Перемотка.

Arhat109

Посмотрите мои измерения по перемотке мотора 1306. Там как и по теории kV изменяется согласно квадрату витков, а не линейно.
По теории, как понял, на kV влияет только индуктивность обмоток (при прочих равных), причем “обощенная” из-за высокого взаимовлияния обмоток на едином железе статора. То есть чем больше индуктивность - тем быстрее нарастает противоЭДС и соответственно “выгоняет” ток из провода. Обороты ХХ обр. пропорциональны чисто индуктивности, которая сама растет от квадрата витков, а не от их числа.
Соответственно, почему квадрат соотношения числа витков при перемотке - понять могу, а вот прямое деление - нет.

Ну и переход со звезды на двойную звезду: вместо 4-х зубов, соединенных последовательно, получите последовательно-параллельное соединение зубьев. То есть омическое сопротивление упадет в 4 раза, и без взаимоиндукции также должна бы упасть индуктивность, но вот тут … уже не знаю. Возможно упадет только вдвое: как-бы была одна длинная катушка (4 зуба) а стало в 2 раза короче, потому как провод стал “двойным”… в общем, фиг знает … проверьте.
Если только вдвое, то двойной звездой получите 453 по моей версии… 😃

Эксперимент по запуску моего перемотанного мотора однозначно показал квадратичную зависимость от соотношения витков. См. выше.

msl_272

Бредятину здесь не надо нести, про свои эксперименты индуктивности и т.п. Форум люди читают. Им этого точно не надо.
Изучайте теорию, делайте выводы. Если не понятно, спрашивайте знающих людей.

Любой мотор имеет магнитную константу. Вычислить ее просто:
К = kV * N. N - число витков, kV - оборотов на вольт.
Этот коэффициент, определяется сечением железа, магнитным зазором и параметрами магнитов. Он будет строго постоянен для любого конкретного двигателя.
Т.о. если мы имеем мотор с kV=1450 при 6 витках, то К = 1450*6= 8700. Отсюда легко вычислить нужный kV по виткам.
если мы намотаем например 7 витков , то получим kV = K/N = 8700/7 = 1243 об/вольт.
Зависимость чисто ЛИНЕЙНАЯ!

hivolt

А еще можно прикидочную обмотку тонким проводом накинунуть и точно померить Кв. А потом скорректировать витки и сделать как надо.
Производители частенько с Кв врут и взяв его за базу можно сделать не то что хотелось.

Arhat109
msl_272:

Бредятину здесь не надо нести, про свои эксперименты индуктивности и т.п. Форум люди читают. Им этого точно не надо.
Изучайте теорию, делайте выводы. Если не понятно, спрашивайте знающих людей. …

Хоть и хамский ответ, но все равно спасибо за него. Ибо спрашивал тут много где и много раз. Однако НИКАКОГО внятного ответа НИ РАЗУ не получил, ну хоть так и на том спасибо.

Тогда можете объяснить то что получилось у меня как-то?

Было kv=3100 (заявлено производителем) на 17.5 витках на зубе, мотор 9N12P, соединение треугольник.
Стало kv=404 (измерено по оборотам на напруге) на 36 витках на зуб, соединение звезда.

Как так, что я сделал не так?

msl_272

Hivolt совершенно точно ответил. Заявленное производителем число - это совершенно виртуальная величина.
Чуток в производстве зазор не выдержали, размер магнита поменяли, намагниченность другая попалась - в результате kV конкретного мотора может уйти от номинала и довольно прилично. На больших размерах моторов это мало заметно, а на маленьких (диаметр 30 и менее) уход КВ от указанного до 50% может быть.
Но, как я писал, магнитная константа у любого мотора всегда постоянна. Поэтому на конкретный мотор надо тонким проводом набросать любое число витков. Измерить КВ и по формуле посчитать сколько нужно витков для получения необходимого КВ.

Arhat109:

что я сделал не так?

Я не разу не встречал серийных двигателей с не целым числом витков. 17,5 витков на зубе быть НЕ МОЖЕТ!

Arhat109

Там одна обмотка имеет по 17 витков на зуб, вторая по 18, а третья 2 зуба по 17 и один 18. Округленно в среднем почти 17.5

У меня есть ещё 3 таких мотора с оригинальной намоткой, могу померить их реальное kV, отпишусь. Но я делал свои расчеты из предположения квадратичной зависимости и у меня расчетное значение 423 отличается от измеренного менее 5%.

Это тоже “случайность”?

Arhat109

Ну и какой толк ТУТ СПРАШИВАТЬ? Выложил результаты замеров, расчетов. Выше есть КАК считано и измерено … и? Кроме хамских ответов иначе - никак, так чтоли?

hivolt! Ау, куда запропастились?

msl_272

Технический форум это не бордель с официантками. ““Эй подруга “ау”, вали сюда””. Учись четко выражать свои мысли и точно формулировать вопросы. Не умеешь - тебе здесь не место.
Извиняюсь за оффтоп. Надоело уже читать такие сказки:
“Купил мотор - хер знает где и какой. Китайцы его намотали - на один зуб столько, на второй вот столько, на остальные хрен знает вообще сколько. На бумажке написали kV= о-го-го сколько. И чо-о-о мне с ним делать?.”

Arhat109

Упс, спутал авторов. Извиняюсь.

Какой купил мотор, такой и расписал и перемотал. Он от того что нонэйм мотором быть не перстает ни разу, так что ваша писанина - есть флуд и не более того.
Вопросы и задавались и заданы - вполне конкретные. Все цифирьки приведены. Отписали “бред”, вот и обоснуйте и разжуете на этих цифирьках где он конкретно.

На выходных измерю оригинальные моторы, отпишусь. Если китаец написал на бумажке “ого-го-го”, то ему моторы можно ввернуть взад от слова “легко”, оно ему надо? Так что у меня есть основания доверять бумажке. А то что пока написано - голословное обвинение меня в бреде. Пока что, все что покупал на али, своим заявленным параметрам соответствовало в пределах допуска.
Или извинитесь или обоснуйте.
фигляр…

Explorer

Правильно ли я понимаю, что максимальное напряжение мотора определяется опытным путем по параметрам температура и ток в нагрузке?

Arhat109

Ну вот, попытался повторить замеры и тем же способом погонять оригинальный мотор “до” перемотки:

  1. Перемотанный мотор (звезда, 36 витков на зуб): время на 1 переключение = 508мксек при питании на самом моторе 7.62в, отсюда kV= 1000*60/(0.508*36*7.62) = 430.
  2. Оригинал (треугольник, 17.5 витков на зуб в среднем): время переключения = 276мксек, питание на моторе 7.1в, отсюда kV=851

Вот теперь, я уже и вовсе ничего не понимаю…

вариант: “kV зависит от соотношения числа витков и при переходе со звезды на треугольник изменяется на корень из 3-х”,
имеем: 851 / 1.732 * (17.5/36) = 238, обратно: 430 *1,732 * (36/17,5) = 1532 не совпадает даже близко ни с чем…

вариант 2: “kV зависит от квадрата отношения числа витков и …” имеем ещё ситуацию “итого хуже” …

Как вывод, измерено неверно.

Методика: повтор 2000 циклов по управлению мотором с принудительным переключением обмоток, по правилу: начальный период переключения = 4000мксек., далее “период”. Если период больше 1000, то уменьшаем его на 100 после каждого переключения. Далее если период больше 600, то уменьшаем его на 20, и далее уменьшаем по -1, до заданного порога. Вот этот порог и устанавливался вручную, по наблюдению “срыва” синхронизации.

Ограничитель тока был задан в 400 “попугаев АЦП” (около 2,15А). Каждое переключение длилось не больше чем “период” и в нем подавался “плавающий” ШИМ из времени “вкл”, равное достижению тока ограничителем и времени “выкл” равное 1/10 от времени “вкл”. Итого ШИМ предполагался типа 90%.

ни чё не понял, повезу завтра смотреть на полноценном контроллере (нашелся в округе) оба мотора…

Arhat109

Провел измерения на базе контроллера Blhelli + питание 11.5в.

Измерено:

  1. Холостой ток контроллера 40мА. Мотор выключен.
  2. Оригинальный мотор: 285 оборота за 500мсек. ± 1 оборот. Напряжение питания 11.40в, потребление тока 420мА.
  3. Перемотка: 90 оборотов за 500мсек, строго. Чиселко не менялось ни разу. Напряжение питания 11.52в, ток 90мА.
    Пересчет:
  4. Оригинал: kV=285*2*60/11,40 = 3000 ±10, токХХ: 420-40 = 380мА. (3100 и 300мА - “паспорт”)
  5. Перемотка: kV= 90*2*60/11,52 = 937,5, токХХ: 90-40 = 50мА.

Итого, расчет по квадрату соотношения витков - “далек от истины”, тут признаю свою неправоту.
Но и расчет от линейного соотношения тоже не “айс”. Ошибка более 10%: 3000/1,732*17,5/36 = 845. 937/845=1,112 или 11,2%.

… вот такая вот фигня. Придется перематывать на большее количество витков. Увы мне.

hivolt

А чего бы по простому частотомером на тестере частоту поля не глядеть? Резистор 200 Ом и конденсатор 0.1 мкФ последовательно между фазами. Смотрим частоту на емкости, делим на количество пар полюсов. Без заморочек.
А на осциллографе еще проще по пикам сихронизации.

Arhat109

Что было под руками, тем и замерялись. Кроме откалиброванной относительно неплохо китайской “Цэшки” (мультиметра) из измерительных приборов - ноль, голый. Зато есть куча ардуинок и датчиков к ним. Вот из них и сваяли по-быстрому “стенд” для замеров через ИК-датчик, накрасив на роторы белую полоску бухгалтерским “штрих-кодом”. Потому как липкая ленточка от Оракала отлетала в первые 0.1сек. вращения нафиг (метра за три). 😃

hivolt

Ну так на мультиметре частотомер есть ?

Arhat109

Нет. Только напруга, ток и сопротивлялки с диодами.

12 days later
SAZ118
SAZ118:

Перемотал мотор 2212 Kv930 для рыбацкого кораблика. Увеличил кол-во витков с 13 до 20 проводом 0,315 в одну жилу. Соединил т. наз. двойной звездой. Для напряжения питания 11,1 (3S) ожидаются такие параметры:
Kv 350 ?
R 0,283 Ом факт
Ток хх 0,2 А ?
Номинальный ток 2,8 А
Скорость вращения хх 3860 об/мин
Скорость вращения ном. 3600 об/мин
КПД 86,2
Потребляемая мощность 31,1 Вт
Мех мощность 26,0 Вт
Момент 0,069 Нм

Облом.
Во-первых оказалось, у мотора Kv = 970.
Во-вторых включение двойной звездой дает увеличение Kv вдвое.

SAZ118
Arhat109:

Какое kV получилось в итоге?

Получилось KV 751.

13 days later
Current

Разбавим тему фотками. ф1.6мм по меди: