Переделка БК C20 2050kv из HobbyKing

BelMik

Тимур совершенно прав про зависимость тока от нагрузки, она линейная функция, т.е. на холостом ходу, это Io ток ХХ. при застопоренном валу, это так называемый пусковой ток Is, и он равен U/R, напряжение питания на сопротивление обмотки все промежуточные значения тока зависят от конкретной нагрузки (винта и режима), посмотрите на диаграмму типичных внешних характеристик элетромотора с постоянными магнитами, ось Х это нагрузка (момент) на валу, зеленая кривая это ток потребляемый мотором. Красная кривая это развиваемая мощность и она имеет конкретное значение. Но подбирать нагрузку (винт) надо для режима максимального КПД (синяя кривая), тогда потребляемая энергия пойдет не на нагрев обмоток, а на полезную работу на валу двигателя. Тимуру, с увеличением нагрузки (уменьшением оборотов) уменьшается противо ЭДС генерируемая обмотками и поэтому растет потребляемый ток.

Стрела_RoSa:

Дмитрий он позиционируется как 10.5в, для 3S должно хотя бы быть на 12в. Двигун горит при пропе 9х5 SF несмотря на то что все публикации говорят что используют данный проп и 3S…

Роберт! Измерьте три параметра Вашего перемотанного мотора (ток ХХ. Сопротивление обмотки, и обороты ХХ, без винта (при напряжении …?)), я посчитаю внешние характеристики Вашего мотора для заданного напряжения питания.

Стрела_RoSa
BelMik:

Роберт! Измерьте три параметра Вашего перемотанного мотора (ток ХХ. Сопротивление обмотки, и обороты ХХ, без винта (при напряжении …?)), я посчитаю внешние характеристики Вашего мотора для заданного напряжения питания.

Вот это разговор!Конкретно! Спасибо Михаил. Сейчас уже на работе, дойду до дому и все измерю. Михаил, а вы не могли бы мне помочь не тыкаться, а просчитать правильное кол. витков и сечения для получения полного 3S мотора с конкретной новой мощностью?Если затрудняет, тогда вопрос и просьба сняты.
Я не знаю как измерить ток при застопоренном валу так как контроллер блокируется моментально не получая обратных импульсов от БК.

Тим-практик-теоретик
Стрела_RoSa:


Я не знаю как измерить ток при застопоренном валу так как контроллер блокируется моментально не получая обратных импульсов от БК.

Имелось ввиду измерить ток на холостом ходу, т.е. без винта и каких либо нагрузок.

BelMik
Стрела_RoSa:

а вы не могли бы мне помочь не тыкаться, а просчитать правильное кол. витков и сечения для получения полного 3S мотора с конкретной новой мощностью?Если затрудняет, тогда вопрос и просьба сняты.
Я не знаю как измерить ток при застопоренном валу

Не надо измерять ток при застопоренном валу (сожжете мотор) надо на ХХ. Я так понял это Вы для измерения сопротивления? Сопротивление можно померить по другому. С помощью зарядного (разрядного) устройства пропустить через обмотку мотора заданный ток, ну скажем 1А и измерить мультиметром падение напряжение, Посчитать сопротивление по закону Ома. Насчет 3S. Все безколлекторные моторы будут работать и на 3S и на 4S и т.д главное не перегрузить по току (температуре). Вопрос надо ставить по другому. О согласовании режима мотора с винтом и режимом полета (скоростью). Чем больше напряжение питания тем больше будут обороты, и при одной и той же мощности P=nM будет меньший момент на валу (диаметр винта). (читай тяга). Особенно статическая. А мощность мотора ограничена его размерами, т.е. сколько тепла (из-за КПД<100) может рассеять данное количество железа. Сколько мотать я Вам не скажу (не знаю), но чем меньше витков, тем больше Kv. и соответственно нужен меньший диаметр винта.
При измерении оборотов ХХ обязательно надо мерить напряжение на входе регулятора, и не полагаться на то, что должно быть от батареи.

Вот рекомендованные режимы для исходного мотора

Стрела_RoSa
BelMik:

Так это же японский:) а мой китайский и очень может быть что магнитопровод у китайских меньше по высоте или вообще отличается всеми показателями…
Как же вы нашли эту прелесть - таблицу?😃 мдааааааа, там же все по японски написано в поисковом движке… вы знаете японский?

Тим-практик-теоретик

Смею предположить что данная таблица взята с сайта www.aeorc.com, у меня импеллер данной фирмы и когда искал его характеристики то натыкался на данную табличку 😃

Стрела_RoSa
BelMik:

Конечно от туда. Где можно взять самые надежные данные? Наверняка у производителя! www.aeorc.com/english/?product-188.html

при веденные 2 таблицы от разных 2-х двигунов по KV и по мощности.Данный линк с aeorc.com двигун 11А 125ватт

Motor: C20 Pro KV:1550
двигун с поста #32 14А 150ватт.2050KV
Смею предположить у японцев магнитопровод и выше по своей высоте и лучше по своей магнитной проводимости.
Далее и более, находящийся у меня БК явно уступает по своим ТТХ как магнитов так и железа магнитопровода.
Ток холостого хода на заводском двигуне со звездой при напряжении 12в составляет 1,5А , в не нагруженном состоянии скорость вращения двигуна 25300 об/мин(12в), греется до 55Ц в течении 30 сек, дальше не хочу “загонять” двигун так как при 12в и без нагрузки он уже “показал” запах с обмоток… КЕтай…
Фактически ни что ни с чем не сходится.Если честно устал от них. буду менять двигун на более мощный и тяжелый разберемся…Этот больше покупать не буду никогда… Г на палочке. не верю ни япошкам и не сайту aeorc.com по данному БК так как вся предоставленная инфа плавает…Убеждаюсь на собственных ошибках…на этот раз бум считать я попал:)

BelMik
Стрела_RoSa:

при веденные 2 таблицы от разных 2-х двигунов по KV и по мощности.Данный линк с aeorc.com двигун 11А 125ватт

Motor: C20 Pro KV:1550
двигун с поста #32 14А 150ватт.2050KV

Посмотрите следующую (ниже) таблицу после Kv 1550 на AEORC.com. Она как раз для мотора с Kv 2050 и она полностью соответствует посту 32, т.е. это одна и таже таблица. Давайте посчитаем какие должны быть обороты на ХХ у заводского мотора. n=(U-Io*R)*Kv=(12-1.5*0.3)*2050=23677 об/мин У вас 25300, что-то здесь не так, надо измерить сопротивление обмотки, на сколько оно будет отличаться от заводской? . Температура определяется мощностью выделяемой на моторе P=12*1.5=18 Ватт (так как на ХХ никакой работы мотор не производит) и если нет пропеллера и ничего не охлаждает мотор, то он конечно же будет греться, куда деть 18 ватт?
Меня настораживает измеренный Io=1.5А тогда как указано в таблице он должен был быть не более 1.15А увеличенный Io косвенно указывает о плохих подшипниках т.е. с увеличением оборотов увеличивается сопротивление вращению, у хорошего мотора с изменением напряжения питания Io должно оставаться практически постоянным.

BelMik

Роберт, вообще-то у Вас есть шанс. Посчитал параметры мотора С20 на 1550Kv, этот мотор может крутить винт 9*5. при токах 9-10А при скорости 9 м/с и на 3S с винтом 9*5 должен дать статическую тягу (по моим расчетам) около 530 гр. при токе 16А, т.е. при перемотке надо стремиться к параметра мотора с Kv=1550 по моим расчетам сопротивление обмотки должно составить в звезде 0,38-0,4 Ома.

Стрела_RoSa
BelMik:

Роберт, вообще-то у Вас есть шанс. Посчитал параметры мотора С20 на 1550Kv, этот мотор может крутить винт 9*5. при токах 9-10А при скорости 9 м/с и на 3S с винтом 9*5 должен дать статическую тягу (по моим расчетам) около 530 гр. при токе 16А, т.е. при перемотке надо стремиться к параметра мотора с Kv=1550 по моим расчетам сопротивление обмотки должно составить в звезде 0,38-0,4 Ома.

Михаил, помоему нет шансов так как его родная обмотка состояла из 6 витков, провод ф0.2мм х6 ниток , тип подсоединения - звезда и KV при этом было 2050.
Так он грелся и горел на 9х5, увеличил кол. витков но уменьшил общее сечение от 6 ниток до 4 чтоб уложиться в окно намотки.КV увеличилось при 12в и стало 2550, и опять мотор горел за 2 мин.на пропе 9х5.
У меня есть др. вопрос к Вам. С контроллера на двиг поступает частота 8-16Кгц, Я не видел в своей жизни магнитопровод пермалой, который может работать на таких частотах.Мне не понятно вообще как у БК такой высокий КПД при том что магнитопровод не может ( если это не феррит) быть эффективным при таких частотах.Неужели весь фокус заключается в силе ниадимных магнитов и в их создаваемом поле( плотности поля) вокруг катушек статора?А если так то я давно их потерял и мы сейчас заняты фихней, простите за эмоцию, так как мои “подопечные” греются без особых нагрузок за 30 сек на 55Ц:( НИ один мой др. БК так быстро не греется…Подшипники на данных БК нормальные, никаких аномальных звуков, все плавно и без рывков.
Насчет - “530 гр. при токе 16А” так и есть он развивает такую статическую тягу и с таким током, только не 16А, а 17А и работает 2 мин, до дыма и резкой остановки …
По таблицам самый высокий показатель по КПД у них при напряжении 7 в.Я просто сейчас сбрею одну банку и поставлю под нагрузку пропом 8х4… 8.4в (2S) если сгорит подарю все 3 двига детям со двора:) пусть разбирают и играются:) он мне уже надоел:)

Valperal
Стрела_RoSa:

Михаил, помоему нет шансов так как его родная обмотка состояла из 6 витков, провод ф0.2мм х6 ниток , тип подсоединения - звезда и KV при этом было 2050.
Так он грелся и горел на 9х5, увеличил кол. витков но уменьшил общее сечение от 6 ниток до 4 чтоб уложиться в окно намотки.КV увеличилось при 12в и стало 2550, и опять мотор горел за 2 мин.на пропе 9х5.

Все таки Кв должно уменьшаться при увеличении витков, не зависимо от количества ниток, и подводимого напряжения (что то вы напутали скорее всего, или может соединили обмотки по треугольнику, а не по звезде?). Различное количество ниток используется для лучшего заполнения окон статора, но предпочтительнее использовать меньшее количество большего сечения, при этом КВ не меняется.

Стрела_RoSa
Valperal:

Все таки Кв должно уменьшаться при увеличении витков, не зависимо от количества ниток, и подводимого напряжения (что то вы напутали скорее всего, или может соединили обмотки по треугольнику, а не по звезде?). Различное количество ниток используется для лучшего заполнения окон статора, но предпочтительнее использовать меньшее количество большего сечения, при этом КВ не меняется.

Да Валерий при дельте с увеличением витков KV увеличивается, а при звезде падает. Так и было, была дельта.Прошу прощение как то не верно подал инфу.

Наконец намотал все заново, соединил звездой,концы к концам, а начала фаз к контроллеру, проводом 0,2мм 4 нитки 12 витков на фазу.(окна макс. наполнены)
На холостом ходу при 2S (8.3в) ток 350ма, 10000 об/мин( кv 1204),
Nа холостом ходу при 3S ( 12.7в) ток 380ма 16600об/мин(кv 1307).
Двиг крутил под 12.7в 3мин без нагрузки температура корпуса 44C.
Двиг тормозил тканью почти до полного стопа, еле держал тормоза - пиковый ток 11А на 12.7в.
Пока пропом не нагружал, намерен это делать завтра.

BelMik
Стрела_RoSa:

На холостом ходу при 2S (8.3в) ток 350ма, 10000 об/мин( кv 1204),
Nа холостом ходу при 3S ( 12.7в) ток 380ма 16600об/мин(кv 1307).

А где данные по сопротивлению обмотки? И как Вы считаете Kv. Почему оно зависит от напряжение, это постоянный коэффициент и он не должен зависить от напряжения

Стрела_RoSa
BelMik:

А где данные по сопротивлению обмотки? И как Вы считаете Kv. Почему оно зависит от напряжение, это постоянный коэффициент и он не должен зависить от напряжения

Михаил, сопр обмотки не измерил, друг отнес двиг на самолет ставить и пробовать. КV считаю очень просто - тахометром www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… на макс “газе” передатчика и при разных напряжениях получается разный KV . На корпусе двига черным фломом ставлю 2 широкие черные полоски, направляю на двиг фонарь и мерю тахометром об/мин для двух лопастного пропа т.е. включаю делитель оптосчетчика на 2.Полученные обороты в минуту делю на напряжение питания на входе контроллера под нагрузкой только самого двигателя на холостом ходу- получаю на 1 вольт обороты что и зовется KV у бес коллекторных двигах.Мне кажется вы путаете термин KV для БК двигателей на Кva киловольт/ ампер - Вольта на Ампер .Параметр КV БK двигателей показывает на кол. оборотов на 1вольт питания.А вот почему он меняется при разном наряжении питания как раз давайте разберемся и обсудим
1.- я вам задал вопрос по частоте который развивает контроллер вы проигнорировали.И так еще раз вопрос оформлю - как может работать трансформаторная электротехническая сталь на частоте 8-16Кгц и выдавать такие данные по КПД двигателя? Вы когда либо видели чтоб железный транс мог бы нормально работать и не греться на частоте выше 440 гц?В чем же фишка контроллера или ниадимовых магнитов? Может как раз эта пара (магниты и эл.сталь) и является причиной изменения КV на 1 в при разных напряжениях питания и частоте PWM ( ШИМ) контроллера? А может двигатель без нагрузки крутится и поэтому получаются разные КV на выходе тахометра?

2.я думаю контролер с начало контролирует напряжение питания, а частота регулируется как следствие так как на двигателе нет датчика холла, а на контроллере нет соответствующего входа для такого датчика.
При работе мотора, частота вращения ротора замедляется из-за силы необходимой для генерации обратного электромагнитного поля. Чем больше скорость вращения (до 100% от возможностей электронного контролера скорости), тем сильнее обратное электромагнитное поле, и при максимальной скорости сила вращения уравновешена обратным электромагнитным полем. Kv определяется как отношение частоты вращения (об/мин) на напряжение (В). Причина, по которой Kv являются функцией от напряжения является то, что максимальный крутящий момент, а следовательно и скорость, фиксируются при работе без нагрузки при определенном напряжении питания.

BelMik
Стрела_RoSa:

1.- я вам задал вопрос по частоте который развивает контроллер вы проигнорировали.И так еще раз вопрос оформлю - как может работать трансформаторная электротехническая сталь на частоте 8-16Кгц и выдавать такие данные по КПД двигателя

Добрый день! Роберт. Я не конструирую моторы, поэтому не знаю какие материалы применяются в качестве сердечника, но частота 18 кГц. Не такая она уж и большая частота, ведь работаю же блоки питания PC на частоте 60 кГц. Сварочные инверторы примерно на такой же частоте, Я знаю DC-DC преобразователи у которых дроссели работают на частоте 1 Мгц и выше.
Теперь про Kv, я не путаю этот параметр это действительная одна из констант определяющая характеристики мотора. Если внимательно посмотрите на график внешних характеристик который я приводил выше, то этот коэффициент определяет угол наклона желтой кривой, т.е. зависимость оборотов от нагрузки. и вычисляется этот коэффицент по формуле которую я уже приводил (вы видимо не обратили на нее никакого внимания) n=(U-R*J)*Kv, отсюда Kv=n/(U-I*R), где n обороты, U напряжение на выводах обмотки катушки мотора, R сопротивление обмотки, I соответственно ток протекающий через мотор. Типичная ошибка большинства моделистов, в том что они считают упрощенно n/U, такая упрощенная формула даст очень приблизительный (оценочный) результат, только для режима ХХ мотора. тогда когда ток ХХ мал и если сопротивление обмотки мало. Поэтому я и спросил как Вы. не зная сопротивления обмотки считаете Kv? поэтому Ваш Kv и зависит от напряжения питания. В приведенной выше формуле обращаю внимание на то, что U это напряжение именно на обмотках мотора, и оно будет ниже чем напряжение на входе регулятора, на величину падения напряжения на ключах и разъемах и это падение напряжение зависит от силы тока, поэтому как правило Kv считают для режима ХХ, когда падением напряжения на этих элементах можно пренебречь. Поэтому уверяю Вас Kv, это константа и она не зависит от режима работы мотора, точно также как костанта момента Km и др.

Стрела_RoSa
BelMik:

1.частота 18 кГц. Не такая она уж и большая частота, ведь работаю же блоки питания PC на частоте 60 кГц. Сварочные инверторы примерно на такой же частоте, Я знаю DC-DC преобразователи у которых дроссели работают на частоте 1 Мгц и выше.

  1. Поэтому уверяю Вас Kv, это константа и она не зависит от режима работы мотора, точно также как костанта момента Km и др.

по 2 вопросу:
Михаил джан не надо меня уверять, я тоже знаю что KV const а вот почему она не const в данном частном случае я привел свои соображения выше:“Причина, по которой Kv являются функцией от напряжения является то, что максимальный крутящий момент, а следовательно и скорость, фиксируются при работе без нагрузки при определенном напряжении питания.”
по 1 вопросу:

блоки питания PC на частоте 60 кГц построены на ферро магнетиках, там нет эл. тех. стали на вч контурах раскачки выпрямленного постоянного вводного питания в предварительный меандр. итд
Сварочные инверторы примерно на такой же частоте - там так же идут ферритовые выскочастотные трансы, не видел др. конструкций
DC-DC преобразователи у которых дроссели работают на частоте 1 Мгц и выше: в принципе любой бестрансформаторный БП является преобразователем DC-DC и там ферритовые трансы, нет железа…
Я наверное че то не допонимаю так как 18Кгц для обычного железа трасов должен создавать КЗ, и не проходить по толщи железа и сильно греть его при таких токах как в БК моторах. Если честно не понимаю почему они не греются… одним соловом ушел от темы:)

БК перемотанный по последней заработал на отлично, при винте 8х4, полет 9 мин на липольке 750ма 3S! Добился блин!9х5 проп чуток перегружает акку , нужен др, более мощный а двигатель согревается в полете с охлаждением до 60Ц - норма!

Так что, рекомендую без страха заработать помидоры перемотать такие двигатели именно по схеме:
звезда,концы к концам - общий, а 3 начала фаз к контроллеру,
проводом 0,2мм 4 нитки - шина и 12 витков на фазу.*(для не знающих, на каждой катушке из 3-х одной и той же фазы 12 витков)

BelMik
Стрела_RoSa:

Причина, по которой Kv являются функцией от напряжения является то, что максимальный крутящий момент, а следовательно и скорость, фиксируются при работе без нагрузки при определенном напряжении питания."

Ничего не понял из этой фразы, можно пояснить? т.к. максимальный крутящий момент у ЭД будет при застопоренном валу. Про какую скорость Вы говорите? может про обороты, но они равны 0 при максимальном крутящем моменте.

Стрела_RoSa
BelMik:

Ничего не понял из этой фразы, можно пояснить? т.к. максимальный крутящий момент у ЭД будет при застопоренном валу. Про какую скорость Вы говорите? может про обороты, но они равны 0 при максимальном крутящем моменте.

Михаил, у БК есть возможность мерить КV? нет, он может разогнаться на холостом ходу выше теоретически расчетных KV? - да, у меня есть факт,
Что определяет об/мин на холостом ходу БК для контроллера если нет датчиков вращения для обратной связи в контроллер, а вместо этого есть обратная амплитуда напряжения поступающая от магнитов ввиду возникновения ЭДС в контроллер что в конечном итоге в зависимости от об/мин высока или низка?

Я не знаю как объяснить, этот так сказать феномен , но то что я измеряю KV при разных напряжениях питания контроллера и получаю разное KV на холостом ходу БК- факт, который я могу доказать видео материалом , путем съемки того что я делаю и то что получаю.Вас убедит такое доказательство?Если у вас есть БК, сделайте то же самое у себя и мы сравним видео показания для чистого эксперимента.
Нужно 2 прибора - оптотахометр и вольтметр для определения в динамическом режиме измерения вводного наряжения в контроллер, плюс - LiPO, сервотестер, контроллер и БК, Я уверен, мощность и тип БК в данном эксперименте не играет никакой роли так как он будет в холостом ходу под опто тахометром.
Будем учитывать что точность приборов 2.5% не смотря на то что у меня 1%

IRF540N

… Добрый день! Роберт. Я не конструирую моторы, поэтому не знаю какие материалы применяются в качестве сердечника, но частота 18 кГц. Не такая она уж и большая частота, ведь работаю же блоки питания PC на частоте 60 кГц. Сварочные инверторы примерно на такой же частоте, Я знаю DC-DC преобразователи у которых дроссели работают на частоте 1 Мгц и выше. …

Однако, и РС и инверторы и ДЦ преобразователи работают ДААЛЕКО не на трансовом железе, а на ферритах специяльных, могущих переварить такую частоту без насыщения.

В случае Роберта, видимо, частота ШИМ контроллера подошла уже к критической для данного железа и поэтому увеличение напряжения дает увеличение КВ.
ИМХО