контроллеры бесколлекторников - устройство

pentajazz

господа, не подскажете, где можно почитать, посмотреть схемотехнику и описание работы контроллера бесколлекторных моторов?
литературку, можети статьи есть.
предвосхищая ввопрос “зачем?”, замечу, что я в здравом уме и делать самому регуль мне не приспичило 😃
просто есть интерес.

pentajazz

спасибо, это познавательно.
тем не менее, хотелось бы не ограничиваться одной статьей.

конкретно интересует возможность быстрого пуска БК на короткий промежуток времени (менее секунды), вероятно, с последующим пуском обратно, или без этого.
для короткоходно исполнительного механизма.

Д_Заточник

Игорь, а можешь конкретизировать задачу? А то может тебе надо смотреть в сторону промышленных частотных регуляторв, которые управляют трехфазными двигателями? Потому что они обеспечивают то, что тебе надо, а совместно с датчиками положения еще и точный останов.

pentajazz

возможно вполне.
но есть интерес и с бездатчиковыми. точность не очень важна, скорость важнее

Pantryk

Вообще сам по себе бесколлекторник - синхронный трехфазный двигатель. Поэтому при подаче на него трехфазного напряжения некоторой частоты, он будет вращаться со скоростью n=f/p, [c^-1]. p - количество пар полюсов. Но вращаться так он будет только в том случае, если развиваемый им магнитный момент будет выше приложенного механического момента. Поэтому если на нужной вам частоте двигатель обеспечивает нужный вам момент то просто подаете на него напряжение и он крутиться (без всяких датчиков положения или наблюдения за эдс в обмотках). Однако, если нагрузка имеет большой момент инерции то прямым включением либо не запуститься, либо с толчками.

pentajazz

понятно. халявы, как всегда, впрочем, не получится. 😃

и еще вопрос, немного не по этой теме, но по БК:
имеется мотор с моментом на валу (пусковым, думается), допустим 10 Nm.
переделав этот же мотор в датчиковый, с соответствующим регулятором, на сколько можно поднять момент?
это для того, что бы провернуть и запустить бензинку.
спасибо.

Pantryk

В датчиковый его надо переделать , чтобы иметь синхронизацию при низких оборотах. При этом его мощность не измениться и пусковой момент тоже ( P = M*w, w - скорость вращения [рад/с] ). Но т.к. вам надо кратковременная работа, то возможно поднять ток (путем повышения напряжения) чтобы увеличить пусковой момент, но тут главное не переборщить. Нужно, чтобы за время пуска обмотка не нагрелась до температуры плавления изоляции, при этом из-за тепловой инерции корпус может отстаться достаточно холодным.

Pantryk

При пуске ток в обмотке зависит только от ее сопротивления. Тепловые потери на нагрев(мощность нагрева) P=I^2 * R, R - сопротивление обмотки двигателя. Можно считать, что за пусковой промежуток времени тепло не отдается во внешнюю среду. Если принять критическую температуру изоляции в 80 градусов а температуру окружающей среды 40 градусов(лето жара), то количество теплоты которое способна поглотить медь обмотки Q=C*m*(t2-t1), C - теплоемкость меди, m - масса меди обмотки (можно примерно посчитать по количеству и среднему диаметру витков, если известен диаметр провода), t2-t1 = 80-40 =40 градусов. За время пуска выделившееся тепло не должно превысить Q. Q = P*T , T - время пуска. Вот из этого равенства можно ПРИМЕРНО оценить какой ток вы сможете пропустить кратковременно не спалив мотор. А собственно момент пропорционален току, и если при номинальном напряжении у вас пусковой момент 10Нм, то увеличив напряжение вдвое(а равно и ток) вы увеличите вдвое и пусковой момент. Больший пусковой момент у двигателей с меньшим KV.