Запаздывающий запуск электродвигателя

tea

Первый опыт с электро.
Имеется: Dualsky XM4240CA - 10T 1020 об/В, регулятор DUALSKY ESC XC4018BA 40A, приемник R6106HFC-2.4G, передатчик Т8FG 2.4GHz Futaba, АКБ - Hyperion G3 2200мАч 11.1В 3S VX 35C/65C, винт APС 12x6. Приемник забинден в режиме 7 кан.
Не понятно: При движении стиком газа с 0 до 30-35% двигатель не запускается. Далее с увеличением до 65-70% стика газа - идет почти равномерный рост оборотов. Т.е. реально обороты регулируются в пределах 30-70% диапазона движения стиком газа. Тормоз включается при сбросе газа до 5-0%.
Что делал: 1. Вошел в режим программирования регулятора и сдвинул стик газа вниз для запоминания регулятором диапазона стика газа (до изменения кривых).
2. Триммировал газ в максимум (-50). Тормоз включается при сбросе газа на 0. Старт начинается с 15%. Обороты растут с 15 до 65%. С 65-70% движения стика газа обороты неизменны.
3. Изменил кривую газа. 1 точка - 20.0 - 0, 2 точка - 25.0 - 35, 3 точка - 50.0 - 50.0, 4 точка 68.0 - 75, 5 точка - 100-100. Тормоз чуть начинает тормозить на 0%. Обороты растут с 10% стика газа до 80%, потом не изменяются.
Вопрос: что я не так делаю? Как добиться соответствия диапазонов оборотов двигателя и диапазона движения стика газа?

MakcuM

Уверены, что п.1 выполняете согласно инструкции “Throttle range setting: (Throttle range should be set each time when using a new transmitter)”?

Т.е. включаете питание, когда на передатчике триммер газа в нуле, а газ в максимуме?

tea
MakcuM:

Уверены, что п.1 выполняете согласно инструкции “Throttle range setting: (Throttle range should be set each time when using a new transmitter)”?

Т.е. включаете питание, когда на передатчике триммер газа в нуле, а газ в максимуме?

Воспользовавшись Вашим акцентом на п.1. Проверил все ограничения, действующие на стик газа (все по умолчанию), перебиндил приемник, все настройки регулятора вернул на заводские, выполнил при включении настройку диапазона газа. Результат - рост оборотов с 5-10% до 90%. Гораздо лучше. Единственное, перестал работать тормоз при сбросе газа. Хотя я не знаю как он должен работать. Ранее при сбросе газа пропеллер довольно резко останавливался с характерным ноющим звуком. Сейчас останов происходит без звука, по инерции.

MakcuM

Тормоз теперь можно через программирование включить (если нужно), в заводских настройках он обычно выключен.

tea
MakcuM:

Тормоз теперь можно через программирование включить (если нужно), в заводских настройках он обычно выключен.

В моем случае заводские настройки - тормоз включен. Пробовал в режиме программирования регулятора включить - не получается пока. А что, он не нужен может быть? Ведь это не ДВС - потоком будет его раскручивать и торможение будет слабым. Так же вопрос - как выглядит работа тормоза обычно?

MakcuM

В мануале написано, что значение по-умолчанию для Brake: Off.
Тормоз обычно используется для складных винтов для мотопланеров, если у вас не такой агрегат, то польза от включения тормоза сомнительна.
Тормоз работает так, как у вас написано в первом посте - с включенным пропеллер сразу останавливается, с выключенным - вращается по-инерции.

Aleksandr1974

тормоз однозначно ВЫКЛЮЧИТЬ (т.е. ОFF), т.к. здесь оно ни к чему и торможение винта осуществляется РАСХОДОМ АККУМУЛЯТОРА, тайминг- СРЕДНИЙ (т.е. MEDIUM). Низкий (мягкий или LOW) тайминг обычно исп. для электровертолетов- чтобы не сорвать шестерни привода. Высокий (жесткий) тайминг (ВНИМАНИЕ- повышенные токи, есть риск срыва синхронизации рега с движком, следствие- возможна полная остановка движка, перезапуск рега, дальше- как повезет…) дает резкий прирост оборотов- для слабонагруженных винтов.
IMHO: заводские настройки- штука “скользкая”, применять- только разобравшись в их значениях.

1 month later
tea
Aleksandr1974:

Высокий (жесткий) тайминг (ВНИМАНИЕ- повышенные токи, есть риск срыва синхронизации рега с движком

Т.е. наоборот высокий тайминг может привезти к срыву и поросячьему визгу? Значит ли, что если у меня визжит перед выходом на максимальную мощность с тяжелыми винтами, то мне надо тайминг низкий поставить?

MakcuM

Aleksandr1974 слегка перепутал.
То, что используется для электровертолетов, называется Startup Mode (в вашем случае значения Normal и Super-Soft (для вертолета) ).
Timing - это “угол опережения зажигания”. У вас по дефолту стоит Medium. Попробуйте выставить Low.

tea
MakcuM:

У вас по дефолту стоит Medium. Попробуйте выставить Low.

Т.е. выставить наоборот низкий, а не высокий?

MakcuM

Да, попробуйте низкий тайминг.

Combat
Aleksandr1974:

тормоз однозначно ВЫКЛЮЧИТЬ (т.е. ОFF), т.к. здесь оно ни к чему и

Товарищ наверное не летал с включеным тормозом, уже миллион раз обсуждалось что вращающийся пропеллер действует как аэродинамический тормоз на модель,тем самым тормозя ее очень сильно.
Многим самолетам это очень мешает, например у меня на крыле (нет такой функции в реге) не возможно парить ,модель начинает останавливаться и просто сваливаться.

tea

Видимо проблема все же с программированием регулятора 😦 Все делаю по инструкции, мелодии подтверждают изменение параметров программирования регулятора. А изменений не заметно. Воздушный тормоз так и не работает в любом положении, что on, что off. Пробовал все 3 режима тайминга - при резком наборе оборотов все равно сначала визг 2 секунды, а потом резкий набор мощности вне зависимости от установленного режима тайминга. Пробовал включать питание с удержанием кнопки приемника, чтобы типа начать с нуля. Результата нет. Остается еще попробовать на другом приемнике настроить. Жаль снимать его с ДВС-ника. Или регулятор другой купить. К двигателю Dualsky XM4240CA какой из дешевых может подойти?

Combat

Любой схожий по параметрам(амперы-вольты)

MakcuM

Есть вот такая штука (не реклама) для программирования регуляторов DUALSKY.
Будете брать другой ESC, берите сразу с карточкой, сильно упростит жизнь.

DAMIR

в пульте посмотрите “задержку” ( от 0 - 27, она изменяется. ) в cтроке end point

tea
DAMIR:

в пульте посмотрите “задержку” ( от 0 - 27, она изменяется. ) в cтроке end point

Не совсем понял. Как может end point повлиять? Можно подробнее для мало опытных.