Переделка БК C20 2050kv из HobbyKing
а вы не могли бы мне помочь не тыкаться, а просчитать правильное кол. витков и сечения для получения полного 3S мотора с конкретной новой мощностью?Если затрудняет, тогда вопрос и просьба сняты.
Я не знаю как измерить ток при застопоренном валу
Не надо измерять ток при застопоренном валу (сожжете мотор) надо на ХХ. Я так понял это Вы для измерения сопротивления? Сопротивление можно померить по другому. С помощью зарядного (разрядного) устройства пропустить через обмотку мотора заданный ток, ну скажем 1А и измерить мультиметром падение напряжение, Посчитать сопротивление по закону Ома. Насчет 3S. Все безколлекторные моторы будут работать и на 3S и на 4S и т.д главное не перегрузить по току (температуре). Вопрос надо ставить по другому. О согласовании режима мотора с винтом и режимом полета (скоростью). Чем больше напряжение питания тем больше будут обороты, и при одной и той же мощности P=nM будет меньший момент на валу (диаметр винта). (читай тяга). Особенно статическая. А мощность мотора ограничена его размерами, т.е. сколько тепла (из-за КПД<100) может рассеять данное количество железа. Сколько мотать я Вам не скажу (не знаю), но чем меньше витков, тем больше Kv. и соответственно нужен меньший диаметр винта.
При измерении оборотов ХХ обязательно надо мерить напряжение на входе регулятора, и не полагаться на то, что должно быть от батареи.
Вот рекомендованные режимы для исходного мотора
Смею предположить что данная таблица взята с сайта www.aeorc.com, у меня импеллер данной фирмы и когда искал его характеристики то натыкался на данную табличку 😃
Смею предположить что данная таблица взята с сайта http://www.aeorc.com
Конечно от туда. Где можно взять самые надежные данные? Наверняка у производителя! www.aeorc.com/english/?product-188.html
Конечно от туда. Где можно взять самые надежные данные? Наверняка у производителя! www.aeorc.com/english/?product-188.html
при веденные 2 таблицы от разных 2-х двигунов по KV и по мощности.Данный линк с aeorc.com двигун 11А 125ватт
Motor: C20 Pro KV:1550
двигун с поста #32 14А 150ватт.2050KV
Смею предположить у японцев магнитопровод и выше по своей высоте и лучше по своей магнитной проводимости.
Далее и более, находящийся у меня БК явно уступает по своим ТТХ как магнитов так и железа магнитопровода.
Ток холостого хода на заводском двигуне со звездой при напряжении 12в составляет 1,5А , в не нагруженном состоянии скорость вращения двигуна 25300 об/мин(12в), греется до 55Ц в течении 30 сек, дальше не хочу “загонять” двигун так как при 12в и без нагрузки он уже “показал” запах с обмоток… КЕтай…
Фактически ни что ни с чем не сходится.Если честно устал от них. буду менять двигун на более мощный и тяжелый разберемся…Этот больше покупать не буду никогда… Г на палочке. не верю ни япошкам и не сайту aeorc.com по данному БК так как вся предоставленная инфа плавает…Убеждаюсь на собственных ошибках…на этот раз бум считать я попал:)
при веденные 2 таблицы от разных 2-х двигунов по KV и по мощности.Данный линк с aeorc.com двигун 11А 125ватт
Motor: C20 Pro KV:1550
двигун с поста #32 14А 150ватт.2050KV
Посмотрите следующую (ниже) таблицу после Kv 1550 на AEORC.com. Она как раз для мотора с Kv 2050 и она полностью соответствует посту 32, т.е. это одна и таже таблица. Давайте посчитаем какие должны быть обороты на ХХ у заводского мотора. n=(U-Io*R)*Kv=(12-1.5*0.3)*2050=23677 об/мин У вас 25300, что-то здесь не так, надо измерить сопротивление обмотки, на сколько оно будет отличаться от заводской? . Температура определяется мощностью выделяемой на моторе P=12*1.5=18 Ватт (так как на ХХ никакой работы мотор не производит) и если нет пропеллера и ничего не охлаждает мотор, то он конечно же будет греться, куда деть 18 ватт?
Меня настораживает измеренный Io=1.5А тогда как указано в таблице он должен был быть не более 1.15А увеличенный Io косвенно указывает о плохих подшипниках т.е. с увеличением оборотов увеличивается сопротивление вращению, у хорошего мотора с изменением напряжения питания Io должно оставаться практически постоянным.
Роберт, вообще-то у Вас есть шанс. Посчитал параметры мотора С20 на 1550Kv, этот мотор может крутить винт 9*5. при токах 9-10А при скорости 9 м/с и на 3S с винтом 9*5 должен дать статическую тягу (по моим расчетам) около 530 гр. при токе 16А, т.е. при перемотке надо стремиться к параметра мотора с Kv=1550 по моим расчетам сопротивление обмотки должно составить в звезде 0,38-0,4 Ома.
Роберт, вообще-то у Вас есть шанс. Посчитал параметры мотора С20 на 1550Kv, этот мотор может крутить винт 9*5. при токах 9-10А при скорости 9 м/с и на 3S с винтом 9*5 должен дать статическую тягу (по моим расчетам) около 530 гр. при токе 16А, т.е. при перемотке надо стремиться к параметра мотора с Kv=1550 по моим расчетам сопротивление обмотки должно составить в звезде 0,38-0,4 Ома.
Михаил, помоему нет шансов так как его родная обмотка состояла из 6 витков, провод ф0.2мм х6 ниток , тип подсоединения - звезда и KV при этом было 2050.
Так он грелся и горел на 9х5, увеличил кол. витков но уменьшил общее сечение от 6 ниток до 4 чтоб уложиться в окно намотки.КV увеличилось при 12в и стало 2550, и опять мотор горел за 2 мин.на пропе 9х5.
У меня есть др. вопрос к Вам. С контроллера на двиг поступает частота 8-16Кгц, Я не видел в своей жизни магнитопровод пермалой, который может работать на таких частотах.Мне не понятно вообще как у БК такой высокий КПД при том что магнитопровод не может ( если это не феррит) быть эффективным при таких частотах.Неужели весь фокус заключается в силе ниадимных магнитов и в их создаваемом поле( плотности поля) вокруг катушек статора?А если так то я давно их потерял и мы сейчас заняты фихней, простите за эмоцию, так как мои “подопечные” греются без особых нагрузок за 30 сек на 55Ц:( НИ один мой др. БК так быстро не греется…Подшипники на данных БК нормальные, никаких аномальных звуков, все плавно и без рывков.
Насчет - “530 гр. при токе 16А” так и есть он развивает такую статическую тягу и с таким током, только не 16А, а 17А и работает 2 мин, до дыма и резкой остановки …
По таблицам самый высокий показатель по КПД у них при напряжении 7 в.Я просто сейчас сбрею одну банку и поставлю под нагрузку пропом 8х4… 8.4в (2S) если сгорит подарю все 3 двига детям со двора:) пусть разбирают и играются:) он мне уже надоел:)
Михаил, помоему нет шансов так как его родная обмотка состояла из 6 витков, провод ф0.2мм х6 ниток , тип подсоединения - звезда и KV при этом было 2050.
Так он грелся и горел на 9х5, увеличил кол. витков но уменьшил общее сечение от 6 ниток до 4 чтоб уложиться в окно намотки.КV увеличилось при 12в и стало 2550, и опять мотор горел за 2 мин.на пропе 9х5.
Все таки Кв должно уменьшаться при увеличении витков, не зависимо от количества ниток, и подводимого напряжения (что то вы напутали скорее всего, или может соединили обмотки по треугольнику, а не по звезде?). Различное количество ниток используется для лучшего заполнения окон статора, но предпочтительнее использовать меньшее количество большего сечения, при этом КВ не меняется.
Все таки Кв должно уменьшаться при увеличении витков, не зависимо от количества ниток, и подводимого напряжения (что то вы напутали скорее всего, или может соединили обмотки по треугольнику, а не по звезде?). Различное количество ниток используется для лучшего заполнения окон статора, но предпочтительнее использовать меньшее количество большего сечения, при этом КВ не меняется.
Да Валерий при дельте с увеличением витков KV увеличивается, а при звезде падает. Так и было, была дельта.Прошу прощение как то не верно подал инфу.
Наконец намотал все заново, соединил звездой,концы к концам, а начала фаз к контроллеру, проводом 0,2мм 4 нитки 12 витков на фазу.(окна макс. наполнены)
На холостом ходу при 2S (8.3в) ток 350ма, 10000 об/мин( кv 1204),
Nа холостом ходу при 3S ( 12.7в) ток 380ма 16600об/мин(кv 1307).
Двиг крутил под 12.7в 3мин без нагрузки температура корпуса 44C.
Двиг тормозил тканью почти до полного стопа, еле держал тормоза - пиковый ток 11А на 12.7в.
Пока пропом не нагружал, намерен это делать завтра.
На холостом ходу при 2S (8.3в) ток 350ма, 10000 об/мин( кv 1204),
Nа холостом ходу при 3S ( 12.7в) ток 380ма 16600об/мин(кv 1307).
А где данные по сопротивлению обмотки? И как Вы считаете Kv. Почему оно зависит от напряжение, это постоянный коэффициент и он не должен зависить от напряжения
А где данные по сопротивлению обмотки? И как Вы считаете Kv. Почему оно зависит от напряжение, это постоянный коэффициент и он не должен зависить от напряжения
Михаил, сопр обмотки не измерил, друг отнес двиг на самолет ставить и пробовать. КV считаю очень просто - тахометром www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… на макс “газе” передатчика и при разных напряжениях получается разный KV . На корпусе двига черным фломом ставлю 2 широкие черные полоски, направляю на двиг фонарь и мерю тахометром об/мин для двух лопастного пропа т.е. включаю делитель оптосчетчика на 2.Полученные обороты в минуту делю на напряжение питания на входе контроллера под нагрузкой только самого двигателя на холостом ходу- получаю на 1 вольт обороты что и зовется KV у бес коллекторных двигах.Мне кажется вы путаете термин KV для БК двигателей на Кva киловольт/ ампер - Вольта на Ампер .Параметр КV БK двигателей показывает на кол. оборотов на 1вольт питания.А вот почему он меняется при разном наряжении питания как раз давайте разберемся и обсудим
1.- я вам задал вопрос по частоте который развивает контроллер вы проигнорировали.И так еще раз вопрос оформлю - как может работать трансформаторная электротехническая сталь на частоте 8-16Кгц и выдавать такие данные по КПД двигателя? Вы когда либо видели чтоб железный транс мог бы нормально работать и не греться на частоте выше 440 гц?В чем же фишка контроллера или ниадимовых магнитов? Может как раз эта пара (магниты и эл.сталь) и является причиной изменения КV на 1 в при разных напряжениях питания и частоте PWM ( ШИМ) контроллера? А может двигатель без нагрузки крутится и поэтому получаются разные КV на выходе тахометра?
2.я думаю контролер с начало контролирует напряжение питания, а частота регулируется как следствие так как на двигателе нет датчика холла, а на контроллере нет соответствующего входа для такого датчика.
При работе мотора, частота вращения ротора замедляется из-за силы необходимой для генерации обратного электромагнитного поля. Чем больше скорость вращения (до 100% от возможностей электронного контролера скорости), тем сильнее обратное электромагнитное поле, и при максимальной скорости сила вращения уравновешена обратным электромагнитным полем. Kv определяется как отношение частоты вращения (об/мин) на напряжение (В). Причина, по которой Kv являются функцией от напряжения является то, что максимальный крутящий момент, а следовательно и скорость, фиксируются при работе без нагрузки при определенном напряжении питания.
1.- я вам задал вопрос по частоте который развивает контроллер вы проигнорировали.И так еще раз вопрос оформлю - как может работать трансформаторная электротехническая сталь на частоте 8-16Кгц и выдавать такие данные по КПД двигателя
Добрый день! Роберт. Я не конструирую моторы, поэтому не знаю какие материалы применяются в качестве сердечника, но частота 18 кГц. Не такая она уж и большая частота, ведь работаю же блоки питания PC на частоте 60 кГц. Сварочные инверторы примерно на такой же частоте, Я знаю DC-DC преобразователи у которых дроссели работают на частоте 1 Мгц и выше.
Теперь про Kv, я не путаю этот параметр это действительная одна из констант определяющая характеристики мотора. Если внимательно посмотрите на график внешних характеристик который я приводил выше, то этот коэффициент определяет угол наклона желтой кривой, т.е. зависимость оборотов от нагрузки. и вычисляется этот коэффицент по формуле которую я уже приводил (вы видимо не обратили на нее никакого внимания) n=(U-R*J)*Kv, отсюда Kv=n/(U-I*R), где n обороты, U напряжение на выводах обмотки катушки мотора, R сопротивление обмотки, I соответственно ток протекающий через мотор. Типичная ошибка большинства моделистов, в том что они считают упрощенно n/U, такая упрощенная формула даст очень приблизительный (оценочный) результат, только для режима ХХ мотора. тогда когда ток ХХ мал и если сопротивление обмотки мало. Поэтому я и спросил как Вы. не зная сопротивления обмотки считаете Kv? поэтому Ваш Kv и зависит от напряжения питания. В приведенной выше формуле обращаю внимание на то, что U это напряжение именно на обмотках мотора, и оно будет ниже чем напряжение на входе регулятора, на величину падения напряжения на ключах и разъемах и это падение напряжение зависит от силы тока, поэтому как правило Kv считают для режима ХХ, когда падением напряжения на этих элементах можно пренебречь. Поэтому уверяю Вас Kv, это константа и она не зависит от режима работы мотора, точно также как костанта момента Km и др.
1.частота 18 кГц. Не такая она уж и большая частота, ведь работаю же блоки питания PC на частоте 60 кГц. Сварочные инверторы примерно на такой же частоте, Я знаю DC-DC преобразователи у которых дроссели работают на частоте 1 Мгц и выше.
- Поэтому уверяю Вас Kv, это константа и она не зависит от режима работы мотора, точно также как костанта момента Km и др.
по 2 вопросу:
Михаил джан не надо меня уверять, я тоже знаю что KV const а вот почему она не const в данном частном случае я привел свои соображения выше:“Причина, по которой Kv являются функцией от напряжения является то, что максимальный крутящий момент, а следовательно и скорость, фиксируются при работе без нагрузки при определенном напряжении питания.”
по 1 вопросу:
блоки питания PC на частоте 60 кГц построены на ферро магнетиках, там нет эл. тех. стали на вч контурах раскачки выпрямленного постоянного вводного питания в предварительный меандр. итд
Сварочные инверторы примерно на такой же частоте - там так же идут ферритовые выскочастотные трансы, не видел др. конструкций
DC-DC преобразователи у которых дроссели работают на частоте 1 Мгц и выше: в принципе любой бестрансформаторный БП является преобразователем DC-DC и там ферритовые трансы, нет железа…
Я наверное че то не допонимаю так как 18Кгц для обычного железа трасов должен создавать КЗ, и не проходить по толщи железа и сильно греть его при таких токах как в БК моторах. Если честно не понимаю почему они не греются… одним соловом ушел от темы:)
БК перемотанный по последней заработал на отлично, при винте 8х4, полет 9 мин на липольке 750ма 3S! Добился блин!9х5 проп чуток перегружает акку , нужен др, более мощный а двигатель согревается в полете с охлаждением до 60Ц - норма!
Так что, рекомендую без страха заработать помидоры перемотать такие двигатели именно по схеме:
звезда,концы к концам - общий, а 3 начала фаз к контроллеру,
проводом 0,2мм 4 нитки - шина и 12 витков на фазу.*(для не знающих, на каждой катушке из 3-х одной и той же фазы 12 витков)
Причина, по которой Kv являются функцией от напряжения является то, что максимальный крутящий момент, а следовательно и скорость, фиксируются при работе без нагрузки при определенном напряжении питания."
Ничего не понял из этой фразы, можно пояснить? т.к. максимальный крутящий момент у ЭД будет при застопоренном валу. Про какую скорость Вы говорите? может про обороты, но они равны 0 при максимальном крутящем моменте.
Ничего не понял из этой фразы, можно пояснить? т.к. максимальный крутящий момент у ЭД будет при застопоренном валу. Про какую скорость Вы говорите? может про обороты, но они равны 0 при максимальном крутящем моменте.
Михаил, у БК есть возможность мерить КV? нет, он может разогнаться на холостом ходу выше теоретически расчетных KV? - да, у меня есть факт,
Что определяет об/мин на холостом ходу БК для контроллера если нет датчиков вращения для обратной связи в контроллер, а вместо этого есть обратная амплитуда напряжения поступающая от магнитов ввиду возникновения ЭДС в контроллер что в конечном итоге в зависимости от об/мин высока или низка?
Я не знаю как объяснить, этот так сказать феномен , но то что я измеряю KV при разных напряжениях питания контроллера и получаю разное KV на холостом ходу БК- факт, который я могу доказать видео материалом , путем съемки того что я делаю и то что получаю.Вас убедит такое доказательство?Если у вас есть БК, сделайте то же самое у себя и мы сравним видео показания для чистого эксперимента.
Нужно 2 прибора - оптотахометр и вольтметр для определения в динамическом режиме измерения вводного наряжения в контроллер, плюс - LiPO, сервотестер, контроллер и БК, Я уверен, мощность и тип БК в данном эксперименте не играет никакой роли так как он будет в холостом ходу под опто тахометром.
Будем учитывать что точность приборов 2.5% не смотря на то что у меня 1%
… Добрый день! Роберт. Я не конструирую моторы, поэтому не знаю какие материалы применяются в качестве сердечника, но частота 18 кГц. Не такая она уж и большая частота, ведь работаю же блоки питания PC на частоте 60 кГц. Сварочные инверторы примерно на такой же частоте, Я знаю DC-DC преобразователи у которых дроссели работают на частоте 1 Мгц и выше. …
Однако, и РС и инверторы и ДЦ преобразователи работают ДААЛЕКО не на трансовом железе, а на ферритах специяльных, могущих переварить такую частоту без насыщения.
В случае Роберта, видимо, частота ШИМ контроллера подошла уже к критической для данного железа и поэтому увеличение напряжения дает увеличение КВ.
ИМХО
он может разогнаться на холостом ходу выше теоретически расчетных KV? - да, у меня есть факт
У меня нет задачи, поспорить. И что либо доказывать. Kv это не теоретический параметр, а параметр внешней характеристики мотора, измеренный! Т.е. как получают эти константы? (в том числе и я) берут мотор, подключают его к батареи, и измеряют обороты ХХ, ток ХХ, сопротивление обмотки. И затем строят его реальные внешние характеристики (кривые на графике) и по этим внешним характеристикам вычисляют константы такие как Kv и Km и т.д (как могут обороты ХХ быть больше, чем они вычислены по KV? если этот Kv вычисляется из этих самых оборотов ХХ?). И по этим константам далее уже можно знать какие параметры можно ожидать от мотора в том или ином режиме, а иначе зачем они нужны? То что Вы видели обороты больше, чем они должны быть по Kv. Это говорит просто о том, что производитель не правильно указал этот коэффициент, или в процессе производства реальные параметры сильно отличаются от заявленных (ну не домотали витков). Что далеко ходить www.aeorc.com/english/?product-188.html таблица на мотор с Kv1550? там обороты на ХХ указаны больше чем они должны быть по Kv. О чем это говорит, это говорит о том, что моторы этого производителя покупать не нужно, так как они сами не знают, что производят (шарашкина контора).
Зачем я просил Вас измерит эти три параметра, только для того чтобы построить эти реальные (фактические) внешние характеристики, и узнать, что в результате Вашей доработки получилось и какой режим работы мотора использовать. Вы знаете режим max КПД и какая величина этого КПД? или максимальная мощности на валу (не электрическая) которую можно снять? Если Вам это не нужно, тогда о чем разговор?
Попробуем посчитать из Ваших исходных данных.
U1=8.3B I1=0.35F N1=10000 об/м
U2=12.7B I2=0.38A N2=16600 об/м
Исходная формула N=(U-I*R)*Kv
подставляем исходные данные, имеем две неизвестных константы R и Kv. Но имеем и два уравнения
Находим R=(N1*U2-N2*U1)/(I2*N1-I1*N2)=5.363 Ома (хорошо бы проверить, измерить)
В любое из двух уравнений подставляем найденное R находим Kv=1557. как видим оно совсем не зависит от напряжения.
И если исходные данные верны, и я нигде не ошибся, то видим, что перемотанный мотор получился никакой.
MAX КПД при питании 12,7В всего 43% при токе 0.95А. Режим MAX мощности при токе 1,38А 6,3 Ватта. При нагрузке большим током вся добавочная мощность уйдет в тепло.
я измеряю KV при разных напряжениях питания контроллера и получаю разное KV на холостом ходу БК- факт…сделайте то же самое у себя и мы сравним…
Нужно 2 прибора - оптотахометр и вольтметр для определения в динамическом режиме измерения вводного наряжения в контроллер, плюс - LiPO, сервотестер, контроллер и БК, Я уверен, мощность и тип БК в данном эксперименте не играет никакой роли так как он будет в холостом ходу под опто тахометром.
Будем учитывать что точность приборов 2.5% не смотря на то что у меня 1%
Роберт джан, а как оптотахометр измеряет обороты? Что Вы одеваете на вал двигателя в качестве датчика?
Kv это не теоретический параметр, а параметр внешней характеристики мотора, измеренный!
Находится через внешнюю характеристику. Вроде так? Внешняя характеристика мотора в одной точке (точка ХХ) это что? Это не внешняя хар-ка, а только одна точка.
Роберт джан, вы еще не сдались? Может другой мотор? Мощнее?
Я наверное че то не допонимаю так как 18Кгц для обычного железа…
Верно. Обычная эл. техн. сталь на таких частотах дает огромную величину потерь… Способы борьбы: шихтовка на меньшую толщину. Но я не забиваю себе голову какой там материал применяют в магнитопроводе… и какой толщины… Зачем это нужно? Тем более на форуме точно не будет правильного ответа на этот вопрос…
Вот попалась некоторая информация:
…сталь для статора мотора толщиной 0.2 мм изготовленная в Японии.…
😆 Можно конечно посчитать что там получится с дельтой потерь на наших частотах… Чес слово лень возиться. К тому же написано барыгами, а написать можно все что угодно!
Находится через внешнюю характеристику. Вроде так? Внешняя характеристика мотора в одной точке (точка ХХ) это что? Это не внешняя хар-ка, а только одна точка
Вы правильно заметили первую точку, так как вторая точка это пусковой ток при котором обороты равны нулю, а между ними прямая линия, это и есть внешняя хар-ка. А Kv это коэффициент наклона этой прямой.