность на лампе уже не 2Вт, а 5.95Вт т.е. в 3 раза больше, это нормально и лампочка будет дальше отлично себя чувствовать и светить как ни в чем не бывало? Или считается, что внутреннее сопротивление лампы подстраивается под напряжение питания для сохранения стабильной мощности?

saaas:

А две первые лампочки, включенные последовательно на напряжение 24 вольта будут потреблять ток больше или меньше одной на 12 вольт???

Вот здесь уже что-то проскакивает близкое к теме треугольник-звезда. Может и расскажете какой ток протекает по одной конкретной обмотке в случае подключения их по звезде и по треугольнику, при условии разницы напряжений (треугольник - 2S 7.4В, звезда - 3S 11,1В) и одинаковости потребляемой мощности, к примеру 130Вт.

saaas
Valperal:

По Вашей теории, какой винт не ставь

Читайте выше.

То есть Вы считаете что при…

Что я считаю, я уже озвучил. Это был вопрос к Вам. Причем наводящий… Ответив на него (для себя, я не для меня) все станет на свои места.

Или считается, что внутреннее сопротивление лампы…

Не валите на меня то, что Вы не в состоянии вдумчиво прочитать! Текст Вы читаете бегло и отсюда непонимание вопроса и соответственно такие ответы…

Может и расскажете какой ток протекает

Вы можете сделать это самостоятельно.

…удалил…

Valperal
saaas:

Читайте выше.
Что я считаю, я уже озвучил. Это был вопрос к Вам. Причем наводящий… Ответив на него (для себя, я не для меня) все станет на свои места.
Не валите на меня то, что Вы не в состоянии вдумчиво прочитать! Текст Вы читаете бегло и отсюда непонимание вопроса и соответственно такие ответы…
Вы можете сделать это самостоятельно.

…удалил…

Спасибо, очень познавательно!

Я надеялся, что типа в “споре рождается истина” и старшие товарищи могут поделиться своим опытом и знаниями, но видать каждый сам за себя😁

saaas
Valperal:

Я надеялся, что типа в “споре рождается истина” и старшие товарищи могут поделиться

Не нужно спорить и рождать истину. Можно просто делиться своими знаниями. Я не “старший товарисчь”. Я новичок.

видать каждый сам за себя

Раз мои слова были приняты в штыки, то да, “каждый сам за себя”…
У Вас своя дорога, у меня своя… Нас объединяет только общее хобби.

Тим-практик-теоретик

Пример с лампочками, на мой взгляд, не уместен, т.к. сопротивление лампочек не изменно в любой ситуации, а сопротивление двигателей падает с повышением нагрузки в виде пропеллера, иначе говоря значение “R(эл. сопротивление)” для электромоторов есть величина не постоянная, меняющаяся во время работы в зависимости от “механической нагрузки” на мотор. Что бы в этом убедиться можно провести самый простой опыт: подключить к мотору Амперметр, включить мотор и начать подтормаживать его вал, или просто ставить разные пропеллеры, и при этом следить как меняется потребляемый мотором ток и вы сразу же обнаружите, что чем сильнее подтормаживаете вал, или чем больший винт ставите - тем больший ток потребляет мотор, и расти этот ток будет до тех пор, пока обмотка не сгорит.

Andry_M
Тим-практик-теоретик:

сопротивление лампочек не изменно в любой ситуации

Не-а! Но ежели ситуация - неизменное напряжение, то соглашусь.

Тим-практик-теоретик:

сопротивление двигателей падает с повышением нагрузки в виде пропеллера, иначе говоря значение “R(эл. сопротивление)” для электромоторов есть величина не постоянная, меняющаяся во время работы в зависимости от “механической нагрузки” на мотор.

Эт чё? В натуре? Я озадачен…😃

Тим-практик-теоретик:

Что бы в этом убедиться можно провести самый простой опыт: подключить к мотору Амперметр, включить мотор и начать подтормаживать его вал, или просто ставить разные пропеллеры, и при этом следить как меняется потребляемый мотором ток и вы сразу же обнаружите, что чем сильнее подтормаживаете вал, или чем больший винт ставите - тем больший ток потребляет мотор, и расти этот ток будет до тех пор, пока обмотка не сгорит.

😁 😁 😁
Привет первооткрывателям квадратного лисапеда! Извиняюсь за несдержанность!!! 5 лет изучал теорию электропривода, но такога пока не слышал!!! 5 баллов!
Ничё, что я встрял? На самом деле ток двигателя является первой производной от денех в кармане. Чем больше бабла выложено за мотор, тем больше ток он могёт переварить!
Тимур, залистни на досуге круговую диагамму. Попытайся разобраться. Там не сложно. Затем вникни в комплексное сопротивление. Как оно, отчего и накой фиг его придумали. Дальше будет проще!

saaas Коллега! Прочтите мое сообщение в ветке по сесне!

Тим-практик-теоретик
Andry_M:

Эт чё? В натуре? Я озадачен…😃

Ну а из-за чего иначе возрастает ток на моторе с повышением мех. нагрузки?😃

п.с. сопротивление мотора не есть сопротивление его обмоток, но эти две величины сравняются если вал включенного мотора застопорить, но в этом случае модельные моторы обычно сгорают.😒

Andry_M:

😁 😁 😁
Привет первооткрывателям квадратного лисапеда! Извиняюсь за несдержанность!!! 5 лет изучал теорию электропривода, но такога пока не слышал!!! 5 баллов!

А я не только слышал, но и делал!😁

п.с. насчет сгорания обмотки - эт конечно в основном относится к модельным моторам.

Andry_M
Тим-практик-теоретик:

Ну а из-за чего иначе возрастает ток на моторе с повышением мех. нагрузки?

Ответ здесь. Последний абзац.

Тим-практик-теоретик:

А я не только слышал, но и делал!

Тимур! Я в тебе не АшибсА!

P.S. Завязываю флудить. Дальше юморите без меня.

BelMik

Тимур совершенно прав про зависимость тока от нагрузки, она линейная функция, т.е. на холостом ходу, это Io ток ХХ. при застопоренном валу, это так называемый пусковой ток Is, и он равен U/R, напряжение питания на сопротивление обмотки все промежуточные значения тока зависят от конкретной нагрузки (винта и режима), посмотрите на диаграмму типичных внешних характеристик элетромотора с постоянными магнитами, ось Х это нагрузка (момент) на валу, зеленая кривая это ток потребляемый мотором. Красная кривая это развиваемая мощность и она имеет конкретное значение. Но подбирать нагрузку (винт) надо для режима максимального КПД (синяя кривая), тогда потребляемая энергия пойдет не на нагрев обмоток, а на полезную работу на валу двигателя. Тимуру, с увеличением нагрузки (уменьшением оборотов) уменьшается противо ЭДС генерируемая обмотками и поэтому растет потребляемый ток.

Стрела_RoSa:

Дмитрий он позиционируется как 10.5в, для 3S должно хотя бы быть на 12в. Двигун горит при пропе 9х5 SF несмотря на то что все публикации говорят что используют данный проп и 3S…

Роберт! Измерьте три параметра Вашего перемотанного мотора (ток ХХ. Сопротивление обмотки, и обороты ХХ, без винта (при напряжении …?)), я посчитаю внешние характеристики Вашего мотора для заданного напряжения питания.

Стрела_RoSa
BelMik:

Роберт! Измерьте три параметра Вашего перемотанного мотора (ток ХХ. Сопротивление обмотки, и обороты ХХ, без винта (при напряжении …?)), я посчитаю внешние характеристики Вашего мотора для заданного напряжения питания.

Вот это разговор!Конкретно! Спасибо Михаил. Сейчас уже на работе, дойду до дому и все измерю. Михаил, а вы не могли бы мне помочь не тыкаться, а просчитать правильное кол. витков и сечения для получения полного 3S мотора с конкретной новой мощностью?Если затрудняет, тогда вопрос и просьба сняты.
Я не знаю как измерить ток при застопоренном валу так как контроллер блокируется моментально не получая обратных импульсов от БК.

Тим-практик-теоретик
Стрела_RoSa:


Я не знаю как измерить ток при застопоренном валу так как контроллер блокируется моментально не получая обратных импульсов от БК.

Имелось ввиду измерить ток на холостом ходу, т.е. без винта и каких либо нагрузок.

BelMik
Стрела_RoSa:

а вы не могли бы мне помочь не тыкаться, а просчитать правильное кол. витков и сечения для получения полного 3S мотора с конкретной новой мощностью?Если затрудняет, тогда вопрос и просьба сняты.
Я не знаю как измерить ток при застопоренном валу

Не надо измерять ток при застопоренном валу (сожжете мотор) надо на ХХ. Я так понял это Вы для измерения сопротивления? Сопротивление можно померить по другому. С помощью зарядного (разрядного) устройства пропустить через обмотку мотора заданный ток, ну скажем 1А и измерить мультиметром падение напряжение, Посчитать сопротивление по закону Ома. Насчет 3S. Все безколлекторные моторы будут работать и на 3S и на 4S и т.д главное не перегрузить по току (температуре). Вопрос надо ставить по другому. О согласовании режима мотора с винтом и режимом полета (скоростью). Чем больше напряжение питания тем больше будут обороты, и при одной и той же мощности P=nM будет меньший момент на валу (диаметр винта). (читай тяга). Особенно статическая. А мощность мотора ограничена его размерами, т.е. сколько тепла (из-за КПД<100) может рассеять данное количество железа. Сколько мотать я Вам не скажу (не знаю), но чем меньше витков, тем больше Kv. и соответственно нужен меньший диаметр винта.
При измерении оборотов ХХ обязательно надо мерить напряжение на входе регулятора, и не полагаться на то, что должно быть от батареи.

Вот рекомендованные режимы для исходного мотора

Стрела_RoSa
BelMik:

Так это же японский:) а мой китайский и очень может быть что магнитопровод у китайских меньше по высоте или вообще отличается всеми показателями…
Как же вы нашли эту прелесть - таблицу?😃 мдааааааа, там же все по японски написано в поисковом движке… вы знаете японский?

Тим-практик-теоретик

Смею предположить что данная таблица взята с сайта www.aeorc.com, у меня импеллер данной фирмы и когда искал его характеристики то натыкался на данную табличку 😃