Перемотка.

Spartak1245
Воронов:

Вот вам калькулятор, там всё посчитаете:
www.ecalc.ch

Да я считал уже. Конкретно не понять. С тягой растут и токи, так же и наоборот.

Yurich
Spartak1245:

С тягой растут и токи,

Ну как бы… чем мех лучше, тем он дороже! 😁

Spartak1245

😁

Yurich:

Ну как бы… чем мех лучше, тем он дороже! 😁

Это точно😁

Aleksandr1974
Spartak1245:

…Конкретно не понять. С тягой растут и токи, так же и наоборот.

Да там всё просто, как синхрофазотрон. Сначала нужно определиться с диаметром винта, затем со скоростью полета (а отсюда- с шагом винта), затем с потребной мощностью и подобрать оптимальное сочетание ток/кол-во банок/kV.

Spartak1245
Aleksandr1974:

Да там всё просто, как синхрофазотрон. Сначала нужно определиться с диаметром винта, затем со скоростью полета (а отсюда- с шагом винта), затем с потребной мощностью и подобрать оптимальное сочетание ток/кол-во банок/kV.

Это понятно) А вот если с 6 пропа на 7 перейти, то на сколько кв нужно снизить для 6 банок? Макс скорость меня не интересует. Меня интересует Экономичность. Сейчас стоит 2212 - 980кв на пропе 8х6 на 6s. Вроде должен быть экономнее но вот токи, как буд-то такие же как и на 2207 - 1600кв 6х4.5 и 6s хотя могу и ошибаться.
Вот и попал не много в тупичок. Вообще имеет ли смысл переходить на 2207 и перематывать его для 7 пропа?
P.S основная причина перехода на мелкий мотор, очень сильно сворачивает крыло во время броска от 8 пропа. И доп. вес в виде +30гр на хвосте крыла. Крыло-то 800мм всего. (Хочу в дальнейшем увеличить размах до 1000мм, может уже в таком случае 2207 не прокатит, там и вес увеличиться)
И еще провод есть 0.50мм, как бы все готово вот только с KV определиться не могу да и сколько именно витков было на 2207 точно не знаю. то ли 12 было, то ли 13 или вообще 14 хер его. Обмотка вся погорела просто и не посчитать было. Хотя китайцы рекомендуют 1300 под 5-6s кажется от этого и отталкиваюсь.
Да и вообще сколько витков нужно звездой для 1300Кв например?

Aleksandr1974
Spartak1245:

…Макс скорость меня не интересует. Меня интересует Экономичность…

надеюсь- не нужно объяснять, что у разных видов профилей крыла своя оптимальная (или как там её ?) скорость ? это будет круизная скорость, под которую нужно подобрать шаг. Экономичность складывается из многих параметров, просто изменив какой-то один параметр (если конечно он не был совсем уж неподходящим) особых изменений не получить.

П.С. скручивает на старте не только (точнее- не столько) диаметр движка, но и диаметр винта.

Микстура
Spartak1245:

сколько витков нужно звездой для 1300Кв например?

если у вас на моторе 2207 при 12 витках и треугольнике было 1600kv, то переводим сначала на звезду:
-1600 kv делим на коэф. 1.73 = 924 kv стало бы на звезде
-теперь 924 kv умножаем на 12 витков = 11088
-11088 делим на 1300 kv получается 8.5 витков
а если было 13 витков, то 9 витков мотайте
не знаю, может кто то поправит…

Spartak1245
Aleksandr1974:

надеюсь- не нужно объяснять, что у разных видов профилей крыла своя оптимальная (или как там её ?) скорость

Конечно не нужно. У меня в круизе 70-90км в час. Профиль 2.5см.

Aleksandr1974:

П.С. скручивает на старте не только (точнее- не столько) диаметр движка, но и диаметр винта.

Я про пропеллер и писал. Видимо не правильно поняли меня?!

Микстура:

если у вас на моторе 2207 при 12 витках и треугольнике было 1600kv, то переводим сначала на звезду:

У меня есть таблица которая сразу же считает) Проблему не в витках, а в выборе KV. Хотя мне кажется, что 2212-980 на 8х6 будет экономнее чем 2207-1300 на 7х4.

2 months later
МиГ17

Прошу помочь: два движка красные 2212/920 сгорели на коптере после жёсткой посадки в густую траву(трава заплелась на винты, дизарма не произошло). Какая температура у них при этом была не знаю, т.к. нашёл коптер только через 40 минут по маяку (упал на границе дальности действия FlySky - 960 метров- после начала разворота к себе). Перемотал оба по схеме двигателя 2312,по 13 витков проводом ПЭЛШО, 0,5 мм в изоляции. Один заработал идеально, даже балансировка получилась идеальной. Второй на 70% оборотов (по шкале в INAVе) с винтом 9045 потребляет 5,5 Ампер (первый на этих оборотах берёт 3,5 Ампера), греется сильно, пальцы не держат. Перематывал трижды. Регули новые 30А, менял местами. подшипники в норме, в соседние окна провод не заходит. Обмотки за ротор не задеваю, короткозамкнутых витков нет, балансировка идеальная. Что это? Магниты перегреты были? Как убедиться ? Покрутить на датчик Холла?

Игорь_Труфанов

Проводом пэлшо моторы мотать нельзя, это провод совсем для других целей. Если все намотано правильно и вам удалось впихнуть пэлшо такого же сечения как было то скорее всего проблема в магнитах, по крайней мере симптомы явно об этом

msl_272

Магниты конечно.
Можно взять маленький магнитик на немагнитной палочке палочке и пройтись внутри колокола. Разница у хороших и плохих магнитов будет заметна.

1 year later
Pirog

Здравствуйте, сгорел один мотор 2407 (12 зубов, 14 магнитов) на квадрике, решил перематывать. Еле размотал, схема получилась ВРОДЕ бы такая, не обычная

Я боюсь, что я мог ошибиться, т.к. размотка была отчасти варварская, обмотки были в лаке. И думаю мотать по схемам из интернета, поидее должно быть так же по характеристикам, да? Только вот в интернете схемы немного разные, и чем то отличаются, что порекомендуете? 1. 2. 3. 4.

msl_272

Схема намотки одинакова во всех 4-х случаях. Все четыре будут одинаково работать. На каждом рисунке показано разные методики укладки провода. Например на 2 рисунке провод мотают от внешнего края к внутреннему (что очень неудобно), на 3 от внутреннего к внешнему. На 4 рис, один зуб внутр-внешн, а второй наоборот. Реализовать такое без протаскивания каждого витка практически не возможно. Наиболее ходовой вариант зто 3. По нему и делайте.

Воронов

Ну, ладно… Куда чего вы протаскиваете? Вариант 4 самый клевый, всегда его мотаю. Очень удобно концы выводить.

msl_272

Уверены что четвертый вариант намотать сможете? Это когда один зуб мотается от центра наружу, а соседний с наружи внутрь. Мы говорим про самую правую картинку, верно?.

Capitana

Именно по четвертому варианту мотал быстроходные моторы на 22мм и 28мм статоре монопроводом диам. 0.75мм Провод укладывался в один слой. Для 22-х моторов получалось 4 витка максимум, для 28мм - до 5-6 витков в зависимости от формы статора (у турниги с 4мм валом влазило 6). Общая длина провода в этом случае небольшая и мотать вполне сносно. Первый зуб мотаем снизу вверх укладывая виток к витку. Затем переходим на верх второго зуба и идем сверху вниз протаскивая провод. Самое сложное - последний нижний виток на втором зубе - приходится заточенной зубочисткой предварительно обжать соседние провода, чтобы просунуть провод последнего витка. Приходилось даже закруглять надфилем кончик (начало) намоточного провода дабы снизить вероятность повреждения лака на соседних витках. Мотор 2212 4 витка имеет порядка 3200кв, 2216 4 витка - 3000кв, 2814 5витков - 1560кв. На фото 2814 4 витка, при 5 витках намотка будет плотной.

Pirog

Схема которая у меня вышла самая стандартная, чуть позже это нашёл на популярном сайте по перемотке моторов Поэтому так и буду перематывать, что бы быть максимально ближе к 3ём оставшимся моторам. Спасибо!

msl_272
Capitana:

Затем переходим на верх второго зуба и идем сверху вниз протаскивая провод.

Собственно про это и речь идет. По четвертому варианту нужно протаскивать каждый виток. Когда их не много и одним толстым проводом можно сделать. Но чаще всего, такой вариант не применяют.

1 year later
Маркс

Конечно не совсем по теме, но вдруг.
Задача - таймер для кордовой электрички с некоторым подобием гувернера,
дабы поддерживать стабильные обороты во время всего полета.
Сняв сигналы с двух фаз мотора и обработав на вычитающем ОУ (операционнике) получил меандр,
частота меандра меняется вместе с оборотами мотора, даже если моторчик просто придержать рукой.
Вопрос, какая требуется информации о моторе,
что бы микроконтроллер мог посчитать обороты мотора на основании частоты меандра ?
Подробнее в темах
Соотношение частоты сигнала на обмотках мотора и его оборотов ?
Контроллер для кордовых электричек #308

Заранее большая благодарность

msl_272

Частота переключения контроллера в 14 раз больше частоты двигателя. 14- это количество полюсов мотора (магнитов на роторе).

Маркс

далеко не на всех моторах, но это уже детали.
а еще количество полюсов надо разделить на два.