Меряем обороты, дёшево и сердито.
Что касаемо измерения мультиметром- скорее всего будет наблюдаться так называемая “Кажущаяся частота”, которая может сильно отличаться от истинной частоты вращения.
Насчет добавления RC- фильтра - идея конечно хорошая, только не скажется ли наличие дополнительной RC- цепочки на правильности определения момента коммутации обмоток?.
А по нашему русско-деревенскому выразится можно. 😃
Ну если кратко:
- Как найти соответствие измеряемого напряжения реальным оборотам
- Как определить погрешность такого измерения (а так же повторяемость).
Удачи!
Андрей
Ну если кратко:
- Как найти соответствие измеряемого напряжения реальным оборотам
- Как определить погрешность такого измерения (а так же повторяемость).
Удачи!
Андрей
Как я понял вы догадались о принципе измерения.
Конечно, что может быть проще -моторчик с проводами
(не ДВС) 😂 подключаем к волтметру
и аля рашен тахометра готов.Чтобы все это откалибровать желателен нормальный
тахометр, но у меня в наличии такого немаэ. 😃
Поэтому калибровал тем что было под рукой - двигатель
1450 об/м и болгарка 6500 об.
Эксперементировал со стрелочным прибором (ц4353)и цифровым
мультметром - естественно цифровик точнее. 😃
Насколько точен зтот способ измерения сказать не могу
за неимением промышленного тахометра, но для моих нужд
он вполне подходит .
Можно поставить между вольтметром и датчиком (моторчиком) 😒
переменный резистор для более точной калибровки.
И еще есть мысль как калибровать без тахометра-c помощью
одного двигателя у которого известны обороты.
если интересно спрашивайте.
Самое смешное во всем зтом ,что интерес проявили
не в РОССИИ.
Наверное у каждого россииского моделиста дома лежит
фирменный тахометр. 😁
Самое смешное во всем зтом ,что интерес проявили
не в РОССИИ.
Наверное у каждого россииского моделиста дома лежит
фирменный тахометр. 😁
а не лежит так сделать на пике не проблема……….Россия тем и славится, что простых решений не приемлет…………нормальные герои всегда идут в обход…………
а не лежит так сделать на пике не проблема……….Россия тем и славится, что простых решений не приемлет…………нормальные герои всегда идут в обход…………
Вот именно 😃
Я тоже сейчас проглядел что и почем предлагают из готовых решений - да и подумываю о самодельном. Но возможно все же возьму штатный мультиметр с частотомером - и к нему сделаю измерительную часть. В мультиметре уже есть табло, остается только импульсы к нему завести - скорее всего с оптическим решением в виде диода и фототранзистора.
Удачи!
Андрей
Самая большая проблема у мультметра - обороты показывает не в привычных всем об/мин, а в об/сек. 😉 Или измерительную часть городить, тогда уж и до самодельного тахометра недалеко.
Самая большая проблема у мультметра - обороты показывает не в привычных всем об/мин, а в об/сек. 😉 Или измерительную часть городить, тогда уж и до самодельного тахометра недалеко.
А что там особо городить?
Зато дешево и сердито - чуть ли не на коленке сделать можно.
А проблемы в том чтобы при 2-х лопостях умножить получившееся число на 30 - тоже не вижу.
Могу в уме 😉
Удачи!
Андрей
Я тоже сейчас проглядел что и почем предлагают из готовых решений - да и подумываю о самодельном.
А чем Unitest2 не нравится?
С уважением
А чем Unitest2 не нравится?
С уважением
Так “лишних” 85 евро нет. В конраде тоже, например, сканер частот продают - для всех основных диапазонов, что в RC используются - но тоже нет лишних 165 евро, хотя то устройство самому и сложнее сделать.
Удачи!
Андрей
А можно дурацкий вопрос. А зачем Вы вообще обороты мерите. Окромя констатации факта 13000 или жн 40000 для чего оно Вам надо то ? 😃
А можно дурацкий вопрос. А зачем Вы вообще обороты мерите. Окромя констатации факта 13000 или жн 40000 для чего оно Вам надо то ? 😃
Это помогает быстро и точно настраивать двигатель на оптимальный режим работы
Взято отсюда:
www.rcdesign.ru/articles/electronics/tacho
(Читайте устав, в ём усе сказано! (С))
Удачи!
Андрей
Это помогает быстро и точно настраивать двигатель на оптимальный режим работы
Взято отсюда:
www.rcdesign.ru/articles/electronics/tacho(Читайте устав, в ём усе сказано! (С))
Удачи!
Андрей
Хе-хе (произносить с некоторым ехидством) 😃 Ежели про бензиновые оно понятно.
Но мы то вроде сидим в электродвигателях 😃
И как Вы собираетесь их настраивать ? особенно бесколлекторники ?
Это помогает быстро и точно настраивать двигатель на оптимальный режим работы
Взято отсюда:
www.rcdesign.ru/articles/electronics/tacho(Читайте устав, в ём усе сказано! (С))
Удачи!
Андрей
Точно.
Да еще измерение оборотов в статике еще те результаты дает. Когда опыт солидный есть, тогда можно аппроксимировать, да и то ± локоть.
На СЛА, к примеру, винты только в полете подбирают по тахометру и спидометру.
Хе-хе (произносить с некоторым ехидством) 😃 Ежели про бензиновые оно понятно.
Но мы то вроде сидим в электродвигателях 😃
И как Вы собираетесь их настраивать ? особенно бесколлекторники ?
Моделизм - это огромный запас возможностей, идей - и их реализаций.
Простой пример для любого двигателя:
-
Хотим измерить эффективную тягу при фиксированном шаге пропеллера для разных оборотов (сейчас начнется каша, поэтому сразу поясню - здесь под словом “фиксированный” я подразумеваю не тот, который не “коллективный”, а просто неизменный шаг пропеллера или лопасти; и не важно - есть ли возможность его менять, или нет - зафиксировали на определенном уровне - и начали измерять). Так вот - первый случай, когда тахометр может понадобится.
-
В хорошем передатчике можно выставлять кривые соответствия положения ручки - передаваемому уровню сигнала (здесь опять же - меняется не уровень сигнала, а скважность импульсов или еще что - зависит от протокола, но для простоты - будем называть просто уровнем сигнала). Так вот - такое соответствие тем не менее не гарантирует соответствующее изменение скорости двигателя. В этом случае можно измерив скорости двигателя для разных участков кривых перенастроить эти кривые так - что уже будет менятся не абстрактный уровень сигнала, а все таки сами обороты двигателя по определенному закону.
Зачем это может пригодится? См. пункт 1. -
Кто-то ставит новый двигатель или аккумулятор - и хочет оценить: а при прочих равных, стали ли обороты пропеллера быстрее - и стоит ли овчинка выделки.
В общем - как уже сказал - все ограничено только фантазией и желаниями моделиста. Хочет “просто” полетать - ради бога. Хочет выжать из модели все возможное - тоже пожалуйста.
Это вообще немного похоже на вопрос: а зачем ему вот та хромированная трубочка - он ведь и с обычной ездит так же? Если человек чувствует - что его модели нужна та самая трубочка - причем в хромовом исполнении - почему нет? Это и отличает купленную в магазине игрушку для ребенка от нормальной модели - свобода действий, усовершенствований, исследований… 😃
Удачи!
Андрей
А чисто теоретически по првым двум пунктам на практике то надо оно ?
По поводу третьего и дальнейших рассуждений представляется справедливым 😃
А вообще способ старый и описывался года два назад по моему даже на этом форуме. Только частотоизмерительный вход тестера подключяется через резистор порядка 1к и шунтируется конденсатором пордяка 0.1мкф-0.2мкФ. тогда шим режется получившимся фильтром. на вход идет похожий на синус сигнал.
Как справедливо уже писал выше фйристайл 😃