погнул вал на б/к Scorp SII-3014. Что делать?

Serzhant

Еще есть удлиненные сверла, как правило ровные и прочные, в магазинах эл. инструмента навалом:)

андрей_е

Тоже вариант, и не плохой. Единственное что может быть - не подкаленный хвостовик.

KBV

пасиб!
про сверло мне на другом форуме вчера сказали, а про отвертку я сам допер- курил в мастерской глядя на инструмент и тут опа- хватаю штангель- ровно 5мм, вот ни дать ни взять 😁

Но все не так просто- зажал отвертку в дрель- есть небольшие биения (использовать отвертки вместо ломика привычки не имею). Похоже такой и купил

Буду искать сверло. Всем еще раз спасибо 😃

андрей_е

Для этого существует дрель и шкурка, две соточки снять плёвое дело. главное без фанатизма,опомнишься а там 4.00мм Зато цанга будет лучше сидеть.

Вячеслав_Старухин
андрей_е:

Зато цанга будет лучше сидеть.

А вот в цангах-то они пишут про ровно 5 мм 😁 !
www.scorpionsystem.com/catalog/…/PropAdapter5/

This Threaded Prop Adapter is the same one that is included with 3008, 3014, 3020, 3026 and 3032 series Scorpion Brushless motors. Machined from High-Quality Aluminum bar stock, it is designed to fit on a 5mm motor shaft, and has a 6mm threaded prop shaft.

hivolt

Точных размеров в механике не существует вообше. Есть размер и есть поле допуска, от и до обычно в виде соток сверху и снизу.
Либо в виде квалитета, -0.02мм для 5 мм это наверное h7. Более точный вал может и не полезть в подшипник по переходной посадке.
4.98-4.99 это нормально 😃. и это и есть вал 5мм в обычном понимании.

saaas
андрей_е:

Единственное что может быть - не подкаленный хвостовик.

100%

KBV:

про сверло мне на другом форуме вчера сказали, а про отвертку я сам допер- курил в мастерской глядя на инструмент и тут опа- хватаю штангель- ровно 5мм, вот ни дать ни взять 😁

Действительно - 😁 😁 😁

не так просто

Действительно… В своем ответе, я могбы посоветовать купить гаечный ключ…и вставить его…😁 Но опять не просто…
Не ищите сверла, они не для этого!
Есть токарный? Шлифовальный?
Можно попробовать выточить вал из 38ХС и затем прошлифовать. Проточку под кольцо не делайте. Никуда не денется, и будет крепче.

hivolt:

4.98-4.99 это нормально

Во! Правильный размер для шливки.

KBV

Купил длинную отвертку, отпилил концы и целиком загнал в двиг. Потом выбрал самую ровную часть и отпилил лишнее. Никаких проточек/пазов не деалал- проверить и так можно.
Биения вала никуда не делись, остались ровно такими же как были (а может даже хуже стало).

Что-то я начинаю сомневаться- может это не вал, а подшипники люфтят или еще что то?
Когда подношу палец к валу работающего двигателя (без цанги) чуствуются небольшие биения.

hivolt

Может просто ротор не отбалансирован ?

Вячеслав_Старухин
hivolt:

Точных размеров в механике не существует вообше. Есть размер и есть поле допуска, от и до обычно в виде соток сверху и снизу.
Либо в виде квалитета, -0.02мм для 5 мм это наверное h7. Более точный вал может и не полезть в подшипник по переходной посадке.
4.98-4.99 это нормально 😃. и это и есть вал 5мм в обычном понимании.

Я думаю, дело вовсе не в этом.

Вот описания валов моторов из интернета:

Shaft diameter: 4.98mm ( 0.19 in )
Shaft diameter: 5 mm (0.19 in )
Shaft diameter: 5 mm (0.2 in )

Похоже, что все они - обозначения одного и того же размера. по-разному переведенные из дюймов в миллиметры и наоборот.

KBV
hivolt:

Может просто ротор не отбалансирован ?

Может и так, только как это определить я незнаю(( В балансировочные конусы (от пропа) чтоли попробовать зажать?
Внутри вроде ничего никуда не сместилось, магниты ровно приклеены.

По диаметру вала- вал нужен РОВНО 5ММ! Пробовал ~4,97 - чуть заметно люфтит внутри подшипника

hivolt

Ровно 5 мм не удастся вставить в подшипник. 4.99 в зависимости от цилиндричности может входить а может и нет. А 4.97 будет уже люфтить.

KBV

ага, так и есть!

нашел Японские подшипники MF 105-2Z, заказать чтоли парочку на пробу?
Правда ценник ппц просто (700руб/шт), почти как новый двигатель купить 😦
а Китайские как то бояздно…

андрей_е

Проверить вал можно прокатав его по стеклу - зазор и неровность определится визуально, люфт в подшипниках на качение можно тоже определить, ещё возможно погнут статор, достаточно одной десятки и доты ой! У меня было такое с хайвольтовским мотором- пришлось искать донора.

KBV

на стекле неровности смотрел, вроде не видно. Проверить люфты в подшипниках или гнутый статор- опыта не хватает.

В подшипниках как люфт проверить и какой допустим? Когда двиг собранный- от руки незаметен, но там магниты мощные, не так просто покачать. Если двиг разобрать- то вроде есть немного, но фиг знает. И еще мне кажется звук от двига какой-то неправильный идет…

Понимаю что все эти “кажется” и “вродебы” - ни чем. Может я попробую все на видео снять и сюда ссылку выложу?

андрей_е

Можно проверить щупом зазор между ротором и статором.

hivolt

По звуку статор цепляет за ротор или же совсем сухие подшипники.

андрей_е
hivolt:

По звуку статор цепляет за ротор или же совсем сухие подшипники.

Приговор вынес САМ ХАЙВОЛЬТ : так оно и есть!!!

hivolt

Ну совсем не факт 😃 Возможно просто мусор магнитный какой попал, да мало ли что. Но звук достаточно характерный.