Перемотка инраннеров

sasha2

Давайте обмениваться опытом, по этой теме очень мало информации.
Оказалась у меня пара горелых 100-граммовых двухполюсных инраннеров Turnigy B2835-3900Kv, решил попробовать перемотать. Сопротивление исходных моторов было 44мОм, намотка выглядела очень корявой. Обычно обмотку таких моторов сначала формируют на специальной оправке, а потом вставляют в статор, но я решил попробовать сформировать ее прямо по месту, намотать в одну жилу толстого провода по-другому бы не получилось. Статор был вынут из корпуса и освобожден от горелой обмотки. Изначально там было намотано по 18 витков треугольником с перекрытием 180 градусов каждой обмоткой. В качестве остнастки использовал круглую палку диаметром с необходимое отверстие в обмотке под ротор и 12 подогнанных бальзовых палочек для временного заполнения зазора (позже заменил спичками из-за недостаточной твердости).
Первый мотор мотал проводом 0,67 с перекрытием 180 градусов, влезло 16 витков. Для ровного заполнения пришлось нарезать кусочков этой же проволоки и вначале заполнять окно ими, поочередно вынимая и заменяя витками обмотки. В конце залил все смолой и прогрел на батарее. Однако получившийся статор с обмоткой сильно не поместился по длине в бывшем корпусе, поэтому соединил его с передней стенкой при помощи угольных палочек, кевларовых ниточек и смолы, а заднюю стенку обпилил по диаметру и вклеил прямо между обмоток. В итоге получился аццкий внешний вид 😈 , сопротивление 30мОм, а Кв несколько возросло, мотор нормально работает на небольшой гонке с винтом 4,75х4,75 на двух банках (ток в статике 34А) и трех банках (60А).
Второй мотор мотал проводом 0,6 с перекрытием обмоток по 120 градусов, влезло по 19 витков. Получилось более компактно, залез в родной корпус. Сопротивление оказалось тоже 30мОм, а Кв еще больше, подошел только винт 4,1х4,1, на двух банках 32А, на трех - 62А. Тоже работает на гонке.
На фото сам процесс и первый мотор, второй забыл сфотографировать пока не засунул в самолет, но он от оригинала внешне ничем не отличается.

3 months later
kirex

Прошу помощи.
Всегда перематывал только аутраннеры, а вот сейчас нужно перемотать инраннер MEGA ACn 22/30/3.
Подскажите схему намотки подобных двигателей.
Статор имеет 18 пазов. На роторе 12 магнитов, но каждая пара имеет одинаковый полюс (ССЮЮССЮЮССЮЮ), т.е полюсов получается 6. Соединение обмоток было звездой, это всё что известно.

sasha2

С такими моторами я дела не имел, могу написать лишь соображения. Здесь каждая из трех обмоток должна состоять из 6 частей, намотанных попеременно в разные стороны. Витки каждой части могут охватывать как один зуб, так и сразу несколько. Чем больше зубов охватывает каждая часть обмотки - тем меньше нужно витков при том же Кв, но обмотка будет занимать больше места за пределами статора.

kirex
sasha2:

С такими моторами я дела не имел, могу написать лишь соображения. Здесь каждая из трех обмоток должна состоять из 6 частей, намотанных попеременно в разные стороны. Витки каждой части могут охватывать как один зуб, так и сразу несколько. Чем больше зубов охватывает каждая часть обмотки - тем меньше нужно витков при том же Кв, но обмотка будет занимать больше места за пределами статора.

Витки охватывали по 3 зуба, т.е. допустим одна сторона катушки лежит в первом пазу, то другая в 4-ом. Если не трудно, то дайте пожалуйста чертёж схемы намотки.

kirex

Ещё известно, что выводы фаз выходили с 1,3 и 5-го пазов, а выводы соединённые в звезду (спаянные) выходили с 16,18 и 2-го пазов. Количество витков = 3. Обороты мотора = 1270KV.

sasha2
sasha2:

каждая из трех обмоток должна состоять из 6 частей, намотанных попеременно в разные стороны

Еще подумал, скорее всего не из шести, а из трех последовательных частей, намотанных в одинаковую сторону, расположенных симметрично. Чертежа у меня нет, но вроде когда-то в интернете попадалось что-то такое, попробуйте поискать.

Pantryk

По идее было так

Вот например тут можно почитать edu.dvgups.ru/METDOC/GDTRAN/DEPEN/ELMASH/…/4.htm

Или поиск по “простая петлевая обмотка” “обмотки переменного тока”
В принципе можно посчитать и для намотки волновой обмотки а также не только простой.

21 days later