нужен совет по ВМГ на 1.5м 600г 3D пилотажку

DbIMKA

Подскажите пожалуйста, как расчитать ВМГ для 3D пилотажки весом 600-700г, размах 1.5м - в скоростном варианте и в варианте 3D. Перепробовали моторы, что у нас есть - летает слишком медленно, хоть и висит, но на 80% газа, резвости нет, в небо не выскакивает, как хочется. Мотор Aeolian C2830 KV1300 brushless, 30A Esc, 1300mAh 3S 25C Hyperion акки, винт 10x5, 9x4.7.

Читаю эту статью, пытаюсь юзать motocalc, но без достаточного опыта идёт очень сложно, а заказывать почти что наугад дороговато. Подсобите, плиз, что заказать, чтобы правильно, мощно и красиво летал наш аппарат?

Ive

С такой нагрузкой на крыло заставить самолет лететь быстро - проблематично в принципе. Он не предназначен быстро летать, такой самолет. В общем случае - вы уменьшаете диаметр и добавляете шаг винта, получаете более скоростную модель. Но - еще раз - у такого самолета чудовищное аэродинамическое сопротивление, так что скорости от него ждать сложно.

DbIMKA

спасибо =)

Ive:

у такого самолета чудовищное аэродинамическое сопротивление

это из-за увеличенных площадей крыльев в основном, я верно понимаю?

Ive:

С такой нагрузкой на крыло

с какой такой - с такой маленькой или с такой большой? вроде же маленькая нагрузка, планирует неплохо

Ive:

скорости от него ждать сложно

не для этого ли существуют более мощные двигатели? 3542 мне товарищ подсказал, 550-600 ватт. пойдёт, или всё ещё слабенько?

естественно, я не собираюсь делать из него гончую, тут или 3D + пилотаж, или гонки. так вот, вопрос был про 3D + пилотаж.

Ive

600 грамм - это взлетный вес, или вес пены? Вы меня смущаете, зачем вам 600 ватт чтобы тягать 600 грамм? Получится пятикратный запас тяги - такого совершенно не надо. Надо моторчик максимум 300 ватт в пиках, с оборотами примерно 1000-1200 на вольт, и будет прекрасная виселка-порхалка. Скорости от этого самолета нельзя добиться по определению, если на него поставить “скоростной” пропеллер - он будет бесполезен, самолет будет болтаться за таким мотором как тряпочка и всё. Управляемым такой полет можно будет назвать только с большим натягом. Ни о каком “классическом пилотаже” речи и не может идти. Классическая пилотажка в таком размахе будет весить в районе двух с половиной кг - если хорошо сделана - а то и больше. Вот там и понадобится 600-700 ватт на моторе.
Нагрузка на крыло у вас - маленькая. Даже слишком. Поверхность пенопласта - шершавая. Это сопротивление. Веса - а следовательно и запаса кинетической энергии - нет. Крыло - насколько я вижу - плоское. Вот и получается - висюкан. То есть самолет, который летит только за счет тяги винта. Подъемной силы это крыло практически не создает, и играет роль скорее эстетическую, ну и плюс управление потоком от винта.
Плоское крыло работает только за счет угла атаки, причем - если не хватает “упора” - в данном случае - веса, то её тут же начинает болтать по потоку. Эксперимент простейший - если выставить ладонь ребром с небольшим углом к потоку из окошка машины - её начнет поднимать. Если вы расслабите мышцы - её начнет болтать. То же самое происходит и тут.

DbIMKA

600 грамм - это пена, сорри, если дезинформировал. добавим всё остальное - самолёт выйдет 1.0 - 1.1кг. это уже неплохой вес для начала. крыло - симметричный профиль naca0009, поверхность у нашего пенопласта - гладкая, будут наклейки почти везде. даже без них он неплохо планировал. цепляли на него мотор 280W х 1300kv, тяги еле-еле хватало не упасть при висении с винтом 10х5 (больше под рукой не было), набор высоты - совсем грусть. винты, предполагаю, нужно где-то 12х6-13х7 для 3D для такого размаха, верно? я так понял, что мне свободно можно попытаться тратить вес на разные причендалы от съёмных крыльев до хвостовых колёс и усилений и вешать более мощный мотор? летать будет только лучше? есть ли смысл сделать и хвостовое оперение профильное? может, загрунтовать и покрасить пену в сплошную, чтобы уменьшить сопротивление и подкинуть вес?
те 3542, что я вижу, выдают тяги 1.6-2 кг, так что превышение над весом выйдет меншье 2х. вполне?

Ive

Надо ориентировочно 400 ватт, мотор весом около 100-120 грамм обычно, типа 3013 размером примерно. Если 3 банки - то кв1000-1100, если 4 - то 700 примерно, с расчетом под винт 13х4 для 3д, 12х6-12х8 для горизонта. Это если вес не набирать.

DbIMKA
Ive:

Надо ориентировочно 400 ватт

благодарю! попробую и отпишусь!

Ive

Считайте грубо - 1 ватт=5 грамм. Помогает…

РД00

Освойте Motocalc, там делов на час. Вбейте туда параметры своего планера, введите вручную параметры двигателя - например, 1200 об/в, 1 А, 0.050 Ом, 80 г. Добейтесь тяговооруженности 1.5. Посмотрите на ток, есть ли в продаже движки такого веса с таким током ? Если нет, увеличьте вес движка и все по новой.

У меня получилось, что планер весом в 600 г с движком DualSky XM3530CA-12 (1200 об/в, 74 г, 0.075 Ом), винтом APC 12х3.8 SF, вашими аккумулятором и регулем весит 811 г, тяги имеет 1177 г, кушает 25А, висит при 63% газа. Вместо DualSky пойдет какой-нибудь китаец с теми же ТТХ.

DbIMKA
РД00:

Освойте Motocalc, там делов на час.

Большое спасибо за подсказку и примеры, сэр! Осваиваю, куда деваться =)

Moonlight_Dreamer

Мне показался этот калькулятор проще при достойной точности. Из кетайских моторов на 1100 гр. массы, я посмотрел бы в сторону 140 граммовых с KV 1000-1100 для акка 3s 2200 махов и 700-750 под 4s 1800 махов. Приведённый 35-42 Kv 1000 с винтом APC 14x7 выдаст около 2300 гр. тяги с небольшим превышением тока, что и нужно для 3D, тут и активный подрыв с висения, и на полном газу постоянно не летать и поэтому движка не погорит + имеем хороший обдув за счёт диаметра пропа. Батарейку лучше иметь 2200 30С.

DbIMKA
Moonlight_Dreamer:

Из кетайских моторов на 1100 гр. массы

Сенькс за подсказки и кальк! Я уже заказал как раз те, что помощнее, единственное, 14-й винт у меня землю скрезти будет =( взял в ассортименте до 13-го, но попробую и 14-й позжей. и моторы как раз набрал 140+ граммовые с 1.7-2.1 кг тягой. и приняли решение, что раз такая беда, то спокойно тратим вес на красивости, можем даже дойти до 1.3кг общего веса, что как раз впишется в эти моторы и именно 2200 30С акки! Спасибо, отпишусь, что и как через недельку, как приползёт EMS…

Moonlight_Dreamer
DbIMKA:

спокойно тратим вес на красивости, можем даже дойти до 1.3кг общего веса

А вот этого категорически не рекомендую, лучше поищите места, где можно облегчить сейчас. Потом вес вы наберёте очень быстро. Прикиньте сами: двиг, рег, акк всё будет тяжелее и тоже добавят веса. Люди в погоне за малой нагрузкой (и хорошими полётными свойствами) выковыривают магниты крепления фонаря и заменяют шаськи на дорогущий карбон и.т.д. а производители (нормальные) используют в конструкции бальзу малой плотности. Недаром приличные самолёты стоят гораздо дороже всяких хоббикингов, гиперионов и прочих вордмоделз.
П.С. А винт рекомендую побольше, чтобы двиг на полном газу работал со значительным перегрузом. В полгаза (основное время полёта) всё будет нормально, ну а вслуч чего можно включить форсаж и выдернуть из сложной ситуации.

Ive
Moonlight_Dreamer:

А вот этого категорически не рекомендую, лучше поищите места, где можно облегчить сейчас.

метр шестьдесят при весе в килограмм. Куда там магниты выковыривать. Аналогичного размера хорошо собранный себолёт весит два с половиной. Как он летает - знаете? А угольные шаськи ставить актуально и вовсе от девяностого класса и выше. В размерах полтинника это красивость. Ну, если не сравнивать с сверхдубовыми шаськами…

Moonlight_Dreamer:

хоббикингов, гиперионов и прочих вордмоделз.

Странно ставить гиперион, хк и ворлдмоделс подавно - в один ряд.

Moonlight_Dreamer:

А винт рекомендую побольше, чтобы двиг на полном газу работал со значительным перегрузом.

И неправильно. “Тяжелый” винт инертнее, хуже набирает тягу, а в ситуации когда она важнее всего - в уходе на второй круг при неудачном заходе - он легко загонит полетанный аккум в отсечку - в итоге модель будет уронена самым неблагоприятным образом. Скажем, тот же 3013 движок вполне крутит 13х7 винт. Но оптимальная динамика у самолета притом - с 12х6.

Moonlight_Dreamer
Ive:

“Тяжелый” винт инертнее, хуже набирает тягу,

Так оно, но я сейчас летаю на 14х8.5 на самолёте размахом 1200 и весом 1250 гр. самолёт не чей-то а Прецишн Аеробатикс и это считается рекордно малым весом в классе. Поэтому немного сомневаюсь, что самоделка 1500 мм. весит 1100 гр, хотя это реально. Вот только не в ущерб прочности ли это. Посадка у меня происходит под тягой и винт раскручивается мгновенно, а на 12х6 я ставлю на размах 1 метр. Это чисто моя концепция, мне так нравится и я никому ничего не навязываю. Чтобы не словить отсечку ставлю таймер и тяги хватает и на второй и на третий круг и на ещё парочку.

Ive:

угольные шаськи ставить актуально и вовсе от девяностого класса и выше

Это вопрос религии и эстетики. КРАСОТА страшная весчь.

Ive

Вы фотку то видели? Не надо путать контурный пенолет с нормальной пилотажкой.

Moonlight_Dreamer:

14х8.5 на самолёте размахом 1200 и весом 1250 гр.

Винт вообще-то подбирается не под самолет, а под мотор. РА это, конечно, РА. Но, к примеру, Себин сухарь при весе в 1300 с 2200мач-3019\12 практически двукратный запас по тяге, с винтом 14х7, что практически то же, что и у вас. Большего ему просто не надо. При этом ВМГ работает без перегруза - ток в статике 37-39а при максимальном декларированном для мотора - 42а. 15х6 винт “дожимает” эти токи до максимума - но при этом “перфоманс” страдает естественно, потому как мотор перестает “докручивать” винт до расчетных оборотов.

На метролет ставить 12х6… Что туда нужно напихать под такую лопату, и какого таки веса набрать - я просто не понимаю. Самый тяжелый из моих метролетов - ричмоделовская экстра (заведомо не легкая по рождению) с 2200 и 3007 мотором ходила максимум с 11х5.5 (а правильнее - с 10х5) имея вес вокруг 800 грамм и тягу 1500-1700. Куда с добром…

Moonlight_Dreamer
Ive:

имея вес вокруг 800 грамм и тягу 1500-1700. Куда с добром…

Во! А я добивался 2+ кг тяги в кратковременном рывке, но если пару минут подержать газ на максимуме то двиг гарантированно сгорит. Это и есть ПРАВИЛЬНАЯ 3D самолётка.
Кстати мотор у меня одноклассник 3007, вес около 75 грамм и тоже не китай с хоббей.
Иван, честно, нет желания спорить. У нас просто разные подходы.
П.С. Акки я ставлю лёгкие, с малой ёмкостью и высоким С-рейтингом - пусть в ущерб времени полёта

Ive
Moonlight_Dreamer:

Иван, честно, нет желания спорить.

Тогда не стоит выставлять свою точку зрения как единственно правильную. Да хотя бы даже - на какой мотор ставить винт поинтересоваться стоило… Акси такое обращение переживет, гиперион - скорее всего переживет, а турнига - сдохнет на месте. Не все йогурты одинаково полезны.

Moonlight_Dreamer:

ПРАВИЛЬНАЯ 3D самолётка.

это та, которая правильно летает. И отношение вес-тяга тут далеко не на первом месте. Собственно, у вас есть тут единомышленник, который очень любиЛ жечь моторы. Насколько мне известно - перестал. Потому как летать научился.

Moonlight_Dreamer
Ive:

Тогда не стоит выставлять свою точку зрения как единственно правильную.

А так не бывает, вы, как врач, лучше меня знаете, что все мы разные.

Ive:

Собственно, у вас есть тут единомышленник, который очень любиЛ жечь моторы. Насколько мне известно - перестал. Потому как летать научился.

Всё правильно, висение в полгаза и только иногда до полного для динамичного рывка, а не газ в пол и понеслася.

Ive:

И отношение вес-тяга тут далеко не на первом месте.

1 - малая нагрузка на крыло
2 - огромная площадь рулевых поверхностей (30-40% от крыла - элероны и до цельноповоротного руля высоты)
3 - отклонение рулей 60 и больше градусов
4 - ОТНОШЕНИЕ ТЯГИ К ВЕСУ не менее 2 лучше 2,5
5 - и главное: УМЕЛЫЕ РУКИ ПИЛОТА (Себа и на реактивных висит играючи)
Винты используются гигантского до абсурда диаметра (обдув элеронов) и стремящегося к 0 шага, т.к. важна не скорость потока, а именно тяга в статике (поэтому вертолёты очень хорошо висят😁)
Иван, давайте закончим кусаться и останемся в добрых отношениях, а через некоторое время вернёмся в тему и посмотрим на результат топикстартера, он писал, что моторчики уже в пути.
П.С. Всё равно не очень верю, что самолёт в размахе тыщапицот весит тыщасто. Если пена 600 (1 пост) моя ВМГ+акк+рег=505, добавим 4 сервы по 25, шасси 50 и по мелочам 50 так уже тыщатриста.😉

DbIMKA

Джентельмены, я спалил пару разных движков, подскажите, чтобы не повторять ошибок. Движки были 200 и 280 ватт 1010 и 1300kv, расчитаны на мою маленькую модель 1м размахом. Там они летали хорошо. Переставил для тестов на модель 1.5, зная, что я рискую, но не зная чем (ваттметр ещё не пришёл), и с теми же винтами 10х5, 9х4.7 я попускал модель, стараясь держать её на пол-газа и только иногда 10-12 секунд давать полный, чтобы забраться повыше. Это я просто глупо спалил их из-за большого сопротивления и веса модели, так? Чтобы понимать. Пока лежит на земле, ждёт мощных моторов, регулей, батарей, разных винтов и ваттметра. Просто хочется понять - это я по току превысил из-за полного газа, и даже не полного, может быть?

Кстати, для меня очень полезная ваша беседа в плане образования, благодарю. =)

Moonlight_Dreamer:

П.С. Всё равно не очень верю, что самолёт в размахе тыщапицот весит тыщасто. Если пена 600 (1 пост) моя ВМГ+акк+рег=505, добавим 4 сервы по 25, шасси 50 и по мелочам 50 так уже тыщатриста

Весьма может буть, согласен, можем и заскочить подальше за кило. Отпишусь!

Moonlight_Dreamer
DbIMKA:

Отпишусь!

Ловлю на слове;)

DbIMKA:

Джентельмены, я спалил пару разных движков, подскажите, чтобы не повторять ошибок. Движки были 200 и 280 ватт 1010 и 1300kv

Дайте ссылки на движки, большая модель ни при чём. Тогда, теоретичеки, сгорит любой мотор закреплённый на неподвижной опоре.

DbIMKA
Moonlight_Dreamer:

Дайте ссылки на движки, большая модель ни при чём

вот один - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… летал на метровой на ура в паре с регулем www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…, взлётный вес был и 560 (вяленько) и 480 (резвенько), батарей двадцать высадили на ура, а переставили на большую (1.5м) с той же электроникой, конец первого полёта - дрова, полный газ больше 12-15 секунд не был, я часто сбрасываю и ползаю на полгаза или планирую на холостых, привычка. мож, повисел чуток. всё, даёшь напряжение на земле - он покачивается туда - сюда и всё…

вот второй - www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220776, регулятор такой же, но 30А (пик 40). очень живо и красиво летал на метровой - с десяток полётов. поставили на 1.5м - взлётный режим 2 секунды, прибрал газ - остановка мотора в воздухе, рули работают, батарея заряжена. пока планировал - опять включился, т.е. нагреться ему некогда было, чего он? рядом высоковольтная линия (50м по прямой), но ведь на маленьких самолётах отказов не было. полетал минут 8 с отказами каждую минуту, в конце - полный отказ. заметили, что сильно намагничен (после отказа). у меня два таких мотора Aeolian 1300 - со вторым - та же история - на маленьком самолёте летал, тут с первого же полёта отказы в воздухе. посадили - опять, газ даёшь - дергается туда-сюда вал, и всё. на ощупь, конечно, горячий сильно. интересно вот что - на следующий день один из этих Aeolian 1300 заметно меньше стал магнититься, мы его попробовали - и он опять начал работать! второй не ожил. поставил я оживший на метровый самолёт - летает, хоть бы хны. на полутораметровый жду моторы, рука не поднимается опять пробовать на этих…

винты пробовали оба - 9х4.7 и 10.5. в обоих случаях батареи 1300/25С/Hyperion.

что за напАсть?

Moonlight_Dreamer
DbIMKA:

конец первого полёта - дрова

Мистика какая то. Ну в первом случае рег маловат, но ведь работал. Может просто стечение обстоятельств и полоса невезения? Я пока, 3 раза тьфу, движки и реги не палил, но я електрик по профессии;) а вот один приёмник убил коснувшись линии 500 киловольт, но это к делу не относится.

DbIMKA

ну вот и крайний 1300 аэолиан накрылся со взлёта пару остановок через 3 секунды. всё, с аэолиан завязываю… =(

а 1000-й аэолиан (всего 200W) всё летает и летает… сегодня ещё десяток батарей и жёстких нагрузок - хоть бы хны.

мож просто 1300 серия неудачная
хотя конечно информации о токе и нагрузке нет, может и моя вина. просто логике слабо поддаётся.

DbIMKA

Вопрос решили совершенно случайно. Все три “сгоревших”/“заклинивших” движка жутко намагничены (до сих пор), а те, что летают без сбоев и новые - и шурупчика к себе не притягивают. Как правильно размагнитить? И почему такое вышло уже с двумя моделями двигателей - KD 1010 и Aeolian 1300, в то время как Aeolian 1000 летает втрое больше и не притянет и гаечки? Что я мог сделать неправильно, большая нагрузка, ток, или ещё что? Вот, нужен совет, как этого избежать в будущем. Хочется понять, что делал неправильно.