Перемотка.
Вот как раз, очередной моторчег образовался, как обычно - наглушняк китайский.
Совсем новый. Работает, крутится, жужжыт.
Как всё модельное китайское, был препарирован.
Вскрытие показало:
- Обмотки пропитаны лаком.
- Не в тех местах, где надо.
- В критичных местах провод болтается, и КЗ или обрыв - только вопрос времени.
- Несколько проводов на катушках - тупо болтается.
Лечение консервативное. Прижать нитками, залить циакрином.
Спасибо за внимание.
ПС: Фоты не очень информативные, но пусть буде…
ППС: На последней фоте, между статором и основанием видно нитки. Прижимают выводы, чтоп не дребезжали\не ломались.
После того, как в моем новом двигателе NTM 3530-1100 повредились обмотки, в результате не плотной намотки (провод попал между статором и магнитом и перетерся в полете), я в радиомагазине купил электроизоляционный акриловый лак “PLASTIK-71” фирмы “SOLINS” и пропитал у всех остальных живых двигателей. Результат мне понравился, лак хорошо пропитывает обмотки, растекается до самого низа статора. Сохнет тоже быстро. Недавно сгорел еще один двигатель из-за перегруза, поставил в поле винт с большим шагом, так сейчас обмотки выщипываю кусачками. После перемотки буду пропитывать этим-же лаком.
При пропитке лак попал на сторону верха статора, который расположен под магнитами, и застыл. Подскажите, в таком случае нужно очищать эту сторону статора от лака, для большей производительности мотора? Магнитное поле от этого ухудшается? Не могу найти ни где ответ на этот вопрос.
Можно не счищать, если конечно ротор за него не цепляет.
Коллеги! Ну положите под обмотку фторопласт тонкий (уже говорил). Изоляция супер! Даже если “зубы” смолой обычной мазали. Если опять перемотать, снять обмотки - никаких кусачек! Снимается просто, даже если чудо-лаком обмотки заливали, к статору ничего не прилипнет…
Фторопласт этот спросить у электриков. Люди добрые и сочувствующие, не откажут.
Прокладки резать примерно на 3 мм шире “зуба”, на загиб.
После всей намотки, лишнее обрезать.
Фото процесса:
Ну положите под обмотку фторопласт тонкий
Недавно перематывал, так обматывал каждый зуб фум лентой сантехнической, она изготавливается из фторопласта. А после перемотки, предварительной проверке тока на холостом ходу двигателя, пропитал обмотки электроизоляционным акриловым лаком “PLASTIK-71” фирмы “SOLINS”. Мотор работает отлично.
Ну наверно фум ленту можно подмотать под тонкий провод или многожил а толстый одножил ее просто прорежет при натяжке. Я сейчас мотаю NTM4238 в одну жилу 1мм, так при натяжке (а без этого никак) режет даже покрытие сделанное эпоксидкой, нашел эпоксидку (не прозрачная) по составу напоминает пластилин только в двух тюбиках, вот она как будто бы держит.
по составу напоминает пластилин только в двух тюбиках,
Поксипол?
Эта прозрачная правда. Удобна тем, что не растекается, можно сразу придавать форму, я замучился с изоляцией верних Т углов, провод об них пробивает изоляцию когда лежит вплотную или слегка на этом угле, углы не стал спиливать а нарастил углы с помощью этой эпокси, вчера после пяти перемоток первый раз намотал без КЗ на статор.😁
Ну наверно фум ленту можно подмотать под тонкий провод или многожил а толстый одножил ее просто прорежет при натяжке.
Да согласен. Сегодня перематывал мотор NTM 3530 проводом 0.5 мм в 2 нитки, так тоже режет. А если использовать толстый фторопласт, то никак не удается намотать исходное количество витков.
Мотаю с фторопластом 0.2 мм. И чтобы это как-то отрицательно сказалось на заполнении витков, такого не заметил до сих пор… 😃
Тут от смолы (и пр.) эти потери куда заметнее, если в углах “зуба” излишки покрытия оставлять … 😉
А фум-лента мягковата… Да и каждый зубик этим "фумом"обматывать, как-то муторно и без гарантий.
Тут от смолы (и пр.) эти потери куда заметнее, если в углах “зуба” излишки покрытия оставлять
Есть такое, чистил все надфилем.
то никак не удается намотать исходное количество витков.
Необходимо потратить достаточно времени на правильную изоляцию, сэкономит время и материал.
Конечно вариант если три зуба. А если их двенадцать???
Для этого есть дремель и тонкие боры…
Тем более, что в Вашем варианте нет вала двигателя, который обычно мешает.
Да. Наверное хорошо тому у кого есть дремель и тонкие боры…
Конечно вариант если три зуба. А если их двенадцать???
Нет проблем, можно управиться и сверлом с надфилем за час, на две накладки из стеклотекстолита
дремель да, радикально упрощает и убыстряет все процессы, такой девайс маст хэв у моделиста))
правда, тут последний инранер мотал, но это не принципиально:)
Душевно. Просто песня!!! 100+500. Всегда радовался за тех кто имеет нормальный инструмент.
“… Да. Наверное хорошо тому у кого есть дремель и тонкие боры…”
Боры спросил у стоматолога. Насыпал аж целую жменю, всяких…
Мотор от отечественого видеомагнитофона ВМ12.
Комплект цанг в радио-магазине купил.
Чего ещё для полного счастья?
Хотя и Dremel 3000 с причиндалами тоже есть… 😁
На торцы клею стеклотекстолит 0.8
И пока все статоры о 12-ти зубах…
Домотал вчера NTM4238-750, 10витков на зуб, проводом AWG19 0.912mm, нормально намоталось но для полного заполнения нужен провод 0.95, AWG18 1.024 уже лезет с трудом, велика вероятность межвиткового. Изоляция статора эпоксидкой показала хорошие результаты, ни одного пробоя на всех трех фазах во время намотки, но эпокси не должна быть эластичной после полимеризации.
Чей провод используете?
Американский “red” magnet wire?
Есть фото статора, поглядеть?
Провод местного производства, производителя не спрашивал.
Фото попозже, чет гугл фото не открывается.
Филиппины это.