Перемотка.

Alexander53
hivolt:

был бы целиком серебрянный провод я бы не отказался

Вот здесь можно узнать характеристики и цены. На Alibaba можно найти с поставкой минимум от 1 кг, дорого выходит.

hivolt

Двумя способами. Оба на картинках 😁
А давно, пока ничего не было, в качестве источника тока использовал зарядник последовательно с мотором и батареей. Выставлял ток 1А и мерил милливольты на выводах мотора. Они как учил Ом при токе 1А по величине совпадают с милливольтами.

SAN

Вот-вот - что за прибор на фото (не могу прочесть)
На работе был RCL измеритель (советский ещё), но он покрупнее был 😃

1 month later
kak-dela007

Купил я тут запчасти подвеса к ДЖИшному Спарку, а там… Моторчики! Маленькие. Самое то, чтобы запилить мини-подвес для современных микро - камер, типа Тарсир, и т.п.
Пока вынимал моторы из пластмасс - повредил всю электронику и электрику, в общем, надо перематывать. Но где-то читал, что моторы в подвесах отличаются от тех, что используются в ВМГ, и других маршевых - эти я уже успешно перематывал. Правда ли есть различия? Подходят ли традиционне схемы (звезда, треугольник) для пермотки двигателей подвесов, как например, вот здесь у Игоря?

Explorer
kak-dela007:

Правда ли есть различия?

есть, мотаются на тягу и низким kv следовательно подключение звездой. и витков на каждый зуб по итогу должно быть больше, совокупное сечение обмотки- меньше

8 days later
jeka101

Такой вопрос. Мало задумывался на тему сечения.
Вот к примеру намотаю я 2212 Проволокой 0.5 13 витков или проволокой 0.3 так-же 13 витков.
Будет-ли значительная разница по тяге при одном винте и одном и том-же токе? Исключая проблему нагрева.
А то экспериментировал, перемотал один мотор вместо 13 витков намотал 16 витков, но новая проволока чутка тоньше старой.
Стал проводить тесты и разницы в КПД по сравнению с мотором на 13 витках практически не заметил…
Вообще цель, выжать все что можно из моторов что-бы поднять эффективность на 1045, и в перспективе летать на 1147 на аккуме 4s.

msl_272

Толщина провода влияет ТОЛЬКО на внутреннее сопротивление мотора. А это, в сою очередь, определяет его КПД.
При тонком проводе нагрев будет больше, обороты вала будут чуть меньше (на соответствующую величину мощности).

Воронов

При одном и том же токе, практически, никакой заметной разницы не будет без учета разницы в энергии, расходуемой на нагрев.
По большому счету большее значение имеет суммарная площадь сечения намотки на зубе. За счет плотности намотки можно повысить мощность мотора.
Вот, посмотрите по ссылкам дневники, наверняка некоторые моменты они прояснят:
rcopen.com/blogs/108033/15455
rcopen.com/blogs/108033/21660

jeka101

Да кое что интересное прочел. Статьи полезные но как я понял надо методом тыка выяснять оптимальную мощность мотора.
Кстати посчитал kv методом наклеивания полоски скотча и микрофона, а потом подсчетом пиков в Vegas получилось 150 об в сек, в мин это 9000~, или 755~ kv на 1в… Заполняемость не полная у меня 16 витков а может еще 2 влезть. Но там kv еще упадет а мне надо 800-850kv так что буду мотать более тонким жгутом…

Воронов

Если надо увеличить kV, то нужно уменьшить количество витков, но увеличить при этом толщину жилы (для повышения коэффициента заполнения и увеличения мощности и КПД), получив при этом лучшее заполнение. При этом, более толстая жила даст ещё небольшую прибавку kV. Полагаю, что можно попробовать сделать 15 витков при хорошем заполнении. Тогда получим порядка 800-850kV.

Микстура
hivolt:

Перемотал звездой в две ветки

Александр что все таки лучше, -“двойная звезда” или “треугольник” ?
Можно ли рассуждать так:

  • у мотора 12 зубов при соединении “треугольником” работает в один момент в основном 4 зуба и если мы постепенно повышаем нагрузку на мотор то рано или поздно магниты этих зубов (тоже 4 шт) “заявят” что все хватит, - дальше повышать нету смысла, - еще больше тянуть мы уже не можем…
  • при “двойной звезде” одномоментно работает 8 зубов с 8 магнитами, у них “магнитная слабость” тоже наступит при том же токе, но их же 8 - момент больше… то есть такой мотор трудно задушить нагрузкой, он не “скисает”.
    Один мотор берет 100вт и превращает их 400гр тяги, а другой такой же 100вт превращает в 450гр и больше…(т. е. показатель Вт/гр. тяги у “двойной звезды” лучше)
    Кто что думает? , или у моторов другая математика
msl_272

Каждая обмотка мотора (при 12 полюсах) расположена на 4-х зубах. Поэтому совершенно элементарно намотать двигатель “четверной звездой”.
Если двигатель намотать пятью тонкими проводами (вместо одного толстого) будет “двадцатерная звезда”.

Микстура:

Кто что думает?

Вот и подумайте, будет ли мотор в двадцать раз больше тянуть?

Микстура
msl_272:

Если двигатель намотать пятью тонкими проводами (вместо одного толстого) будет “двадцатерная звезда”.

От колличества проводов в жгуте намотки она не становится двойной или двадцатерной.
И просто “звезда” и “двойная звезда” и так далее,-все эти намотки одномоментно включают в работу 8 зубов, - не более.
Просто “звезда” удивляет своим “моментом” который она передает винту, а “двойной” (т. е. параллельной ,-когда обмотку разбивают пополам и соединяют два куска паралельно) ее делают чтобы добится нужного КV (Об/В) большего… примерно такого как было намотано "треугольником на заводе.

msl_272

Чтобы добиться большего КV достаточно число витков уменьшить, и не заниматься всякими “двойными” геморами.

Микстура
msl_272:

Чтобы добиться большего КV достаточно число витков уменьшить, и не заниматься всякими “двойными” геморами.

этим путем не идут потому что в вашем варианте прийдется мотать одной очень толстой жилой ( до 1.5мм) а две паралельных обмотки можно и легче намотать в два раза более тонким проводом…

jeka101
Микстура:

в два раза более тонким проводом…

А более тонкий двойной провод нельзя что-ле одним жгутом намотать? Я лично не вижу удобства пихать одну обмотку на вторую…Ну и еще, если-бы эта схема давала больше мощи или кпд она бы серийно применялась, а нет мотают все по классике…

Микстура
msl_272:

Чтобы добиться большего КV достаточно число витков уменьшить, и не заниматься всякими “двойными” геморами.

jeka101:

А более тонкий двойной провод нельзя что-ле одним жгутом намотать?

И одно и второе верно, можно сделать и так и так но все это относится к способам намотки самой звезды, - хоть звездой мотай, хоть двойной, хоть четверной - все это звезда (просто мотальщики находят разные способы ее исполнения)
Давайте не будем заходить в запутывающие дебри…
Наверное вопрос можно свести к давно известному -что лучше?, звезда или треугольник?
Я почему заговорил о параллельной звезде?, потому что Александр выбрал по моему этот способ намотки…

hivolt:

Перемотал звездой в две ветки

jeka101:

Ну и еще, если-бы эта схема давала больше мощи или кпд она бы серийно применялась, а нет мотают все по классике…

Может потому звезду не мотают на заводе что трудно уместить в компактной моторке эту толстую скрутку концов трех обмоток -колхоз какой то…

EVIL
jeka101:

более тонкий двойной провод нельзя что-ле одним жгутом намотать?

Можно. Все дело в том, сколько квадратных мм удается запихать в окна статора. Там правдо еще нюансы есть 😉

Микстура:

Может потому звезду не мотают на заводе что трудно уместить в компактной моторке эту толстую скрутку концов трех

Да ладно? Есть на руках 2 мотора Пелотаж ДТ 3025 12Т. Собственноручно переключал обмотки звездой. Цель была поставить моторы на 2-х моторник и запитать от 8 банок. Так вот, ничего сложного и невозможного. Более того, эти моторы отпахали 3 года в усиленном режиме и живы до сих пор.

Звезду не мотают из-за ограничения по минимальному кол-ву витков. Пробовал намотать такой же 3025 10Т. Вместо 5 витков на зуб уложил 3 витка, соединил звездой. Не запускается. Уложил 4 витка. Опять не запускается… Намотал 5, как было с завода. Работает.

Микстура
EVIL:

уложил 3 витка, соединил звездой. Не запускается. Уложил 4 витка. Опять не запускается… Намотал 5, как было с завода. Работает.

Ух, мне бы ваше трудолюбие, я бы давно два идентичных мотора намотал двумя разными схемами и сравнил…