Перемотка.
Не правильный вердикт, схема правильная и рабочая.
Игорь , та схема которую я привёл , она из Вашего дневника . А какая из них лучше ?
Посмотрите получше.
еще раз посмотрел на ту картинку, что я привел, на переходе с одной пары зубов на другую, направление намотки не меняется. замыкал все выводы обмоток по этой схеме, не чувствовал какого либо сопротивления.
на схеме приведенной ниже переход идет не на противоположный зуб, попробую намотать.
мотаю сегодня по вашей схеме, и до меня дошло, что прошлый раз намотанные обмотки имели по два “начала”… чудесным образом крутилось но грелось как собака! ваша схема проста тем, что видно где начало обмотки и там же рядом конец другой обмотки. схема полюсов получилась CW CW CCW CCW (чередуется через два).
А какая из них лучше ?
Обе хорошо работают, первая удобней по намотке, вторая выводом проводов.
Мне схема на белом фоне удобна тем , что намотка идёт по порядку - первый , потом второй ; седьмой , потом восьмой . А в схеме на синем фоне надо возвращаться - второй , потом возврат на первый ; потом по порядку седьмой восьмой , потом через зуб на десятый и возврат на девятый . Больше шансов запутаться . Но это мне так . И я после каждого зуба прозваниваю замыкание на корпус , чтоб потом не пришлось всё разматывать .
Для быстрого определения КЗ мотаю провод под напряжением со светодиодом в цепи. Когда загорается диод, отматываю назад, нахожу повреждение изоляции провода и железа, цапон-лаком изолирую и продолжаю дальше мотать. После сборки мотора, его работу проверяю «намокрую».
Странно, я один вижу что обе схемы несколько различаются полярностями зубьев, и соответственно, развертка магнитов ротора, которые “чередуются по очереди N-S-N-…” приведет к разной работе и разной схеме переключения обмоток и будет по-разному работать в треугольнике и звезде?
Я мотаю по такой схеме, она немного отличается от схемы сверху на синем фоне.
будет по-разному работать в треугольнике и звезде?
Возможно, ниразу не соединял звездой.
Посмотрел развертку магнитов и катушек статора - не плохая схема для треугольника, но все равно, есть положения, когда одна из обмоток действует против двух других.
Звезда таким свойством не обладает, соответственно КПД - выше. Процентов на 7-10. 😃
P.S.
И требуемые токи в 1.5 раза меньше, что упрощает контроллер слегка.
работает и в треугольнике и в звезде
п.с. а что скажите на счет:
???
А что тут скажешь без количества магнитов на роторе и их расположения и размеров? 😃
Предыдущую схему я посмотрел в развертке в предположении 12N14P т.с. “типовой” вариант.
Звезда всегда предпочтительнее по КПД и потребным токам чем треугольник, а больше ничего не скажу… смотреть надо, но лениво. 😃
Ну вот, кое что измерил этот перемотанный noname-1306 3100.
Новое kV = 404, ток ХХ менее 0.16А вместе с контроллером. По идее, контроллер должен отжирать около 80мА. eCalc для подобных цифирек утверждает что КПД должно быть в районе 70-75% …
В общем, его кручение на ШИМ=90%, удержание в одном положении и т.п. на 2S (8v) и ограничителе тока в контроллере до 2А … мотор не греет совсем. Упирается знатно, но пока не замерял на сколько.
Всем доброго времени суток. Перемотал мотор 2212 Kv930 для рыбацкого кораблика. Увеличил кол-во витков с 13 до 20 проводом 0,315 в одну жилу. Соединил т. наз. двойной звездой. Для напряжения питания 11,1 (3S) ожидаются такие параметры:
Kv 350 ?
R 0,283 Ом факт
Ток хх 0,2 А ?
Номинальный ток 2,8 А
Скорость вращения хх 3860 об/мин
Скорость вращения ном. 3600 об/мин
КПД 86,2
Потребляемая мощность 31,1 Вт
Мех мощность 26,0 Вт
Момент 0,069 Нм
На али везде пишут А2212-15Т 930kV а у Вас только 13 витков … а как был намотан? В 3 жилы и треугольником или звездой?
Далее можете прикинуть самостоятельно:
930 * (13/20)*(13/20) = новое kV для той же самой схемы соединения. Переход с треугольника на звезду *(1/1,732), обратно со звезды на треугольник *1,732. Переход со звезды на “двойную звезду” по идее должен дать рост kV в 4 раза и рост потребных токов в 2…
Судя по малому kV исходного мотора при небольшом количестве витков, можно предположить что он был уже звездой. Тогда новое kV = 930 * (13/20) * (13/20) * 4 = 1571.
Если он был в треугольнике, то 1571 * (1/1,732) = 907.
но … не ручаюсь. Пусть кто пограмотнее подскажет.
Намотан был треугольником в 4 жилы проводом 0,25. Подсчитывал так: Переключение на звезду дает уменьшение KV до 537. Увеличение числа витков должно дать по формуле KVнов=Nст х KVст/Nнов = 13 х 537/20 = 349. При включение звездой получается слишком большое сопротивление обмоток и не позволяет получить необходимый момент на валу, поэтому включил двойной звездой. Вот теперь надо включить мотор и посмотреть какой KV получится с двойной звездой. Что-то гложут сомнения, получу ли
нужный KV и все остальное.
Посмотрите мои измерения по перемотке мотора 1306. Там как и по теории kV изменяется согласно квадрату витков, а не линейно.
По теории, как понял, на kV влияет только индуктивность обмоток (при прочих равных), причем “обощенная” из-за высокого взаимовлияния обмоток на едином железе статора. То есть чем больше индуктивность - тем быстрее нарастает противоЭДС и соответственно “выгоняет” ток из провода. Обороты ХХ обр. пропорциональны чисто индуктивности, которая сама растет от квадрата витков, а не от их числа.
Соответственно, почему квадрат соотношения числа витков при перемотке - понять могу, а вот прямое деление - нет.
Ну и переход со звезды на двойную звезду: вместо 4-х зубов, соединенных последовательно, получите последовательно-параллельное соединение зубьев. То есть омическое сопротивление упадет в 4 раза, и без взаимоиндукции также должна бы упасть индуктивность, но вот тут … уже не знаю. Возможно упадет только вдвое: как-бы была одна длинная катушка (4 зуба) а стало в 2 раза короче, потому как провод стал “двойным”… в общем, фиг знает … проверьте.
Если только вдвое, то двойной звездой получите 453 по моей версии… 😃
Эксперимент по запуску моего перемотанного мотора однозначно показал квадратичную зависимость от соотношения витков. См. выше.
Бредятину здесь не надо нести, про свои эксперименты индуктивности и т.п. Форум люди читают. Им этого точно не надо.
Изучайте теорию, делайте выводы. Если не понятно, спрашивайте знающих людей.
Любой мотор имеет магнитную константу. Вычислить ее просто:
К = kV * N. N - число витков, kV - оборотов на вольт.
Этот коэффициент, определяется сечением железа, магнитным зазором и параметрами магнитов. Он будет строго постоянен для любого конкретного двигателя.
Т.о. если мы имеем мотор с kV=1450 при 6 витках, то К = 1450*6= 8700. Отсюда легко вычислить нужный kV по виткам.
если мы намотаем например 7 витков , то получим kV = K/N = 8700/7 = 1243 об/вольт.
Зависимость чисто ЛИНЕЙНАЯ!
А еще можно прикидочную обмотку тонким проводом накинунуть и точно померить Кв. А потом скорректировать витки и сделать как надо.
Производители частенько с Кв врут и взяв его за базу можно сделать не то что хотелось.
Бредятину здесь не надо нести, про свои эксперименты индуктивности и т.п. Форум люди читают. Им этого точно не надо.
Изучайте теорию, делайте выводы. Если не понятно, спрашивайте знающих людей. …
Хоть и хамский ответ, но все равно спасибо за него. Ибо спрашивал тут много где и много раз. Однако НИКАКОГО внятного ответа НИ РАЗУ не получил, ну хоть так и на том спасибо.
Тогда можете объяснить то что получилось у меня как-то?
Было kv=3100 (заявлено производителем) на 17.5 витках на зубе, мотор 9N12P, соединение треугольник.
Стало kv=404 (измерено по оборотам на напруге) на 36 витках на зуб, соединение звезда.
Как так, что я сделал не так?
Hivolt совершенно точно ответил. Заявленное производителем число - это совершенно виртуальная величина.
Чуток в производстве зазор не выдержали, размер магнита поменяли, намагниченность другая попалась - в результате kV конкретного мотора может уйти от номинала и довольно прилично. На больших размерах моторов это мало заметно, а на маленьких (диаметр 30 и менее) уход КВ от указанного до 50% может быть.
Но, как я писал, магнитная константа у любого мотора всегда постоянна. Поэтому на конкретный мотор надо тонким проводом набросать любое число витков. Измерить КВ и по формуле посчитать сколько нужно витков для получения необходимого КВ.
что я сделал не так?
Я не разу не встречал серийных двигателей с не целым числом витков. 17,5 витков на зубе быть НЕ МОЖЕТ!
Там одна обмотка имеет по 17 витков на зуб, вторая по 18, а третья 2 зуба по 17 и один 18. Округленно в среднем почти 17.5
У меня есть ещё 3 таких мотора с оригинальной намоткой, могу померить их реальное kV, отпишусь. Но я делал свои расчеты из предположения квадратичной зависимости и у меня расчетное значение 423 отличается от измеренного менее 5%.
Это тоже “случайность”?