Перемотка.

Arhat109

Нет. Только напруга, ток и сопротивлялки с диодами.

12 days later
SAZ118
SAZ118:

Перемотал мотор 2212 Kv930 для рыбацкого кораблика. Увеличил кол-во витков с 13 до 20 проводом 0,315 в одну жилу. Соединил т. наз. двойной звездой. Для напряжения питания 11,1 (3S) ожидаются такие параметры:
Kv 350 ?
R 0,283 Ом факт
Ток хх 0,2 А ?
Номинальный ток 2,8 А
Скорость вращения хх 3860 об/мин
Скорость вращения ном. 3600 об/мин
КПД 86,2
Потребляемая мощность 31,1 Вт
Мех мощность 26,0 Вт
Момент 0,069 Нм

Облом.
Во-первых оказалось, у мотора Kv = 970.
Во-вторых включение двойной звездой дает увеличение Kv вдвое.

SAZ118
Arhat109:

Какое kV получилось в итоге?

Получилось KV 751.

13 days later
Current

Разбавим тему фотками. ф1.6мм по меди:




ions

Current можно поподробнее, что это вы делаете? Межпазовая изоляция - что за тряпочка, какой мотор перематываете?

Current

Перемотал двигатель на другое кв, попутно увеличил сечение меди в пазу +33%.
Сток - 9.1мм2.
После перемотки - 12.06мм2.
Изоляция - бумага из арамидного волокна, выдерживает нагрев 400+°C.
Мотор вертолетный скорпион 4020.

hivolt

Смотрится конечно красиво, но по факту окна пустые. Хотя если результат устраивает то почему бы и нет. Я такое мотаю сдвоенным или строеенным, а то и многожилкой 0.63мм, заполнение примерно + 80% от начального. Просто многожилку нужно не забывать перекручивать и тянуть при укладке за каждый провод а не весь жгут.

Current

Посмотрю по телеметрии на модели, что там будет. Сейчас кв ~1600, можно в принципе опустится до ~1000кв, с пиньеном поболе, и накинуть недостающие 3-4 витка в паз, это будет +120% меди от стока - 9.1мм2 vs 20.1мм2.

hivolt

Имеет смысл увеличивать сечение при том же Кв. А опускать Кв имеет смысл при повышении напряжения питания и тех же рабочих оборотов движка, а так только габаритная мощность мотора упадет, да и все.

Current

Почему габаритная мощность упадёт?
Момент то вырастет пропорционально.

hivolt

С какой радости? Если поток подмагничивания константа.

Current

Зато не константа количество ампер-витков.
Увеличим количество витков в два раза - упадёт кв в два раза, но и момент вырастет в эти-же два раза. Мощность как произведение момента на обороты останется та-же.

hivolt

Угу. Понятно. А ответьте тогда на простой вопрос чем в этом моторе определяется максимальный момент, его абсолютная величина. Ежели не ограничивать ток вообще 😃

Current

У такого сферического нелимитированного)) двигателя момент на валу ограничится величиной магнитной индукции магнитов ротора, и, опять-же, количеством ампер-витков обмотки:)
Один виток - будет один момент, два витка - будет 2М, три витка - 3М и т.д.

Оно, кстати, в принципе так и есть в модельных моторах - ток ограничивается не в двигателе, а в регуляторе.

СИМПСОН
Current:

Оно, кстати, в принципе так и есть в модельных моторах - ток ограничивается не в двигателе, а в регуляторе.

А как тогда получается, что регуляторы горят при подключении мощных двигателей? Всегда считал, что модельные регуляторы не способны ограничить проходящий через них ток.

msl_272

Классическим регулятором тока модельный регулятор конечно не является. По принципу действия он является импульсным регулятором напряжения. Но фактически, можно сказать, он регулирует ток двигателя. Ток двигателя равен:
I=скважность*(U - ЭДС обмотки)/внутр сопротивление
По этой причине, меняя скважность мы изменяем приложенное к двигателю напряжение и соотв изменяется ток двигателя. А если на установившемся режиме (определенные обороты) мы подгрузим движок (со снижением оборотов упадет ЭДС) то ток может резко возрасти. Регулятор не сможет этого отследить и даже сгореть может.

И про мощность интересно. Собственно габаритная мощность по определению определяется “габаритами” двигателя. И поэтому она не зависит от числа витков обмотки.

Current
СИМПСОН:

А как тогда получается, что регуляторы горят при подключении мощных двигателей? Всегда считал, что модельные регуляторы не способны ограничить проходящий через них ток.

Уточню, имелась в ввиду сбалансированная по мощности бк система, где мощная батарея способна отдать хороший ток, а двигатель этот ток способен переварить. Узким местом и будет рег, который в случае каких либо проблем (косячная прошивка, кривая пайка разъемов, высохшие конденсаторы, длинные провода батарея-рег с большой паразитной индуктивностью с высоковольтными выбросами напряжения, жгущими ключи) и пыхает первым, вследствие огромных токов и быстротечности процессов. Защита по току и температуре, если она есть, даже пискнуть не успевает.
пс. Ограничивать ток - собственно, это и есть работа регулятора, вольно или невольно:), вдобавок к созданию вращающегося магнитного поля.

hivolt
Current:

У такого сферического нелимитированного)) двигателя момент на валу ограничится величиной магнитной индукции магнитов ротора, и, опять-же, количеством ампер-витков обмотки:)
Один виток - будет один момент, два витка - будет 2М, три витка - 3М и т.д.

.

😃
Мах момент BDLC определяется исключительно его магнитной системой(постоянные магниты), Вы можете намотать сколь угодно много ампервитков, больше момента чем дадут магниты на радиусе взаимодействия снять с него нельзя ни при каких условиях. А посему при одном и том же напряжении питания и габаритах мотора, его мах мощность будет близкой к линейной функцией от скорости вращения, не верите так посмотрите справочные данные на моторы. А кроме того это проверено уже столько раз что и обсуждать без толку.
При равных габаритах, больше обороты, больше мощность и никак иначе.
А больше обороты- меньше витков.

msl_272

Можно до бесконечности спорить об одном и том же.
Есть лампочка 60 Вт. Она бывает на 36 и 220 вольт. Какая из них мощнее ?
А с другой стороны, у первой спираль короткая и толстая, у второй тонкая и длинная. И какая из них лучше?

С двигателем совершенно аналогично. Некий момент можно получить при токе 10А на 10 витках, и тот же момент будет при 100А на одном витке.