погнул вал на б/к Scorp SII-3014. Что делать?

Вячеслав_Старухин
андрей_е:

Зато цанга будет лучше сидеть.

А вот в цангах-то они пишут про ровно 5 мм 😁 !
www.scorpionsystem.com/catalog/…/PropAdapter5/

This Threaded Prop Adapter is the same one that is included with 3008, 3014, 3020, 3026 and 3032 series Scorpion Brushless motors. Machined from High-Quality Aluminum bar stock, it is designed to fit on a 5mm motor shaft, and has a 6mm threaded prop shaft.

hivolt

Точных размеров в механике не существует вообше. Есть размер и есть поле допуска, от и до обычно в виде соток сверху и снизу.
Либо в виде квалитета, -0.02мм для 5 мм это наверное h7. Более точный вал может и не полезть в подшипник по переходной посадке.
4.98-4.99 это нормально 😃. и это и есть вал 5мм в обычном понимании.

saaas
андрей_е:

Единственное что может быть - не подкаленный хвостовик.

100%

KBV:

про сверло мне на другом форуме вчера сказали, а про отвертку я сам допер- курил в мастерской глядя на инструмент и тут опа- хватаю штангель- ровно 5мм, вот ни дать ни взять 😁

Действительно - 😁 😁 😁

не так просто

Действительно… В своем ответе, я могбы посоветовать купить гаечный ключ…и вставить его…😁 Но опять не просто…
Не ищите сверла, они не для этого!
Есть токарный? Шлифовальный?
Можно попробовать выточить вал из 38ХС и затем прошлифовать. Проточку под кольцо не делайте. Никуда не денется, и будет крепче.

hivolt:

4.98-4.99 это нормально

Во! Правильный размер для шливки.

KBV

Купил длинную отвертку, отпилил концы и целиком загнал в двиг. Потом выбрал самую ровную часть и отпилил лишнее. Никаких проточек/пазов не деалал- проверить и так можно.
Биения вала никуда не делись, остались ровно такими же как были (а может даже хуже стало).

Что-то я начинаю сомневаться- может это не вал, а подшипники люфтят или еще что то?
Когда подношу палец к валу работающего двигателя (без цанги) чуствуются небольшие биения.

hivolt

Может просто ротор не отбалансирован ?

Вячеслав_Старухин
hivolt:

Точных размеров в механике не существует вообше. Есть размер и есть поле допуска, от и до обычно в виде соток сверху и снизу.
Либо в виде квалитета, -0.02мм для 5 мм это наверное h7. Более точный вал может и не полезть в подшипник по переходной посадке.
4.98-4.99 это нормально 😃. и это и есть вал 5мм в обычном понимании.

Я думаю, дело вовсе не в этом.

Вот описания валов моторов из интернета:

Shaft diameter: 4.98mm ( 0.19 in )
Shaft diameter: 5 mm (0.19 in )
Shaft diameter: 5 mm (0.2 in )

Похоже, что все они - обозначения одного и того же размера. по-разному переведенные из дюймов в миллиметры и наоборот.

KBV
hivolt:

Может просто ротор не отбалансирован ?

Может и так, только как это определить я незнаю(( В балансировочные конусы (от пропа) чтоли попробовать зажать?
Внутри вроде ничего никуда не сместилось, магниты ровно приклеены.

По диаметру вала- вал нужен РОВНО 5ММ! Пробовал ~4,97 - чуть заметно люфтит внутри подшипника

hivolt

Ровно 5 мм не удастся вставить в подшипник. 4.99 в зависимости от цилиндричности может входить а может и нет. А 4.97 будет уже люфтить.

KBV

ага, так и есть!

нашел Японские подшипники MF 105-2Z, заказать чтоли парочку на пробу?
Правда ценник ппц просто (700руб/шт), почти как новый двигатель купить 😦
а Китайские как то бояздно…

андрей_е

Проверить вал можно прокатав его по стеклу - зазор и неровность определится визуально, люфт в подшипниках на качение можно тоже определить, ещё возможно погнут статор, достаточно одной десятки и доты ой! У меня было такое с хайвольтовским мотором- пришлось искать донора.

KBV

на стекле неровности смотрел, вроде не видно. Проверить люфты в подшипниках или гнутый статор- опыта не хватает.

В подшипниках как люфт проверить и какой допустим? Когда двиг собранный- от руки незаметен, но там магниты мощные, не так просто покачать. Если двиг разобрать- то вроде есть немного, но фиг знает. И еще мне кажется звук от двига какой-то неправильный идет…

Понимаю что все эти “кажется” и “вродебы” - ни чем. Может я попробую все на видео снять и сюда ссылку выложу?

андрей_е

Можно проверить щупом зазор между ротором и статором.

hivolt

По звуку статор цепляет за ротор или же совсем сухие подшипники.

андрей_е
hivolt:

По звуку статор цепляет за ротор или же совсем сухие подшипники.

Приговор вынес САМ ХАЙВОЛЬТ : так оно и есть!!!

hivolt

Ну совсем не факт 😃 Возможно просто мусор магнитный какой попал, да мало ли что. Но звук достаточно характерный.

KBV

Ничё там никуда не цепляет, я проверял:) А такой звук был с момента покупки. Пробовал смазывать моторной синтетикой- ничего не изменилось.

Я так понял с двигом вообще что-то не то, не только вибрации.
Вобщем заказал в Питере пару немецких фирменных подшипников (не верю я в китайские из ремкомплекта), поставлю- посмотрим что получится.

hivolt

Борис извините не если не цепляет в статике то это еще не значит что не будет цеплять во вращении. Бывает маленкий опилочек висит где то сбоку от магнита, а во вращении лезет в зазор и звенит именно таким образом. Бывает кучу времени потратишь пока найдешь где именно.

KBV

Брал тайм-аут до прихода новых подшипников!
Пришли сегодня марки ZEN. По размеру подходят просто идеально, в посадочные места садятся с ровным натягом.

Пропали свист и мелкие вибрации высокой частоты, биения вала остались. Теперь это явные вибрации с частотой вращения вала, а не как раньше непонятно что. Я полагаю - УРА, пол дела сделано! 😃

Ждем когда приедет новый вал и если замена не поможет- снова буду вас пытать на предмет что дальше делать))))

KBV

Пишу для информации всем отклинувшимся!
Пришел рем комплект от Скорпа - вал и подшипники.

Подшипники такого-же поганого качества как и стояли на моторе, с ZEN рядом не валялись. Естественно менять не стал, оставил ZEN.
Основная проблема была именно в них, после замены вибрации уменьшились в разы, сильно изменился звук. Стал слушать как работают моторы у других летчиков- подшипники требуют замены у 80% 😁

Вал тоже оказался немного погнут (что неудивительно из за крашей). После замены стало еще немного лучше, но все равно не идеально.
Старый вал катал на стекле, катал на… промышленной полировочной станине- никаких биений не заметно вообще. Соответственно править тоже нереал.

Вибрация теперь немного ощущается, но даже незнаю стоит ли обращать на нее внимание, на мой взгляд на съемку уже не должна влиять.
Если что- займусь балансировкой мотора (тему читал)))

СПАСИБО!!!