Запаздывающий запуск электродвигателя

tea

Первый опыт с электро.
Имеется: Dualsky XM4240CA - 10T 1020 об/В, регулятор DUALSKY ESC XC4018BA 40A, приемник R6106HFC-2.4G, передатчик Т8FG 2.4GHz Futaba, АКБ - Hyperion G3 2200мАч 11.1В 3S VX 35C/65C, винт APС 12x6. Приемник забинден в режиме 7 кан.
Не понятно: При движении стиком газа с 0 до 30-35% двигатель не запускается. Далее с увеличением до 65-70% стика газа - идет почти равномерный рост оборотов. Т.е. реально обороты регулируются в пределах 30-70% диапазона движения стиком газа. Тормоз включается при сбросе газа до 5-0%.
Что делал: 1. Вошел в режим программирования регулятора и сдвинул стик газа вниз для запоминания регулятором диапазона стика газа (до изменения кривых).
2. Триммировал газ в максимум (-50). Тормоз включается при сбросе газа на 0. Старт начинается с 15%. Обороты растут с 15 до 65%. С 65-70% движения стика газа обороты неизменны.
3. Изменил кривую газа. 1 точка - 20.0 - 0, 2 точка - 25.0 - 35, 3 точка - 50.0 - 50.0, 4 точка 68.0 - 75, 5 точка - 100-100. Тормоз чуть начинает тормозить на 0%. Обороты растут с 10% стика газа до 80%, потом не изменяются.
Вопрос: что я не так делаю? Как добиться соответствия диапазонов оборотов двигателя и диапазона движения стика газа?

MakcuM

Уверены, что п.1 выполняете согласно инструкции “Throttle range setting: (Throttle range should be set each time when using a new transmitter)”?

Т.е. включаете питание, когда на передатчике триммер газа в нуле, а газ в максимуме?

tea
MakcuM:

Уверены, что п.1 выполняете согласно инструкции “Throttle range setting: (Throttle range should be set each time when using a new transmitter)”?

Т.е. включаете питание, когда на передатчике триммер газа в нуле, а газ в максимуме?

Воспользовавшись Вашим акцентом на п.1. Проверил все ограничения, действующие на стик газа (все по умолчанию), перебиндил приемник, все настройки регулятора вернул на заводские, выполнил при включении настройку диапазона газа. Результат - рост оборотов с 5-10% до 90%. Гораздо лучше. Единственное, перестал работать тормоз при сбросе газа. Хотя я не знаю как он должен работать. Ранее при сбросе газа пропеллер довольно резко останавливался с характерным ноющим звуком. Сейчас останов происходит без звука, по инерции.

MakcuM

Тормоз теперь можно через программирование включить (если нужно), в заводских настройках он обычно выключен.

tea
MakcuM:

Тормоз теперь можно через программирование включить (если нужно), в заводских настройках он обычно выключен.

В моем случае заводские настройки - тормоз включен. Пробовал в режиме программирования регулятора включить - не получается пока. А что, он не нужен может быть? Ведь это не ДВС - потоком будет его раскручивать и торможение будет слабым. Так же вопрос - как выглядит работа тормоза обычно?

MakcuM

В мануале написано, что значение по-умолчанию для Brake: Off.
Тормоз обычно используется для складных винтов для мотопланеров, если у вас не такой агрегат, то польза от включения тормоза сомнительна.
Тормоз работает так, как у вас написано в первом посте - с включенным пропеллер сразу останавливается, с выключенным - вращается по-инерции.

Aleksandr1974

тормоз однозначно ВЫКЛЮЧИТЬ (т.е. ОFF), т.к. здесь оно ни к чему и торможение винта осуществляется РАСХОДОМ АККУМУЛЯТОРА, тайминг- СРЕДНИЙ (т.е. MEDIUM). Низкий (мягкий или LOW) тайминг обычно исп. для электровертолетов- чтобы не сорвать шестерни привода. Высокий (жесткий) тайминг (ВНИМАНИЕ- повышенные токи, есть риск срыва синхронизации рега с движком, следствие- возможна полная остановка движка, перезапуск рега, дальше- как повезет…) дает резкий прирост оборотов- для слабонагруженных винтов.
IMHO: заводские настройки- штука “скользкая”, применять- только разобравшись в их значениях.

1 month later
tea
Aleksandr1974:

Высокий (жесткий) тайминг (ВНИМАНИЕ- повышенные токи, есть риск срыва синхронизации рега с движком

Т.е. наоборот высокий тайминг может привезти к срыву и поросячьему визгу? Значит ли, что если у меня визжит перед выходом на максимальную мощность с тяжелыми винтами, то мне надо тайминг низкий поставить?

MakcuM

Aleksandr1974 слегка перепутал.
То, что используется для электровертолетов, называется Startup Mode (в вашем случае значения Normal и Super-Soft (для вертолета) ).
Timing - это “угол опережения зажигания”. У вас по дефолту стоит Medium. Попробуйте выставить Low.

tea
MakcuM:

У вас по дефолту стоит Medium. Попробуйте выставить Low.

Т.е. выставить наоборот низкий, а не высокий?

MakcuM

Да, попробуйте низкий тайминг.

Combat
Aleksandr1974:

тормоз однозначно ВЫКЛЮЧИТЬ (т.е. ОFF), т.к. здесь оно ни к чему и

Товарищ наверное не летал с включеным тормозом, уже миллион раз обсуждалось что вращающийся пропеллер действует как аэродинамический тормоз на модель,тем самым тормозя ее очень сильно.
Многим самолетам это очень мешает, например у меня на крыле (нет такой функции в реге) не возможно парить ,модель начинает останавливаться и просто сваливаться.

tea

Видимо проблема все же с программированием регулятора 😦 Все делаю по инструкции, мелодии подтверждают изменение параметров программирования регулятора. А изменений не заметно. Воздушный тормоз так и не работает в любом положении, что on, что off. Пробовал все 3 режима тайминга - при резком наборе оборотов все равно сначала визг 2 секунды, а потом резкий набор мощности вне зависимости от установленного режима тайминга. Пробовал включать питание с удержанием кнопки приемника, чтобы типа начать с нуля. Результата нет. Остается еще попробовать на другом приемнике настроить. Жаль снимать его с ДВС-ника. Или регулятор другой купить. К двигателю Dualsky XM4240CA какой из дешевых может подойти?

Combat

Любой схожий по параметрам(амперы-вольты)

MakcuM

Есть вот такая штука (не реклама) для программирования регуляторов DUALSKY.
Будете брать другой ESC, берите сразу с карточкой, сильно упростит жизнь.

DAMIR

в пульте посмотрите “задержку” ( от 0 - 27, она изменяется. ) в cтроке end point

tea
DAMIR:

в пульте посмотрите “задержку” ( от 0 - 27, она изменяется. ) в cтроке end point

Не совсем понял. Как может end point повлиять? Можно подробнее для мало опытных.

DAMIR

вот такая строка будет меню конечных точек (цифры конечных точек по настройкам разные пишу их для примера)
155 140 140 155 0
проверьте чтобы в конце сроки был ноль, это замедление хода сервомашинок

кстати футаба не рекомендует ставить приёмник 6106 на модели более 1300мм. отнеситесь к этому серьёзно, у вас на мой взгляд мотор великоват.
Удачных тестов

tea

Благодарю всех участвующих. Проблемка решена. И оказалась очень простой. Программируя регулятор лучше после каждого изменяемого параметра выходить из режима программирования - тогда параметр сохраняется. А если выходить в режим выбора параметра - сохранения не происходит, хотя сигнал об изменения параметра звучит.
А пришлось в магазине пробовать новый регулятор…