Прокомментриуйте замеры по бк "bp-21" !

OVK
ADF:

Именно это и происходит.

У шунт на 0,1 Ома сьедал аж 20% мощности.

Уменьшай сопротивление шунта.

Привет!

Неужели 0.025 Ом могут снять 55 грамм тяги - 12.5 % ???

“Возможно сопротивления проволочные - это практически спираль(индуктивность). Четыре параллельно - учетверенная индуктивность.
Такая катушка может оказать значительно большее сопротивление на прерываемых токах (именно такую нагрузку создает регулятор с ШИМ) в моменты коммутации - погрешность возрастет. Попробуйте применить безиндуктивный шунт.” - ЗДЕСЬ ЕСТЬ НЕПРАВДА. Индуктивность уменьшится в четыре раза. Опровержение автора - OVK - текст оставлен, чтобы не ломать тему.

Милливольтметр лучше подключать к шунту через фильтр высоких частот - цепочку из резистора 1 кОм последовательно со входом и конденсатор 0,1 мкФ параллельно входу.
Удачи!

hivolt
OVK:

Четыре параллельно - учетверенная индуктивность.

С каких это пор то ? 😅
А во вторых катушка без сердечника на частоте 8 кгц 😈 я вас умоляю 😃

OVK
hivolt:

С каких это пор то ?  😅
А во вторых катушка без сердечника на частоте 8 кгц  😈 я вас умоляю 😃

Согласен, коллега - бес попутал. Индуктивность поделится на 4. Поправлю свой неудачный пост, чтобы кто-нибудь не подцепил идею.

Насчет частоты - индуктивное сопротивление прикидывается по формуле 6,28 x f x L, вроде бы… Уже боюсь “сморозить” в электороазбуке 😃
Тогда 1мкГн на 10кГц = 6,28х(10^4)x(10^минус6)=0,0628 Ом. Это заметно - в 2.5 раза больше расчетного сопротивления шунта. Даже 0,1 мкГн заметно - 25%.
Для справки 1мкГн - это 12 витков на длине 1см и диаметре 1 см - без сердечника…
Ну или порвите меня на части - не обижусь. Истина важнее 😃

Спасибо, удачи!

Prikupets
OVK:

Согласен, коллега - бес попутал. Индуктивность поделится на 4. Поправлю свой неудачный пост, чтобы кто-нибудь не подцепил идею.

Насчет частоты - индуктивное сопротивление прикидывается по формуле 6,28 x f x L, вроде бы… Уже боюсь “сморозить” в электороазбуке 😃
Тогда 1мкГн на 10кГц = 6,28х(10^4)x(10^минус6)=0,0628 Ом. Это заметно - в 2.5 раза больше расчетного сопротивления шунта. Даже 0,1 мкГн заметно - 25%.
Для справки 1мкГн - это 12 витков на длине 1см и диаметре 1 см - без сердечника…
Ну или порвите меня на части - не обижусь. Истина важнее 😃

Спасибо, удачи!

Интересные расчеты, спасибо ! Но как быть с тем фактом, что газ полный и пульсаций по питанию особых быть не должно. К тому же на регуляторе есть здоровый конденсатор (или он в цепи BEC’а стоит?) 😋

А откуда тогда взять правильный шунт ? Самодельный из нихрома и мотать в два витка включив полученные “обмотки” встречно ? Как опять же народ поступает ? 😒

enakidos
Prikupets:

Интересные расчеты, спасибо ! Но как быть с тем фактом, что газ полный и пульсаций по питанию особых быть не должно. К тому же на регуляторе есть здоровый конденсатор (или он в цепи BEC’а стоит?)  😋

А откуда тогда взять правильный шунт ? Самодельный из нихрома и мотать в два витка включив полученные “обмотки” встречно ? Как опять же народ поступает ?  😒

Давайте пойдем от истоков. Какая конечная цель всего этого, что за самик, вес, размах крыла? Может и разговор проще пойдет.

Prikupets
enakidos:

Давайте пойдем от истоков. Какая конечная цель всего этого, что за самик, вес, размах крыла? Может и разговор проще пойдет.

Да у меня один мотор всего BP-21 и я его и на дельталет, и на Frog и на даже на аэроглиссер хочу ставить.
Вместо коллекторных.

Дельталет: размах - 1.2 м. S=50 кв. дм. Вес: 650 г.
Frog: размах - 1 м. S=20 кв. дм. Вес: 470 г.

Мне просто хотелось узнать положение моего мотора в ряду таких лидеров, как HiVolt’овские моторы, Axi, HiMark с одной стороны, и самодельных CD-brushless с другой. Чтобы понять, надо ли покупать еще такие же моторы, или более дорогие, или самому делать. Если скажем Axi всего на 10% дает больше тяги при той же мощности, то я 50$ переплачивать не стану 😃. Все мои модели медленно летающие, так что статическая тяга для меня важнейший показатель.

OVK
Prikupets:

…Но как быть с тем фактом, что газ полный и пульсаций по питанию особых быть не должно. К тому же на регуляторе есть здоровый конденсатор (или он в цепи BEC’а стоит?)  😋

А откуда тогда взять правильный шунт ? Самодельный из нихрома и мотать в два витка включив полученные “обмотки” встречно ? Как опять же народ поступает ?  😒

Привет!

  • насчет шунта - нет необходимости применять 20Вт сопротивления. При токе 10А на 0,025 Ом рассеивается 2,5Вт - достаточно четырех двухваттников по 0,1Ом.
  • насчет электролита - сгоряча не отвечу. Сопротивление конденсатора переменному току (пульсациям) 1/(6,28хfхC). Тогда 1000мкФ на частоте ШИМ 10кГц - примерно 0,015Ом. А на частоте коммутации обмоток (пусть 300Гц, полный газ) - в 33 раза больше, т.е. 0,5Ом. Не так уж сильно сопротивляется. Знаю еще, что сглаживающие свойства ухудшаются с ростом реактивной мощности, прикладываемой к конденсатору - есть даже типовые ограничения на эту мощность. Реально сильноточные пульсации подавляются малым внутренним сопротивлением аккумулятора - правы те, кто упирает на качественность акков.
    Но в Вашем случае - при измерениях - большее значение имеет качество шунта. Может стоит добавить большой внешний электролитик (например, 2000х50) перед регулятором.
    Удачи!
EDW
Prikupets

Мне просто хотелось узнать положение моего мотора в ряду таких лидеров, как HiVolt’овские моторы, Axi, HiMark с одной стороны, и самодельных CD-brushless с другой. Чтобы понять, надо ли покупать еще такие же моторы, или более дорогие, или самому делать.

Так уже ж купили 😃 Для следующей модели?

Prikupets:

Если скажем Axi всего на 10% дает больше тяги при той же мощности, то я 50$ переплачивать не стану 😃. Все мои модели медленно летающие, так что статическая тяга для меня важнейший показатель.

Тягу дает винт. Мотор - только обороты. Поэтому повторюсь - для разных моторов при одинаковом токе потребления оптимальными будут разные винты из-за оборотов. Сравнивать два разных мотора на одном винте - не корректно.
Тягу винтов тоже надо мерять на одних и тех же “весах” - иначе заявленая производителем тяга будет сильно отличаться от померяной Вами.

Д_Заточник

Там наверху было сказано, что 8 банок кадмия - это почти 3 липольки. К сожалению это не так. Убедился на личном опыте, тяга с такими банками и липольками на одном и том же моторе, регуляторе и винте совершенно разная (8 АА SANYO, 3s1p 1500 Kokam, AXI 2208/34, GWS 8x4). А вот 10 банок - это практически 3 липольки. Но вес этих банок, бляха муха…Ток кстати, составил примерно 6,5 и 8,5 А соответственно для 8-ми банок и трех липолей.

enakidos
Prikupets:

Да у меня один мотор всего BP-21 и я его и на дельталет, и на Frog и на даже на аэроглиссер хочу ставить.
Вместо коллекторных.

Дельталет: размах - 1.2 м. S=50 кв. дм. Вес: 650 г.
Frog: размах - 1 м. S=20 кв. дм. Вес: 470 г.

Мне просто хотелось узнать положение моего мотора в ряду таких лидеров, как HiVolt’овские моторы, Axi, HiMark с одной стороны, и самодельных CD-brushless с другой. Чтобы понять, надо ли покупать еще такие же моторы, или более дорогие, или самому делать. Если скажем Axi всего на 10% дает больше тяги при той же мощности, то я 50$ переплачивать не стану 😃. Все мои модели медленно летающие, так что статическая тяга для меня важнейший показатель.

Ваш мотор совершенно нормальный, и параметры не плохие. Могу сказать, что если вы поставите полимерку, то напряжение практически не просядет при токе 10-12ампер и составит11-12в в первые несколько минут полета. Мощностть возрастет пропорционально увеличению напряжения при том же токе по сравнению с вашими замерами. Это 600 грамм тяги и более. С таким мотором модель FROG будет уходить в небо пулей вертикально. Разве нужно еще что то? Куда более чем достаточно!!!