На сколько можно верить мотокальку?
Едет вот такой двигатель www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
в расчете в мотокальке при винте 20*10 ругается на высокую температуру двигателя и потребеление 80А при 10S 4000 Nano tech. 80А много для двигателя. На поле у нас летает такой двигатель, прилетает холодным, банки едва теплые. Верить практике?
www.ecalc.ch/motorcalc_e.htm?castle теория из этого источника
Конечно - практика - она убедительнее любой теории. При этом хороший теоретик всегда может объяснить практический результат:P. В данном случае - в этом калькуляторе есть окошко - Motor cooling, ставишь Excelent, уже с температурой порядок. Ну а ток в полете всегда процентов на 15-20 меньше, чем на стоящей модели.
при винте 20*10 ругается на высокую температуру
Винты разные бывают. Наберем кучу 20*10 и сделаем замеры в статике. Практически, без теории. Что получим? Я не ругаю калькулятор, но невозможно просчитать все варианты одного винта умноженные на всех производителей этого размера…
Верить практике?
Да, если только для именно Вашего мотора с именно Вашим винтом. В любом случае расчет нужно вести на калькуляторе. Затем практически уточнить данные с разными винтами одного размера.
ток в полете всегда процентов на 15-20 меньше, чем на стоящей модели.
Еще меньше! (я про горизонтальный полет).
Поставить охлаждение на Excelent можно, но ктож знает как он будет в реале охлаждаться? )))) А если токи реально в полете меньше на 15-20%, то тогда все в норме. Правда не всегда блинчиком буду летать ))
Вот и я поверил калькулятору!!! Мотор TR 3542-1000? акб 4S 2165 Rhino 20С, регулятор MYSTERY 40A, самолет Спитфайр от пилотажа,по калькулятору винт 10 на 6 тяга 2025 гр и ток 28,5А, Так вот сгорел на 2-й минуте полета!!! Пока питание не отрубилось, планировал классно с дымным шлейфом😁!!!ООООчень реалистично изображал подбитый. На земле , когда передний шпангоут отстегнулся, всё загорелось. Может я что-то не так считал? В выходные на этом же самолете , но с другим сетапом:мотор, рег от пилотажа DT 3013-16, рег на 30 (!)А и винт 10 на 5,все в ажуре!!
Вот и я поверил калькулятору!!! Мотор TR 3542-1000? акб 4S 2165 Rhino 20С, регулятор MYSTERY 40A, самолет Спитфайр от пилотажа,по калькулятору винт 10 на 6 тяга 2025 гр и ток 28,5А, Так вот сгорел на 2-й минуте полета!!! !
Андрей! А перед полетом не мерели, какой ток потребляла установка? Не проверяли насколько греются регуль и мотор?
Так сгорел не мотор, а регулятор! Я на 100% уверен, что регулятор виноват! У меня из 3 заказанных регуляторов Mystery как раз 40 амперный отказал. Правда на земле и без спецэффектов. Просто не работает ни приемник, ни мотор и все.
Вот и я поверил калькулятору
Вы читать не пробовали, что в результатах стоит? При четырёх банках перегрев мотора с этим винтом мой мотокальк показал…
Юрию:пользовался таким кальком
www.s4a.ch/eflight/motorcalc_e.htm
если это не подходит,можно ссылочку на ваш
Владимиру: мне тоже так кажется
Я тоже с успехом пользуюсь этой программой. Кроме этого очень популярен покупной мотокальк - http://www.motocalc.com Это более серьезная программа с гораздо бОльшими возможностями. Я его тоже купил и не жалею. Его в частности рекомендовал Collapse в своей статье - rcopen.com/forum/f20/topic171881 .
Я правда русским языком не так шибко владею, как Кирилл, но тут есть и русская версия и немного описание работы с покупным Мотокальком (30 дней демо версия там-же)
rcopen.com/blogs/4504?tag=210
Правда статье уже 6 лет, многое стало проще
Обычное дело с китайскими регуляторами - у знакомого один регуль сгорел вообще без нагрузки пока его только собрались программировать, другой сгорел прямо в полете, самолет спасла двухмоторность и диоды развязки в проводах питания борта- спланировал и сел нормально, только мотогондола закоптилась. А от регулятора осталась только пластинка радиатора более-менее опознаваемой.
Юрию: Такой кальк скачал раньше по вашей ссылке, пока осваиваю-много параметров надо вводить. Иногда производитель не дает некоторые из них и все встает в тупик
А от регулятора осталась только пластинка радиатора более-менее опознаваемой.
вот и у меня так же
Но вопрос немой висит в воздухе-в чем все-таки причина: брак регулятора или неправильный подбор винта?
Но вопрос немой висит в воздухе
Нет с подбором винта у Вас все было в порядке. И потом, если винт слишком тяжелый, в первую очередь сгорает мотор. Говорю по собственному опыту.
Но вопрос немой висит в воздухе-в чем все-таки причина: брак регулятора или неправильный подбор винта?
Поскольку в моем примере точно такой же регуль прекрасно отработал и оставался холодным - а потом точно такой же “запасной” был поставлен на место сгоревшего и прекрасно все работало - 100% брак регулятора…
ЗЫ. Обычно параметры производителя занижают возможности двигателя, буржуины с рс-групп запросто перегружают моторы на короткое время и все ОК. Я сам пользуясь измерительными приборами\логгерами сначала ставлю винт по расчету\мануалу, а потом выжимаю предельные цифры чтобы только не спалить мотор (рег должен быть с запасом).
Но вопрос немой висит в воздухе-в чем все-таки причина: брак регулятора или неправильный подбор винта?
Криминалист-эксперт ответит точно! Главное ничего не торогать до его приезда…
Всем спасибо за обсуждение проблемы!