Прокомментриуйте замеры по бк "bp-21" !
Решил я проверить тягу/ток для мотора BP-21 - тот что на e-bay по 24$.
Установка:
Регулятор - с того же e-bay (18A).
Батареи: 8 NiMh 650 мА*ч NONAME юзаные;
Ток мерял замером напряжения на шунте из 4 параллельно соединенных 0.1 Ом (20 Вт) резисторов - сопротивление шунта 0.025 Ом. Напряжение мерял мультиметром за 300 руб., купленном в ЧипИДипе;
Тягу мерял весами с точностью 5 грамм для младенцев, винт был направлен вниз и отбрасываемый поток в весы и мотораму не бил.
Теперь собственно что я наснимал:
Винт: GWS 7x3.5
Ток: 7.1 A
Тяга: 230 г.
Винт: GWS 8x4
Ток: 11 A
Тяга: 350 г.
Винт: GWS 9x5 с прямыми лопастями (куплен в Вояже, может это серия “HD”?)
Ток: 12.5 A
Тяга: 410 г.
Кто нибудь может оценить, мало это или очень мало ? Или у меня акки сели ?
Однако когда я выключил шунт и еще раз запустил, я получил такие результаты:
Винт: GWS 8x4
Тяга: 405 г.
Напряжение на батарее при полном газе упало с 10.x В до 7.6 В.
Сама батарея дает >=18A короткого замыкания на входное сопротивление мультиметра и соединительных проводов.
Неужели 0.025 Ом могут снять 55 грамм тяги - 12.5 % ???
Именно это и происходит.
У шунт на 0,1 Ома сьедал аж 20% мощности.
Уменьшай сопротивление шунта.
Именно это и происходит.
У шунт на 0,1 Ома сьедал аж 20% мощности.
Уменьшай сопротивление шунта.
Шунт - 4 резистора в параллель по 0.1 = 0.025 !!!
Шунт - 4 резистора в параллель по 0.1 = 0.025 !!!
Добавьте ещё пару в параллель, будете удивлены… 😲 …….
Добавьте ещё пару в параллель, будете удивлены… 😲 …….
У меня и так падение напряжения на них 0.2 В - так будет чуть меньше… Но за совет спасибо - попытаюсь.
А провода какую роль играют ? Какое надо брать сечения для 15 A ? И вообще, где их брать ? 😮 В ЧипИДипе есть из подходящего только акустические красные (1.5 и 2 мм^2) с мягкими жилами, но у них изоляции много и она тяжелая. Есть где-то провода в силиконовой изоляции ?
И ВООБЩЕ - РЕЗУЛЬТАТЫ АДЕКВАТНЫЕ ИЛИ МОТОР ОТСТОЙ ? Мне в e-fly магазине говорили про какой-то мотор который при 8 A дает 600 грамм тяги.
У меня и так падение напряжения на них 0.2 В - так будет чуть меньше… Но за совет спасибо - попытаюсь.
А провода какую роль играют ? Какое надо брать сечения для 15 A ? И вообще, где их брать ? 😮 В ЧипИДипе есть из подходящего только акустические красные (1.5 и 2 мм^2) с мягкими жилами, но у них изоляции много и она тяжелая. Есть где-то провода в силиконовой изоляции ?
И ВООБЩЕ - РЕЗУЛЬТАТЫ АДЕКВАТНЫЕ ИЛИ МОТОР ОТСТОЙ ? Мне в e-fly магазине говорили про какой-то мотор который при 8 A дает 600 грамм тяги.
Не совсем корректно говорить о тяге и при эттом упоминать только потребляемый ток. Это разговор ни о чем. Можно ведь поставить 5 банок липолек и при токе 3 ампера получить тягу больше чем на двух с током 6 ампер. Думаю понятно, что сравнения адекватны, если говорить о мощности, отдаваемой акками. Т.е. для сравнения необходимо два параметри и ток и напряжение, с учетом того, что под нагрузкой акки проседают.
В любом случае, ток К.З. 18ампер для восьми металгидридок-ничего выдающегося, то биш стандартно. Такой ток могут выдать простые акки от видеокамер-сам мерил. Я это к тому, чтоб вы могли иметь кругозор пошире, а хорош мотор или плох-деллайте выводы сами. Каждый ведь сам решает что ему нужно. Нет предела совершенству!!!
Решил я проверить тягу/ток для мотора BP-21 - тот что на e-bay по 24$.
Кто нибудь может оценить, мало это или очень мало ? Или у меня акки сели ?
Однако когда я выключил шунт и еще раз запустил, я получил такие результаты:
Винт: GWS 8x4
Тяга: 405 г.
Напряжение на батарее при полном газе упало с 10.x В до 7.6 В.
Сама батарея дает >=18A короткого замыкания на входное сопротивление мультиметра и соединительных проводов.Неужели 0.025 Ом могут снять 55 грамм тяги - 12.5 % ???
Есть немного другой подход. Не ток мерять, а тягу и обороты винта. С контролем температуры на предмет перегрева. Выбор винтов - маловат. Оптимальность винта для конкретного набора мотор-аккумулятор (регулятор - в уме держим) на 3 винтах тяжело определить. Можно еще использовать МотоКальк с коррекцией по полученым экспериментальным данным - там можно оптимальный винт подобрать с большой точностью и по шагу и по диаметру… И ответ на первый вопрос - Кто нибудь может оценить, мало это или очень мало ? Или у меня акки сели ?
Не совсем корректно говорить о тяге и при эттом упоминать только потребляемый ток. Это разговор ни о чем. Можно ведь поставить 5 банок липолек и при токе 3 ампера получить тягу больше чем на двух с током 6 ампер. Думаю понятно, что сравнения адекватны, если говорить о мощности, отдаваемой акками. Т.е. для сравнения необходимо два параметри и ток и напряжение, с учетом того, что под нагрузкой акки проседают.
Извиняюсь, в e-fly упоминали вроде бы 3 LiPo. Я думаю большинство, кому нужна мощность, летают на 3-х. 8 банок NiMh это почти 3 LiPo по напряжению.
Итак, сколько грамм / ватт является нормой для БК ?
P.S. обороты нечем мерять, но они вроде по программе ThrustHP такие:
Винт: GWS 8x4
Тяга: 405 г.
RPM: 8500
U: 7.6 V
Извиняюсь, в e-fly упоминали вроде бы 3 LiPo. Я думаю большинство, кому нужна мощность, летают на 3-х. 8 банок NiMh это почти 3 LiPo по напряжению.
Итак, сколько грамм / ватт является нормой для БК ?
P.S. обороты нечем мерять, но они вроде по программе ThrustHP такие:
Винт: GWS 8x4
Тяга: 405 г.
RPM: 8500
U: 7.6 V
В данном случае это нормальная тяга для восьми банок. Но хочу вас поправить. Совсем нельзя сравнивать работу 8 банок металгидридок и трех полимерок. Когда попробуете полимерки, про металгидридки вообще забудете. С ними( полимерками) слоуфлаер в пилотажку превращается. Току они отдают без просадки раза в два больше металгидридок и вес в двое меньше при той же емкости. Вот такие чудеса!!! Поставьте три полимерки и тяга в полтора раза как минимум возрастет.
Когда попробуете полимерки, про металгидридки вообще забудете. С ними( полимерками) слоуфлаер в пилотажку превращается. Току они отдают без просадки раза в два больше металгидридок и вес в двое меньше при той же емкости. Вот такие чудеса!!! Поставьте три полимерки и тяга в полтора раза как минимум возрастет.
С каких лучше начинать пробывать: 8C, 10 C или 15C ? В e-fly счас 8C лежат, в pilotage-rc есть Kokam HD - что рекомендуете ?
С каких лучше начинать пробывать: 8C, 10 C или 15C ? В e-fly счас 8C лежат, в pilotage-rc есть Kokam HD - что рекомендуете ?
KOKAM извесная и почтеннейшая компания, и нареканий особо не слышал. Однако можно найти и другие не особо известные фирмы с не худшими полимерками. Я к сожалению не имею большого опыта общения с разными видами полимерок , лучше порекомендую пообщаться с DENDY. Он человек очень отзывчивый, на форуме всегда практически присутствует. Если обратитесь к нему в личку, думаю он очень много может поведать. Успехов!
Именно это и происходит.
У шунт на 0,1 Ома сьедал аж 20% мощности.
Уменьшай сопротивление шунта.
Привет!
Неужели 0.025 Ом могут снять 55 грамм тяги - 12.5 % ???
“Возможно сопротивления проволочные - это практически спираль(индуктивность). Четыре параллельно - учетверенная индуктивность.
Такая катушка может оказать значительно большее сопротивление на прерываемых токах (именно такую нагрузку создает регулятор с ШИМ) в моменты коммутации - погрешность возрастет. Попробуйте применить безиндуктивный шунт.” - ЗДЕСЬ ЕСТЬ НЕПРАВДА. Индуктивность уменьшится в четыре раза. Опровержение автора - OVK - текст оставлен, чтобы не ломать тему.
Милливольтметр лучше подключать к шунту через фильтр высоких частот - цепочку из резистора 1 кОм последовательно со входом и конденсатор 0,1 мкФ параллельно входу.
Удачи!
Четыре параллельно - учетверенная индуктивность.
С каких это пор то ? 😅
А во вторых катушка без сердечника на частоте 8 кгц 😈 я вас умоляю 😃
С каких это пор то ? 😅
А во вторых катушка без сердечника на частоте 8 кгц 😈 я вас умоляю 😃
Согласен, коллега - бес попутал. Индуктивность поделится на 4. Поправлю свой неудачный пост, чтобы кто-нибудь не подцепил идею.
Насчет частоты - индуктивное сопротивление прикидывается по формуле 6,28 x f x L, вроде бы… Уже боюсь “сморозить” в электороазбуке 😃
Тогда 1мкГн на 10кГц = 6,28х(10^4)x(10^минус6)=0,0628 Ом. Это заметно - в 2.5 раза больше расчетного сопротивления шунта. Даже 0,1 мкГн заметно - 25%.
Для справки 1мкГн - это 12 витков на длине 1см и диаметре 1 см - без сердечника…
Ну или порвите меня на части - не обижусь. Истина важнее 😃
Спасибо, удачи!
Согласен, коллега - бес попутал. Индуктивность поделится на 4. Поправлю свой неудачный пост, чтобы кто-нибудь не подцепил идею.
Насчет частоты - индуктивное сопротивление прикидывается по формуле 6,28 x f x L, вроде бы… Уже боюсь “сморозить” в электороазбуке 😃
Тогда 1мкГн на 10кГц = 6,28х(10^4)x(10^минус6)=0,0628 Ом. Это заметно - в 2.5 раза больше расчетного сопротивления шунта. Даже 0,1 мкГн заметно - 25%.
Для справки 1мкГн - это 12 витков на длине 1см и диаметре 1 см - без сердечника…
Ну или порвите меня на части - не обижусь. Истина важнее 😃Спасибо, удачи!
Интересные расчеты, спасибо ! Но как быть с тем фактом, что газ полный и пульсаций по питанию особых быть не должно. К тому же на регуляторе есть здоровый конденсатор (или он в цепи BEC’а стоит?) 😋
А откуда тогда взять правильный шунт ? Самодельный из нихрома и мотать в два витка включив полученные “обмотки” встречно ? Как опять же народ поступает ? 😒
Интересные расчеты, спасибо ! Но как быть с тем фактом, что газ полный и пульсаций по питанию особых быть не должно. К тому же на регуляторе есть здоровый конденсатор (или он в цепи BEC’а стоит?) 😋
А откуда тогда взять правильный шунт ? Самодельный из нихрома и мотать в два витка включив полученные “обмотки” встречно ? Как опять же народ поступает ? 😒
Давайте пойдем от истоков. Какая конечная цель всего этого, что за самик, вес, размах крыла? Может и разговор проще пойдет.
Давайте пойдем от истоков. Какая конечная цель всего этого, что за самик, вес, размах крыла? Может и разговор проще пойдет.
Да у меня один мотор всего BP-21 и я его и на дельталет, и на Frog и на даже на аэроглиссер хочу ставить.
Вместо коллекторных.
Дельталет: размах - 1.2 м. S=50 кв. дм. Вес: 650 г.
Frog: размах - 1 м. S=20 кв. дм. Вес: 470 г.
Мне просто хотелось узнать положение моего мотора в ряду таких лидеров, как HiVolt’овские моторы, Axi, HiMark с одной стороны, и самодельных CD-brushless с другой. Чтобы понять, надо ли покупать еще такие же моторы, или более дорогие, или самому делать. Если скажем Axi всего на 10% дает больше тяги при той же мощности, то я 50$ переплачивать не стану 😃. Все мои модели медленно летающие, так что статическая тяга для меня важнейший показатель.