Перемотка.
Уффф, чет на гугле намудрили, раньше спокойно вставлялись фото.
Намедни уронился самолёт.Теперь вот,есть задумка попробовать перемотать электромоторчик.Разобрал,достал сердечник с намотанной медной проволокой.Стал потихоньку ножом освобождать его под намотку новой.Почти весь срезал,осталось целыми пока три “катушки”.Из изначально девяти намотанных.Так то наверное правильнее было бы смотать,но там мешается торцевая часть движка.Которая почему то не снимается.Есть подозрение,что она вклеена.Тупик. Пока закинул в корзину технически похожий на него образец.Вот тут… ru.aliexpress.com/item/…/32559707809.html Это если ничего у меня с перемоткой не получится.)
но там мешается торцевая часть движка
Так снимите статор.
Зубами отгрызть?
Или в растворитель погрузить,что бы тот клей разбух?Или я не знаю что сделать.Знал бы не написывал сюда.
Или в растворитель погрузить,
Тут про это писано, переписано. Вот посмотри.
Однако спасибо.)
Следуя пошаговым инструкциям из вышеприведённого,следующий этап,- снятие непосредственно подшипников.Снова затык.
Снова затык.
Поправил.
Данный моторчик выполнен довольно сносно. ( Бесколлекторный двигатель NTM Prop Drive 28-36 1400KV / 560Вт) www.*************/ru/product/987077/ Поэтому люфта,достаточного для смещения вала что бы его концом выбить подшипник,как бы практически нет.Да и на валу по концам,есть фасочки,исключающие острый угол.Но обошёлся другим стальным штырём.Подшипники сидели довольно плотно.Снятые,выглядят пропорционально непривычно.) Как никак,впервые занимаюсь таким.
Теперь выпрессовка центральной части.Нужной деревяшки нет,попробую сосновую рейку взять за основу.
Но обошёлся
Ну, идея по крайней мере правильная, всех тонкостей не опишешь.
Как никак,впервые занимаюсь таким.
Все тут такие.
Посмотри на Али моторчик Dualsky 2216 ECO
Понятно,спасибо.А чем качественнее отличаются эти движки например? ru.aliexpress.com/item/…/32559707809.html
Ура.Второй этап пройден.Выбил (выпрессовал) стальной сердечник.Пришлось надеть строительные перчатки и над газом,над мягким пламенем,нагревать намоточную часть.Старался не перегревать,дабы не испортить полимерное покрытие намоточной части.В пламя всё вносил уже надетое на деревянную рейку,заточенную карандашеобразно.Теперь третий этап,как я полагаю.Замеры.Один из них,как и чем правильно будет выполнить замер диаметра намоточной проволоки?
Микрометра в домашнем хозяйстве нет.
Пардон.Сердечник не стальной.Похоже на точное литьё,из какого то сплава на алюминиевой основе.
Ещё заминка такая.Остатки намотанной проволоки,слегка промазаны то ли лаком,то ли эпоксидкой.Без повреждений самой этой проволоки,практически нельзя смотать и просчитать количество витков.
Теперь третий этап,как я полагаю.Замеры.Один из них,как и чем правильно будет выполнить замер диаметра намоточной проволоки?
Микрометра в домашнем хозяйстве нет.
- Намотать провод на круглый стержень виток к витку, на длину, скажем, 10 мм, и посчитать количество витков, уместившихся на этой длине, потом разделить 10мм на количество витков - вуаля, мы знаем диаметр провода))
Только зачем нам диаметр старого провода?
Тут нужно знать только количество витков, которое было намотано на зуб статора, и мотать такое-же количество витков одним проводом максимального диаметра, который влезет при данном числе витков на зуб.
Чтоб размотать провод, можно попробовать опять-же нагреть весь статор паяльником до ~100…200℃
А разве в данном случае,размер (диаметр жилки)не имеет значения? Родные то примерно (на вскидку),0.15-0.20 мм
Не имеет.
Для наилучшего КПД мотают одним толстым проводом максимально возможного диаметра, влазящим при данном количестве витков.
Например, вот так:)
Тут мотор большой - 4035, и провод влез соответствующий - 1.6мм.
Ясно.Но у меня такое подозрение,что на моём,намотаны тонкие жилки пучком,по 7 ниток пучок.Могу и ошибиться конечно.
Ну, так и есть - на фабрике мотают пучком проводов - так проще и дешевле.
А если намотано одним толстым проводом - это уже limited edition версия, за многа денег))
В данном случае моделист, дома, может посоревноваться с заводом в намотке супермотора для себя)
Ясно.Я смутно догадывался про это.Так же предположил,что заводским методом,тонкие жилки просто ложатся плотнее.
Кстати, при намотке одной толстой жилой можно добиться значительно более полного заполнения окна статора медью (что сулит массу положительных моментов), чем при намотке пучком.
На фото меди получилось почти на 60% больше:
Пока ничего на своём опыте в этой сфере не наработал и наблюдений с закономерными выводами делать пока не могу.Только лишь опираясь на чужой.Судя по приведённым фото,что либо жёстко по ним тоже не могу сказать.Приходится верить на слово.(Увы,те общеобразовательные знания в электромеханике,что могли быть мной получены в школе когда то,были благополучно утрачены.Наверно за неимением плотного практического применения до поры.)Вернувшись к фото,реально затруднительно утверждать что и где больше.Но мотал не я и взвешивал тоже не я.К стати,вес на сколько отличается у них?
Я не взвешивал, ибо зачем?
Там ведь не вес считают)), а площадь поперечного сечения меди в окне и КПД.
Какой маркировки медную проволоку спрашивать в магазине будет правильнее,если есть например выбор у них?
спрашивать в магазине
ПЭВ-2 или ПЭЛ-2.