Перемотка.

kinshas
Андрей_В:

Тут от смолы (и пр.) эти потери куда заметнее, если в углах “зуба” излишки покрытия оставлять

Есть такое, чистил все надфилем.

ions:

то никак не удается намотать исходное количество витков.

Необходимо потратить достаточно времени на правильную изоляцию, сэкономит время и материал.

ekf

Вот вариант. Толщина - 0.8-1.0 мм. Стеклотекстолит. Углы можно(нужно) скруглить.
Тонкий слой эпоксидки по всему ротору тоже неплохо.

Gefi

Конечно вариант если три зуба. А если их двенадцать???

ekf

Для этого есть дремель и тонкие боры…
Тем более, что в Вашем варианте нет вала двигателя, который обычно мешает.

Gefi

Да. Наверное хорошо тому у кого есть дремель и тонкие боры…

Current
Gefi:

Конечно вариант если три зуба. А если их двенадцать???

Нет проблем, можно управиться и сверлом с надфилем за час, на две накладки из стеклотекстолита



дремель да, радикально упрощает и убыстряет все процессы, такой девайс маст хэв у моделиста))

правда, тут последний инранер мотал, но это не принципиально:)

Gefi

Душевно. Просто песня!!! 100+500. Всегда радовался за тех кто имеет нормальный инструмент.

Андрей_В

“… Да. Наверное хорошо тому у кого есть дремель и тонкие боры…”

Боры спросил у стоматолога. Насыпал аж целую жменю, всяких…
Мотор от отечественого видеомагнитофона ВМ12.
Комплект цанг в радио-магазине купил.
Чего ещё для полного счастья?

Хотя и Dremel 3000 с причиндалами тоже есть… 😁

На торцы клею стеклотекстолит 0.8
И пока все статоры о 12-ти зубах…

kinshas

Домотал вчера NTM4238-750, 10витков на зуб, проводом AWG19 0.912mm, нормально намоталось но для полного заполнения нужен провод 0.95, AWG18 1.024 уже лезет с трудом, велика вероятность межвиткового. Изоляция статора эпоксидкой показала хорошие результаты, ни одного пробоя на всех трех фазах во время намотки, но эпокси не должна быть эластичной после полимеризации.

Current

Чей провод используете?
Американский “red” magnet wire?
Есть фото статора, поглядеть?

kinshas

Провод местного производства, производителя не спрашивал.
Фото попозже, чет гугл фото не открывается.
Филиппины это.

Current

Я почему спросил та - меряете в AWG, непривычная мерка обмоточного провода для местного производства))

п.с. фотку не видно.

Андрей_В

"… Изоляция статора эпоксидкой показала хорошие результаты, ни одного пробоя на всех трех фазах во время намотки… "

Какие в действительности там результаты - рабочий ток точнее покажет … 😉

Перематывал несколько моторов. Диаметр статора у всех одинаков - 28 мм, 12 зубов.
Провод 0.45 - какой есть. При таком диаметре провода на эти статоры можно нормально уложить 24 жилы на 1 зуб и с фторопластом 0.2. Ну еще стеклотекстолит 0.8 на торцы. Исходя из такого наполнения, мотаю 6х4 витка или 4х6 витков. Собственно, такое кол-во витков было изначально, но провод тоньше. На одном моторе - 0.4х6 жил. На другом: 0.18х12 жил.
Кол-во витков оставляю прежним, надеюсь и KV будет как было.

kinshas

Уффф, чет на гугле намудрили, раньше спокойно вставлялись фото.

Роман_С_А

Намедни уронился самолёт.Теперь вот,есть задумка попробовать перемотать электромоторчик.Разобрал,достал сердечник с намотанной медной проволокой.Стал потихоньку ножом освобождать его под намотку новой.Почти весь срезал,осталось целыми пока три “катушки”.Из изначально девяти намотанных.Так то наверное правильнее было бы смотать,но там мешается торцевая часть движка.Которая почему то не снимается.Есть подозрение,что она вклеена.Тупик. Пока закинул в корзину технически похожий на него образец.Вот тут… ru.aliexpress.com/item/…/32559707809.html Это если ничего у меня с перемоткой не получится.)

Alexander53
Роман_С_А:

но там мешается торцевая часть движка

Так снимите статор.

Роман_С_А

Зубами отгрызть?

Или в растворитель погрузить,что бы тот клей разбух?Или я не знаю что сделать.Знал бы не написывал сюда.

kinshas
Роман_С_А:

Или в растворитель погрузить,

Тут про это писано, переписано. Вот посмотри.

Роман_С_А

Однако спасибо.)

Следуя пошаговым инструкциям из вышеприведённого,следующий этап,- снятие непосредственно подшипников.Снова затык.

Роман_С_А

Данный моторчик выполнен довольно сносно. ( Бесколлекторный двигатель NTM Prop Drive 28-36 1400KV / 560Вт) www.*************/ru/product/987077/ Поэтому люфта,достаточного для смещения вала что бы его концом выбить подшипник,как бы практически нет.Да и на валу по концам,есть фасочки,исключающие острый угол.Но обошёлся другим стальным штырём.Подшипники сидели довольно плотно.Снятые,выглядят пропорционально непривычно.) Как никак,впервые занимаюсь таким.

Теперь выпрессовка центральной части.Нужной деревяшки нет,попробую сосновую рейку взять за основу.