глохнет электро двигатель

kknd

уважаемые а какие акки можно было бы посоветовать мне из серии li-po
на e-starter(какой дурак в канторе у них придумал так дебильно крепить заднее калесо 😵 ) регулятор хода gws gs-400 j (25 Амп насколько я понял из скудных китайских мануалов ) 400 б.к мотор сервы - прилагаемые по дефолту к еклипсу 7 канальному
просто на www.flymag.ru/index.php?cPath=29_47&osCsid=5f86f0e… лежат и какие лучше выбрать я хз в силу своей нюбайности -уж извините - более спрашивать не у кого
и еще очень интересует зарядное устройство к ним- бюджет в данный момент несколько ограничен и покупать зарядку стоимостью в 3500 просто возможности нет - как люди выходят в данной ситуевене -неужели все li-po владетели преобритают сеи дорогущие агрегаты зарядки?
на том же флай маге есть www.flymag.ru/product_info.php?products_id=120&osC… такой вот девайс - интересно было бы узнать -а куда его этого…подключать , простите )))
Всем учасникам в ветке большущее спасибка ))

ViktorF

Не думаю, что надо обращаться к Li-Po в данный исторический момент 😃
Купи сначала Ni-Cd/Ni-Mh и простой зарядник.
А вот если залетаешь, понравится и наберешся какого-то опыта и знаний, тогда этот вопрос(о Li-Po) станет актуальным…
Мой знакомый тоже сразу захотел на подобном самолете залетать на Li-Po, но отсутствие понимания привело только к лишним деньгам, выброшенным на ветер. Выбросил пару литиевых аккумуляторов, спалил регулятор(или даже два), зарядка литиевая лежит без применения.
Теперь он летает на Ni-Mh(т.е. на рекомендованых инструкцией) и вполне счастлив.
Не стоит пытаться снова наступить на чужие грабли.

nvj
ViktorF:

Не думаю, что надо обращаться к Li-Po в данный исторический момент 😃
Купи сначала Ni-Cd/Ni-Mh и простой зарядник.

Мой знакомый тоже сразу захотел на подобном самолете залетать на Li-Po, но отсутствие понимания привело только к лишним деньгам, выброшенным на ветер. Выбросил пару литиевых аккумуляторов, спалил регулятор(или даже два), зарядка литиевая лежит без применения.
Теперь он летает на Ni-Mh(т.е. на рекомендованых инструкцией) и вполне счастлив.
Не стоит пытаться снова наступить на чужие грабли.

А нельзя ли подробнее? Как это ваш знакомый добился таких замечательных успехов? При том, что у него, вероятно, были соответствующий регулятор (или даже два) и зарядник.

И чем бы ему помог при переходе к Li-Po опыт эксплуатации Ni-Cd или Ni-Mh
и простой зарядник, который придется положить на полку?

Вот я полетал с Ni-Cd на мотопланере и хочу тренер - уже с Li-Po, хотя пока и с коллекторным мотором. Но как-то не наблюдаю в себе накоплания сокровенного знания, которое позволило бы избежать каких-то специфических заморочек именно с Li-Po.

В обзорах на данном сайте - тоже не наблюдаю, вроде бы при хорошем заряднике геморрою должно стать даже меньше.

Так в чем же тут дело? Предъявите грабли, на которые наступил ваш знакомый, please.

Pavley
kknd

уважаемые а какие акки можно было бы посоветовать мне из серии li-po
на e-starter(какой дурак в канторе у них придумал так дебильно крепить заднее калесо 😵 ) регулятор хода gws gs-400 j (25 Амп насколько я понял из скудных китайских  мануалов ) 400 б.к мотор сервы - прилагаемые по дефолту к еклипсу 7 канальному

Ваш регулятор, просто напросто может не поддерживать липольки…

J - with JR Connector (разъём под JR)
F - with Futaba Connector (разъём под Futaba)
ICS - Without Brake (без тормоза)
GS - Brake (с тормозом)
H - For Helicopter (вертолётный вариант, без отсечки)
Li - for Li-Poly Batteries (поддержка липолек)

ViktorF

А нельзя ли подробнее? Как это ваш знакомый добился таких замечательных успехов? При том, что у него, вероятно, были соответствующий регулятор (или даже два) и зарядник.

Можно и поподробнее.
Я ему неоднократно предлагал подъехать со всем имуществом, чтобы разобраться. Но он только терзал меня по телефону не в состоянии хотябы достаточно хорошо все объяснить 😦
“Недоинформация” рождала “недосоветы” и т.д.
А между делом покупал новые компоненты и палил. Когда спустя месяц встретилсь на поле, то выяснилось что в итоге решил поставить обычные аккумуляторы.
Ключевые моменты были следующие:

  • покупка акк. неизвестного производителя с неизвестной нормой разряда.
  • попытка присобачить 3S к стандартной комбинации коллекторного GWS мотора(с редуктором) и одноименного регулятора без учета необходимости хотябы адекватного уменьшения размеров пропеллера.
  • полное пренебрежение к измерению токов и прочее.
    Регулятор был НЕ соответсвующий. В частности по напряжению отсечки.
    Мотивация использования 3S была той, что на 2S “не тянет”. Рекомендации по уверичению размеров пропеллера или уменьшению редукции в варианте 2S были проигнорированы…

И чем бы ему помог при переходе к Li-Po опыт эксплуатации Ni-Cd или Ni-Mh
и простой зарядник, который придется положить на полку?

Начал бы летать на электричестве среди таких же, а не палить все дома в одиночку. Как известно на поле люди общаются и живой обмен опытом помог бы постепенно прояснить ситуацию по существующим вопросам.
Хоть я например и перешел полностью на Li-Po, аккумуляторы и зарядка не выброшены, а будут применяться в "400"гонке.

Вот я полетал с Ni-Cd на мотопланере и хочу тренер - уже с Li-Po, хотя пока и с коллекторным мотором. Но как-то не наблюдаю в себе накоплания сокровенного знания, которое позволило бы избежать каких-то специфических заморочек именно с Li-Po.

А вы работаете над собой? 😃
Под лежачий камень ведь вода не течет. Читайте, спрашивайте, общайтесь. Надеюсь вы не летаете в гордом одиночестве и кто-то рядом сможет поделиться соответствующим опытом.

В обзорах на данном сайте - тоже не наблюдаю, вроде бы при хорошем заряднике геморрою должно стать даже меньше

.
Даже самая хорошая техника может оказаться только куском железа в неумелых руках.
Данный ресурс - не последняя инстанция, но и здесь все обсуждалось и неоднократно.

Так в чем же тут дело? Предъявите грабли, на которые наступил ваш знакомый, please.

Ну собственно выше указаны. Осталось разве что расшифровать если есть непонимание.
Можно все это охарактеризовать как попытка изучения высшей математики в то время как еще не пройдена таблица умножения 😃

Lazy

Самое интересное, что можно спокойно обойтись без всех этои литиев. Без ущерба для полётов. Не более чем понт…

ViktorF

Так вот знакомый мой сейчас и обходится. И вполне доволен. Это я и пытался растолковать автору этой темы, который пока что стремится обогнать самого себя, принимая бортовай аккумулятор за силовой.
Ну а понты…
Понты это другая тема.

nvj
ViktorF:

Можно и поподробнее.
Я ему неоднократно предлагал подъехать со всем имуществом, чтобы разобраться. Но он только терзал меня по телефону не в состоянии хотябы достаточно хорошо все объяснить 😦

  • покупка акк. неизвестного производителя с неизвестной нормой разряда.

Сурово… Но быстроразрядного хотя бы?

ViktorF:
  • попытка присобачить 3S к стандартной комбинации коллекторного GWS мотора(с редуктором) и одноименного регулятора без учета необходимости хотябы адекватного уменьшения размеров пропеллера.

MоtoCalc спас бы отца русской демократии, я полагаю. Или просто понимание того, что менять эти вещи надо вместе.

ViktorF:
  • полное пренебрежение к измерению токов и прочее.

Ну, мне кажется, что при уже укомплектованной неизвестно каким аккумулятором мотоустановке это мало что дало бы… Разве что убедился бы, что купленный 2S “не тянет”?

ViktorF:

Регулятор был НЕ соответсвующий. В частности по напряжению отсечки.
Мотивация использования 3S была той, что на 2S “не тянет”. Рекомендации по уверичению размеров пропеллера или уменьшению редукции в варианте 2S были проигнорированы…

Некисло. Я понимаю, добавить одну банку Ni-Cd - 8 вместо 7. Но 3S вместо 2S - это сурово. Это, я думаю, обошлось в регулятор? Или в аккумулятор?
Так вообще делают?

ViktorF:

Начал бы летать на электричестве среди таких же, а не палить все дома в одиночку. Как известно на поле люди общаются и живой обмен опытом помог бы постепенно прояснить ситуацию по существующим вопросам.

Это вряд ли… Разве что кто-нибудь добрый

  • укомплектовал бы ему мотоустановку под его требования (if any)
  • дал бы характеристики хорошо работающего аналога
  • объяснил бы, какие параметры и насколько можно шевелить.
  • объяснил бы, что это не нужно, притом так, что чел бы действительно понял и не обиделся.

На самом деле таких добрых людей очень немного. Каждый из вариантов относительно дорогостоящ.

ViktorF:

А вы работаете над собой? 😃

А вы? (Проповедь поскипана)

ViktorF:

Можно все это охарактеризовать как попытка изучения высшей математики в то время как еще не пройдена таблица умножения 😃

Чуть-чуть не так. Просто учиться летать и учиться подбирать мотоустановку - разные вещи. Первое не добавило бы умений во втором, но доставило бы в данный момент больше пользы и удовольствия.

С тем, что не стоит оптимизировать то, что по определению и так работает с достаточным качеством, я вполне согласен.

Тем более - оптимизировать, когда еще толком летать не умеешь.
(Как известно, в каждом полете должно быть не более одного сомнительного параметра. Пока есть сомнения в качестве пилотирования - не стоит оптимизировать самолет (если он не PA-12 😈 ) или лезть летать в СМУ)

Спасибо за исчерпывающее описание. Надеюсь, что ТАКОЙ фигни делать не буду. Буду какую-нибудь другую, неучтенную.

ViktorF

Так вообще делают?

Делают некоторые любители коллекторников. При более осмысленном подходе разумеется.

На самом деле таких добрых людей очень немного. Каждый из вариантов относительно дорогостоящ.

Что за пессимизм. Наверное не с теми(не так) общаетесь. Мне наоборот, мало кто отказывал в дельном совете. По разным темам.

А вы?

Обязательно.

Тем более - оптимизировать, когда еще толком летать не умеешь.

Человек давно уже летает на ДВС и вертолетах. Электро - новая тема.

Спасибо за исчерпывающее описание. Надеюсь, что ТАКОЙ фигни делать не буду. Буду какую-нибудь другую, неучтенную.

Пожалуйста. И я чего-нибудь обязательно отчебучу.
Не ошибается тот, кто ничего не делает 😃

kknd

А можно ли заряжать силовые акки зарядкой поставляемой в комплекте с аппаратурой- при суловии что тип акков тот же , на который расчитана зарядка NI-Ca (если меня не подводит память)

ViktorF

Можно конечно и силовые, вопрос сколько банок максимум.
Для того, чтобы аккумулятор заряжался, напряжение на выходе зарядки под нагрузкой должно быть больше, чем на аккумуляторе.
7-8 банок можно заряжать от шнура для зарядки передатчика. Канал для зарядки борта не потянет по напряжению.
Далее следует измерить зарядный ток и рассчитать количество часов, необходимое для зарядки.
Руководствоваться следует следующим. При зарядном токе в 0.1С длительность зарядки должна быть около 14 часов.
С-емкость аккумуляторов.
Если зарядный ток получается меньше 0.1С, то пропорционально надо уверичить время зарядки. И наоборот.
Это так называемая медленная зарядка.
Учитывая то, что в передатчике стоит 8 банок емкостью 600 ма (скорее всего), то 7 банок ходовых емкостью 600-1000ма будет заряжать вполне адекватно.
Ну и нежелательно чтобы зарядный ток был значительно больше того, который указан на бирке зарядного устройства. Может зарядка перегреться и погореть.

Успехов!

Lazy

Ходовые батареи не заряжают малым током…

ViktorF

Если нельзя, но очень хочется, то можно!

romychs

Ну если хочется, то естественно можно. Но мировой моделистский опыт подсказывает нам, что после зарядки малым током, батареи не “могут” отдавать большой ток, там с химией что-то. Ну, конечно, если нет цели эксплуатеровать батареи по полной, почему бы их малым током и не заряжать…

ViktorF

Вот-вот. Ботам и другим сомневающимся рекомендую посмотреть в самом начале, где речь идет об объекте, на котором kknd летать собирается.
Вестимо не на чемпионат мира человек собрался 😃