Длина проводов рег-двигатель.
Подопытный - регулятор Hyperion 70A 4S
aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3883
Не опто, обычный …
В документации к этому регулятору ЯВНО указано, что укорачивать провода от регулятора к двигателю нельзя.
А мне нужно, и не просто укоротить, а отчекрыжить их и припаять контакты от двигателя к регулятору (длина проводников от двигателя соизмерима с длиной проводов идущих от регулятора).
Вопрос.
Чем грозит нарушение указанного выше требования производителя, и как обрулить сей “подводный камушек”.
Мало ли, что написано.
Нынче почти в любой инструкции к электроприборам написано, что и менять провод самим нельзя, и что через удлинитель нельзя.
Ну и что?
Нельзя только тем, кто сам ничего не умеет и не понимает.
Чем грозит нарушение указанного выше требования
Освобождением от гарантийных обязательств.
Но вы же и не планируете ими пользоваться.
Ошибка перевода? Наоборот всегда у регуляторов если есть указание о длине проводов, то между мотором и регом не больше Х мм, а между регом и батареей если надо больше, то каждый “квант” длины сопровождать конденсатором.
Вы меня заинтриговали 😁
В вашей инструкции написано следующее:
Do NOT shorten Motor Wires! Desolder connectors rather than cutting!
Что значит
Не укорачивайте провода к мотору. Лучше отпаивание разъёмов, чем укорочение ( проводов )!
То есть они почему-то боятся не укорочения проводов, как такового, а укорочения с разъёмами. И так, наверное, короче некуда?
И как раз советуют при желании избавиться от разъёмов.
Это как раз то, что вы хотите:
мне нужно, и не просто укоротить, а отчекрыжить их и припаять контакты от двигателя к регулятору
Думаю тут все просто и причина запрета заключена в том, что они опасаются и не без оснований что пайка многожильного жгута из изолированных проводников будет некачественная с непропаями , .
Достаточно непропая одного проводничка - и мотор может умереть, потянув за собой и регулятор.
А перепаять уже облуженный , вынутый из разъема - можно без проблем.
А зачем там изолированные?
И почему вдруг “умереть”, если без одного?
Сколько встречал моторов - практически у всех выводы - провода какими и намотаны обмотки. Т.е жгуты из эмалью покрытых проводников.
По поводу “умереть” - допустимая нагрузка упадет из за того что не все проводники будут работать, кроме того ассиметрия появится - для регулятора это совсем не гут.
Вот этого опасаются - rcopen.com/forum/f20/topic242151/6
Сколько встречал моторов - … жгуты из эмалью покрытых проводников
Моторы да, они все такие, даже в пылесосах 😁.
Но провода от регулятора многожильные всего лишь для гибкости состоят из отдельных тонких проводничков, проводнички эти гораздо тоньше, но их больше.
Да и к моторам тянутся тоже такие же гибкие, которые внутри корпуса припаяны к выводам тех проводов, что в моторе.
Потеря одного или нескольких проводничков в соединительном проводе не будет заметна.
Да и к моторам тянутся тоже такие же гибкие, которые внутри корпуса припаяны к выводам тех проводов,
Такое встречается очень редко. Глянул на моторах которые под рукой - 7 штук разных от 120 до 2000 вт - ни у одного ничего более гибкого не подпаяно. Чем намотано - тем и выведено до разъема.
ни у одного ничего более гибкого не подпаяно. Чем намотано - тем и выведено до разъема.
У AXI - гибкий многожильный провод припаян в цветной силиконовой изоляции. Обычно можно “за километр” отличить - если изоляция одного цвета - провода обмотки мотора…
Да, я тоже посмотрел на моторах дома. Бывает и так и так.
Но вопрос был о проводах вовсе не от мотора, а от регулятора 😁
Так что про моторы забываем, а думаем, почему так написали в инструкции к регулятору.
То, что удлинять можно, но не очень хорошо, понятно.
А вот укорачивать с чего вдруг в данной инструкции запрещают?
Бояться, что отпаяем провода от самого регулятора (а если они будут особо короткими - сами отпаяются при нагреве при пайке разъемов или проводов мотора - и обратно припаять не сможем…
Требование не удлинять слишком провода понятно.
Требование не делать слишком короткими непонятно. Возможно просто боязнь вмешательства неопытного человека.
Рассуждая глубже, что произойдет при удалении провода в 10 см от двигателя:
некоторые движки имеют 5 витков, длина намотанного провода 10 см.
То есть удалив 10 см мы уменьшим сопротивление обмотки пост. току в 2 раза. Так же уменьшится индуктивность.
Возрастут пиковые токи регулятора. Может поэтому это ограничение в инструкции к регулятору.
Нет.
Индуктивность соединительного провода исчезающе мала по сравнению с индуктивностью обмотки мотора.
Сопротивление удаляемого участка провода также очень и очень маленькое по сравнению с внутренним сопротивлением самого регулятора.
А где явно написано, что нельзя делать короткими?
В ПДФ написано про лишение гарантии:
media.hyperion.hk/dn/atesc/
ESC which have been disassembled or modified by the user (other than reducing wire length)
ESC, которые были разобраны или изменены пользователем (помимо сокращения длины провода)
Припаять провода от мотора к плате регулятора можно, только вы лишитесь гарантии. Любой производитель так сделает, ведь вам придется срезать оболочку с регулятора, греть многослойную плату.
Чтобы сохранить гарантию можно укоротить провода, но не припаивать к плате.
где явно написано, что нельзя делать короткими?
Тут явно написано: media.hyperion.hk/dn/atesc/AT-ESCman14ENG.pdf
В пункте 4.GENERAL SETUP NOTES
В вашей инструкции написано следующее:
Do NOT shorten Motor Wires! Desolder connectors rather than cutting!
Что значит
Не укорачивайте провода к мотору. Лучше отпаивание разъёмов, чем укорочение ( проводов )!
почему ???
По закону Ома.
По закону Ома.
походу чем меньше сопротивление R том больше ток I
😁
Нет.
Чем меньше сопротивление, тем меньше падение напряжения на проводах ( которое зависит от тока ).
Нет проводов - нет потерь.
Может бояться повреждения регуля от нагрева во время пайки?