Переделка БК C20 2050kv из HobbyKing

BelMik
Стрела_RoSa:

а вы не могли бы мне помочь не тыкаться, а просчитать правильное кол. витков и сечения для получения полного 3S мотора с конкретной новой мощностью?Если затрудняет, тогда вопрос и просьба сняты.
Я не знаю как измерить ток при застопоренном валу

Не надо измерять ток при застопоренном валу (сожжете мотор) надо на ХХ. Я так понял это Вы для измерения сопротивления? Сопротивление можно померить по другому. С помощью зарядного (разрядного) устройства пропустить через обмотку мотора заданный ток, ну скажем 1А и измерить мультиметром падение напряжение, Посчитать сопротивление по закону Ома. Насчет 3S. Все безколлекторные моторы будут работать и на 3S и на 4S и т.д главное не перегрузить по току (температуре). Вопрос надо ставить по другому. О согласовании режима мотора с винтом и режимом полета (скоростью). Чем больше напряжение питания тем больше будут обороты, и при одной и той же мощности P=nM будет меньший момент на валу (диаметр винта). (читай тяга). Особенно статическая. А мощность мотора ограничена его размерами, т.е. сколько тепла (из-за КПД<100) может рассеять данное количество железа. Сколько мотать я Вам не скажу (не знаю), но чем меньше витков, тем больше Kv. и соответственно нужен меньший диаметр винта.
При измерении оборотов ХХ обязательно надо мерить напряжение на входе регулятора, и не полагаться на то, что должно быть от батареи.

Вот рекомендованные режимы для исходного мотора

Стрела_RoSa
BelMik:

Так это же японский:) а мой китайский и очень может быть что магнитопровод у китайских меньше по высоте или вообще отличается всеми показателями…
Как же вы нашли эту прелесть - таблицу?😃 мдааааааа, там же все по японски написано в поисковом движке… вы знаете японский?

Тим-практик-теоретик

Смею предположить что данная таблица взята с сайта www.aeorc.com, у меня импеллер данной фирмы и когда искал его характеристики то натыкался на данную табличку 😃

Стрела_RoSa
BelMik:

Конечно от туда. Где можно взять самые надежные данные? Наверняка у производителя! www.aeorc.com/english/?product-188.html

при веденные 2 таблицы от разных 2-х двигунов по KV и по мощности.Данный линк с aeorc.com двигун 11А 125ватт

Motor: C20 Pro KV:1550
двигун с поста #32 14А 150ватт.2050KV
Смею предположить у японцев магнитопровод и выше по своей высоте и лучше по своей магнитной проводимости.
Далее и более, находящийся у меня БК явно уступает по своим ТТХ как магнитов так и железа магнитопровода.
Ток холостого хода на заводском двигуне со звездой при напряжении 12в составляет 1,5А , в не нагруженном состоянии скорость вращения двигуна 25300 об/мин(12в), греется до 55Ц в течении 30 сек, дальше не хочу “загонять” двигун так как при 12в и без нагрузки он уже “показал” запах с обмоток… КЕтай…
Фактически ни что ни с чем не сходится.Если честно устал от них. буду менять двигун на более мощный и тяжелый разберемся…Этот больше покупать не буду никогда… Г на палочке. не верю ни япошкам и не сайту aeorc.com по данному БК так как вся предоставленная инфа плавает…Убеждаюсь на собственных ошибках…на этот раз бум считать я попал:)

BelMik
Стрела_RoSa:

при веденные 2 таблицы от разных 2-х двигунов по KV и по мощности.Данный линк с aeorc.com двигун 11А 125ватт

Motor: C20 Pro KV:1550
двигун с поста #32 14А 150ватт.2050KV

Посмотрите следующую (ниже) таблицу после Kv 1550 на AEORC.com. Она как раз для мотора с Kv 2050 и она полностью соответствует посту 32, т.е. это одна и таже таблица. Давайте посчитаем какие должны быть обороты на ХХ у заводского мотора. n=(U-Io*R)*Kv=(12-1.5*0.3)*2050=23677 об/мин У вас 25300, что-то здесь не так, надо измерить сопротивление обмотки, на сколько оно будет отличаться от заводской? . Температура определяется мощностью выделяемой на моторе P=12*1.5=18 Ватт (так как на ХХ никакой работы мотор не производит) и если нет пропеллера и ничего не охлаждает мотор, то он конечно же будет греться, куда деть 18 ватт?
Меня настораживает измеренный Io=1.5А тогда как указано в таблице он должен был быть не более 1.15А увеличенный Io косвенно указывает о плохих подшипниках т.е. с увеличением оборотов увеличивается сопротивление вращению, у хорошего мотора с изменением напряжения питания Io должно оставаться практически постоянным.

BelMik

Роберт, вообще-то у Вас есть шанс. Посчитал параметры мотора С20 на 1550Kv, этот мотор может крутить винт 9*5. при токах 9-10А при скорости 9 м/с и на 3S с винтом 9*5 должен дать статическую тягу (по моим расчетам) около 530 гр. при токе 16А, т.е. при перемотке надо стремиться к параметра мотора с Kv=1550 по моим расчетам сопротивление обмотки должно составить в звезде 0,38-0,4 Ома.

Стрела_RoSa
BelMik:

Роберт, вообще-то у Вас есть шанс. Посчитал параметры мотора С20 на 1550Kv, этот мотор может крутить винт 9*5. при токах 9-10А при скорости 9 м/с и на 3S с винтом 9*5 должен дать статическую тягу (по моим расчетам) около 530 гр. при токе 16А, т.е. при перемотке надо стремиться к параметра мотора с Kv=1550 по моим расчетам сопротивление обмотки должно составить в звезде 0,38-0,4 Ома.

Михаил, помоему нет шансов так как его родная обмотка состояла из 6 витков, провод ф0.2мм х6 ниток , тип подсоединения - звезда и KV при этом было 2050.
Так он грелся и горел на 9х5, увеличил кол. витков но уменьшил общее сечение от 6 ниток до 4 чтоб уложиться в окно намотки.КV увеличилось при 12в и стало 2550, и опять мотор горел за 2 мин.на пропе 9х5.
У меня есть др. вопрос к Вам. С контроллера на двиг поступает частота 8-16Кгц, Я не видел в своей жизни магнитопровод пермалой, который может работать на таких частотах.Мне не понятно вообще как у БК такой высокий КПД при том что магнитопровод не может ( если это не феррит) быть эффективным при таких частотах.Неужели весь фокус заключается в силе ниадимных магнитов и в их создаваемом поле( плотности поля) вокруг катушек статора?А если так то я давно их потерял и мы сейчас заняты фихней, простите за эмоцию, так как мои “подопечные” греются без особых нагрузок за 30 сек на 55Ц:( НИ один мой др. БК так быстро не греется…Подшипники на данных БК нормальные, никаких аномальных звуков, все плавно и без рывков.
Насчет - “530 гр. при токе 16А” так и есть он развивает такую статическую тягу и с таким током, только не 16А, а 17А и работает 2 мин, до дыма и резкой остановки …
По таблицам самый высокий показатель по КПД у них при напряжении 7 в.Я просто сейчас сбрею одну банку и поставлю под нагрузку пропом 8х4… 8.4в (2S) если сгорит подарю все 3 двига детям со двора:) пусть разбирают и играются:) он мне уже надоел:)

Valperal
Стрела_RoSa:

Михаил, помоему нет шансов так как его родная обмотка состояла из 6 витков, провод ф0.2мм х6 ниток , тип подсоединения - звезда и KV при этом было 2050.
Так он грелся и горел на 9х5, увеличил кол. витков но уменьшил общее сечение от 6 ниток до 4 чтоб уложиться в окно намотки.КV увеличилось при 12в и стало 2550, и опять мотор горел за 2 мин.на пропе 9х5.

Все таки Кв должно уменьшаться при увеличении витков, не зависимо от количества ниток, и подводимого напряжения (что то вы напутали скорее всего, или может соединили обмотки по треугольнику, а не по звезде?). Различное количество ниток используется для лучшего заполнения окон статора, но предпочтительнее использовать меньшее количество большего сечения, при этом КВ не меняется.

Стрела_RoSa
Valperal:

Все таки Кв должно уменьшаться при увеличении витков, не зависимо от количества ниток, и подводимого напряжения (что то вы напутали скорее всего, или может соединили обмотки по треугольнику, а не по звезде?). Различное количество ниток используется для лучшего заполнения окон статора, но предпочтительнее использовать меньшее количество большего сечения, при этом КВ не меняется.

Да Валерий при дельте с увеличением витков KV увеличивается, а при звезде падает. Так и было, была дельта.Прошу прощение как то не верно подал инфу.

Наконец намотал все заново, соединил звездой,концы к концам, а начала фаз к контроллеру, проводом 0,2мм 4 нитки 12 витков на фазу.(окна макс. наполнены)
На холостом ходу при 2S (8.3в) ток 350ма, 10000 об/мин( кv 1204),
Nа холостом ходу при 3S ( 12.7в) ток 380ма 16600об/мин(кv 1307).
Двиг крутил под 12.7в 3мин без нагрузки температура корпуса 44C.
Двиг тормозил тканью почти до полного стопа, еле держал тормоза - пиковый ток 11А на 12.7в.
Пока пропом не нагружал, намерен это делать завтра.

BelMik
Стрела_RoSa:

На холостом ходу при 2S (8.3в) ток 350ма, 10000 об/мин( кv 1204),
Nа холостом ходу при 3S ( 12.7в) ток 380ма 16600об/мин(кv 1307).

А где данные по сопротивлению обмотки? И как Вы считаете Kv. Почему оно зависит от напряжение, это постоянный коэффициент и он не должен зависить от напряжения

Стрела_RoSa
BelMik:

А где данные по сопротивлению обмотки? И как Вы считаете Kv. Почему оно зависит от напряжение, это постоянный коэффициент и он не должен зависить от напряжения

Михаил, сопр обмотки не измерил, друг отнес двиг на самолет ставить и пробовать. КV считаю очень просто - тахометром www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… на макс “газе” передатчика и при разных напряжениях получается разный KV . На корпусе двига черным фломом ставлю 2 широкие черные полоски, направляю на двиг фонарь и мерю тахометром об/мин для двух лопастного пропа т.е. включаю делитель оптосчетчика на 2.Полученные обороты в минуту делю на напряжение питания на входе контроллера под нагрузкой только самого двигателя на холостом ходу- получаю на 1 вольт обороты что и зовется KV у бес коллекторных двигах.Мне кажется вы путаете термин KV для БК двигателей на Кva киловольт/ ампер - Вольта на Ампер .Параметр КV БK двигателей показывает на кол. оборотов на 1вольт питания.А вот почему он меняется при разном наряжении питания как раз давайте разберемся и обсудим
1.- я вам задал вопрос по частоте который развивает контроллер вы проигнорировали.И так еще раз вопрос оформлю - как может работать трансформаторная электротехническая сталь на частоте 8-16Кгц и выдавать такие данные по КПД двигателя? Вы когда либо видели чтоб железный транс мог бы нормально работать и не греться на частоте выше 440 гц?В чем же фишка контроллера или ниадимовых магнитов? Может как раз эта пара (магниты и эл.сталь) и является причиной изменения КV на 1 в при разных напряжениях питания и частоте PWM ( ШИМ) контроллера? А может двигатель без нагрузки крутится и поэтому получаются разные КV на выходе тахометра?

2.я думаю контролер с начало контролирует напряжение питания, а частота регулируется как следствие так как на двигателе нет датчика холла, а на контроллере нет соответствующего входа для такого датчика.
При работе мотора, частота вращения ротора замедляется из-за силы необходимой для генерации обратного электромагнитного поля. Чем больше скорость вращения (до 100% от возможностей электронного контролера скорости), тем сильнее обратное электромагнитное поле, и при максимальной скорости сила вращения уравновешена обратным электромагнитным полем. Kv определяется как отношение частоты вращения (об/мин) на напряжение (В). Причина, по которой Kv являются функцией от напряжения является то, что максимальный крутящий момент, а следовательно и скорость, фиксируются при работе без нагрузки при определенном напряжении питания.

BelMik
Стрела_RoSa:

1.- я вам задал вопрос по частоте который развивает контроллер вы проигнорировали.И так еще раз вопрос оформлю - как может работать трансформаторная электротехническая сталь на частоте 8-16Кгц и выдавать такие данные по КПД двигателя

Добрый день! Роберт. Я не конструирую моторы, поэтому не знаю какие материалы применяются в качестве сердечника, но частота 18 кГц. Не такая она уж и большая частота, ведь работаю же блоки питания PC на частоте 60 кГц. Сварочные инверторы примерно на такой же частоте, Я знаю DC-DC преобразователи у которых дроссели работают на частоте 1 Мгц и выше.
Теперь про Kv, я не путаю этот параметр это действительная одна из констант определяющая характеристики мотора. Если внимательно посмотрите на график внешних характеристик который я приводил выше, то этот коэффициент определяет угол наклона желтой кривой, т.е. зависимость оборотов от нагрузки. и вычисляется этот коэффицент по формуле которую я уже приводил (вы видимо не обратили на нее никакого внимания) n=(U-R*J)*Kv, отсюда Kv=n/(U-I*R), где n обороты, U напряжение на выводах обмотки катушки мотора, R сопротивление обмотки, I соответственно ток протекающий через мотор. Типичная ошибка большинства моделистов, в том что они считают упрощенно n/U, такая упрощенная формула даст очень приблизительный (оценочный) результат, только для режима ХХ мотора. тогда когда ток ХХ мал и если сопротивление обмотки мало. Поэтому я и спросил как Вы. не зная сопротивления обмотки считаете Kv? поэтому Ваш Kv и зависит от напряжения питания. В приведенной выше формуле обращаю внимание на то, что U это напряжение именно на обмотках мотора, и оно будет ниже чем напряжение на входе регулятора, на величину падения напряжения на ключах и разъемах и это падение напряжение зависит от силы тока, поэтому как правило Kv считают для режима ХХ, когда падением напряжения на этих элементах можно пренебречь. Поэтому уверяю Вас Kv, это константа и она не зависит от режима работы мотора, точно также как костанта момента Km и др.

Стрела_RoSa
BelMik:

1.частота 18 кГц. Не такая она уж и большая частота, ведь работаю же блоки питания PC на частоте 60 кГц. Сварочные инверторы примерно на такой же частоте, Я знаю DC-DC преобразователи у которых дроссели работают на частоте 1 Мгц и выше.

  1. Поэтому уверяю Вас Kv, это константа и она не зависит от режима работы мотора, точно также как костанта момента Km и др.

по 2 вопросу:
Михаил джан не надо меня уверять, я тоже знаю что KV const а вот почему она не const в данном частном случае я привел свои соображения выше:“Причина, по которой Kv являются функцией от напряжения является то, что максимальный крутящий момент, а следовательно и скорость, фиксируются при работе без нагрузки при определенном напряжении питания.”
по 1 вопросу:

блоки питания PC на частоте 60 кГц построены на ферро магнетиках, там нет эл. тех. стали на вч контурах раскачки выпрямленного постоянного вводного питания в предварительный меандр. итд
Сварочные инверторы примерно на такой же частоте - там так же идут ферритовые выскочастотные трансы, не видел др. конструкций
DC-DC преобразователи у которых дроссели работают на частоте 1 Мгц и выше: в принципе любой бестрансформаторный БП является преобразователем DC-DC и там ферритовые трансы, нет железа…
Я наверное че то не допонимаю так как 18Кгц для обычного железа трасов должен создавать КЗ, и не проходить по толщи железа и сильно греть его при таких токах как в БК моторах. Если честно не понимаю почему они не греются… одним соловом ушел от темы:)

БК перемотанный по последней заработал на отлично, при винте 8х4, полет 9 мин на липольке 750ма 3S! Добился блин!9х5 проп чуток перегружает акку , нужен др, более мощный а двигатель согревается в полете с охлаждением до 60Ц - норма!

Так что, рекомендую без страха заработать помидоры перемотать такие двигатели именно по схеме:
звезда,концы к концам - общий, а 3 начала фаз к контроллеру,
проводом 0,2мм 4 нитки - шина и 12 витков на фазу.*(для не знающих, на каждой катушке из 3-х одной и той же фазы 12 витков)

BelMik
Стрела_RoSa:

Причина, по которой Kv являются функцией от напряжения является то, что максимальный крутящий момент, а следовательно и скорость, фиксируются при работе без нагрузки при определенном напряжении питания."

Ничего не понял из этой фразы, можно пояснить? т.к. максимальный крутящий момент у ЭД будет при застопоренном валу. Про какую скорость Вы говорите? может про обороты, но они равны 0 при максимальном крутящем моменте.

Стрела_RoSa
BelMik:

Ничего не понял из этой фразы, можно пояснить? т.к. максимальный крутящий момент у ЭД будет при застопоренном валу. Про какую скорость Вы говорите? может про обороты, но они равны 0 при максимальном крутящем моменте.

Михаил, у БК есть возможность мерить КV? нет, он может разогнаться на холостом ходу выше теоретически расчетных KV? - да, у меня есть факт,
Что определяет об/мин на холостом ходу БК для контроллера если нет датчиков вращения для обратной связи в контроллер, а вместо этого есть обратная амплитуда напряжения поступающая от магнитов ввиду возникновения ЭДС в контроллер что в конечном итоге в зависимости от об/мин высока или низка?

Я не знаю как объяснить, этот так сказать феномен , но то что я измеряю KV при разных напряжениях питания контроллера и получаю разное KV на холостом ходу БК- факт, который я могу доказать видео материалом , путем съемки того что я делаю и то что получаю.Вас убедит такое доказательство?Если у вас есть БК, сделайте то же самое у себя и мы сравним видео показания для чистого эксперимента.
Нужно 2 прибора - оптотахометр и вольтметр для определения в динамическом режиме измерения вводного наряжения в контроллер, плюс - LiPO, сервотестер, контроллер и БК, Я уверен, мощность и тип БК в данном эксперименте не играет никакой роли так как он будет в холостом ходу под опто тахометром.
Будем учитывать что точность приборов 2.5% не смотря на то что у меня 1%

IRF540N

… Добрый день! Роберт. Я не конструирую моторы, поэтому не знаю какие материалы применяются в качестве сердечника, но частота 18 кГц. Не такая она уж и большая частота, ведь работаю же блоки питания PC на частоте 60 кГц. Сварочные инверторы примерно на такой же частоте, Я знаю DC-DC преобразователи у которых дроссели работают на частоте 1 Мгц и выше. …

Однако, и РС и инверторы и ДЦ преобразователи работают ДААЛЕКО не на трансовом железе, а на ферритах специяльных, могущих переварить такую частоту без насыщения.

В случае Роберта, видимо, частота ШИМ контроллера подошла уже к критической для данного железа и поэтому увеличение напряжения дает увеличение КВ.
ИМХО

BelMik
Стрела_RoSa:

он может разогнаться на холостом ходу выше теоретически расчетных KV? - да, у меня есть факт

У меня нет задачи, поспорить. И что либо доказывать. Kv это не теоретический параметр, а параметр внешней характеристики мотора, измеренный! Т.е. как получают эти константы? (в том числе и я) берут мотор, подключают его к батареи, и измеряют обороты ХХ, ток ХХ, сопротивление обмотки. И затем строят его реальные внешние характеристики (кривые на графике) и по этим внешним характеристикам вычисляют константы такие как Kv и Km и т.д (как могут обороты ХХ быть больше, чем они вычислены по KV? если этот Kv вычисляется из этих самых оборотов ХХ?). И по этим константам далее уже можно знать какие параметры можно ожидать от мотора в том или ином режиме, а иначе зачем они нужны? То что Вы видели обороты больше, чем они должны быть по Kv. Это говорит просто о том, что производитель не правильно указал этот коэффициент, или в процессе производства реальные параметры сильно отличаются от заявленных (ну не домотали витков). Что далеко ходить www.aeorc.com/english/?product-188.html таблица на мотор с Kv1550? там обороты на ХХ указаны больше чем они должны быть по Kv. О чем это говорит, это говорит о том, что моторы этого производителя покупать не нужно, так как они сами не знают, что производят (шарашкина контора).
Зачем я просил Вас измерит эти три параметра, только для того чтобы построить эти реальные (фактические) внешние характеристики, и узнать, что в результате Вашей доработки получилось и какой режим работы мотора использовать. Вы знаете режим max КПД и какая величина этого КПД? или максимальная мощности на валу (не электрическая) которую можно снять? Если Вам это не нужно, тогда о чем разговор?

BelMik

Попробуем посчитать из Ваших исходных данных.
U1=8.3B I1=0.35F N1=10000 об/м
U2=12.7B I2=0.38A N2=16600 об/м
Исходная формула N=(U-I*R)*Kv
подставляем исходные данные, имеем две неизвестных константы R и Kv. Но имеем и два уравнения
Находим R=(N1*U2-N2*U1)/(I2*N1-I1*N2)=5.363 Ома (хорошо бы проверить, измерить)
В любое из двух уравнений подставляем найденное R находим Kv=1557. как видим оно совсем не зависит от напряжения.

И если исходные данные верны, и я нигде не ошибся, то видим, что перемотанный мотор получился никакой.
MAX КПД при питании 12,7В всего 43% при токе 0.95А. Режим MAX мощности при токе 1,38А 6,3 Ватта. При нагрузке большим током вся добавочная мощность уйдет в тепло.

saaas
Стрела_RoSa:

я измеряю KV при разных напряжениях питания контроллера и получаю разное KV на холостом ходу БК- факт…сделайте то же самое у себя и мы сравним…

Нужно 2 прибора - оптотахометр и вольтметр для определения в динамическом режиме измерения вводного наряжения в контроллер, плюс - LiPO, сервотестер, контроллер и БК, Я уверен, мощность и тип БК в данном эксперименте не играет никакой роли так как он будет в холостом ходу под опто тахометром.
Будем учитывать что точность приборов 2.5% не смотря на то что у меня 1%

Роберт джан, а как оптотахометр измеряет обороты? Что Вы одеваете на вал двигателя в качестве датчика?

BelMik:

Kv это не теоретический параметр, а параметр внешней характеристики мотора, измеренный!

Находится через внешнюю характеристику. Вроде так? Внешняя характеристика мотора в одной точке (точка ХХ) это что? Это не внешняя хар-ка, а только одна точка.

Роберт джан, вы еще не сдались? Может другой мотор? Мощнее?

Стрела_RoSa:

Я наверное че то не допонимаю так как 18Кгц для обычного железа…

Верно. Обычная эл. техн. сталь на таких частотах дает огромную величину потерь… Способы борьбы: шихтовка на меньшую толщину. Но я не забиваю себе голову какой там материал применяют в магнитопроводе… и какой толщины… Зачем это нужно? Тем более на форуме точно не будет правильного ответа на этот вопрос…

Вот попалась некоторая информация:

…сталь для статора мотора толщиной 0.2 мм изготовленная в Японии.

😆 Можно конечно посчитать что там получится с дельтой потерь на наших частотах… Чес слово лень возиться. К тому же написано барыгами, а написать можно все что угодно!

BelMik
saaas:

Находится через внешнюю характеристику. Вроде так? Внешняя характеристика мотора в одной точке (точка ХХ) это что? Это не внешняя хар-ка, а только одна точка

Вы правильно заметили первую точку, так как вторая точка это пусковой ток при котором обороты равны нулю, а между ними прямая линия, это и есть внешняя хар-ка. А Kv это коэффициент наклона этой прямой.