Изоляция статора
Да, порошком можно и полмиллиметра, и миллиметр слой нанести, особенно если на горячую красить.
Конечно, нужно оборудование (электро или трибостатический напылитель, печка, и собственно, сама краска.) У меня оно есть на работе 😃 , можно сказать повезло. В принципе, можно попробовать (для любителей экспериментов) повозится с тонером для лазерника- процесс его полимеризации очень похож. а вообще буржуи используют малярный бумажный скотч.
Ну для начала когда ты этим лаком все заправишь у него охлождения совсем пропадет, а во вторых бывают умельцы которые провода рвать умеют, а залитый статор хрен перемотаешь, запаришься разматывать. Вот 😃 И напоследок про циакрин, вы грееете мотор до 85 градусов ? 😈 . Я лично циакрином покрываю, когда делаю мелкие моторчики с 5 мм набором.
…! Откуда ты такой умный??? 😠
Обимотки именно для того и пропитывают лаком - чтобы теплоотвод улучшить!
Теплоемеокть лака на порядки выше теплоемкости металлов, и заливка им обмоток (в идеале заливают даже в вакууме, чтобы воздух не мешал) позволяет значительно улучшить теплоотвод, уменьшить вбирацию проводов (и их износ) и значительно снизить риск замыкания.
Рабочая температура бесколлекторника (его статора), если использовать его возмнжности хотя-бы на 70%, практически всегда превышает 100 градусов, а иногда достигает и 150. Иначе - твой самолет таскает бесполезный груз - ведь смысл в максимальной мощности при ограниченном весе!..
А на практике, хоббийные бесколлекторники только потому и не заливают лаком, чтобы перемотать можно было. Хотя, при желании можно и лак отодрать, была бы сила 😒
…! Откуда ты такой умный??? 😠
Ну раз сам такой умный давай производство моторов открывай 😃 Будум об них зимой греться 😃
В домашнем “производстве” моторов очень ловко получается применять в качестве изоляции сантехническую ленту ФУМ (Фторопластовая Уплотнительная Монтажная) Применяется при t° от -60°С до +200°С……….
www.artiltd.ru/catalog/info/group.php?serial=46
Даже у бесколлекторников режим работы с максимальным КПД не соотвествует режиму работы с максимальной мощностью. И так уж повелось - что в моделизме мощность чуть более важна, чем КПД, хотя у БК моторов даже на полной мощности КПД все равно обычно выше, чем у коллекторных, и уж практически всегда меньше масса, при одинаковой мощности.
А так как масса ограничена, тепловыделение происходит в малом объеме - отсюда и высокая температура! Хотя, конечно, на каком нибудь сверх мелком сверхмедленном паркфлайере бесколлекторник, наверное, и вовсе может остывать 😁 во время работы 😛
Сказочники 😃
Сказочники 😃
Уточни плиз где именно, а то мне тоже не во все вериться 😃
Помимо муфельной печки потребует еше и установку очень дорогую - которая и полимеры помолет и электростатическим методом нанесет тонкий слой пластика на деталь.
Ващет готовые обычно эпосидные краски порошковые-напылил до 200С прогрел и усе дела 😃 и стоят не так уж и дорого.
Добавлено
Теплоемеокть лака на порядки выше теплоемкости металлов
Ну эт вааще ни в какие ворота 😃
Добавлено
…! Откуда ты такой умный??? 😠
Рабочая температура бесколлекторника (его статора), если использовать его возмнжности хотя-бы на 70%, практически всегда превышает 100 градусов, а иногда достигает и 150. Иначе - твой самолет таскает бесполезный груз - ведь смысл в максимальной мощности при ограниченном весе!..
Париж он хоть и молодой моторчиков сделал ну скажем так не три 😃 штуки.
А что до 100С то вот к примеру еше не разу не видел чтобы нормально сделаный аутраннер грелся до 100С на 70%мощности 😃
Добавлено
А что до покраски если уж совсем приперло берем бормашину, аккуратно заваливаем все кромки, разводим поксидку ацетоном (UHU300) к примеру покрываем, греем до 170 в духовке (медленно греем с духовкой вместе), повторяем с другой стороны. УСЕ 😃
Ну, скажем, про рабочую температуру я может и ошибаюсь - но не очень то уж и сильно 😒 За стольник бесколлекторники довольно часто греються (судя по отзывам) - и ничего, нормально!
Про лак: много общался с человеком, который этим всю жизнь занимался - разрабатывал технологии эффективной пропитки обмоток электродвигателей лаком, и эти технологии были успешно внедрены в производство еще более 20 лет назад. И уж он то на ветер слов не бросает! Так вот, о более высокой теплоемкости лака сказал он. И я, подумав, ему поверил 😃 😎
Теплоёмкость - теплопроводность - курс физики средней школы, класс наверное 9-й? Так можно договориться до того, что доски более теплопроводны, чем рельсы…
Интересное дело 😃 греются сильно в основном инраннеры. Но кто кроме Матвеева их здесь делает ? Может быть Вы уважаемый ADF ?
Все мотают сами именно оутраннеры а они греются ну скажем не так сильно 😃 так что не надо лукавить. Кроме того большинство здесь присутствующих используют магниты среднего качества. А как показывает практика
даже у материалв типа N- XX- SH (рабочая температура декларируемая производителем 150 гр) магнитные свойства при нагреве до 100С начинат плыть.
😕 Проверялись магниты от разных производителей.
В инраннерах которые греются до 150С используют саммарий кобальт имеющий рабочую температуру до 350С улавливаете разницу ?.
Удельная теплоемкость лака может конечно быть и выше, но если сравнивать массу металла и пропиточного состава то разница примерно на 2 порядка. Так что говорить о теплоемкости лака здесь просто нет смысла. Другое дело что теплопроводность лака значительно выше чем у воздуха и заполняя промежутки между витками и статором он способствует уменьшению неравномерности нагрева оных ну и естественно как и упоминалось фиксирует их меж собой механически.
Ладно, опущусь до общих умозаключений 😃 Пропитка обмотки лаком - повышает ее срок службы 😒
Но, в любом случае, лак обеспечивает именно более лучший тепловой режим системы, а уж насколько именно лучше - тут я действительно не в курсе 😃
несмотря на фомулировку, adf прав, пропитка улучшает теплоотдачу. только лак надо не с металлом конечно сравнивать, а с воздухом 😃
и возможно увеличивается кпд, ведь на вибрацию провода энергия откуда-то отбирается, значит после пропитки отбираться не будет. чисто предположение
это в каком состоянии надо мотор мотать, что бы провода вибрировали?
это в каком состоянии надо мотор мотать, что бы провода вибрировали?
да в любом варианте вибируют, просто больше или меньше. даже намотанный без зазоров квадратный провод будет вибрировать за счет упругости 😃
музыку на коллекторниках исполняют, по-моему, как раз за счет вибрации обмоток. хотя может и за счет вибрации ротора
это в каком состоянии надо мотор мотать, что бы провода вибрировали?
А вибрацию на вал передовать, и откроем производство перфараторов 😈
Интересное дело 😃 греются сильно в основном инраннеры
На самом деле греются моторчики одинаково!
Просто инраннеры в отличии от оутов- зачастую выполнены без всяких дырок в корпусе, и могут отводить тепло только с поверхности корпуса.
А т.к. обмотка к корпусу собственно и прилегает, то корпус греется более, чем в оутах. Хотя здесь есть плюс - проще отвести тепло при помощи радиатора или воды. 😒
На холостых греется железо, а под нагрузкой медь.
Самарий сейчас в инраннерах никто не применяет, все на неодиме…
Последний моторчик на самарии я видел от Астры.
Может это и не так, но тенденция перехода на неодим однозначна- дешевле и лучше.
Добавлено
музыку на коллекторниках исполняют, по-моему, как раз за счет вибрации обмоток. хотя может и за счет вибрации ротора
Если не заливать обмотку, особенно на длинных рабочих пазах,
то очень быстро можно получить кз вика, тк проводки начинают тереться между собой в процессе работы и могут протереть изоляцию до дырки…
Неправда твоя барин 😃
Вот предвставь к примеру некий моторчик с радиусом взаимодейсивия ну скажем 10-12мм. и допустим мы имеем 1 витковую обмотку. Так вот в случае с ираннером провода бдудут иметь длину большую чем с аутраннером и значительно большую 😃
вот тебе и сопротивление меди которое греет мотор. то биш при равной массе и одинаковом Кв у инраннера сопротивление всегда выше.Ну и нагрев соотвтственно. 😃 Естественно на большиших диаметрах разница меньше. Но ведь мы понимаем что сравниваем ?
А тепло через торец статора отводится тоже отлично 😃.
А что до неодима то сейчас есть марки работающие до 230С. но тока самоделкиным их взять негде, да и стоят они прилично. А вот кстати о вертолетах 😃 знакомые вертолетчики вот жалуются летаешь бывало минут 5 и мотор начинает подуставать 😊 то биш не тянет. а отдохнет минут 10 и снова тянет как новый. Это к тому что все переходят на неодим 😃
Неправда твоя барин 😃
Вот предвставь к примеру некий моторчик с радиусом взаимодейсивия ну скажем 10-12мм. и допустим мы имеем 1 витковую обмотку. Так вот в случае с ираннером провода бдудут иметь длину большую чем с аутраннером и значительно большую 😃
вот тебе и сопротивление меди которое греет мотор. то биш при равной массе и одинаковом Кв у инраннера сопротивление всегда выше.Ну и нагрев соотвтственно. 😃 Естественно на большиших диаметрах разница меньше. Но ведь мы понимаем что сравниваем ?
Ну так и Вы, батенька, лукавите… 😃
Не спорю что на лобовых медяжки чуть больше получается, но!
Никто-ж не строит двухполюсных аутраннеров и двенадцати полюсных
инраннеров! 😉
Да и если не сильно упираться в массу мотора, то инраннер спокойно
позволяет поднять сечение провода при сохранении нужного количества витков.
И ещё - никто не делает аутраннеры с соотношением длинны статора
к его диаметру скажем 2,5 (что оптимально для цельного цилиндрического магнита) и тоже понятно почему… 😃
Посчитайте процент лобовых по длинне там и там при одинаковом количестве полюсов учитывая длинну набора статора.
Так что не стоит спорить, и там и там есть свои плюсы и минусы 😉
Ну так и Вы, батенька, лукавите… 😃
Не спорю что на лобовых медяжки чуть больше получается, но!
Никто-ж не строит двухполюсных аутраннеров и двенадцати полюсных
инраннеров! 😉
Да и если не сильно упираться в массу мотора, то инраннер спокойно
позволяет поднять сечение провода при сохранении нужного количества витков.
И ещё - никто не делает аутраннеры с соотношением длинны статора
к его диаметру скажем 2,5 (что оптимально для цельного цилиндрического магнита) и тоже понятно почему… 😃
Посчитайте процент лобовых по длинне там и там при одинаковом количестве полюсов учитывая длинну набора статора.
Так что не стоит спорить, и там и там есть свои плюсы и минусы 😉
Как это не упираться в массу. Не знаю как у Пасудников а у летчиков масса это огого.
А и те и другие я уже сравнивал и мало того мерил 😃 дух полюсные аутраннеры неинтересно а вот 4 и особенно 6 полюсные очень даже ничего выходят. А потом яж писал критерий сравнения одинаковая масса и Кв. что собственно и важно (сам же писал в требованиях масса до Х и Кв= У) али оно не справедливо ?
Как это не упираться в массу. Не знаю как у Пасудников а у летчиков масса это огого.
Здесь лучше немного пожертвовать весом, плюс 20-30гр не вопрос , но загнать КПД под максимум. Это что касается гонок 5-6-8 минут.
Или обратное- переварить максимальную мощность за 20 секунд,
Это что касается классов F1 , там до 42в можно.
Добавлено
А потом яж писал критерий сравнения одинаковая масса и Кв. что собственно и важно (сам же писал в требованиях масса до Х и Кв= У) али оно не справедливо ?
Там было ещё одно требование - минимальный момент инерции.
Если на самолёте это почти не заметно, то на пасуде очень сильно сказывается, особенно на F1 - не повернуть…
И ещё- тормозов на кораблике нет, а т.к. сеичас гонка проходит постоянно со сбрасыванием газа, и последующим разгоном - снова теряем энергию…,
или среднюю скорость.