Балансировка производителя - качество или брак?

Андреев_Алексей

Зачёт. Хотя можно было бы подискутировать по поводу отставания и опережения магнитного поля относительно угловой скорости ротора😵, положении проводящей части ротора по отношению к магнитному потоку:), но ввиду незначительности, мизерности потерь это не имеет смысла:).

kinshas
MihaD:

Я отбалансировал скотчем, расчитал массу грузика с учетом меньшего диаметра, смолу прикинул и вклеил. Отбалансировался нормально.

А можно поподробней по поводу балансировки?

Skyhawk
Андреев_Алексей:

это говорит об очень ответственном подходе производителя к производству и качеству.

А как тот пластилин ведёт себя при нагреве? Или это какой-то особенный?

MihaD
kinshas:

А можно поподробней по поводу балансировки?

Двигатель с крестовиной крепится к краю фанерной полосы. Полоса струбциной к табуретке, чтобы был вылет. На определенных оборотах отчетливый резонанс, да и на максимальных вибрация хорошо чувствуется рукой.
Основная причина дисбаланса - биение ротора. На моем около 0,1 мм. Вал с лысками не может сесть ровно даже в идеальное отверстие.
Поэтому грузик должен располагаться ближе к краю. Я использовал сантехнический армированный скотч, он тяжелый. Перемещать полоску скотча по периметру, а затем подбирать ее размер до полного удовлетворения. Именно этот момент смущает меня при использовании эпоксидного пластилина.
Далее просто. Меряем получившуюся площадь скотча, умножаем на 20 и отрезаем от рулона. У меня весы 0,1г точностью. Взвешиваем, делим.
Берем проволоку, взвешиваем длинный кусок, вычисляем погонную массу. Отрезаем кусочек такой же массы, как полоска скотча. Проволока будет внутри, на меньшем радиусе, чем скотч, но добавится немного смолы. Так что можно равные массы, при желании посчитайте, удельный вес смолы 1,8, вроде.
Собственно, все.
Вклеиваем, проверяем.

Андреев_Алексей
Skyhawk:

А как тот пластилин ведёт себя при нагреве?

Михаил, не внимательно читаете:) - замешать на эпоксидке. Какая эпоксидка - медленная, быстрая, густая (сама как пластилин), супертермостойкая - решать Вам.

MihaD:

Двигатель с крестовиной крепится к краю фанерной полосы

Методика интересная и действенная.😎

MihaD:

Именно этот момент смущает меня при использовании эпоксидного пластилина.

  • а вклейка проволоки не смущает?:)Этот компаунд вместо проволоки, а не скотча. Так же все сделали, только вместо проволоки компаунд завесили. Клейте проволочку (торцы отрезка (на всякий случай) лаком для ногтей покройте или цапоном).😃
MihaD:

Двигатель с крестовиной крепится к краю фанерной полосы

Для тех, кто любит возится с электроникой: на конец этой полосы приклеиваем небольшой магнит. Закрепляем жестко относительно полосы катушку (соленоид) или полупроводниковый магнитный датчик. Снимаем, обрабатываем (обрезать полупериод) и усиливаем сигнал, формируем стробоскопический (короткий) импульс и выводим на светодиод, который будет подсвечивать статор. Делаем условные обозначения на роторе маркером, заводимся, входим в резонанс, строб должен показать застывшую картинку. Тяжелое место будет вверху или внизу в зависимости от того, какой полупериод обрезали, с небольшим углом ошибки (определяется экспериментально). Далее проводим балансировку…

MihaD

Для взвешивания компаунда нужны весы с миллиграммовой точностью. У меня их нет. А дозировать проволоку можно даже без весов. Скотч, правда, без весов не померить.
Алексей. А эту схему синхронизации вы пробовали? Интересует именно фаза. Что имелось в виду под верхом и низом? У меня вал вертикально, к примеру. Чтобы крутить груз на веревочке, надо опережать веревочку на 90 градусв.
Если балансировать 1 двигатель в месяц, методом тыка вполне нормально. 😃
Если есть лазерная указка, можно несложно мерить амплитуду: зеркальце к фанере - и на стену.

Андреев_Алексей
MihaD:

Если балансировать 1 двигатель в месяц, методом тыка вполне нормально.

Да!
Все выше написанное для тех кто любит повозится с электроникой.
Люблю, но времени катастрофически не хватает.

MihaD:

Если есть лазерная указка, можно несложно мерить амплитуду: зеркальце к фанере - и на стену.

+100500!!!

MihaD:

А дозировать проволоку можно даже без весов.

Да.

MihaD:

А эту схему синхронизации вы пробовали?

работал на таких аппаратах.

MihaD:

Что имелось в виду под верхом и низом?

ну это если вал горизонтально, вертикально наверно более правильно - нивелируется притяжение.

MihaD:

Интересует именно фаза.

Кончик полосы будет описывать синусоиду. Синусоида будет иметь максимум"+" и максимум"-", которые будет по времени совпадать с нахождением массы дисбаланса в крайних точках (на лево - на право) на линии колебания. Т.е. если линейка максимально отклонилась влево, то масса дисбаланса в данный момент тоже находится слева, на внешней стороне, и наоборот. Если в этот момент зажечь строб, то Вы увидите место с избыточной массой. Механическую синусоиду преобразуем в электрическую (датчик). Максимум используем для формирования короткого импульса для светодиода (компаратор и ждущий мультивибратор).

MihaD:

Чтобы крутить груз на веревочке, надо опережать веревочку на 90 градусв.

Наверно все таки да. У меня на станке ротор располагался на подвесах горизонтально, датчики-соленоиды горизонтально, место расположения массы дисбаланса, которую нужно было удалить показывалось сверху. 90 град.

Олег_Олегович

Сам я не пробывал делать балансировку двигателя, но вот вопрос не проще это делать как то проще, к примеру с помощью холодной сварки…

saaas
DmitryS:

моторы NTM, внутри всех роторов присутствуют кусочки балансировочного пластилина.
качество или брак?

Отвечу в разрез с коллегами: это никак не говорит о качестве балансировки.
Пример из недавнокупленного NTM. Мотор имел балансировочные синегрузы, но вибрация ощущалась. Ручным способом определили место нового груза. Разобрали мотор. Новое место было диаметрально противоположно синим грузам. Для начала отодрали заводские грузы. Проверили балансировку, которая стала практически идеальной. 😦 Добавили малюсенький грузик и собрали мотор.
Делайте выводы сами. 😉

Андреев_Алексей

Здесь немного по другому стоял вопрос:

DmitryS:

Балансировка производителя - качество или брак?

По отношению к изделию наличие балансировки говорит о качественном подходе в производстве изделия, но совсем не говорит о качественной балансировке. Может человек вышел на работу после китайского нового года?

Олег_Олегович:

это делать как то проще, к примеру с помощью холодной сварки…

Кому как нравится. Балансировал колокольчик, просто исправив эксцентриситет (биение). Подставил маркер к работающему двигателю, затем применил физическое воздействие на колокольчик в месте нарисовавшегося штриха. До тех пор, пока штрих не превратился в кольцо.

kinshas
Андреев_Алексей:

Подставил маркер к работающему двигателю, затем применил физическое воздействие на колокольчик в месте нарисовавшегося штриха. До тех пор, пока штрих не превратился в кольцо.

Для меня это пока самый доступный способ.

Для взвешивания компаунда нужны весы с миллиграммовой точностью.

На ХК весы есть отличные 1кг 0.1г точность, кажется около 10$

Сообщение от MihaD
Если есть лазерная указка, можно несложно мерить амплитуду: зеркальце к фанере - и на стену.

Опять не понял, можно разжевать? Реально часто приходится балансировать коки винтов, я думаю, что данные технологии должны подойти, метод тыка пока не дает достойного результата.

Skyhawk
Андреев_Алексей:

Михаил, не внимательно читаете:) - замешать на эпоксидке.

У топикстартера - НИ СЛОВА про эпоксидку! Поэтому и вопрос. А за уточнение - спасибо!

Андреев_Алексей
Skyhawk:

У топикстартера - НИ СЛОВА

а у меня в #8 …и смешайте со смолой.😃 не суть важно:)

смола-эпоксидка-компаунд - один хрен.

kinshas:

Реально часто приходится балансировать коки винтов, я думаю, что данные технологии должны подойти, метод тыка пока не дает достойного результата.

а это все равно метод тыка-подбора точки и компенсирующего веса. Просто с помощью зеркальца на конце пластины и направленного на него лазера получаем проекцию колебаний на стену-экран в гораздо большем масштабе и возможность отмечать-фиксировать изменения в амплитуде в процессе подбора.

Мысли:
(сначала балансируем двигатель, затем ставим на него кок и балансируем - как то так)
(как быть с рекомендацией не гонять двигатель без нагрузки?)