Изоляция статора
В электротехнической промышленности обмотки все эл двигателей обязательно пропитываются спец лаками.
Я знаю о не плохих результатах после порошковой окраски.(в печке)
Те кто имеет доступ- рекомендую воспользоваться. 😃
Вал закрывается кембриком из фторопласта…(для коллекторников)
Или соответственно пробки, в посадочные подшипников для Out / БК
Я знаю о не плохих результатах после порошковой окраски.(в печке)
Те кто имеет доступ- рекомендую воспользоваться. 😃
Вал закрывается кембриком из фторопласта…(для коллекторников)
Или соответственно пробки в посадочные подшипников для Out / БК/
порошковая окраска - это полимерные покрытия (если быть точным)
позволяет добиваться достаточно тонкого слоя краски.
Но - технология достаточно сложна. Помимо муфельной печки потребует еше и установку очень дорогую - которая и полимеры помолет и электростатическим методом нанесет тонкий слой пластика на деталь.
порошковая окраска - это полимерные покрытия (если быть точным)
позволяет добиваться достаточно тонкого слоя краски.
Но - технология достаточно сложна. Помимо муфельной печки потребует еше и установку очень дорогую - которая и полимеры помолет и электростатическим методом нанесет тонкий слой пластика на деталь.
Чес говоря- я могу покрасить хоть завтра…так что вопрос позможностей и то, что есть “под рукой”… 😉
А в Питере, есть по крайней мере не одна точка, где это делают…
Думаю в Москве их ещё больше.
В электротехнической промышленности обмотки все эл двигателей обязательно пропитываются спец лаками.Эти лаки имеют различные температуры плавления от 120 и выше.Я об этом пишу,что был удивлен ,бесколекторные двиг. которые впариваю моделистам сделаны так ,чтобы чаще их покупать.Если бы они изготовлялись по технологии им небыло бы сносу.Есть очень хороший лак ,наз он ШЕЛРЛАК разводится спиртом,и если им пропитать обмотки ,двигатель прослужит ой как долго.Электрик со стажем. 😃
Ну для начала когда ты этим лаком все заправишь у него охлождения совсем пропадет, а во вторых бывают умельцы которые провода рвать умеют, а залитый статор хрен перемотаешь, запаришься разматывать. Вот 😃 И напоследок про циакрин, вы грееете мотор до 85 градусов ? 😈 . Я лично циакрином покрываю, когда делаю мелкие моторчики с 5 мм набором.
Разбавлю ваш интерес: Изоляция неплохо получается с помощю лавсана
при ширине 20мм просто чудненько. ☕
Да, порошком можно и полмиллиметра, и миллиметр слой нанести, особенно если на горячую красить.
Конечно, нужно оборудование (электро или трибостатический напылитель, печка, и собственно, сама краска.) У меня оно есть на работе 😃 , можно сказать повезло. В принципе, можно попробовать (для любителей экспериментов) повозится с тонером для лазерника- процесс его полимеризации очень похож. а вообще буржуи используют малярный бумажный скотч.
Ну для начала когда ты этим лаком все заправишь у него охлождения совсем пропадет, а во вторых бывают умельцы которые провода рвать умеют, а залитый статор хрен перемотаешь, запаришься разматывать. Вот 😃 И напоследок про циакрин, вы грееете мотор до 85 градусов ? 😈 . Я лично циакрином покрываю, когда делаю мелкие моторчики с 5 мм набором.
…! Откуда ты такой умный??? 😠
Обимотки именно для того и пропитывают лаком - чтобы теплоотвод улучшить!
Теплоемеокть лака на порядки выше теплоемкости металлов, и заливка им обмоток (в идеале заливают даже в вакууме, чтобы воздух не мешал) позволяет значительно улучшить теплоотвод, уменьшить вбирацию проводов (и их износ) и значительно снизить риск замыкания.
Рабочая температура бесколлекторника (его статора), если использовать его возмнжности хотя-бы на 70%, практически всегда превышает 100 градусов, а иногда достигает и 150. Иначе - твой самолет таскает бесполезный груз - ведь смысл в максимальной мощности при ограниченном весе!..
А на практике, хоббийные бесколлекторники только потому и не заливают лаком, чтобы перемотать можно было. Хотя, при желании можно и лак отодрать, была бы сила 😒
…! Откуда ты такой умный??? 😠
Ну раз сам такой умный давай производство моторов открывай 😃 Будум об них зимой греться 😃
В домашнем “производстве” моторов очень ловко получается применять в качестве изоляции сантехническую ленту ФУМ (Фторопластовая Уплотнительная Монтажная) Применяется при t° от -60°С до +200°С……….
www.artiltd.ru/catalog/info/group.php?serial=46
Даже у бесколлекторников режим работы с максимальным КПД не соотвествует режиму работы с максимальной мощностью. И так уж повелось - что в моделизме мощность чуть более важна, чем КПД, хотя у БК моторов даже на полной мощности КПД все равно обычно выше, чем у коллекторных, и уж практически всегда меньше масса, при одинаковой мощности.
А так как масса ограничена, тепловыделение происходит в малом объеме - отсюда и высокая температура! Хотя, конечно, на каком нибудь сверх мелком сверхмедленном паркфлайере бесколлекторник, наверное, и вовсе может остывать 😁 во время работы 😛
Сказочники 😃
Сказочники 😃
Уточни плиз где именно, а то мне тоже не во все вериться 😃
Помимо муфельной печки потребует еше и установку очень дорогую - которая и полимеры помолет и электростатическим методом нанесет тонкий слой пластика на деталь.
Ващет готовые обычно эпосидные краски порошковые-напылил до 200С прогрел и усе дела 😃 и стоят не так уж и дорого.
Добавлено
Теплоемеокть лака на порядки выше теплоемкости металлов
Ну эт вааще ни в какие ворота 😃
Добавлено
…! Откуда ты такой умный??? 😠
Рабочая температура бесколлекторника (его статора), если использовать его возмнжности хотя-бы на 70%, практически всегда превышает 100 градусов, а иногда достигает и 150. Иначе - твой самолет таскает бесполезный груз - ведь смысл в максимальной мощности при ограниченном весе!..
Париж он хоть и молодой моторчиков сделал ну скажем так не три 😃 штуки.
А что до 100С то вот к примеру еше не разу не видел чтобы нормально сделаный аутраннер грелся до 100С на 70%мощности 😃
Добавлено
А что до покраски если уж совсем приперло берем бормашину, аккуратно заваливаем все кромки, разводим поксидку ацетоном (UHU300) к примеру покрываем, греем до 170 в духовке (медленно греем с духовкой вместе), повторяем с другой стороны. УСЕ 😃
Ну, скажем, про рабочую температуру я может и ошибаюсь - но не очень то уж и сильно 😒 За стольник бесколлекторники довольно часто греються (судя по отзывам) - и ничего, нормально!
Про лак: много общался с человеком, который этим всю жизнь занимался - разрабатывал технологии эффективной пропитки обмоток электродвигателей лаком, и эти технологии были успешно внедрены в производство еще более 20 лет назад. И уж он то на ветер слов не бросает! Так вот, о более высокой теплоемкости лака сказал он. И я, подумав, ему поверил 😃 😎
Теплоёмкость - теплопроводность - курс физики средней школы, класс наверное 9-й? Так можно договориться до того, что доски более теплопроводны, чем рельсы…
Интересное дело 😃 греются сильно в основном инраннеры. Но кто кроме Матвеева их здесь делает ? Может быть Вы уважаемый ADF ?
Все мотают сами именно оутраннеры а они греются ну скажем не так сильно 😃 так что не надо лукавить. Кроме того большинство здесь присутствующих используют магниты среднего качества. А как показывает практика
даже у материалв типа N- XX- SH (рабочая температура декларируемая производителем 150 гр) магнитные свойства при нагреве до 100С начинат плыть.
😕 Проверялись магниты от разных производителей.
В инраннерах которые греются до 150С используют саммарий кобальт имеющий рабочую температуру до 350С улавливаете разницу ?.
Удельная теплоемкость лака может конечно быть и выше, но если сравнивать массу металла и пропиточного состава то разница примерно на 2 порядка. Так что говорить о теплоемкости лака здесь просто нет смысла. Другое дело что теплопроводность лака значительно выше чем у воздуха и заполняя промежутки между витками и статором он способствует уменьшению неравномерности нагрева оных ну и естественно как и упоминалось фиксирует их меж собой механически.
Ладно, опущусь до общих умозаключений 😃 Пропитка обмотки лаком - повышает ее срок службы 😒
Но, в любом случае, лак обеспечивает именно более лучший тепловой режим системы, а уж насколько именно лучше - тут я действительно не в курсе 😃
несмотря на фомулировку, adf прав, пропитка улучшает теплоотдачу. только лак надо не с металлом конечно сравнивать, а с воздухом 😃
и возможно увеличивается кпд, ведь на вибрацию провода энергия откуда-то отбирается, значит после пропитки отбираться не будет. чисто предположение
это в каком состоянии надо мотор мотать, что бы провода вибрировали?
это в каком состоянии надо мотор мотать, что бы провода вибрировали?
да в любом варианте вибируют, просто больше или меньше. даже намотанный без зазоров квадратный провод будет вибрировать за счет упругости 😃
музыку на коллекторниках исполняют, по-моему, как раз за счет вибрации обмоток. хотя может и за счет вибрации ротора
это в каком состоянии надо мотор мотать, что бы провода вибрировали?
А вибрацию на вал передовать, и откроем производство перфараторов 😈