Перемотка.
И что действительно обмотки серебряные?
В принципе, посеребренный провод имеет место быть.
Если есть халява, то почему бы и не воспользоваться.
Можно и на Али поискать.
Мне кажется, ловить эти десятые мОма и переплачивать за серебро не имеет смысла. Особенно если мотор для хобби.
Собрал. Что удивительно моторчик действительно фильдиперсовый 😃. Провод конечно не серебряный, но серебрение верхнего слоя присутствует. Я было обрадовался увидев под изоляцией серебряный блеск, но чуток пошаркав лезвием ножа добрался до меди. Зато вал из натурального титана.
В общем отдам товарищу планеристу и нехай дальше тестит 😃
Мне кажется, ловить эти десятые мОма и переплачивать за серебро не имеет смысла. Особенно если мотор для хобби.
Конкретно этот мотор для спортсмена планериста достаточно высокого уровня. Токи при 10-20 секундном включении достигают 35-45А при включении 4S. Мощность 450-600Вт. При этом 38 и 20 мОм это очень большая разница. Что до серебра то согласен, в основном это китайские понты, хотя был бы целиком серебрянный провод я бы не отказался. По цене разница очень незначительная, в конечном изделии, но серебро мягче и мотать им было бы проще. 😃
Александр. а чем миллиомы меряете?
Конкретно этот мотор для спортсмена планериста достаточно высокого уровня. Токи при 10-20 секундном включении достигают 35-45А при включении 4S. Мощность 450-600Вт.
По теперешним правилам это не актуально. Это раньше побеждал тот у кого мощнее ВМГ, теперь побеждают планёрные качества.
был бы целиком серебрянный провод я бы не отказался
Вот здесь можно узнать характеристики и цены. На Alibaba можно найти с поставкой минимум от 1 кг, дорого выходит.
а чем миллиомы меряете?
Вот-вот - что за прибор на фото (не могу прочесть)
На работе был RCL измеритель (советский ещё), но он покрупнее был 😃
Купил я тут запчасти подвеса к ДЖИшному Спарку, а там… Моторчики! Маленькие. Самое то, чтобы запилить мини-подвес для современных микро - камер, типа Тарсир, и т.п.
Пока вынимал моторы из пластмасс - повредил всю электронику и электрику, в общем, надо перематывать. Но где-то читал, что моторы в подвесах отличаются от тех, что используются в ВМГ, и других маршевых - эти я уже успешно перематывал. Правда ли есть различия? Подходят ли традиционне схемы (звезда, треугольник) для пермотки двигателей подвесов, как например, вот здесь у Игоря?
Правда ли есть различия?
есть, мотаются на тягу и низким kv следовательно подключение звездой. и витков на каждый зуб по итогу должно быть больше, совокупное сечение обмотки- меньше
Такой вопрос. Мало задумывался на тему сечения.
Вот к примеру намотаю я 2212 Проволокой 0.5 13 витков или проволокой 0.3 так-же 13 витков.
Будет-ли значительная разница по тяге при одном винте и одном и том-же токе? Исключая проблему нагрева.
А то экспериментировал, перемотал один мотор вместо 13 витков намотал 16 витков, но новая проволока чутка тоньше старой.
Стал проводить тесты и разницы в КПД по сравнению с мотором на 13 витках практически не заметил…
Вообще цель, выжать все что можно из моторов что-бы поднять эффективность на 1045, и в перспективе летать на 1147 на аккуме 4s.
Толщина провода влияет ТОЛЬКО на внутреннее сопротивление мотора. А это, в сою очередь, определяет его КПД.
При тонком проводе нагрев будет больше, обороты вала будут чуть меньше (на соответствующую величину мощности).
При одном и том же токе, практически, никакой заметной разницы не будет без учета разницы в энергии, расходуемой на нагрев.
По большому счету большее значение имеет суммарная площадь сечения намотки на зубе. За счет плотности намотки можно повысить мощность мотора.
Вот, посмотрите по ссылкам дневники, наверняка некоторые моменты они прояснят:
rcopen.com/blogs/108033/15455
rcopen.com/blogs/108033/21660
Да кое что интересное прочел. Статьи полезные но как я понял надо методом тыка выяснять оптимальную мощность мотора.
Кстати посчитал kv методом наклеивания полоски скотча и микрофона, а потом подсчетом пиков в Vegas получилось 150 об в сек, в мин это 9000~, или 755~ kv на 1в… Заполняемость не полная у меня 16 витков а может еще 2 влезть. Но там kv еще упадет а мне надо 800-850kv так что буду мотать более тонким жгутом…
Если надо увеличить kV, то нужно уменьшить количество витков, но увеличить при этом толщину жилы (для повышения коэффициента заполнения и увеличения мощности и КПД), получив при этом лучшее заполнение. При этом, более толстая жила даст ещё небольшую прибавку kV. Полагаю, что можно попробовать сделать 15 витков при хорошем заполнении. Тогда получим порядка 800-850kV.
Перемотал звездой в две ветки
Александр что все таки лучше, -“двойная звезда” или “треугольник” ?
Можно ли рассуждать так:
- у мотора 12 зубов при соединении “треугольником” работает в один момент в основном 4 зуба и если мы постепенно повышаем нагрузку на мотор то рано или поздно магниты этих зубов (тоже 4 шт) “заявят” что все хватит, - дальше повышать нету смысла, - еще больше тянуть мы уже не можем…
- при “двойной звезде” одномоментно работает 8 зубов с 8 магнитами, у них “магнитная слабость” тоже наступит при том же токе, но их же 8 - момент больше… то есть такой мотор трудно задушить нагрузкой, он не “скисает”.
Один мотор берет 100вт и превращает их 400гр тяги, а другой такой же 100вт превращает в 450гр и больше…(т. е. показатель Вт/гр. тяги у “двойной звезды” лучше)
Кто что думает? , или у моторов другая математика
Каждая обмотка мотора (при 12 полюсах) расположена на 4-х зубах. Поэтому совершенно элементарно намотать двигатель “четверной звездой”.
Если двигатель намотать пятью тонкими проводами (вместо одного толстого) будет “двадцатерная звезда”.
Кто что думает?
Вот и подумайте, будет ли мотор в двадцать раз больше тянуть?
Если двигатель намотать пятью тонкими проводами (вместо одного толстого) будет “двадцатерная звезда”.
От колличества проводов в жгуте намотки она не становится двойной или двадцатерной.
И просто “звезда” и “двойная звезда” и так далее,-все эти намотки одномоментно включают в работу 8 зубов, - не более.
Просто “звезда” удивляет своим “моментом” который она передает винту, а “двойной” (т. е. параллельной ,-когда обмотку разбивают пополам и соединяют два куска паралельно) ее делают чтобы добится нужного КV (Об/В) большего… примерно такого как было намотано "треугольником на заводе.