погнул вал на б/к Scorp SII-3014. Что делать?
Еще есть удлиненные сверла, как правило ровные и прочные, в магазинах эл. инструмента навалом:)
Тоже вариант, и не плохой. Единственное что может быть - не подкаленный хвостовик.
пасиб!
про сверло мне на другом форуме вчера сказали, а про отвертку я сам допер- курил в мастерской глядя на инструмент и тут опа- хватаю штангель- ровно 5мм, вот ни дать ни взять 😁
Но все не так просто- зажал отвертку в дрель- есть небольшие биения (использовать отвертки вместо ломика привычки не имею). Похоже такой и купил
Буду искать сверло. Всем еще раз спасибо 😃
ровно 5мм
А ничего, что в моторах Scorpion ( и в SII-3014 тоже ) диаметр вала не ровно 5мм, а 4,98 мм?
Меня это всегда удивляло. Не могу понять, зачем так.
Для этого существует дрель и шкурка, две соточки снять плёвое дело. главное без фанатизма,опомнишься а там 4.00мм Зато цанга будет лучше сидеть.
Зато цанга будет лучше сидеть.
А вот в цангах-то они пишут про ровно 5 мм 😁 !
www.scorpionsystem.com/catalog/…/PropAdapter5/
This Threaded Prop Adapter is the same one that is included with 3008, 3014, 3020, 3026 and 3032 series Scorpion Brushless motors. Machined from High-Quality Aluminum bar stock, it is designed to fit on a 5mm motor shaft, and has a 6mm threaded prop shaft.
Точных размеров в механике не существует вообше. Есть размер и есть поле допуска, от и до обычно в виде соток сверху и снизу.
Либо в виде квалитета, -0.02мм для 5 мм это наверное h7. Более точный вал может и не полезть в подшипник по переходной посадке.
4.98-4.99 это нормально 😃. и это и есть вал 5мм в обычном понимании.
Единственное что может быть - не подкаленный хвостовик.
100%
про сверло мне на другом форуме вчера сказали, а про отвертку я сам допер- курил в мастерской глядя на инструмент и тут опа- хватаю штангель- ровно 5мм, вот ни дать ни взять 😁
Действительно - 😁 😁 😁
не так просто
Действительно… В своем ответе, я могбы посоветовать купить гаечный ключ…и вставить его…😁 Но опять не просто…
Не ищите сверла, они не для этого!
Есть токарный? Шлифовальный?
Можно попробовать выточить вал из 38ХС и затем прошлифовать. Проточку под кольцо не делайте. Никуда не денется, и будет крепче.
4.98-4.99 это нормально
Во! Правильный размер для шливки.
Купил длинную отвертку, отпилил концы и целиком загнал в двиг. Потом выбрал самую ровную часть и отпилил лишнее. Никаких проточек/пазов не деалал- проверить и так можно.
Биения вала никуда не делись, остались ровно такими же как были (а может даже хуже стало).
Что-то я начинаю сомневаться- может это не вал, а подшипники люфтят или еще что то?
Когда подношу палец к валу работающего двигателя (без цанги) чуствуются небольшие биения.
Может просто ротор не отбалансирован ?
Точных размеров в механике не существует вообше. Есть размер и есть поле допуска, от и до обычно в виде соток сверху и снизу.
Либо в виде квалитета, -0.02мм для 5 мм это наверное h7. Более точный вал может и не полезть в подшипник по переходной посадке.
4.98-4.99 это нормально 😃. и это и есть вал 5мм в обычном понимании.
Я думаю, дело вовсе не в этом.
Вот описания валов моторов из интернета:
Shaft diameter: 4.98mm ( 0.19 in )
Shaft diameter: 5 mm (0.19 in )
Shaft diameter: 5 mm (0.2 in )
Похоже, что все они - обозначения одного и того же размера. по-разному переведенные из дюймов в миллиметры и наоборот.
Может просто ротор не отбалансирован ?
Может и так, только как это определить я незнаю(( В балансировочные конусы (от пропа) чтоли попробовать зажать?
Внутри вроде ничего никуда не сместилось, магниты ровно приклеены.
По диаметру вала- вал нужен РОВНО 5ММ! Пробовал ~4,97 - чуть заметно люфтит внутри подшипника
Ровно 5 мм не удастся вставить в подшипник. 4.99 в зависимости от цилиндричности может входить а может и нет. А 4.97 будет уже люфтить.
ага, так и есть!
нашел Японские подшипники MF 105-2Z, заказать чтоли парочку на пробу?
Правда ценник ппц просто (700руб/шт), почти как новый двигатель купить 😦
а Китайские как то бояздно…
Проверить вал можно прокатав его по стеклу - зазор и неровность определится визуально, люфт в подшипниках на качение можно тоже определить, ещё возможно погнут статор, достаточно одной десятки и доты ой! У меня было такое с хайвольтовским мотором- пришлось искать донора.
на стекле неровности смотрел, вроде не видно. Проверить люфты в подшипниках или гнутый статор- опыта не хватает.
В подшипниках как люфт проверить и какой допустим? Когда двиг собранный- от руки незаметен, но там магниты мощные, не так просто покачать. Если двиг разобрать- то вроде есть немного, но фиг знает. И еще мне кажется звук от двига какой-то неправильный идет…
Понимаю что все эти “кажется” и “вродебы” - ни чем. Может я попробую все на видео снять и сюда ссылку выложу?
Можно проверить щупом зазор между ротором и статором.
двиг на 1/3 газа. Это нормальный звук от него? (кажется как свистит и сам по себе меняет тональность)
По звуку статор цепляет за ротор или же совсем сухие подшипники.
По звуку статор цепляет за ротор или же совсем сухие подшипники.
Приговор вынес САМ ХАЙВОЛЬТ : так оно и есть!!!
Ну совсем не факт 😃 Возможно просто мусор магнитный какой попал, да мало ли что. Но звук достаточно характерный.