Перемотка.
Можно не счищать, если конечно ротор за него не цепляет.
Коллеги! Ну положите под обмотку фторопласт тонкий (уже говорил). Изоляция супер! Даже если “зубы” смолой обычной мазали. Если опять перемотать, снять обмотки - никаких кусачек! Снимается просто, даже если чудо-лаком обмотки заливали, к статору ничего не прилипнет…
Фторопласт этот спросить у электриков. Люди добрые и сочувствующие, не откажут.
Прокладки резать примерно на 3 мм шире “зуба”, на загиб.
После всей намотки, лишнее обрезать.
Фото процесса:
Ну положите под обмотку фторопласт тонкий
Недавно перематывал, так обматывал каждый зуб фум лентой сантехнической, она изготавливается из фторопласта. А после перемотки, предварительной проверке тока на холостом ходу двигателя, пропитал обмотки электроизоляционным акриловым лаком “PLASTIK-71” фирмы “SOLINS”. Мотор работает отлично.
Ну наверно фум ленту можно подмотать под тонкий провод или многожил а толстый одножил ее просто прорежет при натяжке. Я сейчас мотаю NTM4238 в одну жилу 1мм, так при натяжке (а без этого никак) режет даже покрытие сделанное эпоксидкой, нашел эпоксидку (не прозрачная) по составу напоминает пластилин только в двух тюбиках, вот она как будто бы держит.
по составу напоминает пластилин только в двух тюбиках,
Поксипол?
Эта прозрачная правда. Удобна тем, что не растекается, можно сразу придавать форму, я замучился с изоляцией верних Т углов, провод об них пробивает изоляцию когда лежит вплотную или слегка на этом угле, углы не стал спиливать а нарастил углы с помощью этой эпокси, вчера после пяти перемоток первый раз намотал без КЗ на статор.😁
Ну наверно фум ленту можно подмотать под тонкий провод или многожил а толстый одножил ее просто прорежет при натяжке.
Да согласен. Сегодня перематывал мотор NTM 3530 проводом 0.5 мм в 2 нитки, так тоже режет. А если использовать толстый фторопласт, то никак не удается намотать исходное количество витков.
Мотаю с фторопластом 0.2 мм. И чтобы это как-то отрицательно сказалось на заполнении витков, такого не заметил до сих пор… 😃
Тут от смолы (и пр.) эти потери куда заметнее, если в углах “зуба” излишки покрытия оставлять … 😉
А фум-лента мягковата… Да и каждый зубик этим "фумом"обматывать, как-то муторно и без гарантий.
Тут от смолы (и пр.) эти потери куда заметнее, если в углах “зуба” излишки покрытия оставлять
Есть такое, чистил все надфилем.
то никак не удается намотать исходное количество витков.
Необходимо потратить достаточно времени на правильную изоляцию, сэкономит время и материал.
Конечно вариант если три зуба. А если их двенадцать???
Для этого есть дремель и тонкие боры…
Тем более, что в Вашем варианте нет вала двигателя, который обычно мешает.
Да. Наверное хорошо тому у кого есть дремель и тонкие боры…
Конечно вариант если три зуба. А если их двенадцать???
Нет проблем, можно управиться и сверлом с надфилем за час, на две накладки из стеклотекстолита
дремель да, радикально упрощает и убыстряет все процессы, такой девайс маст хэв у моделиста))
правда, тут последний инранер мотал, но это не принципиально:)
Душевно. Просто песня!!! 100+500. Всегда радовался за тех кто имеет нормальный инструмент.
“… Да. Наверное хорошо тому у кого есть дремель и тонкие боры…”
Боры спросил у стоматолога. Насыпал аж целую жменю, всяких…
Мотор от отечественого видеомагнитофона ВМ12.
Комплект цанг в радио-магазине купил.
Чего ещё для полного счастья?
Хотя и Dremel 3000 с причиндалами тоже есть… 😁
На торцы клею стеклотекстолит 0.8
И пока все статоры о 12-ти зубах…
Домотал вчера NTM4238-750, 10витков на зуб, проводом AWG19 0.912mm, нормально намоталось но для полного заполнения нужен провод 0.95, AWG18 1.024 уже лезет с трудом, велика вероятность межвиткового. Изоляция статора эпоксидкой показала хорошие результаты, ни одного пробоя на всех трех фазах во время намотки, но эпокси не должна быть эластичной после полимеризации.
Чей провод используете?
Американский “red” magnet wire?
Есть фото статора, поглядеть?
Провод местного производства, производителя не спрашивал.
Фото попозже, чет гугл фото не открывается.
Филиппины это.
Я почему спросил та - меряете в AWG, непривычная мерка обмоточного провода для местного производства))
п.с. фотку не видно.
"… Изоляция статора эпоксидкой показала хорошие результаты, ни одного пробоя на всех трех фазах во время намотки… "
Какие в действительности там результаты - рабочий ток точнее покажет … 😉
Перематывал несколько моторов. Диаметр статора у всех одинаков - 28 мм, 12 зубов.
Провод 0.45 - какой есть. При таком диаметре провода на эти статоры можно нормально уложить 24 жилы на 1 зуб и с фторопластом 0.2. Ну еще стеклотекстолит 0.8 на торцы. Исходя из такого наполнения, мотаю 6х4 витка или 4х6 витков. Собственно, такое кол-во витков было изначально, но провод тоньше. На одном моторе - 0.4х6 жил. На другом: 0.18х12 жил.
Кол-во витков оставляю прежним, надеюсь и KV будет как было.