Перемотка.
ПЕРЕМОТАЛ!!!
СОБРАЛ!!!
СПАЯЛ!!!
Подключил проверяю ток ХХ 1,5 ампера на полном газе! Это нормально или нет? Проверяю с нагрузкой на 40% газа 3 ампера дальше прибор не показывает! По нагреву нагревается но не сильно при работе в течении 1 мин. Проверял на руке работает ровно без скачков. На стик газа откликается хорошо на 60-70% рукой уже в напряге удержать сложно-ВЫРЫВАЕТСЯ!!! Теперь осталось проверить в полевых условиях. Поа всем доволен как говорится “Счастья полные штаны”.
Большое всем спасибо за оказанную помощь по всем вопросам!!!
Еще раз спасибо!!!
P.S. если что отпишусь!
Ток ХХ сильно зависит еще от железа статора и от магнитов. У меня на моторе магниты похоже размагнитились от частого перегрева поэтому как я не мотал ток ХХ 3,5А хоть ты тресни.
Все таки рекомендую приобрести ваттметр или токовые клещи. Ваттметр наверное предпоччтительнее можно сразу увидеть пиковые значение и текущие.
Здравствуйте. Нуждаюсь в консультации. Имеется такой погорелец banned link
сжег регулятор (или регулятор его:)) и сам прилично разогрелся. После этого стал звониться на корпус и не запускался, регулятор просто выдает частые “бипы”, хотя на обмотке ни каких следов. Решено перематывать. Родная намотка была 8 витков в 8 жил проводом ~ 0,27-0,3. В наличии провод ~ 0,45 мм, по площади эквивалентно 3 жилам. Пробовал мотать несколько зубов, входит так-же 8 витков но довольно плотно. Не возрастут ли обороты в итоге из за большего сечения провода? Так же проблемы со съемом статора, подогрев на комфорке эффекта не дал, видимо прийдется прожигать в духовке
Схема намотки предполагается такая, имеются ли у кого данные о ее работоспособности?
Родная намотка была тоже соединена треугольником, саму схему идентифицировать не удалось.
Еще вопрос, как начинать мотать? От перехода у центра к парам зубов или начиная с одного зуба на следующий и переходом к противоположной паре зубов?
В результате хочется просто восстановить двигатель до заводских характеристик
Мотал разок, вот по этой схеме
Мотал от центра на зубы, заработал сразу, единственно кажется КВ получилось меньше, может витки посчитал не правильно,
мотор летает да и ладно. Думаю, что от центра мотать не правильно, это же должно выглядеть как намотка на стержень а стержень потом загнули как зубы ротора.
Может мотористы заглянут, подскажут.
Вот здесь тоже советуют от центра, может и правильно.
Схема намотки предполагается такая, имеются ли у кого данные о ее работоспособности?
Я мотал движек калибром меньше L3010 по этой схеме. Схема рабочая! Мотать от центра рекомендуют многие.
Кстати говоря родная намотка такая же точнее по этой же схеме.
Чтобы снять статор нужно вытянуть штифт и и там вроде есть стопорное кольцо. Дальше греем феном (строительным) с прикрученной крестовиной и пытаемся покрутить вокруг оси и снимаем. Если засунете в духовку то придется восстанавливать защитное покрытие на статоре (обычно зеленое).
Был провод 0,78мм вот им и мотал. Моторка работает отлично по сей день.
Честно говоря по поводу перемотки могу сказать только одно. Сам перематывал три мотора и все три так же лежат без дела потому как после перемотки возросло токопотребление этих моторов хотя намотаны по схеме и с подбором провода по сечению и максимальной силе тока кот может этот провод выдержать. В итоге результаты перемотки на лицо или может еще куда не знаю три мотора лежат без дела а тела двух регуляторов скорости на 40 ампер похоронены в земельке. Таким образом мое мнение однозначно покупать нужно а не мотать, тем более что сейчас почта россии вроде заработала нормально последняя посылка у знакомого до Архангельска добежала за 19 дней! Не так уж это и много.
покупать нужно а не мотать
Спорно, даже могу сказать однозначно нет, мотор перемотанный мастером будет явно лучше, некоторые покупают не дешевые моторы специально для перемотки.
Ничего хуже еще не слышал о перемотке. От того что у вас ничего не вышло, это не значит что перемотка дело хреновое. ПрИход с этого есть, еще какой! Главное знания в этом деле и руки прямые.
Честно говоря по поводу
перемотки могу сказать только одно. Сам перематывал три мотора и все три так же лежат без дела потому как после перемотки возросло токопотребление этих моторов хотя намотаны по схеме и с подбором провода по сечению и максимальной силе тока кот может этот провод выдержать. В итоге результаты перемотки на лицо или может еще куда не знаю три мотора лежат без дела а тела двух регуляторов скорости на 40 ампер похоронены в земельке. Таким образом мое мнение однозначно покупать нужно а не мотать, тем более что сейчас почта россии вроде заработала нормально последняя посылка у знакомого до Архангельска добежала за 19 дней! Не так уж это и много.
Мотал разок, вот по этой схеме
Мотал от центра на зубы, заработал сразу, единственно кажется КВ получилось меньше, может витки посчитал не правильно,
мотор летает да и ладно. Думаю, что от центра мотать не правильно, это же должно выглядеть как намотка на стержень а стержень потом загнули как зубы ротора.
Может мотористы заглянут, подскажут.
Вот здесь тоже советуют от центра, может и правильно.
Нет разницы от центра или к центру мотать.
Кто поможет Turnigy SK42… перемотать,сам побаивась как то)
Кто поможет Turnigy SK42… перемотать,сам побаивась как то)
Ставрополь а в Москве че то есть?
Не надо боятся все когда то бывает в первый раз! Опять же ну не получится намотать тогда и обратитесь к специалистам. Для пробы я бы взял провода раза в три больше чем надо (обычно 1,5м на фазу) ибо с первого раза не получится намотать. Если мотать не спеша и аккуратно укладывать витки + не путаться с кол-вом намотанных витков то намотка получится с первого раза. Опять же провод нужен нормальный чтобы изоляция (лак) при намотке не слущивалась.
Чтобы снять статор нужно вытянуть штифт и и там вроде есть стопорное кольцо
Место под штифт есть, но без самого штифта. Кольца тоже не видно. Статор посажен на какой-то смоле, слегка эластичной
Вот фото наскоро сделанной “оснастки”
“Правильный” провод был добыт у ремонтников всякой бытовой утвари типо дрелей, болгарок
Ради эксперимента мотал одну фазу, получалось очень корявенько, нужно снимать статор, нормально не подлезть. Хотя удивило, что прозвонка не выявила каких-либо замыканий. На фазу будет уходить примерно 4.5 метра провода
Благодарю за ответы, буду пытаться стянуть статор
не путаться с кол-вом намотанных витков
Вот тут блин точно засада, но с пяток раз намотал размотал и пошло дело.
Нет разницы от центра или к центру мотать.
Я так понимаю, что правильно это сперва два зуба затем переход через центр и еще два зуба, те два зуба к центру и два зуба от центра, но так мотать было не удобно, намотал Park-450, работает, лежит еще два NTM-4238 и 3548 на очереди, не хоце пока.
Вот фото наскоро сделанной “оснастки”
Во, во, только отверстие для статора в центре нужно было сделать, чтобы двумя руками брать и статор к полу 😁 прикручивай через крестовину, ну и стягивай с прокруткой.😉
На фазу будет уходить примерно 4.5 метра провода
Это если косой (в несколько жил) мотать. Если одним проводом то где то 1,5м (от 8 до 16 витков) в зависимости от ширины статора.
Два зуба от центра, то и другие два зуба от центра. Зубы мотаются одинаково а не как попало.
Вот тут блин точно засада, но с пяток раз намотал размотал и пошло дело.
Я так понимаю, что правильно это сперва два зуба затем переход через центр и еще два зуба, те два зуба к центру и два зуба от центра, но так мотать было не удобно, намотал Park-450, работает, лежит еще два NTM-4238 и 3548 на очереди, не хоце пока.
Во, во, только отверстие для статора в центре нужно было сделать, чтобы двумя руками брать и статор к полу 😁 прикручивай через крестовину, ну и стягивай с прокруткой.😉
Отковырял таки несчастный статор. Сосновая струбцина лишь потрескивала и податливо мялась. Было решено изготовить такую же, но из дуба. И китаец поддался:) Теперь остается не менее сложная задача, намотать обмотки о одеть статор обратно, не убив при этом изоляцию на проводах😵
Перемотал! Меди поместилось на виток больше, в стоке было 8 витков, вышло 9, с примерно тем-же эквивалентным сечением. Ощущения к сожалению не однозначны. С винтом 12,5х6 заметно прогрелся, примерно за минуту перегазовок с частым полным газом. Регулятор на 60А еле теплый. В стоке кажется так не грелся, хотя в итоге сгорел от перегрева в жару, без вентиляции (на планере). Тяга порадовала, кажется не хуже, чем до перемотки. Точных параметров к сожалению нечем измерить, все субъективно((( Установлю на модель, приняв меры по охлаждению. Но если, что запас меди имеется😁
Греется наверно потому, что не плотно намотал, а проводок хороший, сложно таким мотать. Так а по какой схеме мотал?
приняв меры по охлаждению
У такого провода походу сгореть шансов нет.
Проверить Ток ХХ!!! Его можно мерять обычным китайским тестером. Ток ХХ не должен быть больше 2А. Проверить отсутствие замыкания на корпус (железо) всех фаз. Если все ок то пробовать летать. Смотреть по полетному вермени и тяге. Конечно крайне желательно замерить ток с винтом чтобы не убить акум.
У такого провода походу сгореть шансов нет.
провод то не сгорит, а вот изоляция (лак) слезет легко и будет опять хотабыч. Это если сильно перегружать.
Греется наверно потому, что не плотно намотал, а проводок хороший, сложно таким мотать. Так а по какой схеме мотал?
Схема эта
Мотать сложновато было, провод часто переплетался из плоского шлейфа. Первый слой выходил плоским, остальные уже как получалось(
Проверить Ток ХХ!!! Его можно мерять обычным китайским тестером. Ток ХХ не должен быть больше 2А. Проверить отсутствие замыкания на корпус (железо) всех фаз. Если все ок то пробовать летать. Смотреть по полетному вермени и тяге. Конечно крайне желательно замерить ток с винтом чтобы не убить акум.
Пока не обзавелся приборами, не думал, что возьмусь за перемотку. Есть только простенький вольтметр с возможностью “прозванивать”. Когда намотал, одна фаза звонилась на статор, пришлось сматывать. Опытным путем был выявлен проблемный зуб, пролил немного циакрином. Замыкание было на одну жилу из 3-х, в одной точке, думаю могло бы и так заработать. После повторной намотки фазы уже никаких замыканий не было, в том числе между параллельными жилами фазы. Регулятор на 60А не греется, думаю токи не экстремальные.
В целом двигатель нормально запускается, и дает тягу. После полетов можно будет подвести результат перемотки